реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №291: Apple намеревается поглотить Tesla

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Ушедшая неделя оказалась весьма богатой на автомобильные новинки. Отчасти сказывается близость женевского мотор-шоу: третьего марта откроется один из самых ожидаемых европейских автосалонов. Не все производители любят сохранять интригу до открытия крупной выставки и проводят собственные презентации заранее. Именно так случилось с Skoda и демонстрацией лифтбэка Superb. Чехи являются патриотами своего автопрома, поэтому премьеру флагманской модели провели у себя на родине.

Skoda Superb принято считать слегка растянутой версией Volkswagen Passat. Однако представители чешского производителя не устают повторять, что Superb является автомобилем с историей. Первое поколение поступило в продажу еще в 1934 году. Тогда не то что модели Passat, даже компании Volkswagen еще не существовало. Но история распорядилась так, что Skoda уже много лет находится под крылом немецкого концерна, при этом без его поддержки марка могла и не дожить до нашего времени.

К счастью, немецкий менеджмент не урезал бюджет дизайнерского отдела Skoda, и в результате Superb совершенно не похож на Volkswagen Passat восьмого поколения. Еще недавно ходили слухи, что из-за внутренней конкуренции компетенция чешского бренда будет ужата, вследствие чего автомобили Skoda будет еще сложнее отличить от соплатформенных моделей Volkswagen.

Прошлое поколение Skoda Superb часто ругали за дисгармоничную внешность: разлад вносил не только длинный и при этом узкий кузов, но и гипертрофированная задняя стойка. Разумеется, находились и те, кто считал это лишь изюминкой и даже преимуществом. Однако шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан (Jozef Kabaň) без колебания отказался от характерных признаков прошлой модели. В интервью Кабан отметил, что хотел сделать автомобиль визуально шире. Общие размеры нового Superb еще не опубликованы, зато известно, что колесная база увеличилась на 80 мм, а передний свес стал короче на 61 мм.

От громоздкой задней стойки крыши не осталось и следа. Теперь на этом месте внимание привлекает только стреловидная форма стекла задней двери. В целом характер метаморфоз типичен для автомобилей Skoda-Volkswagen: новое поколение стало еще более строгим, а на кузове появилось больше прямых линий и углов. К тому же Superb можно ненароком перепутать с младшей сестрой Octavia или некоторыми моделями Audi.

Технических сюрпризов новинка тоже не преподнесет. В основе Skoda Superb лежит архитектура MQB, которая используется в моделях Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Благодаря свежей платформе автомобиль стал легче на 75 кг. По словам производителя, вкупе с другими мерами по оптимизации расхода топлива аппетит «Суперба» должен снизиться примерно на 20 процентов. Линейка двигателей изменилась не столь значительно. Покупатель автомобиля может выбрать бензиновые агрегаты объемом 1,4, 1,8 и 2 литра мощностью от 125 до 280 лошадиных сил или дизельные моторы на 1,6 или 2 литра, выдающие от 120 до 190 «лошадок». Все ДВС соответствуют экологическим нормам «Евро-6» и по умолчанию комплектуются системой старт-стоп. На Skoda Superb будут по-прежнему устанавливаться механические и роботизированные трансмиссии. За доплату будет предложен полный привод.

Основное отличие от предшественника заметить несложно: 3,6-литровый атмосферный мотор теперь стал музейным экспонатом. Эту потерю поклонники автомобиля перенесут без особых эмоций: во-первых, на старший двигатель приходилась очень незначительная доля продаж, во-вторых, на смену 260-сильному атмосферному агрегату пришел более мощный турбированный. А вот чего многим будет не хватать, так это уникальной задней двери Twin Door. Двухрежимная крышка могла открываться на манер как седана, так и лифтбэка. Чешское изобретение даже запатентовали баварцы для внедрения в BMW 5 Series Gran Turismo. По всей видимости, производитель посчитал данную систему слишком сложной и дорогостоящей, поэтому теперь Skoda Superb будет обычным лифтбэком без каких-либо сюрпризов.

Вторую новинку прошлой недели многие тоже ожидали с нетерпением. Правда, Hyundai ix35 борется в несколько ином сегменте. Сегодня класс компактных кроссоверов является не только быстрорастущим, но и высоко конкурентным. Даже компании с медленной реакций успели выпустить модели для этого рынка, ведь статистика продаж свидетельствует о массовой миграции покупателей в данную нишу. Бренд Hyundai здесь представлен с 2004 года — моделью Tucson. В 2009 году вышло второе поколение, которое в большинстве стран, в том числе России, было известно под именем Hyundai ix35. Теперь производитель возвращает паркетнику его исходное название.

Новинка является большим шагом для семейства Tucson-ix35 в плане дизайна. За облик кроссовера отвечал Петер Шрайер (Peter Schreyer), который еще несколько лет назад возглавлял отдел дизайна только в компании Kia, а теперь параллельно шефствует и в Hyundai. При желании в облике нового паркетника можно найти сходство с прошлогодним концептом Hyundai Intrado, хотя серийная модель все же выполнена в более сдержанном стиле.

Нельзя не признать заслуг Петера Шрайера: Hyundai Tucson одновременно и не похож на предшественника, и органично вписывается в современную модельную линейку производителя. Немецкому дизайнеру удалось найти тонкую грань между европейской сдержанностью и азиатской изысканностью. А вот салон выглядит весьма просто.

Hyundai Tucson стал на 65 мм длиннее и 30 мм шире Hyundai ix35. Колесная база увеличилась на 30 мм. Несмотря на это, объем багажного отделения уменьшился с 591 литра до 513. Кроссовер получит на выбор один из двух 1,6-литровых бензиновых двигателей: оба оснащены непосредственным впрыском топлива (семейство GDI), но один атмосферный, а второй турбированный — их мощность составит 135 и 176 лошадиных сил соответственно. Также покупатели смогут приобрести Tucson с одним из трех дизельных моторов: 113-сильным 1,7-литровым, а также двумя вариантами двухлитрового: на 134 и 184 лошадиных силы.

Богатый выбор ждет покупателей Hyundai Tucson и в сфере трансмиссий. Все автомобили по умолчанию будут оснащаться шестиступенчатой «механикой», для турбированного бензинового мотора можно заказать семиступенчатый «робот», а двухлитровые дизельные ДВС по требованию поставляются с шестиступенчатым «автоматом».

Все автомобили для европейского рынка будут производиться на чешском заводе компании. Продажи Hyundai Tucson в Старом Свете начнутся во второй половине 2015 года.

Пора повысить ставки и перейти к более дорогим автомобилям. Споры о престижности той или иной модели зачастую являются наиболее изощренными и бессмысленными, однако вне зависимости от точки зрения оппоненты зачастую сходятся во мнении, что в абсолютной категории должен победить автомобиль, перевозящий глав государств. Сегодня многие президенты, в том числе российский, отдают предпочтение лимузину Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard. На днях в Германии прошла презентация правительственного автомобиля нового поколения.

На прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен седан Mercedes-Maybach S600. Новый лимузин тоже относится к недавно созданному бренду Mercedes-Maybach. Длина стандартной четырехдверки Mercedes-Maybach S600 составляет 5,45 метра, но рядом с 6,5-метровой моделью Pullman даже он покажется крохой. Колесная база этого монстра (4,42 метра) оказалась больше, чем общая длина многих паркетников и хетчбэков. Также для дополнительного удобства высота лимузина была увеличена на 10 см: благодаря этому президенты не будут биться головой о крышу.

Столь внушительные габариты необходимы лимузину не для обслуживания свадеб, а для комфортного размещения четырех пассажиров в задней части салона. Пары кресел по традиции расположены друг напротив друга. Чтобы водитель не услышал лишних фраз, можно поднять перегородку. Рядом с ней установлен телевизор с диагональю 18,5 дюйма, который выезжает по нажатию клавиши.

Под капотом Mercedes-Maybach Pullman S 600 будет установлен тот же двигатель, что достался «простому» седану Mercedes-Maybach S600. Это 12-цилиндровый монстр объемом шесть литров, оснащенный двумя турбокомпрессорами. Мощность ДВС составляет внушительные 530 лошадиных сил. Еще больше впечатляет крутящий момент — 830 Н·м, причем вся тяга доступна уже с 1900 оборотов в минуту.

Выпуск нового Mercedes-Maybach Pullman S 600 приурочен к полувековому юбилею серии Pullman. На самом деле первые лимузины были выпущены еще раньше, в 1960 году, а в 1965-м состоялся запуск полноценного серийного производства. С тех пор Mercedes-Benz Pullman стал символом не только престижа, но и власти.

Новый Mercedes-Maybach Pullman S 600 без дополнительной брони будет стоить 500 000 евро. Появится ли он у российского президента? Ранее ожидалось, что к 2017 году должен быть выпущен лимузин проекта «Кортеж», однако с учетом сложной экономической обстановки планы правительства могут измениться.

На очереди у нас еще один автомобиль верхнего ценового диапазона. Весной прошлого года появилась информация о том, что Rolls-Royce готовит свой первый внедорожник, пусть даже сама идея о выпуске подобного автомобиля кому-то может показаться кощунственной. Здесь можно отметить одну любопытную деталь: перспективы внедорожной модели Rolls-Royce критикуют в основном те, кто никогда не сможет себе ее позволить, а постоянные клиенты люксового бренда умоляют британцев поскорее запустить ее в серию. К счастью, теперь можно больше не гадать о достоверности слухов: разработку дебютного кроссовера подтвердили в руководстве Rolls-Royce.

На прошлой неделе генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос (Torsten Müller-Ötvös) вместе с членом совета директоров Петером Шварценбауэром (Peter Schwarzenbauer) рассказал британскому журналу Autocar о векторе развития компании. По их словам, именно постоянные клиенты просили выпустить внедорожник. Это очень удобная позиция: производитель не виноват в том, что рушит вековые каноны, — это все из-за покупателей.

Несмотря на официальное подтверждение подготовки первого внедорожника Rolls-Royce, в руководстве компании не спешат раскрывать все карты. Сейчас сведения о ходе разработки держатся в секрете. Зато главный дизайнер одного из самых престижных брендов на планете Джайлс Тейлор (Giles Taylor) поделился некоторыми соображениями по поводу амбициозного проекта. Он уверен, что внедорожная модель должна быть выполнена в стиле седана Phantom. Не исключено, что у него же будет позаимствована техническая начинка — вероятно, новинка получит 6,7-литровый 12-цилиндровый двигатель от Phantom, который сегодня развивает 460 лошадиных сил. Вполне логичный шаг, особенно если инженеры немного модернизируют его и повысят мощность.

Rolls-Royce не является единственным британским брендом класса люкс, который решил выпустить внедорожную модель. Аналогичная работа сейчас идет в цехах Bentley. Эта компания даже опубликовала первый снимок своей модели, в то время как в отношении Rolls-Royce приходится довольствоваться лишь зарисовками сторонних художников. Первым на рынке появится Bentley, коммерческий запуск которого намечен на 2016 год. Внедорожник Rolls-Royce станет доступен в 2017 году. Ожидается, что начальная стоимость автомобиля будет составлять минимум 250 000 фунтов стерлингов. В случае заказа дополнительных опций цена может возрасти вдвое.

#Электрокары и гибриды

Недавно в Германии прошла автомобильная конференция CAR Symposium, на которой выступил председатель совета правления Robert Bosch GmbH доктор Фолькмар Деннер (Volkmar Denner). Вклад Bosch в развитие автомобильной отрасли трудно переоценить, ведь многие из ныне применяемых систем были разработаны и впервые внедрены именно этой компанией. Доктор Фолькмар Деннер считает, что к 2025 году примерно 15 процентов всех новых автомобилей будут оснащены электромотором. Это могут быть чистокровные электрокары или гибриды. Также глава немецкого компании уверен, что к 2020 году энергетическая плотность аккумуляторов двукратно увеличится, а их стоимость при этом снизиться в два раза.

Деннер не стал дискутировать на тему того, стоит ли предпочитать электромоторы двигателям внутреннего сгорания или наоборот. Более того, он уверен, что именно при их объединении удастся более полно раскрыть потенциал. В первую очередь это касается снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ. Поскольку в 2021 году в Европе вступит в силу более жесткий регламент относительно предельной нормы CO2 в выхлопе, некоторые сегменты будут вынуждены практически полностью перейти на гибридные двигатели. В первую очередь это касается тяжелых автомобилей, к примеру внедорожников.

Повысить спрос на гибриды поможет не только строгое регулирование отрасли, но и существенное снижение стоимости аккумуляторов. Деннер привел пример Китая: сейчас по улицам поднебесной колесит более 120 миллионов электрических скутеров. Они могут разгоняться до 40 км/ч и проезжать до 50 километров без подзарядки. Именно массовость позволила сделать их доступными и привлекательными для покупателя. Схожий процесс должен начаться в автомобильной отрасли.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 4 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 5 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 6 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 7 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 7 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 8 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 9 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 10 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 11 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 13 ч.