реклама
Игры

Call of Duty: Vanguard — как осовременить старое. Впечатления от бета-версии

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Activision
Разработчик Sledgehammer Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Athlon X4 950 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 285, 30 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 AF 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода 5 ноября 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст и звук
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Когда стало известно, что Call of Duty вновь возвращается в эпоху Второй мировой войны, даже среди фанатов серии энтузиазма было не так много. Вроде бы это уже давно пройденный этап, что нового можно предложить в этом антураже? А главное — оружием ведь наверняка будет не так весело пользоваться, как в последних играх серии. Однако бета-версия Call of Duty: Vanguard развеяла некоторые сомнения — в плане игрового процесса она далеко не так скучна, как могло показаться.

#Быстрые и хрупкие

Хотя оружие здесь действительно такое же, какое использовалось на войне, стрелять из него значительно удобнее, нежели в Call of Duty: WWII. Будь то винтовка StG 44, пистолет-пулемёт M1928 или ручной пулемёт MG 42 — нет ощущения, что используешь допотопное старьё, которое вот-вот заклинит. Да, темп стрельбы чуть ниже привычного по серии, а любителям снайперских винтовок будет трудно привыкнуть к перезарядке, но динамика при этом не сильно проседает на фоне Modern Warfare или Black Ops Cold War.

 Там снайперы, туда мы не пойдём

Там снайперы, туда мы не пойдём

Прежде всего новинку от последней Cold War отличает TTK (Time to Kill — «время на убийство») — если там оно было довольно высоким по меркам Call of Duty, то здесь заметно меньше. В угоду военному реализму (насколько это понятие вообще применимо к Call of Duty) разработчики сделали солдат весьма уязвимыми — умирают все от пары попаданий. Отношение к этому зависит от личных предпочтений — если в Modern Warfare вам скорость нравилась, то и здесь будет комфортно, остальные же могут продолжать проводить время в Cold War.

Поэтому динамика боёв заметно возросла, а периодически матчи превращаются в хаос. Карты немного великоваты для некоторых режимов, но всё равно на них может твориться форменный бардак с взрывающимися гранатами, свистящими пулями, моментальными смертями и стремительными возрождениями.

В Cold War всё это было бы не так быстро

В этом плане особенно прекрасна карта Hotel Royal — там перестрелки происходят как на крыше отеля в Париже, так и на его верхнем этаже, и повсюду либо небольшие комнаты, либо коридоры, где постоянно что-то происходит. К концу матча весь интерьер разносится в щепки из-за обилия взрывов — мои самые весёлые перестрелки за несколько дней «беты» прошли именно в этой локации. Поначалу там всё было ещё абсурднее из-за кривых точек возрождения (при мне игрок стоял на одном и том же месте и поочерёдно убивал всех возрождающихся врагов), но их уже успели починить.

#Всем угодили

В «бете» карт немного, но интересно, что разработчики подобрали локации для совершенно разных типов игроков. Та же Hotel Royal идеальна для любителей ближнего боя — с дробовиком там можно долго выживать. Советская карта Red Star (заснеженная, конечно же) предлагает большую открытую площадь, окружённую несколькими многоэтажными зданиями — для любителей вертикальности. Дождливые джунгли в Gavutu напоминают классические карты Call of Duty с тремя линиями атаки — на центральной разгораются жаркие снайперские дуэли.

 Игра «Угадай по погоде, что это за страна»

Игра «Угадай по погоде, что это за страна»

Все локации более-менее хорошо подходят для всех режимов — и для классического командного боя, и для режима «Убийство подтверждено», и для захвата точек. Одна из главных новинок в Vanguard — режим «Патруль». Это как «Опорный пункт», только здесь расположение точки для захвата не меняется каждую минуту — тут точка постоянно находится в движении. Можно представить, к чему это приводит — когда двигаешься вместе с ней, приходится постоянно озираться по сторонам и искать хоть какие-то укрытия, зачастую импровизируя и принимая решения за долю секунды.

Защищать любой ценой!

В альфа-версии, которая была доступна незадолго до «беты», показали ещё один необычный режим. В нём игроки делились на команды по два или три человека и получали на весь отряд ограниченное количество жизней. Выбирались две случайные команды, которые сталкивались друг с другом на небольших аренах и за отведённое время должны были убить как можно больше противников (и как можно меньше умирать). Периодически игроков переносили в безопасную центральную локацию, где на заработанные в раундах деньги они покупали оружие, перки (модификации класса), бонусы за серии убийств и другие призы. Не всем режим понравился, но мне он показался очень увлекательным в кооперативе с товарищами.

Хотя причина недовольства масс была не столько в режиме, сколько в геймплейных недочётах. Их разработчики постепенно устраняют. Например, раньше при получении урона экран становился чёрно-белым, и это жутко мешало — теперь с этим получше. Противники раньше сливались с окружением настолько, что их порой просто не было видно, — моментами это происходит до сих пор, но уже значительно реже. Звук тоже не был идеальным, сейчас его чинят. После «беты» и многочисленных отзывов аудитории наверняка исправлений будет ещё больше, но лично мне хочется, чтобы авторы не прислушивались к желающим увеличить TTK — сейчас он на оптимальном уровне.

 Управлять «Голиафом» не так удобно, как аналогами из предыдущих Call of Duty, но он не менее смертоносен

Управлять «Голиафом» не так удобно, как аналогами из предыдущих Call of Duty, но он не менее смертоносен

В остальном это знакомый мультиплеер Call of Duty, но с соответствующими Второй мировой модификациями. Вместо БПЛА здесь «Разведданные», а самый ценный приз за большую серию убийств — стая боевых псов, автоматически атакующих соседних противников. К счастью, они не такие «бронированные», как собака Номада в Black Ops 4. Полевые модификации, восстанавливающиеся в течение нескольких секунд после использования, включают в себя бронепластины (увеличивают здоровье), дистанционно управляемое гусеничное шасси со взрывчаткой и другие полезные предметы. В реализм ударяться не стали, так что тут встречаются вещи, которые в сороковых годах не использовались, — и это замечательно.

***

Осенью Call of Duty придётся непросто — и хотя она наверняка вновь станет самой продаваемой игрой года вместе с FIFA 22, часть аудитории выберет Battlefield 2042 и Halo Infinite. Но новой «колде» есть чем привлечь внимание — несмотря на выбранный антураж, играется она бодро и весело, мультиплеерных карт будет аж 20 штук, а новые режимы выглядят достаточно свежо. Плюс не обойдётся без сюжетной кампании и зомби-режима. Полный комплект оценим ближе к 5 ноября, когда Call of Duty: Vanguard выйдет на всех актуальных платформах.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Приключение Hela про храброго мышонка в открытом мире получит кооператив на четверых — геймплейный трейлер новой игры от экс-разработчиков Unravel 60 мин.
OpenAI случайно удалила потенциальные улики по иску об авторских правах 2 ч.
Скрытые возможности Microsoft Bing Wallpaper напугали пользователей 3 ч.
В WhatsApp появилась расшифровка голосовых сообщений — она бесплатна и поддерживает русский язык 4 ч.
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 4 ч.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 6 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 6 ч.
OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 7 ч.
Apple готовит более разговорчивую Siri — она выйдет с iOS 19 8 ч.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 13 ч.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 2 мин.
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались 13 мин.
В Зеленограде начнут выпускать чипы для SIM-карт и паспортов — на этом планируется заработать триллионы рублей 28 мин.
В России стартовали продажи полностью беспроводных наушников Tecno True 1 Air, Buds 4 и Buds 4 Air 2 ч.
Одна из структур Минпромторга закупит ИИ-серверы на 665 млн рублей 3 ч.
Kioxia подала заявку на IPO — третьего крупнейшего производителя флеш-памяти оценили всего в $4,85 млрд 3 ч.
«Джеймс Уэбб» первым в истории нашёл «зигзаг Эйнштейна» — уникальное искривление пространства-времени 3 ч.
Oracle объявила о доступности облачного ИИ-суперкомпьютера на базе NVIDIA H200 4 ч.
Positive Technologies получила сертификат ФСТЭК на межсетевой экран PT NGFW 6 ч.
Google снова уходит с рынка планшетов, сворачивая разработку Pixel Tablet 2 6 ч.