реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 135

⇣ Содержание

Казалось бы, безумно популярный когда-то жанр квестов (приключений, adventure) - сегодня практически мертв. Несколько небольших компаний продолжают выпускать низкобюджетные поделки для редеющих рядов поклонников-пуристов. Крупные разработчики то и дело предпринимают малоэффективные попытки заигрывать с публикой - то реанимируя громкие в прошлом имена, то используя смешения жанров и новые технологии. Но, признаемся честно - это уже агония. Современная аудитория не желает больше слушать неспешно рассказываемых историй и тем более не желает прикладывать для продвижения по ним мозговых усилий.

Keepsake

Однако … появление Keepsake, который хочется назвать ни много, ни мало, а идеальным квестом, и которому, быть может, и суждено переломить печальную тенденцию катастрофы жанра - заставляет задуматься: публика ли виновата? Или быть может, сюжеты, при всей своей замысловатости оказались в какой-то момент чересчур высосанными из пальца, ну а сопровождающие их паззлы - вымученными, оторванными от жизни упражнениями в абстрактном мыслеблудии.

 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake
 Keepsake

Ибо Keepsake - красив, целостен, оригинален. Способен увлечь любого игрока вообще, и ни в чем, ни в какой малой детали его не разочаровать, не оттолкнуть, не замучить. Как, благодаря какому чуду появилось на свет столь удивительное творение? - остается только гадать. И может быть даже взмолиться его авторам: не нужно экспериментов, не переключайтесь пожалуйста ни на гонки со стрельбой, ни на шутеры от первого лица, ни на космические стратегии. Лучше станьте для нас тем, чем когда-то были Infocom, а затем Sierra On-Line и LucasArts. И мир станет прекраснее.

Основа привлекательности Keepsake - конечно же замечательная история, в которой вы, благодаря игре, принимаете живое участие. История, с одной стороны, очень даже реалистичная - а с другой стороны, совершенно фантастическая, волшебная. С одной стороны простая - с другой, полная интригующих загадок. В одни моменты подкупающе бытовая - в другие же романтичная и возвышенная. Словом именно такая, какой должна быть Настоящая История. В ней есть и главная глобальная тайна - и порожденный ею конфликт между чуть большим знанием игрока и знанием его персонажа, и множество маленьких загадок и интригующих недосказанностей. В ней действует простой и понятный герой - и в то же время, в обстоятельствах редкостной необычности. Впрочем, пытаться рассказать об этом - все равно что пытаться описать восторг от прочтения книги, гениальность автора которой заведомо превосходит свою собственную. Нужно просто включаться и играть, позволив волнам воображения уносить себя все дальше от начала игры к ее окончанию. Одновременно стремясь достичь момента раскрытия всех интриг и наслаждаясь тем, что он пока еще не наступил.

Речь в этой истории пойдет о школе магии. Главный герой, однако, вовсе не Гарри Поттер, как это моментально приходит на ум современного читателя, когда он слышит подобные слова. Главный герой - Таня Гроттер, хоть сходство в данном случае чисто формально - героиня является девушкой, пришедшей к воротам магического образовательного учреждения, чтобы поступить в него, благо в отличие от столичных снобских магических университетов здесь обучают всех кто хочет и может. Проблема только в том, что Таню не только не встречает на входе лучшая подруга (дочь директора, между прочим), школа вообще пуста. В ней нет ни души, кроме големов-охранников, да … запертого в кладовке говорящего волка, утверждающего, что он превращенный дракон, прихвостень одного из преподавателей … или нет, одного из студентов … или все-таки он сам студент … короче говоря, волчище постоянно врет, или наверное все-таки сочиняет, новыми выдумками компенсируя несоответствия в старых. Но сердиться на него совершенно невозможно, такой он забавный и по-своему трогательный со всеми этими его страхами (он называет их "предусмотрительностью"), в том числе боязнью высоты ("да, вот такой я дракон, в детстве пытался летать, упал, сломал крыло, с тех пор боюсь"). Волк - идеальный "комический спутник", ведь он забавен сам по себе как характер, а вовсе не как ходячий комплект острот, вымученных в мозговых штурмах райтерами диалогов. Он прекрасно дополняет собой смелую, цельную, обаятельную, насмешливую и прямую девушку - которой вовсе не обязательно обладать всем набором атрибутов секс-символа, чтобы вызывать живую симпатию.

Вместе эта странная парочка исследует удивительно привлекательный замок и его ближайшие окрестности - раскрывая секрет за секретом, ситуацию за ситуацией. Кроме приключений в реальном мире, героине приходят видения - выполненные, надо сказать в лучшем "анимешном" стиле, с излюбленной их художниками колышущейся травой, естественно в измененной цветовой гамме - так открываются ей воспоминания свои и чужие, и все это так переплетается с тем, что увидено "по-настоящему", что любопытство относительно интриги становится прямо-таки жгучим. События при этом развиваются настолько сами собой, настолько достоверно естественно, что кажется, будто просто читаешь хорошую добрую книгу.

Причем книгу - роскошно иллюстрированную. Графика здесь выполнена в довольно традиционном ключе - на неподвижные двумерные картинки накладываются трехмерные, обсчитываемые в реалтайме персонажи. Что позволяет разработчикам показывать созданный ими мир с самых невероятных ракурсов - лишь бы было понятно, куда щелкать мышкой, чтобы перемещаться (интерфейс минималистичен - просто мышка и одна ее клавиша на все про все). Мир этот практически безупречен с точки зрения дизайнов, но правда постоянно немного свербит гадкая мыслишка технического плана: вот все-таки немного не идеально. В плане текстур и обсчета немножечко да не дотягивает до совершенства, вот и какой-то графический пакет был у авторов всего этого и не самой последней версии, или быть может пользоваться им не умели до конца хорошо … Это ощущение во многом компенсируется чудесными спецэффектами: например, целые части первоначально полностью статичных картинок приходят в движение - запускаются и замечательно анимируются машины, (при подобном шике на обычных игровых экранах - совершенно непонятно, отчего же в более низкое разрешение уходят немногочисленные, но все же наличествующие пре-обсчитанные ролики, например, применения эффектного волшебства). Или вот как течет река - замечательно сделано для квеста. Или как горят повсеместно необычные волшебные светильники, отбрасывая пульсирующие блики на стены. Да и просто некоторые анимации удивляют - например, вырастающий живой мост это нечто, это маленькое, но несомненное произведение искусства (неудивительно, что ваша подопечная то и дело говорит в разных разновидностях всяческие "ВАУ!").

Конечно, в классической приключенческой игре невозможно было обойтись без задачек. К чести авторов игры, традиционный конфликт между теми геймерами, которые задачек на дух не переносят и теми, кто без них жить не может - они разрешили блистательно. Во-первых, задачек не так уж много. Во-вторых, все они красиво выполнены, увлекательны сами по себе и имеют достаточно очевидную суть, обладают наглядностью, то есть всегда обычно понятно, что именно нужно делать, непонятно лишь как. В-третьих, к ним зачастую рассеяны в окружающей среде подсказки. В-четвертых, в любой момент вы можете получить по задачке подсказку у самой игры. А если первой подсказки недостаточно, то и вторую, куда как более детально разъясняющую путь к победе. А если все равно не выходит, то третья подсказка расшифровывает вам уже детально, что где как нажать. Четвертое же обращение за помощью - попросту решает головоломку и все, без лишних проблем. Замечательная система - как говорится, кто на что горазд, тот то и может получить :) Более того, зная как раздражают игроков в квесты то и дело возникающие "затыки" - авторы предлагают в любой момент получить подсказку и по сюжету: "что сделать дальше". Подобное доверие подкупает и игрок уже сам не спешит обращаться с подобными вопросами: если беспроблемное прохождение в любом случае гарантировано, почему бы и не попытаться самостоятельно?

Отличный интерфейс уже упоминался в качестве отличительной особенности игры - по идее, всю ее можно и вовсе пройти, даже не заглядывая в инвенторий (отдельно предметы, "носители информации" и "воспоминания" - причем не куча, а для каждого из немногочисленных предметов свой отдельный слот, просто ненайденное затемнено до момента нахождения). Единственный важный пункт - "Save&Quit", хотя игра хороша настолько, что даже он, возможно, вам не понадобится ;) Стоит отметить также отличную озвучку многочисленных диалогов, написанных без показной вычурности, но очень профессионально. Очень хороша и фоновая музыка - "магически-средневековая", но при этом совершенно ненавязчивая.

Итого: квест, о котором мы все давно и безнадежно мечтали. Фигурка куклы, то и дело появляющейся в сюжете с самого начала - несомненно, вызывает ассоциацию с незабвенной, но все же почти сегодня забытой Кирандией - и думается, это как раз и есть самое лучшее из ностальгических воспоминаний, с которым можно приступить к погружению в Keepsake.

Ice Age 2: The Meltdown

Игра с таким названием - конечно же, ожидалась. Притом, как и одноименный фильм - с финальных титров самого первого Ice Age. Вот что было достаточно неожиданным, так это что она окажется настолько хороша. Хороша, прежде всего, как развлечение для детей - но и многих взрослых искусит тряхнуть стариной и окунуться в мир незамысловатых, но ярких и добрых радостей. Формула игры совсем проста: простенький 3D-экшн-платформер с многочисленными вкраплениями исключительно талантливых мини-игр.

 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2
 Ice Age 2

Главный герой (героиня? или вообще - оно?) игры - то самое занятное, белкоподобное, любимое абсолютно всеми существо, которое испытывает непоборимую страсть к желудям ("acorn fan" - так окрестили его в одном из монологов). Оно издает удивительные звуки и находится под полным вашим контролем, умея при этом довольно много. Управлять этими умениями лучше всего с геймпада с аналоговыми стиками, но если его нет, сойдет и клавиатура.

Итак, существо может перемещаться как минимум с двумя скоростями, хотя обычно вы будете использовать максимальную, где оно несется скачками. Может атаковать сериями "ударов" - бывает весьма забавно наблюдать, как этот малыш "заваливает" полярного медведя. К чести авторов игры, понимающих желания родителей относительно развлечений своих чад - здесь никого не убивают: все "отшлепанные" враги просто выключаются, после чего через некоторое время приходят в себя. Кроме прямой атаки и строенной связки, имеется супер-атака, которая требует расхода энергии. И атака, и супер-атака имеют модифицированный вариант "в прыжке" - хотя пользоваться подобными усовершенствованными боевыми технологиями вам понадобится не так уж скоро, ведь игра эта не концентрируется на сражениях. Прыжок широко используется и в перемещенческих целях, чтобы перепрыгивать с платформы на платформу - равно как и двойной прыжок, прыжок с цеплянием за кромку, карабканье по легким для лазания иди тяжелым для лазания (помогаем герою, быстро-быстро нажимая кнопку) стенам. Все это не требует особых умений, ориентируясь на детей, которым попросту интересно происходящее само по себе.

Более продвинутые действия включают в себе унифицированный "action", с помощью которого можно откопать нечто, пролезть на следующий уровень, прочесть одну из многочисленных подсказок или вступить в очередной смешной диалог. Также имеется швыряние камнями, эдакая дистанционная атака, причем с возможностью прицелиться в режиме от первого лица. Наиболее сложным умением является "принюхаться" - делать это стоит, если вы заметили, как рисованная иконка героя в углу экрана "что-то почуяла", таким образом можно найти что-то спрятанное. Впрочем, вру - иногда персонаж попадает в сложные ситуации и тогда приходится осваивать новые, тоже сложные виды действий. Подводное плавание, например.

Со всем этим багажом, используя фрукты как подкрепитель для восстановления энергии, а цветочные лепестки - для здоровья, вы исследуете уровень за уровнем, выполняя универсальную задачу: везде пролезть, все собрать (ото всех отбившись или ускользнув). Все это разноцветные желуди и орехи немыслимой не только даже для белкоподобных эстетической привлекательности (увы, за них выдают всего лишь бонусы), плюс несколько видов специальных, включая "ключевые", открывающие очередной переход.

В процессе исследований вы встретите немало забавных существ, с участием которых разыграются чудесные сценки, сопровождаемые милейшими диалогами и анимацией - дети будут смотреть как завороженные. Но развлекают главным образом не эти сюжетные вкрапления, а замечательные маленькие игры, очень органично вкрапленные в "ткань приключений". Игры и очень хорошо выглядят, и очень хорошо придуманы, принося несомненное веселье, и отлично "срежиссированы", что ли. Мини-"стелс" с похищением орехов у хищника реально заставляет кровь быстрее бежать по жилам. Играя в "пингвиний боулинг" (тут же вспоминаются швыряния пингвинов и прочие Yeti sports) невозможно удержаться от улыбки, такие забавные ваши "кегли". Но самое классное это конечно экстремальные покатушки а-ля бобслей, но только без боба, с участием нашего друга ленивца - тоже ничего казалось бы особенного, но как же забавно! Сила, что говорится, в тонкостях исполнения.

На качество исполнения не может пожаловаться и вся игра целиком. Мультиплатформенность ее нигде в глаза не бросается - а вот некоторые графические моменты, напротив, впечатляют больше, чем можно было бы ожидать от детской игры по мотивам фильма. Совершенно потрясающе сделана сама "белка" - крайне выразительная всем своим обликом, она еще и невероятно анимирована, ею можно любоваться в каждый момент игры. Особенно когда ее заносит, например, на скользком льду, или когда нужно куда-то карабкаться. Или когда камера подбирается близко и можно заглянуть в ее огромные, трогательные глаза. "Оно", как хороший клоун - развлекает самим своим существованием, поведением, манерой общаться со зрителем на всех языках сразу, кроме "человеческого".

Окружающие ландшафты невычурны и незамысловаты - но этим они только больше ассоциируются с миром мультфильма, ведь и там они тоже несколько упрощенны. Такими же славными, но несколько шаржевыми воспринимаются и все остальные действующие лица, кроме главного. На уровнях имеются в небольшом количестве разрушаемые элементы, есть и подобие физики: например, плавающие в воде льдины покачиваются, когда вы идете по ним. Изо всех визуальных элементов игры вызывает негативные ощущения только камера: она не всегда хорошо отрабатывает в автоматическом режиме, и еще хуже ведет себя в ручном. Выход только один: всегда помнить о существовании кнопки "перецентровать камеру по направлению движения героя".

Со звуковым и музыкальным сопровождением напротив - дела обстоят идеально: оно постоянно будет радовать и не раз удивит. Например, "мультяшным аккомпанементом", где роль спецэффектов выполняет музыка.

Итого: вы просто обязаны приобрести эту игру своему ребенку, особенно после просмотра самого мультфильма. Нисколько не пожалеете, если и сами возьметесь за ее прохождение.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 5 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 6 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 9 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 10 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 15 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 17 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 5 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 5 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 7 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 10 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 11 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.