⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 77
Как и было обещано, предлагаем вашему вниманию долгожданные рецензии на Evil Genius и Warhammer 40,000: Dawn of War. Оба, несомненно, заслуживают самого пристального внимания и еще более урезают запас времени на семью, друзей, работу, учебу и т.п. Ох, чует мое сердце, не доведут до добра этот мир столь хитовые игры...
Warhammer 40,000: Dawn of WarНазвание Warhammer принадлежит к числу тех имен, что у просвещенной публики вызывают благоговейный трепет, а несведущих заставляют инстинктивно испытывать глубочайшее уважение и признательность. Вселенная Warhammer существует уже не одно десятилетие, через горнило ее жарких сражений прошел не один миллион игроков. Зародившийся как настольная игра, этот шедевр человеческой мысли эволюционировал в огромный, развитый, живущий по своим законам и понятиям виртуальный мир.
По сути, одного слова Warhammer в названии игры уже достаточно для стабильного уровня продаж, способного обеспечить разработчикам пусть не золотые горы и пивные реки, но хлеб с маслом и красной икрой точно. К сожалению, в игровой индустрии, как и любом ином доходном деле, всегда найдутся любители сладкой халявы, беспринципные, наглые эксплуататоры чужой славы. Не хочется тыкать пальцем, но коллектив студии Kuju Entertainment лично у меня ассоциируется как раз с такими типами. Исторгнув из своей алчной утробы Warhammer 40,000: Fire Warrior, они едва успевали подсчитывать полученные с продаж проекта деньги. Деньги, заработанные на жестоком разочаровании поклонников именитого, уважаемого сериала. Но самое страшное - даже не отчаяние "обманутых вкладчиков", в конце концов, не Kuju первая, не она последняя наживается на нашей голубоглазой наивности. В дрожь бросает другое: авторитет доселе безупречного имени пошатнулся. Мы с ужасом поняли, что даже за словом Warhammer может скрываться не величественный молот войны, а жалкий, обшарпанный гвоздодер. Хвала свету (да простится мне это язычество), действительно талантливых и порядочных разработчиков все-таки больше, чем хитрых барыг. Коллектив Relic, успевший сколотить доброе имя на играх линейки Homeworld, с блеском реабилитировал вселенную Warhammer. Warhammer 40,000: Dawn of War не метит в революционеры, не переворачивает наши взгляды на жанр real-time strategy, зато держит данные ранее обещания и предлагает увлекательный геймплей в знакомом, любимом мире. Проливать пот и кровь на полях невероятных сражений будут четыре могущественные расы. Бурлящая смесь фантастики и фэнтези породила в мире Warhammer сонмы удивительных существ. Warhammer 40,000: Dawn of War акцентирует внимание на космических морских пехотинцах; силах хаоса; расе элдар и... орках. Да-да, самых натуральных зеленокожих орках, как будто только что покинувших палубу десантного дредноута у побережья Азерота. Времена штампованных стратегий с непохожими лишь внешностью юнитами давно канули в Лету, поэтому противоборствующие стороны Warhammer 40,000: Dawn of War значительно отличаются друг от друга и требуют разных к себе подходов. Космическая морская пехота, например, имеет славу самого технически продвинутого лагеря. У них и роботы, и танки, и всякие механизированные большие пушки. Хаос, использующий ту же пехоту, но одержимую Злом, куда больше полагается на свои природные энтропийные свойства, нежели на силу огнестрельного оружия. Элдар - вообще сплошная загадка. Таинственная древняя раса буквально создана для диверсионных стелс-операций. Лишенная сокрушительной огневой мощи, элдар располагает огромным количеством необычных юнитов, в определенных условиях представляющих большую опасность, чем ядерный реактор под контролем обезьяны. Наконец, орки не изменяют своим убеждениям (коими их наделил еще старина Толкиен) и по-прежнему опираются на грубую силу вкупе с численным превосходством. Орда этих зеленокожих зубастых бестий внушает ужас и в 41-ом тысячелетии, когда разворачиваются действия игры. Некоторые вещи со временем не изменяются... Вот только сюжетную кампанию, да и то всего из 10 миссий, Relic почему-то разработала лишь для космических морпехов. И редактор к игре не прелагается. Мне, со времен Starcraft избалованному отличным single-player'ом, признаться, было нелегко смириться с таким упущением, но поговорка "стерпится-слюбится" в очередной раз доказала свое право на существование. Занятый сюжетными хитросплетениями, о других расах как-то не задумываешься, а когда лавровый венок победы ложится на голову "самого талантливого в мире предводителя космической морской пехоты" (то бишь меня любимого), о "сингле" и вовсе забываешь. Все-таки наиболее полно Warhammer 40,000: Dawn of War разворачивается в скирмише и сетевой игре. Там и выступать можно от лица любого лагеря, и искусственный интеллект не в пример сообразительнее. Собственно, на максимальном уровне сложности в скирмише CPU рвет на британский флаг даже многоопытных стратегов. Причем делает это одной рукой. Играть с таким врагом я не советую. Мастерство машины просто чудовищно и совершенно нереалистично. Сложность "Insane" уместно использовать лишь как наглядное пособие. Выдрал вас злобный AI, а вы и рады. Ведь бой был записан, и теперь можно шаг за шагом разобрать тактику всесильного негодяя с тем, чтобы впоследствии обратить против него самого. Или против соседа Васи, принявшего по глупости ваш вызов на дуэль во вселенной Warhammer 40,000. Несмотря на внушительную историю игрового мира как самостоятельной виртуальной среды, разработчики все же попытались максимально увеличить количество точек соприкосновения с классическим, настольным Warhammer. Возьмем крупным планом экономическую систему. В Warhammer 40,000: Dawn of War представлено лишь два вида ресурсов. В последнее время вообще модно сводить экономику на нет, так что здесь Relic идет в ногу с эпохой. Один из двух упомянутых источников процветания - электричество. С ним все понятно - вырабатывается по ходу дела. Второй ресурс назовем престижем. Начисляется он за взятие и удержание разбросанных по всем игровым картам контрольных точек. Как раз очками престижа обеспечивается новая техника и разнообразные апгрейды имеющихся войск. Такой механизм, якобы, восходит корнями к правилам настольного Warhammer. По крайней мере, об этом красноречиво разглагольствуют представители Relic. Ваш покорный, не будучи экспертом в правилах настольных игр, склонен верить разработчикам. Хотя не стоит забывать, что и в виртуальной среде описанный способ добычи средств к существованию давно и широко применяется. Началось все, помнится, с первого Captain Zod, а из последних игр программу "финансирования" войск престижем продвигал Ground Control 2: Operation Exodus. В общем, не получилось у Relic открыть Америку, зато состряпать динамичный, преисполненный чистого экшна игровой процесс студия смогла. За что ей огромное человеческое спасибо. Сама батальная часть проекта вызывает в памяти уже другие названия, в том числе Kohan. Дело в том, что Relic, так же, как и TimeGate Studios в свое время, отказалась от идеи управления отдельными юнитами. Каждый сделанный в мире Warhammer 40,000 клик отправляет на задание взвод, как правило, из четырех (а то и более) бойцов. Какие бы то ни было усовершенствования производятся также "повзводно", а не поштучно. Доступных апгрейдов масса. От банального увеличения численности отрядов до поставок на порядок более мощного вооружения. Я уж молчу о приписывании к воинским подразделениям особых юнитов (читай, героев), одним своим присутствием увеличивающих выносливость солдат и закаляющих боевой дух новобранцев. Прошу заметить, последний пассаж здесь представлен не для красного словца. Моральное состояние армии отслеживается в Warhammer 40,000: Dawn of War столь же тщательно, как и здоровье подданных. Последнее отражает зеленая полоска, а боевой дух - голубая. Трусливый вояка, пребывая даже в твердом уме, здравой памяти и откормленном теле, стрелой покинет поле брани, чуть только запахнет жареным. Примечательно, что моральные качества отличаются не только у отдельных видов юнитов, но и у рас в целом. Скажем, пресловутая морская пехота - примерный образец отваги и мужества перед лицом элдар или орков. А вот хаос вселяет в морпехов животный ужас. Львиная доля предрелизного ажиотажа вокруг игры основывалась на эффектных скриншотах. Графически игрушка вновь не отстает от современности, однако в динамике восхищает почему-то меньше, чем на прошлых картинках. Слишком уж много общих моментов с Warcraft III, который на фоне свежеиспеченного Rome: Total War и уже стучащейся в двери The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth выглядит уже не столь впечатляюще, как раньше. Зато и ресурсы настольных калькуляторов ухоженное дитя Relic потребляет экономно, без прожорливого чавканья и капризных требований добавки. А посему играть в Warhammer 40,000: Dawn of War не переиграть. Главное, не забывайте время от времени заглядывать в наши хроники. Ведь осенний хит-парад релизов продолжается!
Evil GeniusДавным-давно, когда небо отливало бездонной синевой, а Солнце сияло каплей жидкого золота... Когда на улицах не крали оставленные без присмотра велосипеды и бесхозные спортивные сумки сдавали в бюро находок, а не в милицию... Когда высушенные дома сухарики радовали вкусом хлеба, а не холодца или лосося, и поджаренная до хрустящей корочки картошка не называлась чипсами... В те незапамятные времена вышел Dungeon Keeper. Воспоминания о нем у бывалых геймеров неотрывно связаны с ностальгией по той волшебной поре, по навсегда ушедшей молодости. До мозга костей являясь адептом черного юмора, гимном жестокости и садизму, игра не пугала, но от души веселила. Армия молодых повелителей тьмы росла не по дням, а по часам. Релиз Dungeon Keeper II преумножил ее ряды, подарив нам еще немного упоительно веселой злобы. С тех давних пор игровая индустрия не знала ничего, что хотя бы отдаленно напоминало бесподобные творения Bullfrog. Оно и немудрено, не так-то просто взять планку, установленную самим Питером Мулине, живой легендой индустрии электронных развлечений. К сожалению, сам нестареющий гений забыл об успешной демонической серии и с головой ушел в более высокие материи. Основав Lionhead, Питер вплотную занялся божественным симулированием в мирах Black & White. А в последнее время еще увлекся кинематографом, задавшись целью воспроизвести все радости режиссерской профессии в проекте The Movies. Короче, нам не оставалось ничего другого, кроме как похоронить надежды о продолжении серии Dungeon Keeper.
Спасение страждущим черного юмора душам пришло оттуда, откуда его совсем не ждали. Нечто невероятное, притягательное, с едва уловимым ароматом старого-доброго Dungeon Keeper анонсировала... Elixir Studios. Та самая контора, что в относительно недавнем прошлом разродилась невразумительным, хоть и вполне оригинальным политическим симулятором Republic: The Revolution. Несмотря на то, что игра таки нашла своих поклонников, в разряд хитов она не попала. Теперь мы точно знаем, почему. Просто не хотела занимать пригретое для Evil Genius местечко! Параллели с, казалось, забытой подземной жизнью могущественного князя тьмы возникают с первых минут существования в мире Evil Genius. Да, выступаем мы уже не от лица симпатичного дьяволенка, а в роли обычных людей. Впрочем, таких ли обычных? Гении, пусть даже злые, персоны достаточно в обществе редкие. А тут на выбор предлагается сразу три! Первый - лысый, откормленный доктор Максимилиан. Ростом он не вышел, зато умом и коварством не обделен. Второй, на самом деле, вовсе не второй, а вторая. Роскошная дама преклонных лет, укутанная в меха и сигаретный дым, вполне еще может очаровать пару-тройку олигархов. Наконец, третья неординарная личность в параде башковитых злодеев - китаец Шен Ю. С тем же успехом он может оказаться японцем, вьетнамцем или корейцем. Поскольку злобная сущность от национальности не меняется, заострять внимание на его этнических корнях не будем. Выбор одного из трех персонажей - процедура скорее символическая. Геймплей от физиономии альтер-эго не зависит, варьируются лишь первые помощники злых гениев. А поскольку с течением времени таких помощников у каждого виртуального злодея неизбежно набирается небольшая бригада, личности пришедших первыми совершенно не критичны. Иными словами, кликайте на симпатичного вам негодяя и не задерживайтесь. Тем более что впереди вас ждет сладостный приступ ностальгии. Нет, действия Dungeon Keeper не разворачивались на тропическом острове посреди моря, как в Evil Genius. Ветер не шевелил пальмы, не играл прибой. Хранитель Подземелий на то и Хранитель Подземелий, что обитает в глубинах скальных пород, вдали от птичек, воздуха и света. Только и злым гениям не пристало загорать на шезлонгах. Хитроумные планы мирового господства должны вынашиваться на хорошо оборудованных и приспособленных для злодейско-маниакальной деятельности подземных комплексах. Строительству и обустройству последних отводится добрая половина игры. Процесс возведения базы до боли знаком. Игрок расчерчивает в мягком грунте место под ту или иную комнату и ждет. Если в Dungeon Keeper далее в дело вступали симпатичные, забавно повизгивающие бесята с маленькими кирками, то здесь прибегают суетливые рабочие в желтых комбинезонах и белых касках. Из инструмента у них лишь динамит, им то и расчищаются новые жилплощади. Правда, Elixir Studios решила чуть более углубиться в микроменеджмент. Отстроенные комнаты сдаются владельцам в лучших традициях отечественных фирм: с голыми стенами и гуляющими сквозняками. Обстановку придется наводить отдельно и за дополнительные, порой немалые, средства. Зато и разнообразие интерьеров больше. В том же тренажерном зале не только болтаются соломенные манекены, но по желанию клиента также устанавливаются школьные парты для тренировки разума и мышиные лабиринты для развития внимательности. Комната отдыха, пришедшая на смену казино, радует глаз автоматами с кока-колой, настольным теннисом, телевизором, часами и еще кучей полезных интересных вещей. Как правило, весьма и весьма недешевых. А кто подскажет, где взять средства на безоблачное детство? Залежей драгметаллов на острове нет, да и недостоин такой промысел гениев нашего масштаба. Гении должны наводить ужас на весь мир, а не отколупывать рубины да бриллиантики. Безобразия на глобальной карте составляют вторую сторону игрового процесса. Собственно, многого от нас не требуется. Засылаем агентов в понравившуюся страну и выбираем один из трех вариантов действия: "Замышлять", "Красть" или "Прятаться". В первом случае засланцы будут усиленно думать, какую бы пакость учинить в данном регионе. Пакостей множество и все они, разумеется, забавны. Полагаю, из многочисленных превью все уже знают о бессовестном похищении Эйфелевой Башни прямо из Парижа, но то, поверьте, цветочки. Команда "Красть" является основным источником средств к существованию. Чем более опытны агенты и чем больше их в отдельно взятой стране, тем выше прибыль в единицу времени. Только не следует забывать о полиции и более серьезных антикриминальных организациях, коими располагает любое уважающее себя государство. Если на карте забрезжила "фишка" с копом - самое время командовать возвращение домой или приказать своим посланникам прятаться. К счастью, политика залегания на дно не спасет вас от щупальцев правосудия. Почему к счастью? Да потому, что уничтожение вражеских оперативников - есть третий, едва ли не самый интересный аспект геймплея. Явно пересмотревшие Джеймса Бонда агенты через некоторое время начнут регулярно наведываться в подземную обитель зла. Число визитов растет пропорционально дурной славе, сгущающейся вокруг нашего славного имени по мере накопления багажа злобных дел. Визитеры прибывают как по одиночке, так и в компании отрядов спецназа. Бороться с наглецами можно и нужно. Способов, как и в Dungeon Keeper, два: личный состав и ловушки. К слову, в бой желательно бросать не обыкновенных рабочих, а тренированных и вооруженных охранников. Еще лучше подкрепить их ряды вышеупомянутыми профессиональными наемниками. Последние и составляют небольшую группу первых помощников, прибавляющую в числе по мере приобретения вами все той же дурной славы. Увы, численность верных отрядов ограничена. Поэтому узкие коридоры родных подземелий уместно наводнить смертельно опасными для врага сюрпризами: падающими сверху газовыми камерами, ветряными пушками (действуют на манер клеток со скелетами из Dungeon Keeper 2) и прочими бесподобными подарками. Но постарайтесь не убивать всех пришельцев. Иначе кого будете пытать? Нет, ну можно поиздеваться над подопечными, однако мучить самозванного Джеймса "007" Бонда куда занятнее. Список пыток соперничает по длине с набором издевательств из Dungeon Keeper, да и по заряду здорового черного юмора ему не уступает. Тем не менее, Elixir постаралась свести к минимуму риск быть съеденной армией борцов за чистоту нравов и вечную нерушимую девственность. Дабы избежать обвинений в чрезмерном насилии над детской психикой и жестоком обращении с виртуальными человечками, компания стилизовала игру под уморительные трехмерные комиксы. Каждый персонаж нарочито угловат и зачастую смешно диспропорционален, а пытки оригинальны и совсем не страшны. Например, жертву могут раскрутить до тошноты на вращающемся кресле. Или дразнить зажженной сигаретой, не давая затянуться. Или травить веселящим газом, не позволяя передохнуть от смеха. Или... Впрочем, список "или" займет непозволительно много драгоценного места, поэтому посмотрите сами. А заодно послушаете великолепную музыку, достойную картин о Джеймсе Бонде 70-х годов прошлого века. Elixir предприняла отличную попытку возродить традиции Dungeon Keeper, причем умудрилась подать их под собственным пикантным соусом, обеспечивающим игре должную оригинальность. Evil Genius - не клон. Evil Genius - свободная фантазия на старую тему, которую мы охотно рекомендуем всем без исключения поклонникам электронных развлечений. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|