⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 87
BlowOut"Время - один из непременных атрибутов материи", - учит нас философия. Время однонаправлено и необратимо. Действительно, путешествия в прошлое по сей день остаются уделом воспаленного воображения писателей-фантастов. Но иногда кажется, что прошлое, пусть несколько измененное и отредактированное, все же может вернуться. BlowOut живо напоминает о тех давно минувших днях, когда вершиной компьютерных технологий считался ПК на базе 286-ого процессора, а центром домашних интерактивных развлечений была 8-битная Dandy. Вряд ли кто-то из счастливых обладателей этого аппарата пропустил мимо себя картриджи с аркадами серии Contra, не взглянув на них хотя бы одним глазком.
Впрочем, с тем же успехом BlowOut вызывает в памяти картины чуть более свежего прошлого. Помню, будто вчера, как в далеком 1997-ом часами напролет искоренял зло в компьютерном изометрическом экшне Take No Prisoners. Уровни в дурдоме оставили наиболее яркие впечатления. Еще BlowOut напоминает старину Дюка. Да-да, небритого парня по фамилии Нюкем. После нескольких минут за творением KaosKontrol возникает стойкое ощущение, что названные проекты прошлого вернулись и слились в дружном экстазе под названием BlowOut. Как и приснопамятная Contra, BlowOut имеет консольное происхождение и относится к довольно редкому на РС жанру сайдскроллеров. Игрок наблюдает за происходящим сбоку, как в Duke Nukem: Manhattan Project, например. О, разумеется, картинка насквозь трехмерна, но прочувствовать ее объемность вам вряд ли удастся. Правда, игра не лишена кроваво-огненных спецэффектов, поэтому в ней все же есть, на что посмотреть. Сюжет отличается оригинальностью идеи и изощренностью внезапных поворотов истории. Шутка. Если выйдет когда-нибудь в свет сайдскроллер с хорошо проработанным, осмысленным сюжетным содержанием, я первый пожму руку его разработчикам, где б они не находились. В BlowOut нам отводится роль небритого коммандос по имени John "Dutch" Cane. В составе целого взвода космической морской пехоты Джонни направлялся на космическую станцию Honour Guard, куда добрался, естественно, в гордом одиночестве. Так уж заведено, что геройствовать в коллективе нельзя. Мистеру Кейну предстоит непростая задача: под вашим чутким руководством очистить Honour Guard от злобных, уродливых и наверняка дурно пахнущих гостей из соседней галактики. Пришельцев на станции - как тараканов в придорожном кабаке. Супостаты прут из всех щелей весело пищащими ватагами, и спасает Джона лишь богатый арсенал с пулеметом во главе. Стандартная "единичка" располагает бесконечным запасом патронов, так что беспомощного вас инопланетяне не сцапают. В нагрузку к пулемету Джону выдали гранатомет, винчестер, гвоздемет (смотри-ка, будущее, космическая станция, пришельцы, а универсальный агрегат не стареет!), ракетницу, небольшой автоматик, огнемет и мегасупернавороченную импульсную пушку. Максимально действие призван насытить реактивный ранец, с его помощью вы сможете весь перечисленный арсенал обрушить негодяям прямо на голову. В целом погрузиться в застоявшиеся воды ностальгии посредством BlowOut вполне реально. Ненапрягающая, знаете, такая симпатичная игрушечка. Но есть у нее одна проблема - уровни. Бог с ним с мрачным серым антуражем станции. Хотя мне не понятно, как, фактически, космический дом для сотен ученых-астронавтов умудрились построить таким мрачным и некомфортабельным. Ощущения, что когда-то на станции трудились люди, нет и в помине. Конструкция явно создавалась для захвата пришельцами и последующего увлекательно истребления интервентов. Однако проблема, повторюсь, не в этом. Дизайн, а не оформление локаций тихо сводит с ума. Сайдскроллеры априори должны быть линейными и кристально понятными. KaosKontrol другого мнения. Миновав десяток лестниц, лифтов, перегородок и разрушающихся стен, обнаружив и применив по назначению несколько разноцветных ключей, вы рано или поздно заблудитесь. И не факт, что, отыскав нужный путь, сможете покинуть уровень. Кстати, всего их десять. Заветная дверь потребует очередного ключа, которого запросто может не оказаться в наличии. Придется снова бросаться в запутанный лабиринт лестниц и переходов на поиски случайно пропущенной комнатки с заветным Green/Red/Yellow Key. Кроме надежно запертых дверей, выходы с уровней защищают злобные боссы. Это наиболее откормленные пришельцы, уничтожающиеся простым алгоритмом действий. Главное - найти этот алгоритм. BlowOut не имеет ничего общего с экшнами современной школы. В нем нельзя всерьез говорить об искусственном интеллекте, рассуждать о физике и новых элементах геймплея. Игра являет собой сплав лучших аркадных качеств скроллеров прошедших лет, несколько подпорченный примесью дурного дизайна. Проект из разряда "на любителя", который вряд ли окажется, интересен новому поколению, слыхом, не слыхивавшему о Contra, Contra Force и иже с ними.
Forgotten Realms: Demon StoneThe Lord of the Ring: The Return of the King оказался на удивление хорош. Незамысловатый hack & slash вкупе с кинематографичностью и атмосферой кинокартин Питера Джексона быстро доказал право на место под солнцем. Stormfront Studios, также успевшая приложиться к кубку славы Властелина Колец релизом The Lord of the Ring: The Two Towers, решила пойти стопами Вернувшегося Короля. Forgotten Realms: Demon Stone следует традициям обоих проектов, заменяя толкиеновскую атмосферу величественно-сказочным духом вселенной Forgotten Realms. Тоже, кстати, не лишенной литературной основы. Демонический Камень мы встречаем в произведениях Р.А. Сальватора.
По сюжету игры в магический булыжник могущественный маг Blackstaff заключил двух непримиримых противников: лорда по имени Ygorl и генерала Sereka. Кровожадные полководцы столетиями досаждали мирным жителям реальности Faersn своими глупыми войнами и вот окончательно достали даже толерантного в целом Блекстаффа. Но все эти события произошли еще до нашего появления в Faersn. В настоящее время миряне и думать забыли о двух антагонистах. Куда больше их заботит противостояние ордам орков. С зеленокожими мохнатыми бестиями сражаются и главгерои Forgotten Realms: Demon Stone: богатырь Rannek, волшебник Illius и эльфийская воришка Zhai. Каждый персонаж из счастливой троицы по традиции располагает богатым и сложным прошлым. Судьбы трех отважных воинов сходятся в неизменно таинственной пещере, где энтузиасты коим-то образом умудряются высвободить заточенных Йгорла и Сереку из демонического камня. С этого момента бойцы снимают с себя ответственность за происходящее, предоставляя игроку расхлебывать заваренную неразумными кашу. Управляя одним из троих героев, нам предстоит одолеть вырвавшихся на свободу милитаристов, ну и орков заодно покрошить немного. Дабы игровой процесс получился веселым, интересным и разнообразным, Stormfront великодушно позволила свободно переключаться между персонажами в любой момент. Благо, воины партии действительно значительно отличаются друг от друга техникой боевого искусства. В основе, естественно, лежит ближний бой на мечах, секирах и прочих колюще-режущих столовых приборах. Рукопашная - родная стихия могучего Раннека. Поражать врага на дистанции бородач тоже умеет, но делает это не в пример хуже Иллиуса. Хилый для мордобоя маг незаменим в боях на расстоянии, а пронырливая Жай владеет навыками стелс-боя. Шельма умеет на короткое время буквально растворяться в тени, удивляя врага внезапным смертоносным ударом в спину. Разработчики не поленились проработать индивидуальную анимацию для каждого участника трио, поэтому драки выглядят зрелищно и кинематографично. Кроме нескольких базовых комбинаций герои владеют уникальными суперкомбо, специальными ударами для добивания упавших (здесь лежачих лупят без вопросов), групповым комбо и групповым суперкомбо, изничтожающим всю нечисть в поле зрения. Но, несмотря на всю разрушительную силу воина, волшебника и вора, даже на умеренных уровнях сложности Forgotten Realms: Demon Stone не покажется прогулкой по осеннему парку. Во-первых, сохранять игру дозволено только в конце каждого уровня - консольное прошлое неискоренимо. Во-вторых, определенные трудности наверняка вызовут боссы. С ними не сладишь обычными комбо, каждый суперзлодей требует индивидуального к себе подхода. Однопользовательская кампания рассчитана примерно на десять часов, и к концу игры троица разительно преобразится. С одной стороны, облик героев меняется с приобретением каждого нового предмета экипировки, с другой - персонажи прокачиваются, как никак в основе игры покоится концепция D&D. Правда, развитие героев прописано пунктиром, без сложных нюансов, достойных RPG, но не hack&slash-рубилова. Зато экшну положено быть симпатичным внешне. Stormfront Studios неплохо потрудилась над графикой, реализовав живописные пейзажи, масштабные бои и многополигональных персонажей. Бедность текстур в горячке боя вряд привлечет ваше вниманием, так что работу дизайнеров и программистов можно оценить на "отлично". Коллектив студии вообще с умом и любовью отнесся к своему делу. Сотрудникам Stormfront даже удалось привлечь к озвучке героев Патрика Стюарта и Майкла Дункана, а это дорого стоит (в прямом и переносном смысле). Кажется, вот он - очередной хит, ни в чем не ступающий The Lord of the Ring: The Return of the King. Ан нет, не все так просто. Без яркой атмосферы известного кино, без стильных вставок живого видео (не раз виденного в кинотеатрах) hack & slash экшн оказывается уже не так привлекателен и временами скучен. С другой стороны, Forgotten Realms: Demon Stone принадлежит все же к когорте лидеров во главе с Вернувшимся Королем, а не к банде игр-однодневок вроде Conan. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|