реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 41

⇣ Содержание

Alien Blast



Игра - неизвестно с какой вдруг стати опубликованная добротным паблишером Strategy First - принадлежит к "древнему неистребимому жанру". А именно: это стрельба из стационарной пушки по ордам приближающихся с агрессивными намерениями врагов. Поклонников данного "жанра" появление новинки не может не радовать - все же вниманием разработчиков эта незначительная ниша в гейминге не избалована. Тем более, что SF запустил в мир вовсе не типичную "пушку", стереотипными противниками которой как бы по умолчанию уже все время оказываются самолеты и корабли (плюс пехота и бронемашины временами). Сражаться в Alien Blast вам предстоит с ужасными, отвратительными пришельцами самых тошнотворных форм и расцветок - идея, безусловно, очень недурная, ибо кому как не им быть и летающими, и наземными и плавающими и такими подразумеваемыми к уничтожению?

К сожалению, визуальные формы противников не слишком-то соответствуют современным визуальным стандартам "виртуальных чудовищ". Хотя игра не выглядит совсем уж отталкивающей - ее малобюджетность отчетливо видна уже с первых секунд игрового процесса. О котором мы не сможем вам рассказать в подробностях - ибо на двух тестовых компьютерах заставить управление пушкой ожить нам так и не удалось, в результате чего она быстро съедена, а игра - закончена. Источник проблемы остался неизвестным.

Итого - забавная развлекушка для каждого, но отнюдь не топового качества и очевидно с техническими проблемами.

Coliseum



Менеджеры - совершенно особый жанр. Если, к примеру, тайкуны (tycoons - тоже, к слову, жанр весьма специфический) концентрируются на том, чтобы сделать имитирование той или иной деятельности человека максимально развлекательным и даже забавным - позволив вам побывать, допустим, менеджером пиццерии понарошку или поиграть во владельца железнодорожной сети - то менеджеры как раз стремятся как можно точнее смоделировать в цифрах свой вид жизненной активности, так чтобы люди при игре могли использовать знания и навыки, присущие им в реальности. Поскольку делают менеджеры как раз чаще люди более сведущие в реальности, чем в компьютерных развлечениях, и делают для таких же, как они сами - менеджеры обычно не могут похвастаться яркой графикой и внешней привлекательностью. Они привлекательны сутью, внутренней близостью процессов происходящих в компьютере и в мире - а раскрашивает картинку уже само воображение пользователя.

Поэтому трудно понять, на что рассчитывали разработчики Coliseum, выпуская на рынок менеджер … гладиаторских поединков в Древнем Риме. Ясно, что популярность менеджерам футбола обеспечивают армии поклонников футбола - ну а тут-то, простите, кто целевая аудитория? :) Не реконструкторы же истории? Тем не менее, такая игра появилась - никакой анимированной графики в ней нет вообще (хотя немногочисленные иллюстрации в общем и ничего). Вы управляете развитием вашей команды гладиаторов, тренируете ее, покупаете бойцам всякие полезные штуки (в том числе заклинания и зелья - что роднит игру уже скорее с фэнтэзи) - и выпускаете в рамках чемпионата на бои, которые проходят традиционно под управлением AI в текстовом режиме (хотя вы можете, безусловно, дать "предбоевые тактические инструкции").

Все это могло бы иметь какой-то смысл, если бы в игре был предложен какой-то мультиплейер - в конце концов, игра довольно сильно напоминает модные в последнее время в Интернет самые разнообразные онлайновые "бойцовские клубы". Увы, играть с друзьями тут невозможно - а значит рекомендовать эту игру к приобретению мы не можем ни под каким соусом.

Chicago 1930



 Chicago 1930
 Chicago 1930
 Chicago 1930
 Chicago 1930

Невзрачная коробочка, более чем лаконичное название (и не очень вдохновляющее - очень уж много игр "про гангстеров" оказывались на поверку незамысловатыми скучными поделками). А между тем, в этом однодисковом релизе скрывается новое творение парней из Spellbound. Да-да, тех самых, чьи творения довольно успешно пародируют (или может клонируют?) серию Commandos - мы говорим о Desperados и Robin Hood (но не о том Robin Hood, который Защитник Короны). Игры от Spellbound, хотя и несколько вторичны - всегда очень красивы и по сути любопытны (хоть и не без недостатков, как водится). И "Чикаго Тридцатых" - не исключение.

Об атмосфере американских тридцатых вряд ли нужно говорить отдельно - об этой эпохе снято столько фильмов (написано книг, напрограммировано игр), что мы представляем себе те реалии - будь они подлинные или легендарные - пожалуй, даже лучше, чем историю своей собственной страны того времени. Безжалостные и стильные гангстеры - иногда благородные, иногда подлые - жестокие но играющие обычно по правилам полицейские. Сухой закон и нелегальный алкоголь, вызывающая роскошь на фоне нищеты, томми-ганы и роскошные ретро-тачки. Власть силы и денег всегда завораживала - и в Chicago 1930 вы ощутите ее вполне. Хотя, конечно, и в нексколько локальных масштабах.

Игра предлагает вам две кампании - в ходе первой вы будете в роли "правой руки босса" завоевывать для него Чикаго, которым владеют несколько конкурирующих "организаций" и даже в нескольких районах "хорошие парни". Во второй - в качестве специального агента во главе специального полицейского подразделения станете отбирать насквозь криминализованный город обратно в лапы закона. И в том и в другом случае в вашем распоряжении находится "ключевая фигура" - персонаж, для которого недопустимо погибнуть или быть арестованным. И комплект "пешек", которых можно брать с собой на задания в количестве до четырех - "бойцов", в рядах которых допустимы потери, хоть и нежелательны, потому как по мере накопления опыта вы можете поднимать своим парням характеристики (а потеря "прокачанных" персонажей - есть, стало быть, потеря ценного ресурса). Характеристик всего пять - это мастерство в "ближнем бою", умение метать опасные предметы, умение стрелять, медицинские навыки и "скромное обаяние" (полезно для подкупа). Кроме того, персонаж может иметь "дополнительные умения", вроде "бейсбольная бита +2" или "томми-ган +1" - такие мелочи полезно учитывать, распределяя роли.

Еще у персонажа есть инвенторий очень ограниченного (близкого к "обычному человеческому" объема), куда помещается оружие, боеприпасы и прочие полезные предметы. Самым полезным предметом, пожалуй, является веревка: если она у вас есть, то вы можете связать оглушенного кастетом или битой противника - и он не будет способен к активным действиям, когда очухается в том месте, куда вы оттащили его тело :) Очень важными объектами предстают и ключи - отбирая их у кого-нибудь, вы можете открывать запертые двери, что иногда критично, а иногда и просто полезно при прохождении. Все операции производятся, к сожалению, вручную - перезарядить оружия, взять его наизготовку, убрать. Положить на землю (чтобы освободилось место в инвентории), подобрать более качественное. Взять веревку, связать труп, прекратить использовать веревку, взять труп, дотащить до двери, открыть дверь, снова взять труп, втащить внутрь, опустить труп, выйти, закрыть за собой дверь :) Но в чем-то в этой детальности есть и своя прелесть - эдакая, знаете ли, методичность.

Оружия, кстати, не так уж и много: кастет и бита для ближнего боя (плюс более гуманный хлороформ - убийство гражданских лиц, например, уменьшает популярность вашей банды в народе). Пистолет, шотган и автомат для стрельбы - которая, естественно, производит массу шума (чтобы не создавать шума при перемещении - вы можете, например, не бегать, а ходить, или даже красться в приседе). Граната-"лимонка" (или, в буквальном переводе - "ананаска") - полезнейшая вещица для эффективного гангстера. Парочка ножей - обычный и метательный. "Универсальное оружие" - деньги для подкупа. Впрочем, здесь перечислено только то, что появляется между миссиями на экране "арсенала" для экипировки "сотрудников" (причем в арсенале "открыто" тем больше позиций, чем больше на подконтрольной вам территории "оружейных" - и в начале кампании автоматы вам светит олько отнимать у врагов, своих пока нет). Возможно, есть и какое-то "экзотическое" оружие?

Основной игровой процесс разворачивается - как нетрудно догадаться при слове "Commandos" и упоминании Робин Гуда и Десперадосов - на роскошно нарисованных/синтезированных (в разрешениях на выбор 800x600 и 1024x768) изометрических картах. Где можно заходить в помещения, перемещаться между этажами, где просматриваемые вами помещения раскрашены в цвете, а ненаблюдаемые в данный момент уходят в однотонную сепию (и люди с предметами, соответственно, тоже там не видны). Не видны они, впрочем, и если персонаж просто смотрит в другую сторону (хотя могут быть слышны конечно) - в связи с чем персонажу всегда можно скомандовать не просто "подойти" но "подойти и смотреть в соответствующем направлении". На этом, собственно, и основывается геймплей - незаметно разведать, где находится то, что вам нужно, и уничтожить врагов по одному, не давая им возможность помочь друг другу или навалиться на вас всем скопом (потому как у них обычно наличествует перевес). Не очень ответственный игрок может применять для побед "нетренированный персонал" в качестве расходного материала, "подсадных уток" (впрочем, не так ли часто поступают и в жизни?) - более вдумчивый, возможно, окажется в состояии пройти игру практически без потерь. Для облегчения, кстати, командования одновременно несколькими "бойцами" - в игре доступен режим "замедленного времени".

Резюмируя - игра сделано очень классно и красиво, принципы ее просты и осваиваются моментально. Безусловно, наличествует "атмосфера тридцатых" а качество рисунков позволяет любоваться ими и рассматривать крошечные детали. Для всех, кого радовали Commandos и в особенности предыдущие игры Spellforce - приобретение является обязательным. Поклонников "произведений на гангстерскую тему вобще" - игра тоже вряд ли разочарует, она правильная в смысле начинки. Но на самом деле Chicago 1930 пригодна почти для кого угодно - сложность нового задания покажется вам непосильной куда как позже, чем, допустим в Commandos-3, где у нормального человека опускаются руки уже на втором уровне :)

Ссылки по игре:

The Road to Baghdad

На первый взгляд - если просто пробежаться глазами по первым меню и начальным кадрам схватки - очень напоминает небезызвестный стратегический шедевр Combat Mission 2. И хотя более пристальное изучение тут же обнаруживает массу отличий - все же общий дух игры, и целевая аудитория - пожалуй, те же. Хотя конечно, Дорога на Багдад будет много попроще.


В ней нет системы разбиения ходов на этапы - это от начала до конца "тактика-стратегия в реальном времени". Соответственно, мультиплейерные сражения возможны тут только через локальную сеть или Интернет, возможности сыграть на одной машине нет. Определенное время выделено на начальную расстановку войск в выделенных для этого "позициях", определенное время на саму игру, на достижение поставленных в брифинге боевых задач. Пауза некомандная, все инструкции войскам даются в реальном времени.

Нет и продвинутой системы трехмерной визуализации - игра протекает в виде "строго сверху" на полностью двумерной карте Карта нарисована хорошо, юниты нарисованы отлично - они поворачиваемы движком, но немасштабируемы - так что оттого, что БТР въезжает на участок, помеченный как холм, крупнее он (ведь он же стал ближе к наблюдателю, не так ли?) не становится. Что, конечно - не совсем способствует восприятию происходящего как честного изображения действительности, игра воспринимается как достаточно условная.

Естественно - нет так подробны меню команд, не так много параметров у бронемашин и солдат. Солдаты здесь выступают не поодиночке, но "командами" - у них имеется (и учитывается) моральный дух, боевой опыт и конечно же специализация, тесно связанная с оснащенностью оружием. Игровая механика поддерживает обсчет "зон видимости", позволяет заходить в дома, в лучшем стиле военных стратегий реального времени имеются четыре "удаленных агрессии": артиллерийский удар, минометный обстрел, авиационный налет и вертолетное нападение.

Кампания представлена в виде набора произвольно доступных "дуэлей" против искусственного интеллекта. В мультиплейере вы играете то же самое против живого человека. Конфликты, смоделированные на картах-эпизодах - немасштабны и включают единицы военной техники и десятки солдат. Имеется и редактор для создания собственных карт.

Игра ощущается куда как более простой в освоении и детальном понимании, чем CM2, при этом в ней имеется очень подробный обучающий режим, объясняющий все игровые элементы до тонкостей. Такое вот упрощенчество - неприятно, конечно, для серьезно увлеченных войной фанатов (хотя за возможность поучаствовать в Американо-Иракском противостоянии они ухватятся, скорее всего, даже и в таком виде), но для обычных геймеров это скорее привлекающий фактор. И если бы не слишком удачная двумерная визуализация - игру можно было бы рекомендовать широко. А так - ну еще одна достойная любопытства вещица, но ничего особенного.

Vietcong Fist Alpha



Fist Alpha - не более чем небольшое продолжение к прошлогоднему "шедевру" Vietcong. Продается оно на западе - что вместе с первоначальным вариантом, что отдельно - по демпинговым, в общем, ценам, а всего-то нового тут: менее десятка новых карт для сингл-кампании, четыре новых оружия да один новый многопользовательский режим. Ну и несколько новых боевых машин - управлять которыми вы все равно не можете. Так что рассматривать FA стоит прежде всего как способ просто еще раз привлечь внимание к Vietcong - благо разработчики постарались по крайней мере исправить все ошибки и глюки, портившие жизнь геймерам в первой версии.

Если вы не сталкивались ранее с Vietcong - напомним, что это военный шутер, действие которого происходит, ясное дело, во Вьетнаме, во время достопамятной войны. Это не самая красивая в мире игра - несмотря на весьма достойную анимацию персонажей, многие объекты окружающего мира выглядели довольно-таки несовременно даже тогда, в прошлом году, в изначальном варианте. С тех пор прошло время, мировой уровень графики поднялся еще на пару делений, а изменений в движке нет. Не говоря даже о жуткого качества "роликах на движке" - самые обычные природные пейзажи (в других играх такого плана исполненные гармонии и эстетической привлекательности) выглядят здесь неестественно и грубовато. Да и оружие - хоть и недурное - не преисполнено "изысканной песни насилия", исполнению которой стремятся его научить большинство конкурентов.

Но! Подобно другому "вьетнамскому" шутеру - Line of Sight: Vietnam (тоже, впрочем, не очень-то шедевральному) - визуальная система достигает другой задачи: ей удается создать достоверное впечатление "зеленого ада джунглей". Вы действуете в обстановке перенасыщения окружающей среды затрудняющими ориентацию объектами: трава, кусты, деревья, заросли, бревна, камни, строения, сложный рельеф. Вам приходится напряженно всматриваться в мешанину пикселей, ловить признаки движения, зачастую ориентироваться на слух (хотя для "облегчения жизни" в игру встроен радар, отмечающий все, что увидят или услышат бойцы вашего отряда).

И авторы выжали все что смогли из такого вот сложного положения героя игры - чтобы насладиться ей, нужно поистине иметь крепкие нервы. То есть чтобы насладиться, и не начать при этом шарахаться от каждой тени и каждого шороха в реальной жизни (до сих пор вспоминается синдром "солдата фортуны-2", когда после звякания камня о канализационный люк все внутри сжалось в ожидании вопля: "граната!"). То есть враги могут быть повсюду - напасть сзади, с флангов, неожиданно появиться из засады под самым носом. Их хитрые скрипты в сочетании со способным к коллективным действиями искусственным интеллектом - способны подложить вам не одну смертельную свинью, в силу чего игра действительно сложна в прохождении. Зачастую смерть не просто настигает вас прежде чем вы в состоянии сообразить, откуда она пришла - но вы попросту, чувствуя что видимы, и находитесь под обстрелом, и даже видя враждебные отметки на "радаре", все равно не можете сообразить, где же конкретно враг и как с ним справиться.

Но игра все же не непреодолимо сложна - чему порукой система поэтапных сохранений и помощь других бойцов отряда, которые много, видимо опытнее, в силу чего их очень непросто уничтожить (в то время как вы умрете за время прохождения кампании не один десяток, а может и не одну сотню раз, несмотря на настраиваемый уровень сложности). Кампания снабжена неплохой историей и недурно держит "атмосферу вьетнама" - со сценами "передышек" и отличным музыкальным сопровождением (впрочем, всю аудиоподдержку иначе как великолепной не назовешь).

Существенным, на наш взгляд, плюсом к ценности игры - является ее многопользовательская составляющая. Предложен достаточно большой набор разнообразных карт, каждую из которых можно сыграть в нескольких традиционных режимах - от классического "каждый сам за себя" до командных. А главное, есть кооперативный режим - с поставленными задачами, требующими не просто беспорядочной гонки к победе, но согласованных боевых действий. Что, конечно, не совсем то ж самое, что кооперативное прохождение кампании - но все равно хороший подарочек, способный чуточку разнообразить жизнь поклонникам военной серии "от Тома Клэнси".

Итого - еще один хороший реалистичный шутер, несущий в качестве изюминки "нагнетание психоза войны", ставящий на напряжение и концентрацию перед лицом постоянной потенциальной угрозы. Способна ли такая концепция компенсировать очевидные графические недостатки - пусть каждый решит сам для себя.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 9 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 10 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 29 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 5 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.