⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Games Weekly. Игровая индустрия за неделю. 1 июля - 8 июля 2004
Новая неделя принесла не только похолодание, но и суровые индустриальные дыры летнего отдыха наших западных коллег. Количество анонсов уменьшилось, скандалы стали локальными, и потянуло на солнечный пляж. Но мы скрепя зубами расскажем о самых последних событиях из тех, что удалось подобрать. По сообщению индустриального еженедельника MCV Питер Мулину (Peter Molyneux) планирует продать Lionhead Studios, известную по таким проектам, как "Black & White", "Fable" и "BC". Среди вероятных покупателей Гилдфордской студии называются ее ближайшие партнеры - Activision, Microsoft и Eidos. Стоит лишь отметить, что Lionhead Studios была основана в 1997 году Питером Мулину (Peter Molyneux) после удачной продажи за $45 миллионов компании Bullfrog. Последняя позднее была закрыта Electronic Arts. "Мы не можем прокомментировать необоснованные слухи", - заявил CFO Питер Мерфи (Peter Murphy) Lionhead. Компания Acclaim переживает не лучшие времена. Серьезные потери в очередном финансовом квартале и проблемы с новыми займами могут привести к скорой продаже компании. Компания заработала на 31 марта 2004 года на $67.4 миллиона меньше, чем в прошлом году. Впрочем, ближе к осени нас ожидает ряд интересных разработок, способных разрешить финансовые трудности. Популярное награждение The Golden Joystick Awards 2004 пройдет в отеле Парк Лейн 5 ноября 2004 года. Организаторы из Dennis Publishing обещают массу знаменитостей, великолепное шоу и демонстрацию новых игр. Так, что мы без сомнений, будем следить за этой церемонией. Ну, а пока все желающие могут заказывать билеты в холодную Великобританию. Компания InfoSpace объявила о приобретении акций мобильной компании Atlas Mobile. Atlas Mobile проводит турниры среди обладателей мобильных платформ за призы. InfoSpace занимается звонками и новостями на мобилах и с удовольствием возьмется за многопользовательские турниры. Кстати, InfoSpace активно покоряет и наш игровой рынок. Компания Acclaim вначале июня этого года получила предупреждение от Classic Media, Inc., обладающей правами на сериал "Turok", о прекращении действия договора в связи с тем, что Acclaim не выплатила причитающиеся роялти за "Turok: Evolution". Таким образом, Acclaim лишилась одной из самых популярных игровых серий. С чем мы ее и поздравляем. По сообщению анонимного источника в недрах Atari, все следующие проекты этого издателя будут выпущены со встроенной защитой StarForce 3. О причинах подобного решения ничего не сообщается, но можно предположить насколько негативной будет реакция игроков. Не секрет, что диски с этим видом защиты часто не работают на многих DVD-приводах, а сама защита устанавливает свои компоненты, не спрашивая разрешения у пользователя. Подробнее о StarForce вы можете прочитать здесь. Компания Sonic Team, до недавнего времени остававшаяся подразделением Sega, объявила о желании сохранить брэнд "Sonic Team" после объединения с головной компанией. Кроме того, компания готовится раздать более 3000 значков постоянным посетителям сайта Sonic Team. Кроме того, скоро появится памятный альбом Sonic Team Unplugged 2004, который будет содержать шесть треков, записанных в Токио еще в марте этого года. Стоимость альбома 1000 иен ($9). Среди песен, представленных на диске, упоминаются:
Известная плеймейт Кармен Электра (Carmen Electra) и Дэфйв Наварро (Dave Navarro) станут ведущими второй по счету церемонии награждения "G-Phoria - The Award Show 4 Gamers". Представление, которое выйдет эксклюзивно на канале G4techTV, назовет лучшие игры, разработчиков и музыкантов, являющихся частью геймерского лайфстайла. Награждение пройдет 31 июля в Shrine Exposition Center в Лос-Анджелесе. Среди номинаций "G-Phoria" будут фигурировать вполне привычные "Hottest Character" и "Best Voice Performance". "Chrome" от компании Techland получил награду "Duke's Choice Award" от Sun Microsystems. Награда выдается за наиболее интересный и инновационный проект, созданный с использованием технологии Java. Награждение "Duke's Choice Award" за "Chrome" состоялось на конференции JavaOne, завершившейся недавно в Сан-Франциско. Компания Electronic Arts, израсходовав на производство и раскрутку MMORPG "Ultima X Odyssey" более 20 миллионов долларов, объявила об ее закрытии. Подобное решение многие связывают с общим обвалом этого сектора рынка и закрытием "Warhammer Online" от Climax и Games Workshop, а также "True Fantasy Online" от Microsoft и Level 5. Теперь все усилия создателей "Ultima X Odyssey" будут сосредоточены на развитии "Ultima Online". Надо признать, что это очень странное решение после закрытия несколько лет назад "Ultima Online 2". В связи закрытием проекта, два десятка сотрудников EA были уволены. Видимо, они скоро присоединяться к Ричарду Герриоту (Richard Gerriott) и его революционной экзотической MMORPG "Tabula Rasa". Группа The Electronic Frontier Foundation обвинила Nitendo в незаконном патентовании технологии эмулирования Game Boy Advance. По словам The Electronic Frontier Foundation они запускают кампанию Patent Busting Project, требуя пересмотра законности подобного патента и обвиняя Nintendo в давлении на сводных разработчиков, работающих над своими эмуляторами на совершенно законных основаниях. Скоро схватка от публичных уколов переместиться в суд и тогда в случае проигрыша Nintendo всех игроков будет ждать маленькая революция. Компании iGames и Electronic Gaming Association (EGA) объединили усилия по организации трехдневной игровой выставки в центре Нью-Йорка уже осенью этого года. Фестиваль или, как его называют создатели, iGames Expo 2004, пройдет с 10 по 12 сентября при участии nVidia, Reptilian Systems и Chaintech. В выставке смогут принять буквально все желающие. Компания Raven Software потеряла своего главу и одного из самых креативных людей в игровой индустрии Кинна Хоисктра (Kenn Hoesktra). Кинн покинул компанию сегодня, ссылаясь на личные обстоятельства. По сообщению наших источников, уход Кинна напрямую связан с ситуацией в компании, а в частности с проблемами в создании "Quake 4" и еще одной, пока не названной разработки. Хочется отметить, что мы надеемся увидеть Кинна Хоисктра в должности директора новой игровой компании. Недавно мы попрощались со Sierra Entertainment, теперь настал черед компании Sega. Подразделения Sega, всегда бывшие независимыми студиями, включая Amusement Vision и Hitmaker, закрыли свои сайты. Такие именитые разработчики, как Юзи Нака (Yuji Naka), Ю Сузуки (Yu Suzuki) и Тосихиро Нагоси (Toshihiro Nagoshi), изъявили желание покинуть Sega и основать свои собственные игровые компании. Без них Sega перестанет быть той Sega, которую мы так долго любили. Стоит лишь отметить, что причиной всех этих потрясений и странных решений стало объединение Sega с Sammy. Последняя только и думает о том, как бы лучше продвинуть свои аркадные автоматы. Еще несколько лет назад в период активного распространения домашних игровых систем, игровые автоматы казались дикостью. Теперь их количество на территории только растет. В конце 80-х в Японии было более 4.000 залов игровых автоматов. Сейчас Sega, Namco и Taito обладают 1.090 залами, на 19 больше чем в прошлом году. С чем мы их всех вместе и поздравляем. Компании Sega и Sammy назначили окончательную дату своего грандиозного объединения. Чудо должно случиться вначале октября этого года. Sega Sammy Holdings, а именно так будет назваться объединенная компания, сосредоточится на производстве игровых автоматов. Возможно, домашним игровым системам и PC тоже что-то перепадет. Правда, это уже не имеет никакого значения. Компания Midway Games Inc. подала иск против американского отделения Sony Ericsson Mobile Communications, обвинив последнюю в нелегальном распространении мобильной версии классической "Defender" без разрешения Midway и использовании ее в новых версиях Sony Ericsson телефонов. В случае выигрыша процесса, Midway откусит очень большой кусок пирога. Компания Electronic Arts назвала список музыкантов, включенных в саундтрек "Madden NFL 2005". Среди 21 песни можно обнаружить множество известных имен и запоминающихся хитов. Только взгляните на этот список:
"Madden NFL 2005" создается в EA-Tiburon, и должна появиться в версиях для Xbox, PlayStation 2, GameCube, Game Boy Advance и PC 12 августа 2004 года. Sony анонсировала белоснежную PS2 Компания Capcom разработала целый план по выкупу собственных акций. Компания предполагает выкупить один миллион собственных акций и потратить на это около 11.1 миллионов долларов. По сообщению сайта HalfLife Expert, долгожданная "Half-Life 2" Будет выпущена в нескольких версиях: minimal (только Half-Life 2 singleplayer 30 ?), standart (Half-Life 2 singleplayermultiplayer 60 ?) и collectors (120 ?). Valve Software решила стричь деньги по полной программе. Компании Sega, Sammy и Namco объявили о создании новой сетевой технологии, призванной объединить игровые автоматы на территории Японии в единую аркадную сеть. Среди первых игр, выпущенных с поддержкой новой технологии, обещаны "Tekken 5", "Virtua Fighter 4" и "Quest of D". Стоит отметить, что пользователи сети смогут сохранять свою персональную информацию на специальные карточки памяти. Запуск ALL.NET (Amusement Linkage Live Network) назначен на позднюю осень этого года. В рамках JavaOne Conference 2004 компании Infinium Labs и Sun Microsystems договорились об использовании технологии Java в домашней игровой системе Phantom. В первую очередь речь идет о создании игр на основе технологии Java. Phantom будет поставляться с полным набором "Java 2 Standard Edition Runtime Environment", что позволит запускать на этой приставке все игры когда-либо написанные на Java. После появления финансовых итогов Sony, многие специалисты стали уверять, что компания не сможет выпустить Portable PlayStation (PSP) даже на территории Японии в обещанном ноябре 2004 года. Впрочем, это мало кого горчит, учитывая Европейский старт системы только в марте 2005 года. Правда, Nintendo должна быть обрадована - с Nintendo DS она все же останется несколько месяцев карманным монополистом. Компания Microsoft подготовила новый сюрприз для всех клиентов ее приставочной сети Xbox Live. Уже вначале осени этого года будет запущена Xbox Live! Arcade, новая служба, позволяющая игрокам скачивать и наслаждаться различными мини-играми. Речь идет как о классических 16-битных произведениях, так и специально приготовленных псевдо ретро разработках. После пяти лет работы маркетинговый директор Nintendo Europe Дэвид Госсин (David Gossen) объявил о своей отставке. Уход Госсина связан с низкими продажами продукции компании на вверенной ему территории, а так же в связи с изменением маркетинговой политики компании. Дэвид покинет свой пост 31 августа этого года. Его место займут Джим Меррик (Jim Merrick) и Тим Фрейстидт (Tim Freystedt). David Gossen Компания Tecmo с грустью объявила о том, что долгожданная многими "Dead Or Alive Ultimate" перенесена с лета 2004 года на октябрь 2004 года. Причина задержки не называется, но мы подозреваем, что все дело в сети. Или в желании Microsoft внести некоторые коррективы в костюмы главных героинь. По сообщению сразу нескольких источников компании Sony и Microsoft планируют использовать новую транзисторную технологию при производстве Xbox2 и Playstation3. Речь идет о Silcon-On-Insulator (SOI) при котором, транзисторы создаются на вершине изоляционного материала, вместо обычной кремневой основы, что позволяет добиться большей производительности. По информации Computer Entertainment Software Association японский рынок вместе с экономикой Японии продолжает медленное падение вниз. В 2003 году объем рынка упал на 11% по сравнению с показателями предыдущего года, что составило 446 миллиардов иен. Приставки упали на 16.7%, принеся доход в 137.2 миллиардов иен, не смотря на активное распространение Game Boy Advance от Nintendo. Примечательно, что в Америке игровой рынок наоборот продолжает расти, составив в 2003 году $7 миллиардов или 8%. Результаты по 2004 году будут опубликованы только в 2005 году. Компания Real Time Worlds (которая частично спонсируется правительством) объявила о новом приобретении - Стиге Питерсоне (Stig Petersen), известном программисте и победителе конкурса (проводимого только для студентов Ирландии и Шотландии) 2001 года "Dare to be Digital". В качестве приза Питерсон тогда получил возможность воплотить свою концепцию игры в жизнь и серьезный денежный приз. В Real Time Worlds Стиг займется глобальной многопользовательской ролевой игрой. Компании Sony Online Entertainment и LucasArts объявили об официальном праздновании одного года со дня запуска "Star Wars Galaxies: An Empire Divided". За год проект смог достигнуть 500.000 зарегистрированных игроков, 115.000 из которых погружаются в виртуальный мир каждый день. Обещанное дополнение "Star Wars Galaxies: Jump To Lightspeed" появится только осенью этого года. А теперь перейдем к основным анонсам прошлой недели: Компания Slitherine Software объявила о разработке новой стратегии реального времени, названной "Legion Arena". Игра предлагает возглавить римскую армию и привести ее к неминуемой победе. Набор и тренировка солдат должны помочь игроку создать уникальную и сильную армию. Примечательно, что "Legion Arena" будет абсолютно бесплатной. Игроки смогут скачать игру, завести эккаунт на сайте и насладиться полноценными сетевыми баталиями. Компания Epic Games объявила о разработке сразу нескольких проектов с использованием продвинутой трехмерной технологии "Unreal Engine 3". Правда, проекты, являющиеся исключительно самостоятельными и новыми сериями увидят свет только в 2006 году. В то же самое время, глава Epic Марк Рейн (Mark Rein) отметил, что в отдаленном будущем мы обязательно увидим очередную игру из сериала "Unreal Tournament" и естественно долгожданный "Unreal 3". Мы будем и дальше держать руку на индустриальном пульсе. Польские разработчики из студии Heaven X объявили о разработке сразу трех новых проектов для PC. Первые две игры будут экшенами для детей, а третий трехмерным шутером в научно-фантастической реальности. Стоит лишь отметить, что компания Heaven X will была основана бывшими разработчиками из Techland и Longsoft. Среди проектов упоминаются "Indiana Jack" для Techland и "Kokomando" для L.K. Avalon. Первые изображения должны появиться уже совсем скоро. Компания Krome Studios, более известная как крупнейший независимый разработчик, анонсировала несколько новых проектов. Компания работает над "King Arthur" для Konami Digital Entertainment и "TY the Tasmanian Tiger 2: Bush Rescue" для Electronic Arts. Кроме того, компания трудится над еще несколькими проектами для приставок следующего поколения. Естественно, что мы сообщим все подробности, как только они станут известны. Многостаночники из компании 7FX анонсировали несколько новых проектов. Среди новых разработок называются "Loco Mania", "AMCO" и "Wasteland Heroes". "Loco Mania" является симулятором поезда, "A.M.C.O" предлагает немного полетать, а "Wasteland Heroes" это уже гонка в постапокалипсическом мире. Все три проекта выйдут в версии для PC в конце 2004 - вначале 2005 года. По сообщению PC.IGN, достойный конкурент "Doom 3" Xbox-эксклюзив "Chronicles of Riddick" может быть портирован на PC при непосредственной поддержке Vivendi Universal. Это решение можно считать вполне логичным, учитывая уровень графики и качество финального продукта. Стоит лишь отметить, что в создании "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay" принимал Вин Дизель (Vin Desel), и съемочная группа одноименной картины. Выход игры в версии для PC назначен на ноябрь этого года. Компания Sammy объявила о переносе своего популярного 2D файтинга "Guilty Gear XX #Reload" на PC. Игра будет продаваться на территории Японии с 23 июля этого года по цене в 4,935 иен. Портированием проекта занимается студия Media Kite, успевшая поработать над "Resident Evil 3" и "Fatal Fury 3". О версии для Европы ничего не сообщается. Компания из Испании Mercury Steam нашла издателя для своего странного проекта "Scrapland". Продвижением игры займется Enlight Software при участии Американа МакГи (American McGee). Впрочем, мы подозреваем, что имя МакГи на коробке с игрой - это всего лишь хитрый рекламный ход. Игра по мотивам ужасного фильма от компании THQ снова перенесена поближе к выходу DVD. Если это еще кому-то интересно, то "The Punisher" в версиях для Xbox и PlayStation 2 появится 10 ноября этого год.. Проект американских военных "America's Army" решил сменить свой движок. В новой версии бесплатного пропагандистского проекта уже использует технология UT2004. Видимо, новый код будет использован в обновленной версии игры, ожидаемой весной 2005 года. Стоит также отметить, что армия США уже послала своих представителей в Северную Калифорнию, где Epic Games колдует над "Unreal Engine 3". Правда, первая игра от военных с использованием этой технологии появится не раньше 2007 года. Таково условие разработчиков. Компания Criterion Games официально подтвердила информацию о производстве "Burnout" в специальной версии для PSP. Кроме того, EA уже подписала контракт на разработку "Burnout 4" для большинства игровых систем. Что касается "Burnout 3: Takedown", то она появится в сентябре этого почти для всех существующих форматов, пока исключая PC. Настало время для самых странных, скандальных и удивительных события прошлой недели: Компания Babel Media, занимающаяся рекламной компанией и продвижением продуктов Atari решила поддержать "Driv3r". Несколько сотрудников этой компании под видом обычных игроков проникли на западные игровые форумы и от имени фанатов стали защищать не слишком, мягко говоря, удачный продукт. Правда, кто-то вычислил IP-адреса защитников и разразился жуткий скандал. Atari и Babel Media предпочитают затяжное молчание. Компания Eidos столкнулась с непредвиденными трудностями в Австралии. Ее новый трехмерный шутер про войну во Вьетнаме "Shellshock Nam '67" не прошел сертификацию. Речь идет об излишнем насилии и сценах сексуального характера. Вероятно, что схожие проблемы ожидают игру и на территории Германии, где зеленая кровь и роботы вместо людей стали нормой. Выход "Shellshock Nam '67" назначен на осень этого года. Согласно последним исследованиям на территории США, более 58 процентов женщин играют в игры на своих мобильных телефонах, в то время как лишь 42 процента мужчин предпочитают виртуальные удовольствия. Правда, платить за мобильные развлечения готовы 29 процентов мужчин и только 17 процентов женщин. В какие именно игры рубятся американцы, к сожалению, не сообщается. В новой MMORPG "Sociolotron", находящейся в стадии бета-тестирования, игроки могут воплотить в жизнь свои самые странные и мрачные фантазии. Разработчики предлагают игрокам возможность изнасилования друг друга, связывания, заражения виртуальными венерическими заболеваниями и даже беременности. В остальном "Sociolotron" ничем не отличается от конкурентов вроде "EverQuest" и "Ultima Online". Мы уже упоминали о том, что компания Midway планирует сменить имя для "Mortal Kombat: Deception" на "Mortal Kombat Mystification". Игра действительно сменила имя, но исключительно для французского рынка. Разгадка такого решения очень простая - просто в переводе с французского "deception" - это разочарование. Просто пророческое название. Один из программистов Vivendi Universal Games подал в суд на компанию, обвинив ее в нечестной оплате за переработку с февраля 2000 года. По словам Нила Аиткина (Neil Aitken), его с коллегами заставляли работать по 60 часов в неделю, в то время как менеджер отмечал все, как обычную 40 часовую неделю. Как отмечает The International Game Developers Association подобное явление привычно для игрового мира. 35 процентов разработчиков утверждают, что работают по 60-80 часов за неделю в критические дни сдачи проекта. Настоящая капиталистическая эксплуатация рабочего класса. Компания Mythic Entertainment объявила о старте модной акции "Come Back to Camelot". Новая программа приглашает бывших подписчиков вернуться в мир MMORPG "Dark Age of Camelot", чтобы абсолютно бесплатно две недели попробовать обновления и попытаться выиграть один из множества призов, включая видеокарты и разнообразный мерчендайзинг. Все подробности можно обнаружить по этому адресу. Отдельно хочется обратить ваше внимание на эту очень важную и жизнеутверждающую новость: Мальчик, больной лейкемией создал игру, способную объяснить и помочь людям побороть страшную болезнь. Девятилетний Бен Даскин (Ben Duskin) попросил свою маму подарить ему возможность создать свою собственную игру. Мама обратилась в фонд "Make a Wish", расположенный в Сан-Франциско. Вскоре мальчику вызвался помочь один из программистов LucasArts Эрик Джонстон (Eric Johnston). После нескольких месяцев упорных трудов появилась игра, которую хотел мальчик. По замыслу двух разработчиков, катаясь на скейте по виртуальному миру, ребенок может легче понять, как лекарства влияют на его организм и как происходит уничтожение вируса. С момента создания, игру уже скачали более 35 тысяч человек. Скачать игру вы можете по этому адресу. На этом я с вами прощаюсь ровно на неделю. Играйте в увлекательные и интересные игры, до встречи. Пока. Материал подготовлен в содружестве с GAMEMAG.RU Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|