реклама
Игры

Dead Island — в песочнице с зомби

⇣ Содержание
Жанр: Экшен/Шутер от первого лица
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: «Акелла»
Разработчик: Techland
Официальный сайт: http://www.deadislandgame.com/
Минимальные требования: Core 2 Duo E7300 2,66 ГГц / Athlon 64 X2 6000+ 3 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например GeForce 8600GT/ Radeon 2600XT, интернет-соединение и учетная запись в Steam, 7 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo E7300 2,66 ГГц/ Athlon 64 X2 6000+ 3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например Radeon HD 4650/ GeForce 9600
Дата выхода: 9 сентября 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

Признайтесь честно — вы ведь всегда хотели застрять на тропическом острове, до отказа набитом разлагающимися зомби! Dead Island предоставляет такую возможность, но, к сожалению, в комплекте с несколькими весомыми недостатками. Здесь есть навыки, уровни и прокачка, но игру нельзя причислить к RPG из-за рудиментарной диалоговой системы, плоских персонажей и снулого сценария. Во второй половине игры разработчики часто дают нам пострелять, однако хорошим шутером Dead Island не назовешь — в те моменты, когда вам в руки попадает «огнестрел», хочется взвыть от тоски. Картина получается мрачноватая…

#Вот так отдохнули!

Что же в долгострое от Techland такого хорошего, что дает нам право поставить ему твердую восьмерку? Подача сюжета и сама история явно не относятся к сильным сторонам проекта — вы начинаете свой путь в кровати гостиничного номера с ярко выраженным симптомом «после вчерашнего». Продрав глаза и пошатавшись по коридорам, вы с удивлением констатируете «чудесное» превращение большинства обитателей острова в ходячих мертвецов. Ваш персонаж, разумеется, обладает иммунитетом к укусам тварей (кто бы мог подумать!). Максимум, чего они могут добиться, — уменьшение полоски жизни, но никак не вашего заражения.

Старт абсолютно идентичен для каждого из четверки персонажей. И каждый из них совершенно неинтересен, так что выбор ограничивается лишь пристрастиями к определенному типу оружия. Нравится крошить черепа тяжелыми битами — тогда вам к Сэму Би. Хотите нарезать встречных зомбаков на салат — выбирайте Сянь Мэй.

У каждого героя есть отдельная ветка навыков, ориентированная на усиление своего «профиля». Улучшение двух других линий позволяет прокачать ярость (преходящее состояние, в котором персонаж кромсает мертвецов с повышенным остервенением) и обеспечить больше шансов на выживание, например увеличив эффект от использования аптечек.

Впрочем, смерть в Dead Island — не более чем условность. Survival horror у Techland явно не получился — какое там напряжение, когда все вокруг купается в солнечном свете, а гибель приводит лишь к потере нескольких сотен честно награбленных долларов. Куда больше денег уходит на модернизацию и ремонт вооружения — подчас настолько много, что вся затея кажется искусственной и притянутой за уши.

Зато о системе ближнего боя плохого не скажешь. Размахивая обломанным веслом направо и налево, персонаж устает, так что к дракам нужно подходить расчетливо. Один-два зомби не представляют угрозы, однако свора из пяти-шести заставляет напрячься. Одному парой точных ударов оборвать руки, второго пнуть ногой в прыжке, повалив на землю, и разбираться с остальными, пока их «братья по разуму» неловко поднимаются на ноги. Поначалу очень раздражает повышенная хрупкость арсенала — прочная на вид металлическая труба разваливается после знакомства с тремя-четырьмя зомби. Однако, развив соответствующие навыки, можно значительно увеличить ресурс инструментов.

Сочные рукопашные замесы с растерявшими последние мозги отдыхающими — главная движущая сила Dead Island. Игру неизбежно сравнивают с Left 4 Dead, однако здесь боевая система гораздо интереснее и разнообразнее. В уравнение включено несколько типов оружия (заточенное шинкует зомби, тупое отлично останавливает и сбивает с ног), вышеупомянутая полоска усталости, удар ногой и богатое на тяжелые и взрывоопасные предметы окружение. Первое время вы будете беззастенчиво мучать ходячих мертвецов, экспериментируя с системой повреждений, — схлопотав удар молотком в колено, зомби под аккомпанемент сочного хруста и собственного мычания получает перелом. Взмах заточенным мачете — и рука гнилого парня охотно расстается с телом. Вы будете топить их в бассейнах, сжигать коктейлями Молотова и бросать в них ящики — лишь бы посмотреть, что получится.

К сожалению, огнестрельное оружие в Dead Island не заслуживает таких лестных отзывов. Как каждое второе зомби-творение, игра любит проехаться насчет того, что настоящие монстры — это не ходячие мертвецы, а живые люди. Поэтому неизбежны перестрелки с homo sapiens, в ходе которых бодрый контактный геймплей сменяется тем, что называют «восточноевропейскими шутерами про спецназ». Убого, серо и неинтересно — и недолго, к счастью.

#Обманчивый рай

Гораздо больше времени у вас займет исследование Баноя — открыточного островка в Тихом океане. Бесконечная свобода и желание дойти во-о-о-н до той горы грубо пресекается надписью: «Вы покидаете игровую зону», однако даже в этой песочнице есть куда податься. Картинку тропического рая обогащают стоящие тут и там разбитые машины, заброшенные автозаправки, копошащиеся в телах зомби и деревянные домики отдыхающих, в которых все перевернуто вверх дном.

Застывший в неспокойном молчании мир Dead Island интересен сам по себе, так что можно забыть о квестах, полностью отдавшись исследованию. Тем более что задания рутинные и лишены неожиданных поворотов — если сказано, что надо принести инсулин диабетику, значит так и будет, без какого бы то ни было дальнейшего интересного развития. Да и подача событий вызывает зевоту — поручения предваряются блеклыми монологами статистов, которые не заслуживают звания персонажей. Они безжизненными голосами проговаривают положенные речевки, по завершении которых игроку предоставляется мнимый выбор — принимать предложение или отказаться. Опыт одним шинкованием зомби не заработаешь, так что приходится соглашаться.

Чтобы было не так скучно мотаться по мелочным поручениям, можно пригласить троих товарищей — вместе бегать по джунглям или наматывать мертвяков на колеса пикапа (физика автомобилей, к слову, ужасная) все-таки интересней. Нельзя сказать, что без дружеского плеча в Dead Island придется туго, — всегда можно справиться собственными силами. Другое дело, что вчетвером процесс происходит гораздо быстрее и эффективнее. Да и разработчики подталкивают к «кооперативу», особенно ближе к середине, когда врагов становится неприлично много.

К сетевому коду нет никаких претензий — на протяжении нескольких многочасовых променадов по Баною в компании друзей не случилось ни единого вылета, замирания или любого другого неприятного глюка. То же самое можно сказать и насчет оптимизации — Dead Island без проблем работает на указанной минимальной конфигурации, лишь немного жертвуя качеством картинки. Главное — не настраивать яркость по пиктограммам в меню, поскольку они совсем не отражают действительности.

Окончательный вывод каждому придется делать самостоятельно — очень уж варьируется у людей отношение к зомби-теме. Если вы, как и автор этих строк, всегда хотели оказаться в одной песочнице с ходячими мертвецами, тогда Dead Island стоит своих денег. К вашим услугам обширные просторы тропического острова, сочная боевая система, достойная графика и большое дерево умений. Все остальные укажут на невнятный сюжет, неубедительных персонажей, унылые квесты, скомканную концовку и примитивные перестрелки. И тоже будут правы.

#Достоинства:

  • большой открытый мир,
  • продуманная боевая система и эффектная расчлененка,
  • отличное развлечение для дружной компании.

#Недостатки:

  • невыразительные главные герои и совсем уж невзрачные второстепенные персонажи,
  • шероховатости в графике,
  • однообразные квесты,
  • скучные перестрелки, словно взятые из второсортных шутеров.
Графика Визуально Dead Island весьма хорош, во многом из-за его масштабов — залитые солнцем просторы тропического острова, мрачные городские трущобы и зловещие джунгли портит лишь назойливый «блум» да отдельные халтурные текстуры. Игра не позволяет себе тормозить даже на средненьких по сегодняшним меркам конфигурациях. 8
Звук Во всех разговорах персонажи обращаются к вам только во множественном числе, намекая, что Dead Island задумывалась исключительно как развлечение на четверых. Отечественная локализация справляется с поставленной задачей, однако актеры работают без должной энергии, невыразительно проговаривая выданные им тексты. А вот звуковые эффекты вышли сочными — получая ботинком в лицо, зомби мычат, заточенное оружие зловеще свистит, а тяжелый молот глухо врезается в гниющие тела. 7
Одиночная игра Путешествовать по острову в одиночку можно — система автоматической прокачки подгоняет зомбаков и валяющееся вокруг оружие под ваш уровень, не давая заскучать и расслабиться. Однако в нескольких сценах концентрация ходячих трупов такая, что справиться без помощи товарищей невозможно, — судя по всему, это сознательное решение разработчиков, призванное подтолкнуть игроков «сбиваться в стаи». 7
Коллективная игра Если забег с товарищем на пару делает Dead Island намного проще, то игра вчетвером и вовсе позволяет издеваться над несчастными зомби так, как вам заблагорассудится. Создатели не привязывают игроков друг к другу. Хотите — бродите по острову вместе или разбегайтесь, по одному исследуя заброшенные бензоколонки, пустые бунгало и темные городские подворотни. 8
Общее впечатление Итоговая оценка очень сильно зависит от того, нравится ли вам основная идея Dead Island — открытый для исследования большой мир, населенный ордами кровожадных мертвяков. Если да, то вы наверняка закроете глаза на недостатки проекта, с удовольствием изучая каждый уголок Баноя. В противном случае рискуете заскучать, выполняя рутинные задания, участвуя в убогих перестрелках и выслушивая монологи недоперсонажей. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 19 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 22 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 23 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 3 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 4 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 12 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 18 ч.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 19 ч.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 21 ч.
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 21 ч.
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 22 ч.
На Amazon всплыло «устройство подачи пикселей» Intel Arc B580 22 ч.
«Аквариус» и «Группа Астра» представили ПАК облачной инфраструктуры Aquarius AIC 22 ч.