реклама
Игры

Forza Motorsport 7 — трек-дни для всей семьи. Рецензия

Жанр Гонки
Издатель Microsoft Studios
Издатель в России Microsoft Studios
Разработчик Turn 10 Studios
Минимальные требования (720p, 30 кадров/с)

Windows 10, процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 740/AMD Radeon R7 250X, 99 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Microsoft

Рекомендуемые требования (1080p, 60 кадров/с)

Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon RX 560

Дата выхода 3 октября 2017 года
Возрастной ценз для всех возрастов
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Эксклюзивное соглашение между Porsche и Electronic Arts, действовавшее целых шестнадцать лет, истекло в конце 2016 года. Microsoft тут же развернула бурную деятельность: в апреле было объявлено о начале шестилетнего сотрудничества, а на пресс-конференции Xbox на E3 2017 состоялась мировая премьера Porsche 911 GT2 RS, украсившего обложку Forza Motorsport 7.

Символический получился дуэт — заднемоторное заднеприводное штутгартское купе и физический движок ForzaTech, обожающий заносы. Да-да, в этом плане все по-прежнему, поэтому если для вас живость и норовистость здешних машин синонимичны аркадности и упрощенности, то седьмая номерная часть такого отношения никак не изменит. На эту тему сломано немало копий, поэтому не будем в очередной раз повторяться — те, кому «игривая» физика Forza Motorsport не по душе, могут выбрать из множества других прекрасных автосимуляторов: каждый из них по-своему подходит к вопросу поведения машин. А пока продолжим разговор о «семерке», тем более что изменений в других сферах на этот раз предостаточно.

Трудности развития

Одиночная кампания — это путь к Кубку пилотов Forza. Чтобы оказаться на вершине, предстоит соревноваться в шести крупных чемпионатах, каждый из которых состоит из нескольких гоночных серий. Этих серий больше, чем требуется для квалификации на следующий чемпионат, поэтому проходить все не обязательно — всегда есть выбор между горячими хетчбэками и легендами ралли восьмидесятых, масл-карами шестидесятых и монстрами кузовных гонок, экзотическими суперкарами и роскошными гран-туризмо и так далее. Всего шесть десятков серий — шведский стол для автомобильного фанатика! Вдобавок в каждом из шести чемпионатов есть открытый класс, где единственным фактором является индекс производительности машины — выбирайте любую, а игра автоматически подберет соперникам подходящие альтернативы.

Впрочем, есть одно весьма существенное ограничение. Теперь всем автомобилям присвоен один из пяти уровней редкости: обычный, необычный, редкий, суперредкий и легендарный. Одних только кредитов для покупки машины, скажем, четвертого уровня недостаточно — чтобы получить это право, нужно еще и подтянуть общий уровень коллекции. Хотите закатить в свой гараж суперредкий Lotus 77 и поучаствовать на нем в серии «Формула 70-х»? Не вопрос, но только если вы уже накупили достаточно машин рангом пониже и ваша коллекция вышла на четвертый уровень редкости.

 Долгий путь к вершине

Долгий путь к вершине

Систему прогресса вообще основательно перетряхнули. Теперь по достижении очередного уровня нам предлагается одна из трех наград на выбор: пачка твердой валюты, новенький костюм пилота (их десятки, самых разных расцветок и фасонов) или скидка на машину — вплоть до покупки за 0 кредитов, если размер скидки превышает сумму на ценнике. Рулетку с ее случайными призами, к моему огромному разочарованию, убрали!

Карточки с модификаторами тоже переработали. Как было в Forza Motorsport 6? Мы покупали наборы карточек, каждая из которых в обмен на бонусный опыт и кредиты как-то меняет условия в гонке: разрешает пользоваться только ручной коробкой или фиксирует камеру внутри машины, перемещает вглубь стартовой решетки и так далее. Игрок тасовал их по своему усмотрению, когда хотел как-то разнообразить заезд дополнительными факторами или испытаниями. Большинство из них действовали неограниченное число раз, и лишь некоторые исчезали спустя несколько применений.

Здесь все с точностью до наоборот — основная масса карточек исчезает после 1-5 активаций, поэтому тем, кто хочет поддерживать приток бонусного опыта и кредитов, приходится ради новых карточек постоянно покупать ящики. Получается запутанная схема: мы зарабатываем кредиты, чтобы купить ящики, чтобы открыть модификаторы, чтобы заработать больше кредитов, чтобы купить какие-то автомобили, чтобы повысить уровень коллекции, чтобы в конце концов приобрести вожделенную машину. Хуже того — кое-какую автоэкзотику только из ящика и можно достать. Это переусложненная система, которая в конечном итоге не сулит никаких дополнительных выгод для игрока. Возникает риторический вопрос: зачем тогда ее надо было усложнять?

 Итальянский олдтаймер на улицах старой Праги — отличное сочетание

Итальянский олдтаймер на улицах старой Праги — отличное сочетание

Настройки систем помощи в управлении тоже расширились, плюс их позволяется изменять прямо во время гонки — очень удобно. Однако теперь отключение электронных «ошейников» не сулит бонусных кредитов — хорошо, что их по-прежнему выдают при повышении уровня сложности компьютерных соперников. Боты, кстати, не то что не стали умнее, а даже откатились назад в развитии — безапелляционно прут по траекториям и решительно идут на таран, если вас угораздило оказаться на пути. И это при включенном ограничении агрессивности — если его убрать, на треке вообще воцарится полный FlatOut.

#Почувствуй себя гонщиком

Несмотря на все написанное выше, в своем сердце Forza Motorsport 7 осталась верна серии. Это все такой же увлекательный, богатый и по-хорошему доступный автосимулятор, в который очень приятно играть на геймпаде. Немалую долю в общее положительное впечатление вносит отменное аудиовизуальное исполнение. Технологические штучки, которых ждешь от современного представителя жанра, на месте: поддержка HDR и 4К, конфигураций с несколькими мониторами и дисплеями с соотношением сторон 21:9, возможность разблокировать кадровую частоту и так далее.

Но я сейчас не об этом, а об общем впечатлении от картинки и звука. Когда двадцать четыре огнедышащих болида NASCAR, рыча моторами, впритирку несутся по овалу, а небо темнеет и громыхает обещаниями скорого ливня, натурально бегут мурашки. Маленькие детали вкупе с работой камеры усиливают погружение в атмосферу гоночного состязания. На мой взгляд, особенно от такого отношения выиграли безумные болиды «Формулы-1» шестидесятых годов — они буквально оживают на экране: сухой отрывистый рев сотрясает окрестности, зеркала на скорости застилает вибрация, а при переключениях и торможении на пределе, кажется, повисаешь на ремнях вместе с парнем по ту сторону экрана. Хотя какие ремни в формульном болиде шестидесятых? Это было время смелых людей и сумасшедших моторов, заметно опередивших все остальные компоненты гоночного автомобиля. Я никогда не сидел за рулем настоящего Brabham BT24, но Forza Motorsport 7 дает неплохое представление о том, что испытывали отчаянные пилоты того времени.

Хотя иногда игра хватает через край: забавно смотреть, как у какого-нибудь «сивика» трясутся зеркала на 180 км/ч.

 Боевые трехдверки на фоне красот Яс Марины

Боевые трехдверки на фоне красот Яс Марины

Погода тоже вносит свою лепту. Она теперь может меняться по ходу заезда — заметный прогресс по сравнению с шестой частью. Авторы называют эту систему «динамической», но не совсем понятно, что они вкладывают в такое определение. Дело в том, что не на всех трассах доступны все возможные комбинации времени дня и погодных условий. Очевидно, что это все-таки не динамическая система, а набор заранее прописанных сценариев, пусть и весьма обширный. Оставьте мечты о реалистичных 24-часовых гонках на выносливость. Не в этот раз.

Выбор трасс тоже расширился — появились гонки в Дубае, вернулись автодромы Судзука, Мюджелло и Мэйпл-Вэлли. А вот закадровый голос из Forza Motorsport 6, который во время загрузки делился любопытными подробностями о треке, куда-то пропал. То же самое, увы, касается режима ForzaVista — в седьмой части мы все так же можем рассмотреть автомобиль со всех сторон, заглянуть в салон и, в большинстве случаев, в моторный отсек. Вдобавок любоваться обводами кузова теперь позволяется не только в гараже, но и прямо на треке, перед заездом. Вот только рассказчик ушел в бессрочный отпуск — нет больше мини-историй о той или иной марке или знаменитом четырехколесном семействе вроде Mustang. Очень жаль — это были весьма удачные штрихи к общей картине интерактивной «гоночной энциклопедии».

Отчасти это объясняется тем, что Forza Motorsport 7 заметно разрослась по сравнению с предшественницами. Шутка ли — тридцать два трека, свыше двух сотен конфигураций трасс, более семисот машин! Но иногда возникает неприятное ощущение, что рост пошел куда-то не туда. И речь даже не о замолчавшем рассказчике, а о чисто геймплейных моментах. Если у вас целых 700 машин, то почему для заездов винтажных гран-туризмо удалось набрать всего лишь четыре модели? С другой стороны, зачем надо было добавлять монструозные трофи-траки из Forza Horizon 3, если в игре нет ни одной внедорожной трассы? Тот же вопрос про Polaris RZR XP 1000 EPS (с собственным монокубком!), который в игре о шоссейно-кольцевых гонках смотрится как не пришей кобыле хвост.

 Это мы с удовольствием!

Это мы с удовольствием!

Тем не менее хорошего и уместного контента в седьмой части несравнимо больше, чем таких странных отклонений. К уйме одиночных и мультиплеерных забав в ближайшей перспективе добавятся аукцион, Forzathon (ограниченные по времени мероприятия с призами) и соревновательные лиги. А это значит, что поклонники «Форцы» обеспечены развлечениями на год вперед — как раз до следующего выпуска.

Достоинства:

  • десятки трасс и крупнейшая коллекция машин в истории серии;
  • приятное управление и гибкие настройки сложности;
  • меняющиеся погодные условия вносят еще больше разнообразия в заезды;
  • убедительная атмосфера гоночного состязания.

Недостатки:

  • хорошо работавшую систему прогресса усложнили и запутали ящиками;
  • «динамическая» погода оказалась не такой уж и динамической;
  • энциклопедическая часть ForzaVista заметно скукожилась;
  • абсолютно наглое поведение ИИ-соперников;
  • загрузки длятся по несколько минут;
  • верните рулетку!
Графика По сравнению с Forza Motorsport 6 рост скорее количественный, чем качественный, но благодаря системе освещения перемена погоды воспринимается очень хорошо. Хотя после солнечной Forza Horizon 3 кажется, что картинке не хватает красок. 8
Звук Музыка в меню и в фоторежиме просто заполняет паузы между заездами. Вот где настоящий праздник! Разноголосая песнь моторов и визг шин создают глубокую и сочную картинку бескомпромиссного соревнования. 9
Одиночная игра В погоне за Кубком пилотов Forza пройдет несколько десятков часов, а потом вас ждут свободные заезды и режим «Соперники» со своим набором состязаний. И, конечно, бесконечное коллекционирование и любование сотнями машин. 8
Коллективная игра На старте набор довольно скудный: соревновательные лиги и дрегрейсинг появятся позже, а пока есть только отдельные заезды. Но мультиплеер шестой части вскоре после релиза набрал впечатляющую форму — нет причин думать, что здесь будет иначе. 8
Общее впечатление Отличный автосим с человеческим лицом: увлекательный, красивый и при этом доступный каждому, а не только хардкорным фанатам симуляторов. Но далеко не все внесенные изменения пошли «семерке» на пользу. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 3 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 3 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 5 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 6 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 7 ч.
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 23-11 11:08
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 5 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 7 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 9 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 10 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 18 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 23-11 15:35
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска 23-11 14:17
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 23-11 13:42
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 23-11 13:40