реклама
Игры

Prince of Persia: Forgotten Sands - волшебство растаяло, как дым

⇣ Содержание
Жанр: экшн /приключения
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: "Акелла"
Разработчик: Ubisoft Montreal
Официальный сайт: princeofpersiagame.com
Минимальные требования: Pentium D 2,6 ГГц / AMD Athlon 64 X2 3800+, 1 Гб RAM (Windows XP) / 2 Гб RAM (Windows Vista, Windows 7), видеокарта GeForce 6800 / Radeon X1300 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,2 Ггц / AMD Athlon 64 X2 4400+, видеокарта GeForce 8800 GT / Radeon HD X1900B, геймпад Xbox 360
Дата выхода: 8 июня 2010 года
Возрастной ценз: от 16 лет

Долгие годы разработчики серии Prince of Persia вдохновлялись чарующей атмосферой восточных сказок. Однако приятное сходство постепенно перетекает в однообразие, а со временем и вовсе приедается. Старая история перестает восхищать, и очередной разговор с джинном вызывает дежавю. Именно так обстоит дело с новой сказкой о голубоглазом принце и забытых песках.

#Ни слова о Заратустре

Забытые они потому, что этой легенде уже очень много лет. Рассказывается в ней об одном персидском королевстве, в котором жил великий Соломон. И была у него огромная армия, численностью больше, чем песчинок в пустыне. Но однажды правитель заточил своих воинов в гробнице с помощью магического артефакта. Почему он это сделал, легенда загадочно умалчивает. Говорят, что тот, у кого окажется печать царя, сможет пробудить древнюю силу, и войско вновь вернется, чтобы служить новому хозяину. Но все оказывается не так просто...

Приключения Принца начинаются по дороге в замок к своему старшему брату Малику, который должен обучить героя премудростям королевской деятельности. Но торжественную встречу родственников грубо прерывают. На замок нападают вражеские солдаты, а Малик со своими телохранителями бежит с поля боя, проиграв сражение за считанные минуты. Спасаясь, в отчаянии он совершает ошибку - выпускает на свободу армию Соломона. И вот уже все живое вокруг, кроме нашего героя и его брата, обращается в песочные статуи. А из гробницы тем временем после тысячи лет бесславного прозябания появляется орда злых скелетов, зомби и прочих упырей.

#Кому-то восток дальний, а нам родной

С самого начала происходящего кажется, что разработчики держат игрока за руку и ведут по проторенной тропе, как ребенка, не разрешая сделать и шага в сторону. Добрую половину игры нужно лишь преследовать братца, попутно развлекаясь роликами, глупыми головоломками и драками с песочными солдатами. Всей этой беготней Ubisoft наглядно дает понять - действовать нужно быстро, не останавливаясь, не оглядываясь по сторонам, а главное - не задумываясь. Только в таком случае виртуальное приключение станет похожим на эпическое кино. Но совсем не отвлекаться не получится. Игроку регулярно дают "пощечины". Неудачно выбранный момент, прыжок, совершенный на секунду раньше, и вот герой уже летит с обрыва, вместе с игроком проклиная создателей игры.

Игра бессовестно прямолинейна, и это касается не только дизайна уровней, но и управления персонажем. Невидимая рука дизайнеров постоянно толкает по одному заданному маршруту. Никакой свободы, никакой импровизации! Даже шаг в сторону означает смерть. Зато если встать, куда положено, получите красивую сценку. Только это "куда положено" не всегда обнаруживается с первого раза.

Впрочем, дизайнерам уровней на орехи тоже достанется. Именно они убили сказку. В игре не осталось ни яркого песочного востока Sands of Time, ни гнетущего мрака Warrior Within. Локации настолько невзрачны, что даже город Джиннов визуально не сильно отличается от королевства людей - те же нехитрые ловушки, рычаги, привычные законы физики и серость.

#Мечом воду резать

А вот ураганные битвы с врагами и большими, внушающими ужас боссами, напротив - бодрят, как кофеин. Ubisoft решила придать дракам размах эпического слэшера. На экран, бывает, выскакивает до полусотни врагов разом. Но с новой боевой системой разделаться с такой толпой - не проблема. Упростив батальную часть, авторы отдали нам в распоряжение всего три действия: прыжок, пинок и удар мечом. Блокировать вражеские выпады? Зачем?! Ведь прыгать и убегать гораздо проще. Выстраивать сложные комбо? Ерунда! Прыжок-пинок-выпад безотказно работает в любой ситуации. Также разработчики предусмотрели прокачку персонажа, дабы сделать игру более эффектной, а принца - более живучим.

За каждого убитого противника нам дают очки опыта, которые можно потратить на одно из умений. Тут вам и возможность облачить героя в камень (неуязвимость), и круговой вихрь (помогает, когда принца окружила толпа головорезов). Увеличение шкалы жизни и урона от ударов мечом также зависит от прокачки. Ловко пользуясь умениями, можно увидеть сотни ярких боевых ситуаций, в том числе с добиванием противника. Красоту финального удара также пытается подчеркнуть камера, но это не всегда у нее получается. Виртуальный оператор старается выбирать лучшие ракурсы, но по дороге застревает где-то в стене, и пока объектив направлен в сторону, беззащитного героя кто-нибудь нещадно лупит по ребрам. Еще принц может замораживать воду, прыгать на врагов издалека и восстанавливать предметы по памяти. Попользоваться такими умениями дают только в специально отведенных местах, но оно и к лучшему.

Так или иначе, Forgotten Sands - старое блюдо в новой обертке. Ориентированная в первую очередь на детей, она уже не кажется ни свежей, ни оригинальной, ни чарующей. Хотя и скучной ее не назовешь. Просто еще одно приключение на сказочном востоке, лишенное своей изюминки.

Достоинства:

  • возможность прокачки персонажа;
  • игра не успевает надоесть;
  • попадаются удачные батальные сцены.

Недостатки:

  • бесхитростный сюжет;
  • чересчур упрощенная боевая система;
  • вторичность игры;
  • устаревшая графика.
Графика За ярким макияжем и стильной прической авторы замаскировали лицо не первой свежести.
7
Звук Звук в Forgotten Sands есть - только этим он и запоминается.
6
Одиночная игра Красивый экшн с головоломками, прокачкой и захватывающими дух прыжками, при выполнении которых удручающе легко сломать шею..
7
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
-
Общее впечатление Интересная игра, убитая своей вторичностью. Чрезмерная простота и общая инфантильность оставляют неприятный осадок. Хотя юные искатели приключений наверняка ничего этого не заметят. Незатейливая сказочка в самый раз для детей.
7

Подробнее о системе оценок.

#Видео

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 5 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 9 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 13 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 15 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 2 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 12 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.