реклама
Игры

Battle Engine Aquila




Разработчик: Lost Toys
Издатель: Encore Software
Жанр: shooter
Официальный сайт Battle Engine Aquila
Минимальные требования: Р3-800, 128 Мб, видеокарта с 16 Мб памяти, 700 Мб HDD, DirectX 9
Мультиплейер: два игрока с разделением экрана

Переносить исконно консольный проект на ПК - дело, как известно, рискованное. Ведь даже в огороды хитовых игр летят камешки (а порой целые булыжники) со стороны критиков. Из года в год приставочных эмигрантов обвиняют в переносе на ПК такой заразы, как ограниченная возможность сохранения, кривоватое управление и еще целого букета приставочных заболеваний. За примерами не нужно нырять в глубины истории - они плавают на поверхности. Взять хоть тот же красивый, но слишком сложный как раз из-за невозможности свободно сохраняться Enclave. Или вспомните ПК-версию James Bond 007: NightFire, оказавшуюся лишь жалким подобием PS2-собрата. Да сам великий и, бесспорно, хитовый Grand Theft Auto III не лишен ряда консольных атавизмов.


 Battle Engine Aquila

Наш сегодняшний пациент исключением из правила не является, однако располагает неоспоримым преимуществом: Battle Engine Aquila не претендует на звание "Игры всех времен и народов" и прочие громкие титулы. Проект скорее относится к разряду "полчаса на сон грядущий". Забегая вперед, заметим, что в своем "весе" Battle Engine Aquila оказывается далеко не последним.

Итак, нас встречает будущее. Естественно, встречает не бесплатными пончиками и топлес-модой, а суровыми катаклизмами и войной. В мире Battle Engine Aquila почему-то растаяли полярные шапки, превратив планету в набор плавающих посреди океана островов. А что случается, когда народу много, а места мало? Правильно - война. Вот и воюют некие Forseti с некими Muspell. Первые, как водится, белые и пушистые, а вторые - черные и колючие. В общем, оригинальность здесь не ночевала.


 Battle Engine Aquila

Однако не будем спешить с выводами. Вам как игроку отводится роль отчаянного "сорвиголовы" по имени (или фамилии) Hawk. Наш герой спокойно прожигал жизнь на рискованных гоночных соревнованиях каких-то жутко футуристичных агрегатов до тех пор, пока его не заметили парни из службы вербовки Forseti. Несмотря на все белёсость и пушистость Forseti, они самым наглым образом похитили Hawk`а и, запихав в кабину совсем уж футуристичного экспериментального ходячего танка с незамысловатым названием Battle Engine, приказали воевать. Так начинается ваша карьера пилота боевого робота.

Кстати, руководствуясь лишь внешними признаками, Battle Engine Aquila вполне можно было бы назвать роботосимулятором. Все-таки на протяжении игры вам предстоит наблюдать за происходящими событиями из кабины большой паукообразной шагающей машины, чем не вариация на тему MechWarrior? Только вот симулятора в Battle Engine Aquila ничуть не больше, чем классического балета на дискотеке в ночном клубе. Сей факт отчетливо осознаешь уже после первых нескольких шагов по игровому миру: управление через классическую WASD-раскладку, единый показатель "здоровья" без деления на подсистемы и т.д. Впрочем, вы ведь не ждали ничего серьезней, правда?


 Battle Engine Aquila

К тому же есть в Battle Engine Aquila ряды интересных, можно даже сказать, оригинальных особенностей, не позволяющих игре превратиться в реинкарнацию бездарного Shadowmaster (если помните, игра тоже была чистой воды action`ом, только игрок перемещался не пешком, а на фантастической машинке). Прежде всего, к таковым относятся размеры мира. Игра не пытается затолкнуть нас в тесные подземелья и не старается расчленить игровое пространство на крошечные уровни и подуровни. Вся карта загружается целиком, радуя глаз живописными, поросшими лесом островами, холмистыми равнинами, горами, красивым небом и pixel shader`ной водой. Впрочем, по-настоящему оценить величественный пейзаж можно лишь с высоты птичьего полета, что мы, собственно, и делаем.

Возможность летать - вторая исключительная особенность Battle Engine Aquila. Одним лишь нажатием кнопки наш шагающий танк превращается в некое подобие истребителя. Игровой процесс, правда, остается по-прежнему аркадным, и физическая модель совсем не стремится к реализму. Зато сам факт свободного перехода действий с земли в небо и обратно выглядит вполне свежим и оригинальным (прием уже использовался в Gun Metal, но то было давно).


 Battle Engine Aquila

Чего не скажешь о самих миссиях. Поскольку война разворачивается в прямом смысле за место под солнцем (точнее, сухое место под солнцем), задания в большинстве случаев сводятся к захвату или защите островов. Изредка, конечно, встречаются приятные исключения, вроде диверсионных операций по уничтожению конкретных объектов, но они лишь подчеркивают общее однообразие миссий. С другой стороны, выполнение даже самой заурядной задачи превращается в веселую бойню с участием множества юнитов с той и другой стороны. Я не случайно употребил чисто "стратегический" термин, поскольку третья ключевая особенность Battle Engine Aquila заключается как раз в масштабности сражений. Игрок на своем экспериментальном агрегате выступает в качестве, бесспорно, важной, но никак не исключительной боевой единицы. Вместе с вами в атаку идут отряды пехоты, летят звенья истребителей, неспеша ползут танки. Причем вся эта военная машина работает слаженно и четко, как единый организм. Танки не стреляют, куда попало, а истребители не кружат, где им вздумается. AI тщательно режиссирует сражения, поэтому поведение как союзных, так и вражеских сил выглядит вполне осмысленным и логичным (особенно из поднебесья, когда явно виден расклад сил).

Единственной непредсказуемой переменной в строгом "уравнении боя" остается игрок, и это - увесистый булыжник в огород разработчиков. По идее, вам и вашему роботу в миссии всегда отводится конкретная задача, строгое выполнение которой здорово поможет союзным войскам. Только вот сбалансирован геймплей таким образом, что на всякие задачи можно закрыть глаза и с криком "За мир во всем мире!" пойти фаршировать всех подряд ракетами и свинцом. Такой стиль поведения не даст вам высоких рейтингов по итогам миссии, но с врагом расправиться позволит ничуть не хуже организованного масштабного наступления.


 Battle Engine Aquila

С другой стороны, если вы хотите насладиться феерическим зрелищем массовой бойни - придерживайтесь общего строя, тогда окажетесь в гуще отличнейшей схватки. Графически игрушка, несомненно, сильна. В этом плане родство с такими монстрами как Microsoft X-Box и Sony PlayStation 2 идет скорее на пользу, чем во вред. Налицо гигантские детализированные пространства с полностью интерактивными деревьями и множеством разрушаемых объектов. Разумеется, хорошо проработана игра теней и световые эффекты. А вот модели солдат и техники оставляют желать лучшего, ибо качество пошло на откуп количеству. Скажем, для стратегической игры такая детализация юнитов сделала бы честь, но action-проект предполагает все-таки более тщательную проработку.

К счастью, ваш Battle Engine выглядит на порядок лучше рядового танка, хотя любоваться его грозной красотой игрок сможет лишь во множестве видеовставок, созданных на отрендеренной игровой графике. К слову, боевой агрегат на протяжение всей игры не меняется. Вы лишь можете рассчитывать на модификации бортового вооружения и модернизацию двигательных систем, что приводит к увеличению скорости и маневренности. Рост двух последних показателей немаловажен, поскольку изначально Battle Engine передвигается не многим быстрее тихоходного танка, да и летает со скоростью раненой утки.


 Battle Engine Aquila

В однопользовательской игре новые комплекты вооружения для вашего робота открываются по мере прохождения миссий, а вот в многопользовательских боях все варианты доступны сразу. Multiplayer, кстати, один из самых явных консольных атавизмов в Battle Engine. Никакого вам интернет, никакой LAN, а один лишь суровый split screen для двух игроков. Хорошо хоть режимов несколько: Cooperative, Skirmish и Versus. Кстати, деление экрана увеличивает требования к системе раза эдак в полтора…

Честно говоря, Battle Engine Aquila представляется набором противоречий. Войск много - но они слабо детализированы. AI мыслит тактически - но о тактике можно безболезненно забыть. Игровой процесс оригинальный - но чрезмерно аркадный. Пожалуй, на консолях игра имеет все шансы стать хитом, но ПК традиционно предъявляет более жесткие требования, хотя бы потому, что мир компьютерных игр буквально завален разного рода проектами и проектиками, конкуренция с которыми - дело непростое. Так, бессмысленно сравнивать Battle Engine Aquila с серьезными симуляторами роботов - разные весовые категории. По духу игрушка лежит ближе всего к Gun Metal, тоже, кстати, пришедшему на ПК с консолей. Та же возможность летать, те же неплохие спецэффекты. Но вот AI и масштабность миссий ставят Battle Engine Aquila на ступеньку выше. В общем, если хотите расслабиться - милости просим. Если ищите серьезный проект с интересным захватывающим сюжетом - проходите мимо.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 5 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 13 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 15 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 2 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 12 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.