Сегодня 05 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 26 - 3DNews

⇣ Содержание

Commandos 3: Destination Berlin

Еще одно продолжение "классического" сериала. На этот раз - куда как более удачное. Увы - удачность здесь достигнута очень простым способом - путем неотступления от канона. Игра не слишком-то отличается от своей предыдущей инкарнации - так что верные поклонники останутся довольны (им рекомендуется просто сразу идти в магазин). Сложнее с привлечением поклонников новых (для которых и предназначен данный обзор): все же по прошествии лет уже с момента выхода первой части игры - мир обогатился новыми концепциями, способными составить механике С3 серьезную конкуренцию. Из ближайших "соседей" следует упомянуть тот же Silent Storm (его выберут для себя любители детального моделирования боя) и Rebels: Prison Escape (авторы этой полностью трехмерной, реалтаймовой с возможностью управления в режиме паузы игры - и не скрывали, что основным источником их вдохновения служила именно серия Commandos).


 Commandos 3: Destination Berlin

Итак, если вы человек, с commandos незнакомый - то это вещь вроде бы простая, но построенная из самых разных, зачастую противоречивых компонентов. Это вроде бы и тактический симулятор сражения, но только сражения концентрируются больше на стелс-элементе, чем на грубой силе. Это с одной стороны игра реального времени, а с другой - управлять одновременно более чем одним персонажем практически что и нереально, так что все равно выходит как будто пошаговость. Процесс протекает то в полностью трехмерных, то в "псевдотрехмерных" двумерных на деле условиях. Все вместе создает очень оригинальный коктейль - но вернее было бы употребить словечко "создавало". И в следующей серии хотелось бы увидеть некоторый прогресс игровой системы - а то, знаете ли, так недолго и почить в бозе.


 Commandos 3: Destination Berlin

Безусловно, сильнейшей стороной проекта является его графика. Если вы человек последовательный и начнете знакомится с игрой с тренировочных миссий (которые безусловно помогут вам быстро и увлекательно вжиться в процесс) - то первым впечатлением для вас станут эффектные трехмерные "сцены внутри помещений". Очень оригинальная система управления камерой - вращающая сцену при помощи колесика мыши, а скроллинг и зуминг устанавливающая на "колесико нажатое" - придется по вкусу каждому. А качественная "внутренняя отделка" и богатое декорирование помещений - запросто опередят и Rebels, и Silent Storm и множество более далеких конкурентов. Тут же будет возможность оценить отличную анимацию не слишком правда детальных моделей персонажей - эта анимация никуда не денется и при переходе во "внешний мир", который "нарисован вручную" (конечно, не без применения синтеза, но все же). Возможность зуминга сохраниться и здесь - причем "отъезжает" камера очень качественно, а вот "приближается" со значительными искажениями. Хуже с "поворотами сцены" - они есть, но только четыре фазы с шагом по 90 градусов (и наблюдается существенная пауза при каждом "повороте"). Но даже и это - гигантская работа, потому что по сути мы имеем дело с ситуацией, когда каждая карта создана четырежды, отдельно для каждой точки зрения. И создана в великолепнейшей детальности, способной удовлетворить самого изысканного 2d-гурмана, воспитанного исключительно на лучших изометрических квестах и ролевиках. С множеством "анимированных оживлялок", динамическими объектами от танков до автобусов и очень недурными для 2d спецэффектами, из которых особенно хочется отметить дождь и снег. Конечно, в любое практически здание можно зайти (так сказать, в его "трехмерную начинку") - имея в виду истребление прячущихся там врагов, поиск ценностей или попросту укрытия, или даже желание вести огонь из его окон. Кстати (и в этой возможности дивно сплавлены удовольствие и польза): в дверь, окно, люк и так далее - можно предварительно "заглянуть" - открывается "3d-окно, где при помощи мышки вы управляете "пытливым взглядом". Еще один "вырожденный" случай "перехода в трехмер" - это когда кто-то из бойцов отправляется "поплавать" - спрыгнув, к примеру, с причала в море (для большинства это быстро приводит к фатальному исходу)


 Commandos 3: Destination Berlin

Увы - у этого блистательного на первый взгляд мира есть очень существенные огрехи практического свойства. В 2d-мире, несмотря на четыре ракурса, все равно существуют "мертвые точки", которые толком ненаблюдаемы никаким образом, вплоть до неясностей иногда - есть там вообще проход или нет. В игре, где многое зависит от прямых команд игрока персонажам и от взаимного их расположения - это серьезный недостаток. В 3d-схеме часто случается так, что в многоэтажном здании перекрытия верхнего уровня слишком сильно заслоняют происходящее на нижнем, и сцена в итоге неразборчива. Конкуренты устраняют обычно такие проблемы что в двумерном, что в трехмерном варианте - при помощи автоматического включения "полупрозрачности" компонентов, за которыми находится персонаж. Увы - в данном случае данная технология не применяется, равно как и схема поуровневого "срезания крыш и потолков". Зато помогает система "подсветки" объектов. "Подсветку" критичных и промежуточных целей миссии мы признаем совершенно правильным решением, в отличие от запускаемого одной кнопкой "сияния" вражеских солдат, слишком уж явно предлагающих читерский путь решения проблем. Зачем тогда солдатам прятаться в незаметных уголках, если они при желании все равно вам как на ладони? Логично было бы добавить еще кнопочку для "обнаружения" всего "открываемого и обыскиваемого", как во многих RPG - но это отчего-то не сделано.


 Commandos 3: Destination Berlin

Сам же геймплей - это "пристальная возня" с вашей боевой группой, которая по легенде есть отряд коммандос, выполняющих ответственные миссии в тылу врага. Миссии, предполагающие скорее "скрытные и хитрые", нежели силовые решения. Нянчиться придется немало: фактически единственное действие, которое ваши "герои" могут предпринять самостоятельно - это начать стрелять в замеченного противника. И то, только если вы включите им соответствующий "флажок" - в итоге все напоминает то ли странные шахматы в реальном времени, то ли войну "биороботов", выливаясь куда больше в динамически-логическую игру, чем в тактику или стратегию. Никакой командной паузы нет - вы "за ручку" перетаскиваете персонажей от одной позиции к другой, действуя строго последовательно. Выбрать целую группу теоретически можно, но на практике "повести отряд в атаку", подняв всем "флажки разрешения огня" - приведет, скорее всего, к быстрой и бесславной гибели всех (тем более что враги обычно стреляют и точнее и дальше - что делает принипиально важным тактику "непопадания им на глаза"). Бывает и так, что проще попросту спрятать отряд в безопасном месте, выполняя очередную часть задания "одиноким волком" (а потом попросту поменять "солиста" на кого-то, находящегося "в запасе").


 Commandos 3: Destination Berlin

Замены потребуются безусловно, потому как у каждого "коммандоса" своя собственная уникальная профессия. В чем-то схожи только "зеленый берет" и "ныряльщик" - оба они "силовики", полагающиеся на мощь классического оружия (впрочем, "ныряльщик" всплывет в основной кампании лишь эпизодически). Только они, подкравшись сзади, могут моментально прирезать противника с помощью ножа (ныряльщик так и вообще умеет этот нож метать) - остальным приходится оглушить цель ударом кулака, а затем связать (и при желании обобрать). Исключение составляет шпион, в арсенале которого есть шприц, одинарный укол которого вызывает "снос крыши", двойной - бессознательное состояние, ну а тройной - смерть (еще шпион умеет переодеваться в трофейную одежду, после чего имет обманывать вражеских солдат, умело отвлекая их от происходящего). Есть еще вор - особенностью которого является умение лазать по стенам и открывать замки и сейфы. И еще два "боевых" персонажа - это снайпер (с понятными обязанностями) и сапер. На долю последнего выпадает установка (и демонтаж) противопехотных и противотанковых мин, а также смертельных ловушек, монтаж подрываемых дистанционно и по таймеру бомб, стрельба из тяжелого вооружения вроде базуки и огнемета. Впрочем, любому "специалисту" (который начинает игру с "подразумеваемым" для него комплектом) - можно дать в руки трофейное, снятое с трупов вооружение. Кроме того, эпизодически будут возникать возможности использования монтированного оружия, вплоть до артиллерии, а также вождения техники. Никуда не деться от вездесущих аптечек, гранат и "привлекающих внимание" заманушек-сигарет.


 Commandos 3: Destination Berlin

Как ни прискорбно, но все эти трюки с "подкрадыванием сзади", как и многие другие в игре - основаны на довольно неестественных ограничениях, наложенных на врагов. Их "конусы восприятия" (которые можно сделать видимыми - только в индивидуальном порядке, а не массово) явно "уже" и "короче", чем у самого захудалого солдата армии в реальной жизни. В силу чего на экране удаются такие маневры, которые что в жизни, что в реалистичном симуляторе спецагента (в том же Hitman-2, например) представились бы стороннему наблюдателю абсолютно самоубийственными - так, к примеру, во второй части "обучалки" вор со шпионом попросту себе заходят в ворота германского посольства, которые охраняет солдат с автоматом. О нет, он не отвернулся, этот солдат - он просто стоял посередине, смотря прямо перед собой (вертеть головой большинство жителей данного мира считают излишеством). Если бы существовали бесшумные автомобили - и он мог бы проехать мимо часового - "незасвеченного восприятием" пространства вполне бы хватило. Кстати, если данные персонажи во время данного действа бегут, а не идут пешком - их моментально засекают. Бегать, не топая, как слоны, - тут невозможно, равно как и красться в приседе. Можно зато ползком, а еще можно эффектно прыгать и лазать - на все на это есть превосходные анимации, равно как и на доставание оружие, метание (причем все это требует очень сопоставимых с жизненными затрат времени - и подбежать к кому-то, пока тот встает, всадив очередь в упор - дело вполне реалистичное, особенно в мультиплейере).

Мультиплейер в игре - разделяя ее противоречивую природу - и любопытен, и отталкивающ. Он слишком уж необычен, в связи с этой вот реалтаймо-пошаговым миксом, и слишком уж много оставляет на волю случая, ограничивая возможность проявления мастерства. Схватки могут быть ярки и азартны - но только первое время, пока не исчез эффект новизны. Серьезные мультиплейерщики могут угостить себя этим экзотическим блюдом, но вряд ли включат его в постоянное меню - ибо развлечение развлечением, но дуэль должна быть честной (как раз, кстати, по возможности устроить врагу "подлянку" игра превосходит практически всех конкурентов). Сражаться вы можете на фрагментах тех же однопользовательских карт - как в режиме deathmatch, так и в "охоте за позициями". Играть могут - с ограничением времени или без - от двух до четырех человек, сражаясь как "шестерка коммандос" против такой же шестерки так и с использованием обычных солдат (среди которых есть такая экзотика как парашютисты, и базучники/гранатчики/медики с автоматически возобновляемым боезапасом). К сожалению, в этой игре отсутствует такая интересная возможность (наличествовавшая в Commandos-2), как кооперативное прохождение миссиий. Ограниченный имеющийся "кооп" - предусматривает всего лишь сражение нескольких игроков с одной стороны против нескольких с другой (то есть два на два или три на одного), при этом каждый берет под свое начало одного или несколько "бойцов".

Однопользовательская же кампания состоит всего из десяти карт - однако, они заставят вас попотеть, некоторые по несколько часов только "правильного" прохождения, а ведь сколько будет проб и ошибок, восстановлений "сохраненок" и "быстрых сохраненок" (сохраняться необходимо как можно чаще). Каждая карта - огромный "заводной мир", законы которого нужно изучить на собственной шкуре, а потом "подобрать к ним ключик". Путей к достижению основных и дополнительных целей - множество, как множество из них могут оказаться ложными. Некоторые карты оснащены в целях осложнения и без того мрачной жизни - скриптовыми элементами, принципиально меняющими "расположение фигур" на вашей "доске" (таким элементом может стать, к примеру, неожиданный воздушный десант или даже жестокая бомбардировка). Игра может представлять из себя очень интересный, сложный и яркий вызов вашим способностям - но может и вогнать в уныние, если вам не свойственны выдержка, концентрация, усидчивость, аналитический склад ума. Потому что, несмотря на наличие миссий на тотальное истребление и других массовых батальных сцен - это игра, где никоим образом не работает "кавалерийский наскок". Возможно, именно потому разработчики разбили кампанию на три эпизода, прохождение которых можно вести параллельно, не теряя интерес к игре в целом с случае "прочного застревания" в одной из миссий.

Звуковое сопровождение славное, интерфейс лаконичен и безукоризнен. Загрузки и сохранения очень быстры. В сети держим не только TCP IP, но и старенький IPX. Очень оригинально смотрится система "деления экрана" на две и даже три части - что позволяет наблюдать за происходящим с разных точек зрения одновременно. Зато огорчает фиксированное разрешение - 800x600 и никуда в сторону.

Резюмируя - отличная яркая игра (аж на целых трех CD), прекрасно погружающая "умственного" геймера в атмосферу "киношной второй мировой". Однако - слишком давно не меняющаяся концепция вынуждает назвать ее уже устаревшей, а игру рекомендовать даже не фанатам жанра, а фанатам более ранних серий coomandos. Утомленным же ими - нечего искать в продолжении. Новым игрокам мы бы рекомендовали поиграть сначала в продукцию конкурентов. В них меньше, может быть, "странного обаяния" и "логического элемента" - зато больше живого геймплея и внутренней осмысленности.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
SpaceX представила скафандр EVA для выхода в открытый космос — с повышенной подвижностью и проекционным экраном 3 ч.
HPE представила СХД среднего уровня Cray Storage Systems C500 для задач НРС и ИИ 4 ч.
SK hynix продала всю память HBM, запланированную к выпуску в 2024–2025 гг. 4 ч.
Власти США продали на аукционе 5,34-ПФлопс суперкомпьютер Cheyenne из-за растущего числа сбоев и протечек СЖО 4 ч.
В этом квартале цены на память DRAM вырастут более чем на 20 % 9 ч.
Презентация новых Apple iPad пройдёт в удобное для европейцев и китайцев время 11 ч.
Французский стартап представил технологию RIS для дешёвого спутникового интернета 12 ч.
Учёные создали энергонезависимую память, которая не портится при нагреве до 600 градусов 21 ч.
Samsung объявила о создании 3-нм мобильного чипа, который для неё спроектировал ИИ 21 ч.
Asus представит на Computex 2024 консоль ROG Ally 2024, блок питания Thor 1600 III, ИБП Mojlonir и многое другое 24 ч.