Третье измерение
Судьбу Dark Void легко предсказать уже сейчас: это явно одна из тех игр, которые ровным счетом ни на что не претендуют, но при удачном стечении обстоятельств могут стать локальными событиями сезона. Понятно, что конкурировать с Gears of War 2 авторам из Airtight Games пока не под силу, весовые категории совершенно разные, поэтому они удачно эксплуатируют свежую идею "вертикального шутера". Не совсем привычное определение очень кстати отражает извечную проблему жанра. Трехмерными в полном смысле этого слова его представители всегда были лишь формально, мало какая игра позволяла что-то большее, чем жалкий прыжок, даже взобраться на любое здание мало где можно. Dark Void восстанавливает справедливость: скала или каньон тут лишь маленькие препятствия, но никак не тупик. Нажав на специальную кнопку, Уилл взмывает в воздух, где перестрелки разгораются с новой силой. Каждый выступ легко превращается в укрытие, стоит только зацепиться за него рукой, дальше в дело вступает уже привычная механика Gears of War. Но если рядом очень кстати оказался зазевавшийся робот, ситуация мигом становится куда интереснее - киборгов можно хватать за щиколотку и сбрасывать вниз. Жестянки, правда, тоже не стоят на месте, прыгают с уступа на уступ и сами готовы заехать Уиллу прикладом. Вдобавок, из-за выстрелов и взрывов сверху постоянно падают камни, обломки и прочий мусор - нужно глядеть в оба. Скоростной подъем в гору - только часть запланированной программы. С каждым новым уровнем Уилл находит все больше запчастей для улучшения своего ранца и в определенный момент получает возможность свободно летать. Пока не ясно, окажется ли возможность настоящей, то есть получится ли махнуть на двадцать метров ввысь в любой момент и расстрелять всех сверху, или же такая радость будет строго дозированной. Но так или иначе, именно с воздушными пируэтами связана третья особенность Dark Void - здесь есть самые настоящие летающие тарелки. Прежде чем самому сесть за штурвал подозрительной штуковины, нужно "выкурить" пилота. Выглядит это как настоящий абордаж: Уилл взлетает, цепляется за край НЛО, взбирается наверх, разбивает стекло и выбрасывает летчика за борт. Учитывая, что Airtight Games до этого работала над аркадным авиасимулятором Crimson Skies, посвященная полетам часть Dark Void должна выйти как минимум вменяемой. О сюжете этого пока не скажешь. Сценаристы, конечно, специально темнят, но войну между людьми, попавшими в другое измерение, и той самой инопланетной расой, представленной киборгами всех мастей, увлекательной никак не назовешь. То же самое и с дизайном: Dark Void выглядит как самый обычный шутер на движке Unreal Engine 3. Серые, пустынные пейзажи, закованные в якобы фантастические доспехи роботы, разбросанные камни и развалины - в параллельном измерении хочется увидеть все-таки нечто другое. В запасе Airtight Games есть как минимум полгода, и ситуация еще вполне может исправиться, но если так все и останется, на одной лишь идее Dark Void далеко не уедет. Ведь в едва отпочковавшемся жанре "вертикального шутера" уже развернулась своя конкуренция: на эту же роль претендует и Damnation, события которой разворачиваются на "альтернативном" Диком Западе.Видео
Ссылки по теме: - Новые скриншоты фантастического экшена Dark Void- Список релизов Capcom на 2008 год
- Capcom открывает Dark Void