Сегодня 05 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Не Стоит Упускать: JetX2O

Честно говоря, игра такова, что было искушение зачислить ее в "Классику". Но, по здравому размышлению, JetX2O - вовсе не какой-то шедевр искусства, это просто Очень Хорошо Сделанная Вещь, выжавшая все что только можно как из жанра, так и их технических возможностей игровой машины.

Жанр, о котором идет речь - очень модный на современных консолях, и даже являющийся в некотором роде их визитной карточкой. А именно, жанр "экстремальной гонки", где стремление придти к финишу первым сочетается с необходимостью наделать по дороге головокружительных финтов "на потеху публике".

Трюкачество, зародившись где-то в дебрях симуляторов экстремальных видов спорта (сноуборд?), заразило собой и виды довольно классически-технические - вроде симуляторов мотоцикла, или, как в данном случае, аквабайка (бишь, того же мотоцикла, но в водной среде). Поскольку же с обычной ездой приколы совмещать трудно, трюки делаются обычно во время полетов гоночной машины - прыжка с обрыва, например, или с фантастического трамплина, совершенно несовместимого с земной физикой. Трюки, впрочем, тоже малосовместимы как с возможностями человеческого тела, так и с его прочностью - после дня игры телерепортажи о реальных мотоспортсменах и мотоэкстремалах смотрятся как рассказы о детских играх в песочнице.


Но - реальные они там или нет - полеты захватывают дух, а удачно проведенный каскад вольных гимнастических упражнений со снарядом (в роли которого выступает все тот же верный аквацикл) приносит, кроме больших очков - "ни с чем не сравнимое удовлетворение", как будто бы вы сами все это только что выдали, так сказать, лично.

Суть успеха трюковой последовательности - выйти из него в момент касания машиной воды (а то вы упадете, и очки не будут засчитаны).


    

Методика выполнения - очень проста, каждому из "упражнений" соответствует нажатие <кнопка трюка>+<любое сочетание из четырех клавиш-шифтов>+<при желании, кнопка продвинутого трюка>. Исходя из простой арифметики - трюков несколько десятков. Все они используют разное время для активации, оцениваются по разному, а уж совсем профи могут и учитывать влияние той или иной позы на траекторию полета машины (!). Потому что полет в этой игре - явление управляемое (смещением центра тяжести), и временами это нужно использовать (иногда входишь в прыжок криво, и надо избегнуть, к примеру, удара о грунт, или просто продлить полет, а некоторые особо продвинутые "перепрыгивания" без смещения центра тяжести не совершить вообще).

Новичок станет модифицировать неудачный полет попросту джойстичком, профи же сможет использовать трюк даже в такой ситуации. Впрочем, для начала вам нужно попытаться сформировать хотя бы свою "коронную программу" - потому что и переходы от одного трюка к другому тоже занимают разное время. В зависимости от того, где находятся ваши руки и ноги - вы либо перейдете к следующему пункту программы практически мгновенно, либо придется пройти через пару промежуточных позиций, что съедает драгоценные секунды. И тут помогает только практика.

Потом "коронная программа" незаметно поделится на "программу для больших прыжков" и "программу для маленьких прыжков" - и так далее, но поделится обязательно, потому что без серьезного умения как в гонке, так и в трюкачестве вам профессиональные турниры не выиграть.

Компонент гонки сделан также на удивление хорошо. Ключевых аспектов здесь три. Первый - шикарная физика поведения машины на воде и управление. Пусть физика, наверное, нереалистична - в конце концов, гладких водных потоков, текущих себе вниз под значительным уклоном, не бывает. Но она очень "живая", отнюдь не аркадная - ваша машина ощущается "под большим пальцем", как "виртуальное продолжение собственного тела", по мере получения опыта можно научиться предсказывать ее поведение в той или иной ситуации, и начать, что называется, "баловать по мелочи" - поставить катерок на дыбы, срезать красиво поворотик, оседлать гребень волны, пройти воротца бочком, чтобы сразу рвануть в новом направлении.


Воротца, это такие штуки, попадание в которые дают "топливо" вашему турбонаддуву (удачные трюки тоже его дают). Особенность турбонаддува, кстати, в том, что "нижние полбака" расходуются по вашему личному желанию, а "верхние полбака" как бы "дырявые", попавшее в них "турбо-топливо" начинает само по себе "вытекать". Находка весьма искусственная - зато стимулирующая не экономить по-скаредски, а нестись во весь опор, раз уж вам посчастливилось отхватить полный бак. А то и войти в режим "гиперпрыжка", когда ваш несущийся в режиме турбо болид проскакивает все новые и новые воротца, которые в свою очередь, доливают его "бак" до максимума. До первой ошибки, так сказать - и вы совершите ее тем позже, чем серьезнее владеете своей машиной. И пусть другие соперники, как во всех веселых гонках, подстраиваются под вас, начинают вести хуже, если вы отстаете и тут же становясь мастерами, если вы всех опережаете - скорость прохождения влияет на время, которое можно записать в таблицу и хвастаться перед другими гонщиками (и если на одной приставке играет несколько игроков - это реально весомый фактор).


Вот эта-та, собственно, стимулирующая механика и адаптивный AI, поддерживающие напряжение на всем протяжении гонки - и есть второй ключевой аспект. А третий - он в изумительном дизайне собственно трасс. Которые, подобно Шреку - имеют слои.

Сначала начинающий геймер едет по "главной дороге". Потом он обнаруживает, что некоторые боковые проходы, может быть, принесут ему новые ощущения и новые временные показатели. Потом он понимает, что и по главной дороге можно ездить разными траекториями, и каждая из них хороша по-своему. Потом - что есть такие "боковые проходы", воспользоваться которыми надо суметь, но уж если сумел, то польза огромна. Потом обнаруживает, что есть такие "идеальные последовательности прыжков и проходов", которые приносят попросту волшебные результаты, но готов ли он тратить сотни попыток на такой мастеринг?


Затем он начинает сравнивать разные методики прохождения одной и той же трассы на предмет времени и набора очков - и только к тому времени общая конфигурация трассы в целом (она ОЧЕНЬ запутанная) начинает вырисовываться у него в голове. И где-то к тому же времени у него появляются ответы на вопросы вроде: "а откуда это они выскакивают сбоку, когда вроде никаких боковых проездов я раньше не видел?" (спрятанный в воде поднимающийся трамплин) или "а для чего нужен вот тот странный бассейн, туда же явно невозможно попасть?" (можно, если ОЧЕНЬ вовремя активировать жалкие капли турбо и поработать центром тяжести в полете). И так далее.

Исследование особенностей трассы начинается с самого начала и не прекращается, думается, вообще - потому что нужно быть невероятным фанатом игры, чтобы знать их досконально.

Все это не загромождено излишними внешними подробностями - вы можете выбирать гонщика, которых не более десятка (обычно до конца игры с ним уж не расстаешься), выбирать и "прокачивать" аквацикл, которых всего-то, вроде бы три (и комбинации аквацикл+гонщик зримо отличаются по стилю вождения). Можно открыть дополнительные раскраски для машин и дополнительные костюмы для гонщиков.


Соревнования разбиты на несколько чемпионатов - они проходят на тех же самых (их тоже немного, штук пять-шесть) трассах, только с увеличением турнира противники совершенствуются, да "волны становятся круче", в прямом смысле этого слова. Все это шикарно сделано графически - роскошно анимированные модели персонажей, очень хорошая окружающая среда, и попросту неповторимый "водный рельеф" (тоже в прямом смысле слова). Безусловно, одна из самых красивых гонок вообще. Идеальная графика + идеальный геймплей + идеальный дизайн - что еще нужно?

Итого: если у вас есть Playstation 2 - вам попросту необходимо обзавестись парой-тройкой экстремальных гонок. Хотя бы попросту для того, чтобы вызывать падение челюстей у заглянувших к вам в дом друзей. А среди многообразной экстремальщины - JetX2O, несомненно, одна из первых в списке, а на наш взгляд, так и первая.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
SpaceX представила скафандр EVA для выхода в открытый космос — с повышенной подвижностью и проекционным экраном 3 ч.
HPE представила СХД среднего уровня Cray Storage Systems C500 для задач НРС и ИИ 4 ч.
SK hynix продала всю память HBM, запланированную к выпуску в 2024–2025 гг. 4 ч.
Власти США продали на аукционе 5,34-ПФлопс суперкомпьютер Cheyenne из-за растущего числа сбоев и протечек СЖО 4 ч.
В этом квартале цены на память DRAM вырастут более чем на 20 % 9 ч.
Презентация новых Apple iPad пройдёт в удобное для европейцев и китайцев время 11 ч.
Французский стартап представил технологию RIS для дешёвого спутникового интернета 12 ч.
Учёные создали энергонезависимую память, которая не портится при нагреве до 600 градусов 21 ч.
Samsung объявила о создании 3-нм мобильного чипа, который для неё спроектировал ИИ 21 ч.
Asus представит на Computex 2024 консоль ROG Ally 2024, блок питания Thor 1600 III, ИБП Mojlonir и многое другое 24 ч.