Жанр: | Экшен |
Издатель: | Eidos Interactive |
Издатель в России: | Новый Диск |
Разработчик: | Avalanche Studios |
Официальный сайт: | www.justcause.com |
Минимальные требования: | Pentium D 3 ГГц / Athlon 64 X2 4200, 2 Гб RAM, GeForce 8800/ Radeon HD 2600 Pro с 256 Мб памяти |
Рекомендуемые требования: | Core 2 Duo 2,6 ГГц / Phenom X3 2,4 ГГц, 3 Гб RAM, GeForce GTS 250/ Radeon HD 4850 |
Дата выхода: | 1 апреля 2010 года |
Возрастной ценз: | от 18 лет |
В 2006 году Avalance Studios выпустила экшен Just Cause. Главную роль в нем сыграл удалой американский агент, единолично ввергший в хаос маленькое островное государство. В целом игра получила неплохие отзывы, однако все сошлись во мнении, что разработчики откусили больше, чем смогли проглотить. Замахнувшись на создание свободного мира а ля GTA (только в разы больше), они не смогли оживить игровое пространство. Кроме сюжетных миссий в "песочнице" было совершенно нечем заняться. Действие слегка оживлялось использованием парашюта и крюка-кошки, однако общую унылую ситуацию этими находками спасти не удалось. Казалось бы, ко второй части авторы должны были исправить недостатки и развить достоинства проекта, но вот удалось ли им это?
Привет из Голливуда
Маленькое островное государство, затерянное где-то в океане, вдруг отказывается плясать под дудку Дяди Сэма. В Панау произошла смена власти – сын диктатора убрал собственного отца и занял его место. На старика всем наплевать, но его смерть означает, что США придется заново искать подходы для манипулирования новым правителем. Для этой цели в страну непуганых бандитос отправили Тома Шелдона – опытного агента и по совместительству наставника главного героя Рико Родригеса. Однако у разведки есть подозрения, что Шелдон сжег звездно-полосатый флаг и продался новому режиму, поэтому вслед за ним высылают самого Рико. Приказ сформулирован по-армейски просто – найти и уничтожить предателя.
Завязка, конечно, не блещет оригинальностью, однако подумать об этом некогда. С первых минут суперагент сигает из вертолета на заснеженную базу, а после приземления бодро запрыгивает на здания при помощи специального крюка, расстреливает врагов и взрывает все подряд. Рико выпускает очереди от бедра, занимает место оператора зенитки и разносит подоспевший вертолет. Еще немного стрельбы, и первая миссия заканчивается. Игрок восторженно подпрыгивает на стуле и с нетерпением ждет продолжения.
Тропический вакуум
После такого захватывающего вступления следует еще одна мастерски поставленная разборка, а затем Родригес оказывается предоставлен самому себе. Перед взором открывается огромный архипелаг, а в голове звучат напутствия Ленивого Демона, связного Рико на черном рынке: "Запомни, Рико, в Панау действуют три крупные преступные организации, и чтобы выжить и найти то, что ищешь, тебе придется дружить со всеми".
Дружки представлены на любой вкус. Здесь есть и обычные бандюги-бизнесмены Тараканы, и террористически настроенные Ребята Улара, исповедующие принцип "за землю и за народ – но только если это наша земля и наш народ". Довершают картину Жнецы, мечтающие поднять рабочих и крестьян на революцию против "мерзких империалистов".
Впрочем, не спешите потирать руки, предвкушая грандиозные столкновения между бандами и щекотливую работу на три стороны сразу. Реальность намного прозаичнее. В Avalanche Studios, видимо, считают, что преступные организации неконфликтны по своей природе. Выполняя задания боссов, Рико помогает бандам расширять их сферы влияния. Если вначале весь архипелаг контролируется военными, то ближе к концу игры представители официальных силовых структур будут скромненько ходить вдоль стеночек, застенчиво пряча глаза. Однако дележа территорий и отчаянных перестрелок не предвидится. Жнецы, Тараканы и Ребята Улара как будто живут в отдельных пузырях и не подозревают о существовании друг друга, лишь иногда в роликах ссылаясь на "этих проклятых революционеров" или "жадных фанатиков". Помогать в захвате территорий нужно лишь потому, что так можно быстрейшим путем продвинуться по сюжету.
Кстати, о сюжете, точнее о его подаче. Она отвратительная. Не стоит ждать роликов, полных черного юмора и ярких персонажей. Сценки, предваряющие очередное задание, похожи друг на друга, как две ксерокопии. Рико подходит к телефонной будке (таковая может стоять даже посреди военного аэродрома!), затем подъезжает джип/подплывает лодка/прилетает вертолет, лидер банды с важным видом излагает суть миссии, а его помощник скидывает к нашим ногам ящик с оружием. Все, уважаемый агент, изволь выполнять. На фоне этого примитива презентации главных сюжетных заданий выглядят чуть ли не шедеврами кинематографа – там есть и диалоги, и попытки сценаристов пошутить. Но даже самый красивый ролик в Just Cause 2 не идет ни в какое сравнение с любым случайно взятым кусочком сюжетного повествования GTA 4.
О пользе парашютного спорта
После такой "гениальной" подачи от самих миссий ожидаешь худшего. Однако именно в заданиях детище шведских разработчиков расправляет крылья и заставляет игрока щелкать миссию за миссией. Дизайнеры отвели душу по полной программе. Герой взрывает стартующие в небо ракеты, убивает предателей, крадет истребители и спорткары, сопровождает баржи в пути по реке, за штурвалом самолета перетирает в порошок нефтяные вышки. Конечно, унылые поручения из разряда "убей-привези-найди" тоже есть, но на их фоне особенно приятно встретить настоящую «жемчужину» – нестандартное увлекательное задание. Так, в одном из эпизодов Рико отправляется на остров, чтобы забрать груз разбившегося самолета. Там он обнаруживает столетних японских солдат, уверенных, что Вторая мировая все еще идет, и сбивающих весь подлетающий к острову воздушный транспорт при помощи экспериментальной электромагнитной башни!
При взгляде на карту кажется, что для любой задумки сценаристов найдется место. Многокилометровые пространства Панау вместили в себя множество самых разных территорий. Нищенские деревни из трех развалившихся хибар соседствуют с военными аэродромами, настоящими городами, лыжными курортами, пустынями и космодромами. На фоне такого изобилия бордель на дирижабле, висящий на километровой высоте, уже не выглядит чем-то невероятным.
Передвигаться по банановой республике, сияющей красотами графического движка Path, можно разными способами. Все виды транспорта к вашим услугам, физика самолетов и вертолетов реализована отлично. Летать не только приятно, но и удобно – полет сокращает время в пути. Расстояния между приснопамятными телефонными будками измеряются десятками километров. А вот колесить на машинах и мотоциклах в Just Cause 2 – удовольствие для мазохистов. Автомобили ведут себя как хомячки, накачанные адреналином – безумно разгоняются, почти не тормозят и поворачивают настолько резко, что начинает рябить в глазах. Впрочем, смысла в ползающих по земле машинках все равно мало, ведь можно воспарить над ландшафтом на парашюте и, цепляясь крюком, быстро добраться, куда нужно.
До встречи в новом режиме
При всех своих неоспоримых достоинствах игра не избавилась от старых недугов. Уже второй раз Avalanche Studios не смогла рассчитать силы. Формально перед Рико открыты десятки различных мест и множество укромных уголков, где припрятаны ящички с бонусами. Но фактически кроме сюжетных заданий у игрока нет причин задерживаться в знойном Панау. Just Cause 2 на голову выше предшественницы, но это не значит, что все в игре сделано на "отлично".
Однако если уважаемый читатель как раз сейчас находится в поисках динамичной игры с открытым миром, тогда заглянуть в этот обманчивый тропический рай, полный яростных перестрелок и сумасшедших воздушных трюков, определенно стоит. Вот только чтобы игрок захотел остаться там надолго, разработчикам еще нужно много работать. До встречи в Just Cause 3?..
Достоинства:
- комбинация крюка и парашюта - оригинальный и необычный способ передвижения;
- головокружительные прыжки с парашютом как с больших высот, так и с критически малых;
- огромный мир, расстояния в котором можно преодолевать по суше, воздуху и воде.
Недостатки:
- в большом мире нет ничего интересного, кроме сюжетных заданий;
- неадекватное поведение автомобилей;
- созданные под копирку ролики в миссиях;
- завышенные системные требования.
Графика |
С большой высоты мир выглядит потрясающе - огненные всполохи, ленивые океанские волны и темные джунгли разработчикам удались. Погода и солнечные эффекты тоже выше всяких похвал. Однако Just Cause 2 умудряется тормозить на компьютерах, которые легко жонглируют "Кризисом". |
9 |
Звук |
Совершенно не запоминающаяся музыка. Рядовая озвучка выстрелов и взрывов. А вот свист ветра в свободном падении - звук для экшенов необычный и реализован отменно. |
8 |
Одиночная игра |
Сюжет не блещет оригинальностью, но один раз игра проходится с удовольствием. |
8 |
Коллективная игра |
- | - |
Общее впечатление |
Рико Родригес – агент-бейсджампер, который прыгает с парашютом, как укушенная белка-летяга, и скачет с машины на машину, попутно вынимая оттуда водителей и расстреливая в преследователей магазин за магазином. Играется все это так же бодро, как звучит. Но закончив сюжетные миссии, на архипелаге почти нечем заняться. Разве что дополнительный контент исправит положение. |
7 |
Видео:
Ссылки по теме: