реклама
Игры

"King's Bounty. Легенда о Рыцаре" – настоящее приключение

Жанр: Стратегия/Ролевая игра
Издатель в России: "1C"
Разработчик: Katauri Interactive
Официальный сайт: www.kingsbounty.ru
Минимальные требования: Pentium 4 2,6 ГГц/Athlon 64 2800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/ Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 7950 GT/Radeon Х1800 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 25 апреля 2008 года
"King's Bounty. Легенда о Рыцаре" вещь во многих отношениях удивительная, взять хотя бы ее родословную. Только вдумайтесь: "Легенда о рыцаре" - это римейк игры восемнадцатилетней давности! Вернее говоря, не совсем римейк, а скорее, такое творческое переосмысление с поправкой на современные реалии и тенденции. Но уже сам исходный материал, безусловно, вызывает уважение. Без оригинальной King's Bounty в этом мире не случилось бы ни одной пошаговой стратегии, и тем отраднее, что бренд оказался именно в руках Katauri Interactive. Четыре долгих года авторы знаменитых "Космических рейнджеров" корпели над дизайном мира Эндории, многочисленными диалогами, разнообразными войсками и заклинаниями, прописывали правила боев и рисовали фантастической красоты пейзажи, словом, творили маленькое чудо. И чудо действительно произошло.

Пароходы и корабли

"Легенда о рыцаре" располагает к себе сразу и бесповоротно, в нее просто невозможно не влюбиться. Она из той редкой когорты проектов, поразительным образом воздействующих на человека и явно затрагивающих неисследованные участки головного мозга. Не многомиллионный блокбастер, не разрекламированная до предела, но очень душевная, "домашняя" и даже чуточку трогательная игра. То есть в случаях с другими, порой невероятно масштабными хитами, вам приходится убеждать себя в их исключительности, приводить в качестве аргументов какую-то невероятную графику, фантастическую свободу, новый подход к созданию и прочее, и прочее, буквально заставлять себя полюбить их. King's Bounty же очень просто и непринужденно подбирает ключик к вашему расположению, чтобы в следующие несколько часов надежно привязать к своему дивному миру. Эндория - место, где разворачиваются все события - разделена на пять континентов, не считая всяких "неучтенных" территорий, вроде мира мертвых. Главное, что сделаны эти земли не ради очередной галочки, а для того, чтобы путешествие было действительно захватывающим и интересным. Каждая новая часть выполнена в соответствующей уникальной стилистике. Заснеженные вершины и мрачные шахты царства гномов соседствуют с умиротворенными равнинами, чистыми реками и густыми лесами эльфов, заливные луга, высокие замки и даже мрачные кладбища королевства людей сменяются морскими пейзажами и почти что тропическими ландшафтами родины пиратов. Порой даже простой поход в соседнюю локацию в рамках одного "государства" открывает удивительную картину. Передать словами возникающие во время поездок с одного континента на другой ощущения очень трудно, примерно то же чувствуешь, оказавшись в далекой экзотической стране. Все хочется увидеть, узнать, попробовать и потрогать. Дух исследователя и первооткрывателя не покидает ни на минуту. И здесь действительно есть, чем заняться. Противники всех мастей охраняют сундуки с золотом и прочими полезностями, сокровища под ногами так и просятся в инвентарь, надо лишь усердно поработать табельной лопатой. Десятки персонажей ждут удобного часа, чтобы поделиться своим горем и попросить у героя помощи за разумное вознаграждение, неприятельские замки сами провоцируют на штурм, обещая взамен новые войска для покупки. Даже мореплавание не осталось в "Легенде о рыцаре" без внимания. Искатель приключений может обзавестись собственным кораблем и отправиться бороздить просторы океанов, а заодно начать охоту на местных пиратов. Впрочем, транспортные средства для перемещения между континентами еще интереснее. Местные "туроператоры" предлагают как билеты на обычные корабли и дирижабли, так и поездки на паровозе устрашающего вида и даже на настоящей подводной лодке. Воспользоваться такими благами научного прогресса разрешено в любой момент, King's Bounty ни в коем случае не ограничивает свободу игрока. Как только откроется новая территория, а происходит это с развитием сюжета, вы сможете ее полностью исследовать, забыв про основное задание. Здесь никто не торопит и не подгоняет вперед, хотя персонаж и оказался в центре событий исторической важности.

Раскопки

Поначалу будущее главного героя выглядит весьма "серым": едва вышедший из стен местной военной академии юнец попадает на службу к королю. И даже не каким-нибудь "главным истребителем нежити" или на худой конец генералом, а самым простым Искателем Сокровищ. Предыдущий "археолог" сгинул в неизвестном направлении, теперь именно нам предстоит усердно орудовать лопатой в местных огородах, обогащая прохудившуюся казну. Правда, от печальной участи спасает первое же поручение работодателя, не связанное с основной профессией - необходимо отыскать пропавшие налоги. Стоит только разобраться с заданием, как на горизонте возникают новые проблемы, связанные с судьбой целого государства. Дабы разобраться во всех бедах, приходится менять лопату на верный меч или книгу с заклинаниями (в зависимости от того, что ближе). Сюжет King's Bounty выполняет ровно ту функцию, которую и должен - служит связующей нитью между континентами и своеобразным мерилом уровня персонажа. Новые земли открываются лишь тогда, когда герой достаточно развит, чтобы противостоять тамошним обитателям. Большего ждать не стоит, вся история вновь вертится вокруг добра и зла, предательства и прочих привычных вещей, но здесь именно тот случай, когда другого и не требуется. Вы гарантированно проведете за исследованием окружающего мира раза в три больше времени, чем за основными заданиями. На первых порах, правда, будет не до исследований, лишь бы ноги унести. Местные враги не в меру сообразительны и не просто охраняют вверенные сокровища, но и преследуют грабителей. Поскольку силы в самом начале не равны, то лучше всего обратить такую подвижность против самих же супостатов. Отводим какой-нибудь отряд подальше в сторонку, быстренько бежим к сундуку - и заветные золотые уже в кармане. Все действия на карте в King's Bounty происходят в реальном времени в отличие от того же сериала Heroes of Might and Magic, поэтому игра в пятнашки здесь вовсе не редкость. В "Легенде о рыцаре" вообще очень много внимания уделено приключенческой составляющей, а не только самим боям. События связаны именно с главным героем, а значит, и к созданию своего протеже стоит отнестись с должным прилежанием. Всего будущими королевскими служащими могут стать три благородных дона - воин, паладин и маг. Естественно, выбор прямо сказывается на всей будущей игре. Если рыцарь полагается на многочисленную рать, то волшебник - на пухлую книгу с заклинаниями, а отважный паладин являет собой переходный вариант. Стартовые характеристики у всех тоже разные: у одного изначально больше лидерства, а значит и рекрутов в армии, у другого лучше с интеллектом и магией, и, конечно же, имеется три ветки умений, доступных для изучений разным классам. Дальше начинается самое интересное. Система развития героев в King's Bounty получилась весьма оригинальной и сбалансированной. Все умения приобретаются за специальные руны, а вовсе не с получением следующего уровня. Руны же можно просто найти или заработать, выполняя разнообразные задания. Так что при желании и щепотке везения к концу игры у вас, скорее всего, будет полностью развита профильная ветка и примерно половина двух остальных. Благодаря такой свободе собственная роль ощущается особенно сильно, действительно чувствуешь, что создаешь уникального и неповторимого персонажа. Три ключевые характеристики - атаку, защиту и интеллект - также не стоит сбрасывать со счетов, периодически вкладывая в них заработанные очки. Они-то как раз даются по достижению очередного уровня. Магия сделана с расчетом на то, что применять ее будет не только чистокровный волшебник. Каждое заклинание - это отдельный свиток. Если использовать такой на поле боя, мана даже не понадобится. Но если вдруг вы захотите сделать это заклинание сильнее, то придется его выучить и лишь затем улучшить за магически кристаллы до нужного уровня, которых здесь три. Очевидно, что воины будут применять магию в "сыром" виде, а уже паладины и в особенности маги познакомятся с волшебством поближе. Вещи в "Легенде о рыцаре" тоже получились необычными. Полезный бонус от простых щитов, доспехов и прочего тряпья действует всегда, стоит только напялить все на себя, но если вы рассчитываете на действительно "солидные" предметы, то придется немного попотеть. У любой вещи (они здесь живые!) есть свой показатель морали, и как только он упадет до нуля, придется лезть внутрь кольца и собственноручно разбираться с местными обитателями-гремлинами. Ну и, наконец, одна из ключевых характеристик - лидерство, именно она определяет максимальный размер вашей армии. Причем расчет ведется на конкретный вид солдат, так что пожертвовать "хлипкими" лучниками в обмен на массивных циклопов не выйдет. Расстраиваться, впрочем, не стоит. В первые дни службы бюджет королевского Искателя Сокровищ светится дырами, денег хватает разве что на средних размеров боевой отряд, а персональная армия - удел счастливого будущего. Главный источник доходов - всевозможные побочные задания. Если сам сюжет King's Bounty выполняет роль функциональную, то необязательные задания действительно в состоянии заинтересовать. Всяческие "сбегай туда-то и принеси то-то" - не удел Katauri Interactive, на подобные "почтовые" квесты приходится от силы пятая часть всех поручений. Абсолютное большинство просьб местных жителей не ограничивается одним пунктом. Стоит вам только освободить ребенка из лап пауков, как придется искать ингредиенты для противоядия, а попытка излечить мельника-зомби обязательно обернется поисками злого кольца и битвой с засевшими внутри духами. А ведь есть еще и задания, предусматривающие определенный выбор. Руководствоваться собственным мнением или обещанным вознаграждением каждой из сторон - решать вам.

Шкатулка тайн

Неотъемлемая составляющая King's Bounty - это бои. Как бы ловко вы ни сбегали от вражеских отрядов, но рано или поздно сразиться все же придется. И к этому моменту неплохо бы обзавестись сбалансированной армией. "Легенда о рыцаре" вообще заставляет тщательно подходить к выбору войск и периодически менять понравившуюся тактику. Любители уничтожать противника издалека найдут достойный ответ в лице внушительных гигантов с солидным запасом здоровья, которые быстро разберутся с "ворошиловскими стрелками" вблизи, и наоборот - вражеские лучники могут уничтожить ваш отряд еще на первых ходах. Приходится искать золотую середину. Сами сражения проходят на привычном поле, разделенном на шестиугольники, и по таким же привычным правилам - все воины ходят поочередно. Арены для кровопролитных битв, как правило, невелики, зато заполнены самыми разнообразными объектами. Чего здесь только нет: обломки и камни, преграждающие путь, различные вариации статуй, награждающие полезными и не очень бонусами, пчелиные ульи и даже гробы с вылезающими из них скелетами. Каждый отряд обладает определенным количеством очков действия, то есть клеток, на которые можно переместиться, и нередко особым умением. Змеи могут атаковать через клетку, не получая при этом никакого урона, эльфийские лучники используют сразу две стрелы, гиганты гномов устраивают локальное землетрясение и так далее. Если отряд ударил по врагу или, скажем, открыл сундук, счетчик тут же обнуляется, а ход переходит к следующему по очереди. Но войска - это лишь половина будущей победы. Магия и таинственный артефакт "Шкатулка Ярости" играют ничуть не меньшую роль. С первой, в принципе, все понятно: в наличии самые разнообразные заклинания - атакующие, исцеляющие или даже подчиняющие себе волю врага. Вторая же вещь гораздо интереснее. Если мана в бою, а именно она и тратится на очередной сеанс волшебства, восполняется крайне неохотно и только после изучения соответствующего умения, то ярость наоборот - растет как на дрожжах от любого удара. Именно этот ресурс используют духи шкатулки. Даром что бестелесные, четверо из ларца показывают самые опасные для врагов фокусы. Кто еще умеет обрушивать с неба настоящий камнепад, натравливать пираний под милым названием "Адский косяк" или даже запускать на арену настоящую черную дыру? Все это порой помогает в корне переломить ход боя. Но расположение духов придется еще заслужить. С любым из них можно поговорить и узнать, что именно он хочет. Кому-то нужен заряд для магических приборов, а кто-то мечтает вдоволь наесться ядовитых гадов, но угождать этим незаменимым помощникам действительно стоит. Диалоги с ними тоже удались, каждый разговаривает в своей "фирменной" манере. Жнец Смерти что-то рассказывает про свой храм, принц вымершей расы вещает о былом могуществе своего народа. Послушать действительно интересно, впрочем, как интересно поучаствовать в любом другом разговоре в игре. "Послушать" в прямом смысле этого слова, конечно, не получится - тексты не озвучены, но вчитаться в многочисленные строки все же стоит. Именно там легко узнается фирменное чувство юмора Katauri Interactive, им же пропитана буквально вся игра. Замок "Кармаг" (к сожалению, отца Doom в нем найти не удалось), пират Билл Мюррей, или гном-философ Диген, живший раньше в бочке из-под пива - эти и многие другие сюрпризы ждут внимательных исследователей King's Bounty. Именно из-за таких вещей, вызывающих улыбку, из-за фантастического внимания к мелочам "Легенда о рыцаре" заставляет буквально поверить в сказку, полностью погрузится в уникальный мир. Очень редкое для нашего времени качество.

Ожившая сказка

Удивительно, но такая притягательность King's Bounty и есть едва ли не единственная ее проблема. Разработчики буквально подталкивают к изучению мира вокруг, задания специально сделаны с таким учетом, чтобы вам пришлось поездить между континентами, а изучение всех уголков Эндории без битв обойтись никак не может. Но если вдруг вы сознательно не желаете погружаться в игру с головой (и в этом, в общем-то, нет ничего зазорного), не хотите принимать ее целиком, очень быстро возникают трудности с прохождением. Ваш герой окажется банальным слабаком, не способным взять штурмом важный замок или отобрать у вражеского героя столь необходимую карту. Ограничиваясь лишь сюжетной линией, просто невозможно достигнуть того уровня, на который рассчитана каждая следующая локация. "Легенда о рыцаре" не делает никаких поблажек. Уже на нормальном уровне сложности значительная часть вражеских войск гордо щеголяет словами "непобедимый" или "смертельный" в своем описании. Без тщательной прокачки собственной армии здесь никуда. Именно поэтому в случае катастрофической нехватки времени стоит отложить знакомство с игрой хотя бы до ближайших выходных, поверьте, желание быстро "пробежаться" по сюжету полностью испортит все удовольствие. Благо, на горизонте уже маячит долгожданное лето - пора отпусков и каникул. Лучшего времени для знакомства с детищем Katauri Interactive просто не найти. И тогда King's Bounty откроется во всем величии, откроется как удивительно емкая игра. Здесь вы можете жениться, обзавестись потомством, побывать в мире мертвых, принять участие в королевском турнире и даже оказаться в желудке у огромной рыбины, где уже ждет философствующий гном. За 50-60 часов можно прожить маленькую, но удивительно насыщенную событиями жизнь, разве это не стоит потраченного времени? Заметьте, мы еще даже не упомянули о графике, а она здесь совершенно фантастическая. Изъезженная вдоль и поперек фраза "благодаря работе художников, на технологии не обращаешь никакого внимания" иллюстрирует местную картинку просто идеально. Вы совершенно точно будете призывать духов ярости, чтобы просто полюбоваться на невероятно красивые эффекты от заклинаний, то же самое с магией, тщательно продуманной анимацией всех отрядов, величественными замками и пылающими лавовыми полями. Это настоящая ожившая сказка. При должном желании к King's Bounty можно придираться из-за редких багов, порой странно работающих заклинаний или случающихся иногда вылетов на рабочий стол. Вот только зачем? Все эти мелкие ошибки, несомненно, будут исправлены в патчах, но уже сейчас "Легенда о рыцаре" стала по-настоящему легендарной. Пропускать такое - просто преступление. Наша оценка: 9,5/10
Графика Совершенно удивительная. Каждая мелочь в Эндории прорисована с поразительной тщательностью, будь то дерево, ручей или замок. В этот мир действительно веришь и проникаешься его духом, а когда наступает время сражений, на поле появляются всевозможные спецэффекты, а войска демонстрируют очень добротную анимацию.
Звук Мелодии King's Bounty очень удачно вписываются в атмосферу игры, хотя на гениальность точно не претендуют. Скорее, просто не мешают, единственное, что может впечатлить - музыка на родине эльфов. В остальном все на месте: звонко бьются мечи о доспехи, рычат звери и падают с неба огненные шары.
Оригинальность Трудно отыскать ее в римейке, по большому счету, в "Легенде о рыцаре" сохранены все ключевые моменты оригинальной King's Bounty, и это - исключительно комплимент. Но по сравнению с другими играми система развития своего героя выглядит весьма интересной и необычной, как и задумка со свитками-заклинаниями.
Управление Верную мышь порой сменяет клавиатура, особенно когда приходится убегать от преследующего врага. Ощущения в такие моменты буквально как от вождения машины: главное - нигде не "зацепиться" и не останавливаться. Лишь низко подвешенная камера может показаться неудобной для некоторых игроков, но к такому расположению быстро привыкаешь.
Геймплей одиночный Мир Эндории полон сюрпризов, загадок и неотложных дел. Искать клад, отправиться на войну, проплыть по местным океанам или же помочь десяткам страждущих - выбор, чем заняться, как никогда широк, и это еще не полный список. Добрая сказка увлекает надолго!
Для перепрохождения Конечно, можно начать игру новым героем, выучить неиспользованные умения или собрать в книге новые магические заклинания, но все секреты этого мира будут уже раскрыты. King's Bounty - это путешествие в один конец, стоит сразу уделить ему достаточно времени, чтобы исследовать буквально каждый уголок.
Геймплей многопользовательский Не предусмотрен.
Общее впечатление Захватывающее приключение длиной в несколько суток, полная самых разнообразных событий маленькая жизнь, пережитая по ту сторону монитора, удивительный мир и чарующей красоты пейзажи - это все King's Bounty. Впрочем, словами очень трудно передать все те эмоции и ощущения, которые возникают во время погружения в Эндорию. Вы просто должны в это сыграть - и точка.

Видеоролик:

- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 2 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 3 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 4 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 8 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 10 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 12 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 12 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 51 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 56 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 2 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 4 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 5 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 7 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 8 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.