реклама
Игры

Mass Effect 2 – виртуальная космоопера

⇣ Содержание
Жанр: ролевая игра/экшн
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: BioWare
Официальный сайт: masseffect.bioware.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,2 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 6000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 29 января 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет
С Mass Effect принято отсчитывать новейшую историю ролевого жанра. Разработчики из BioWare отказались от всего того, за что вы могли ненавидеть классические RPG, и вместо этого сделали акцент на космосе, далеких планетах, незнакомых мирах и синеватых инопланетянах. Проглядеть аллюзию было невозможно, даже если в детстве вы совсем не хотели стать космонавтом. Mass Effect - это новый Star Trek, где звездолет "Нормандия" удачно заменяет "Энтерпрайз", а главный герой Шепард служит аналогом Споука, который несет мир и процветание всей вселенной. Правда, со своими персонажами BioWare поступает гораздо жестче, чем создатели фильма - с героями "Звездного Пути".

#Вперед в будущее

Обещания BioWare "убить" главного героя, командора Шепарда, еще за полгода до релиза казались странной шуткой. Однако за пятнадцатиминутный пролог Mass Effect 2 "шутка" оборачивается суровой реальностью: "Нормандию" сжигает огромным лазером то ли другой корабль, то ли метеорит с двигателями, Шепард в последний момент заталкивает пилота в спасательный модуль, а сам погибает. Под звуки оркестра экран гаснет, оставляя вас наедине с собственными мыслями и умозаключениями. Кроме отказа от привычных и предсказуемых сценарных ходов - так принято заканчивать очередной эпизод какого-нибудь сериала, но никак не начинать эпическую историю - вступление показательно своим исполнением. За эти пятнадцать минут можно увидеть куда больше, чем в других играх за всю кампанию. Потрясающие взрывы, разрезающий "Нормандию" пополам луч, пылающие каюты и коридоры. Причем во всей этой суматохе Шепард находит время для выяснения отношений. Вдруг огонь и грохот внутри сменяются абсолютной тишиной и громким дыханием - Шепард оказывается в открытом космосе, над головой сияет огромная планета, рядом беззвучно пролетает кусок обшивки корабля. Главный герой галактики, наконец, ценой собственной жизни спасает пилота, решившего было последовать примеру настоящих капитанов и умереть вместе с "Нормандией". На этом месте, как вы помните, экран гаснет, но самое главное уже сказано - так, как BioWare, сегодня мало кто умеет делать игры, и не пройти Mass Effect 2 до конца уже просто невозможно. Разумеется, до конца Шепарда не убили. Уже в следующем кадре в обгоревшие бесформенные останки роботы тыкают иглами, вводят лекарства и антибиотики, что-то искусственно выращивают. Героя в буквальном смысле восстанавливают по кусочкам, следы хирургического вмешательства, что называется, на лицо - сквозь кожу командора пробивается непонятное золотое свечение. За спасением звездного волка стоит корпорация "Цербер". С ней, напомним, герой сражался значительную часть оригинальной игры. Но не успевает боец оклематься, как на лабораторию нападают какие-то киборги, в компанию к ожившему Шепарду набивается два человека - узел загадок и тайн сплетается буквально на глазах, а выпытывать самые драматичные подробности приходится прямо под огнем врага. Выясняется, что с момента гибели "Нормандии" прошло уже два года, и порядки за это время кардинально поменялись. Зато галактика по-прежнему в опасности. Всему человечеству угрожает таинственная раса Жнецов, одного представителя которой, так называемого Властелина, Шепард со своей командой и при помощи всего флота Альянса и Цитадели одолел в первом эпизоде Mass Effect. Однако есть и более "осязаемая" опасность - кто-то повадился похищать людей целыми колониями. Разбираться со всем этим придется игрокам.

#Угол обзора

Итак, мир и статус Шепарда в нем со времен первой части изменились. Тогда он закончил приключения спасителей человечества и галактики в целом. А сейчас… Спустя два года даже собственная команда не всегда узнает командора, его не приглашают на совещания Галактического Совета, и в целом, мало кто готов увидеть в нем бывшего спасителя. Однако появились и новые друзья. Большую часть игры командор работает на загадочного Призрачного Человека (Illusive Man) и сотрудничает с организацией "Цербер". И скучных персонажей в его окружении по-прежнему нет. BioWare очень тонко и ловко играет с психологией, причем по обе стороны экрана - и с персонажами, и с наблюдающими за ними людьми. Случайный компаньон - зататуированная девчушка со шрамами по всему телу, вызывает настороженность, но при ближайшем знакомстве вдруг открывается правда про ее тяжелое детство, жестокое отношение окружающих и прочую грязь. Напускная жестокость и брань после таких откровений кажутся естественной защитой. Скелеты в шкафу есть у каждого ключевого героя, и каждый готов ими поделиться. Командору приходится всех выслушивать, утешать и поддерживать, но едва ли стоит пренебрегать этим. Кто знает, как поведет себя не облегчивший душу член команды в ответственный момент? Возиться с персонажами, причем как из своей команды, так и со случайными собеседниками, можно часами. Каждый из них готов что-то рассказать, поделиться своей бедой или радостью, о чем-то попросить или предложить свою помощь. Но если спутники командора вели себя так и в первой части, то изменения во второстепенных заданиях не заметить невозможно. Они стали гораздо разнообразнее и избавились от обязательных долгих поездок и необходимости долго читать всякие дневники. Зато появилась другая проблема. Сценаристы игры придумали столько побочных приключений, что за 40-50 часов есть шанс не увидеть и половины. BioWare допускает обидную, "детскую" для такой студии ошибку - большая часть основного сюжета не затрагивает и половины доступных миров.

#Мелочь в кармане

Не забудьте исправить это упущение и самостоятельно изучить вселенную. Дьявол, как известно, кроется в мелочах, и сотрудники BioWare - не иначе как его самые верные последователи. О любой планете можно прочитать в специальном журнале массу подробностей, вплоть до примерного веса и скорости вращения вокруг звезды. Кому, в самом деле, до этого есть хоть малейшее дело? Однако здесь главное - создать ощущение реальности вымышленной вселенной, и авторы с этой задачей блестяще справились. Большую роль в этом сыграли и дизайнеры. В игре изображен тот космос, который вы привыкли видеть в фильмах и рисовать в своем воображении. Далекие синеющие звезды, огромные планеты, заливающие светом весь экран, невероятного размера космические станции, фантастические корабли и стильные светофильтры - в Mass Effect 2 использованы самые разные операторские задумки и решения. Однако Mass Effect 2 при всей своей масштабности не давит на пользователя и не пытается похоронить его под грудой ненужных деталей. Продолжение даже еще лояльнее к тем, кто хочет "быстрых" приключений. С включенным автораспределением характеристик игра вообще перестает быть RPG и превращается в полноценный боевик. Укрытия, восстанавливающееся здоровье, конечные боеприпасы и все прочие атрибуты на месте. Таким образом, в зависимости от вашего желания, с одинаковым успехом можно играть и в стремительный экшн, и в эпическую ролевую игру. Все так же в зависимости от желания прохождение может занять смешные для жанра десять часов или растянуться на путешествие длиною в недели и месяцы. Дилогия Mass Effect - дорогая, продуманная, огромная эпопея, в которой персонажи живут, а не таращатся на вас немыми куклами. Сюжет, постановка, случайные истории и огромные планеты - все это гармонично сплетается в невероятную по масштабу игру. Претензии ортодоксальной аудитории - мол, это и не ролевая игра вовсе, ко второй части остались в силе и, пожалуй, развеять их не получится. Но здесь важно ответить на другой вопрос: неужели возня с десятками таблиц и сотнями настроек действительно может считаться настоящим приключением? А Mass Effect 2 - это настоящее приключение, целая жизнь на экране. Разве можно его пропустить? Достоинства:
  • огромная вселенная;
  • уникальная система диалогов;
  • интересные сторонние задания;
  • впечатляющая операторская работа и спецэффекты;
  • значительная продолжительность.
Недостатки:
  • cюжетные событий не позволяют посетить и половины доступных планет - советуем слетать на них самостоятельно.
Графика Огромный прекрасный космос, разнообразные планеты, отличные визуальные эффекты, виртуозная операторская работа - придраться почти не к чему. Разве что дизайн отдельных локаций местами прихрамывает из-за однотипных декораций.
9
Звук Особенность Mass Effect 2, как и первой части - полностью озвученные диалоги. Причем озвучение это самого высокого качества, как и остальные эффекты.
10
Одиночная игра Mass Effect 2 в зависимости от вашего желания превратится либо в захватывающий боевик, либо в продуманную ролевую игру. Или станет чем-то средним.
10
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
-
Общее впечатление Эпическое приключение в детально проработанной галактике с сюжетом, за который сценаристов нужно, как минимум, премировать. Читается как книга, смотрится как фильм, но при этом остается игрой.
9

#Видео

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 5 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 6 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 9 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 10 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 15 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 17 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 5 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 5 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 7 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 10 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 11 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.