реклама
Игры

"Descent Freespaсe". Прохождение.

⇣ Содержание

Случилось страшное. Любимый журнал "Навигатор игрового мира" имел роковую неосторожность напечатать материал который поверг нашего друга, пилота и хорошего человека huMMera в состояние возмущения и праведного негодования. Наши постоянные читатели несомненно помнят цикл его статей по "Freespaсe". Статья получилось ОЧЕНЬ большой и пришлось побить её на три страницы.

Просим прощения у уважаемого автора за внесение минимальной правки и некоторого смягчения формулировок.

Итак:

"HUMMER vs. "НАВИГАТОР".

Итак, уважаемые фанаты и просто любители замечательной игры "Descent Freespace: The Great War", ваш покорный слуга снова решил обременить вас прочтением его неловких изысков эпистолярного жанра. Уж премного было сказано и написано про Волишеновский шедевр уходящего тысячелетия в общеобзорном, геймплейно-сюжетном и фреймрэйтно-текстурном плане. И, может быть, данный материал так и не появился бы, но произошло событие, побудившее меня взяться за клавиатуру. Событием таким стало появление в журнале "Навигатор игрового мира" (No 7(15)) статьи глубокоуважаемого Данилы Матвеева под интригующим названием "Descent Freespace: Полное прохождение". Крупными буквами прямо на обложке. Предвкушая сладостное чтиво про свою любимую игру в любимом жанре, покупаю, открываю, читаю... Скажу честно: я открыл в этой статье для себя СТОЛЬКО нового!.. Вот только новое это, скажем так, несколько расходилось с моими представлениями об играх в целом и наблюдениями касательно Freespace в частности.

Надо отдать должное автору статьи - какой колоссальный труд! Целых тринадцать страниц, с десятой по двадцать вторую включительно, масса скринов. И рекомендации, рекомендации, рекомендации... Рекомендации есть как общие, так и по каждой отдельной миссии. Сразу видно, как прилежно подошел автор к данной задаче. Видно также, как он торопился, стараясь осветить эту интереснейшую тему если не первым, то одним из первых в российской геймерской прессе. И действительно, это первая публикация по прохождению Freespace, которая мне встретилась в наших родных СМИ в купе с Инетом. Ну, а как иногда бывает, первый блин, сами знаете...

В свете вышесказанного, а также ввиду достаточно интенсивного изучения и более-менее успешного прохождения Freespace (сие действо далось мне на уровнях EASY, MEDIUM и HARD, а сейчас никак не дается на уровне INSANE), позволю себе высказать свою точку зрения по некоторым моментам, изложенным в данной статье, а также предложить некоторые свои рекомендации и тактические ходы. Я не буду описывать прохождение всех миссий подряд: геймеры - народ умный, и поймут, что, к примеру, в тренировочной миссии надо тренироваться. Я лишь коснусь наиболее интересных, сложных миссий, в которых можно применить какие-то особые тактические уловки. И позволю сразу же себе плагиат с вышеупомянутой статьи - я также ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, и буду рад услышать любые замечания, пожелания, критику, ругань, и даже похвалы (если, конечно, таковые будут иметь место).

Начнем сначала. А начало - это сам журнал. Я, честно говоря, читаю его впервые, поэтому допускаю, что просто в день верстки была магнитная буря или что-то еще, но ТАКОЕ количество опечаток и ошибок на единицу площади я не видел уже давно! Понятно, к автору статьи эта претензия не имеет никакого отношения, однако корректорам можно было бы и устыдиться! Но это ерунда. Самое интересное начинается в самой статье.

Про монстров-трактористов:

"...Играть в Descent Freespace: The Great War надо мышкой. Потому как летать на кнопках вообще как-то не принято (да простят меня трактористы!), а джойстик по непонятным причинам отличается крайне низкой чувствительностью. Разумеется, на монстрах с возможностью полной калибровки этот недостаток заметен не будет, но не у всех же дома стоят такие монстры! Поэтому играем мышкой. Легко и непринужденно." Конец цитаты

Честно говоря, этот отрывок я перечитал раз пять. Никак не мог поверить своим глазам - думал, может, где-то что-то не увидел, пропустил, не заметил...
О вкусах, конечно, не спорят, однако, полагаю, со мной согласятся многие "летуны" - все-таки летать надо джойстиком, а не мышкой!!! Тем более удивительным является заявление автора о прохождении игры на уровне HARD. Мышкой!!!... Да, этот человек - просто ас-мышковод! А может он, бедный, тоже мучился и чертыхался с этой мышкой, а все оттого, что злые джойстики - немонстры ну никак не хотели ни фига чувствовать! Спешу, Данила, открыть Вам огромную тайну! Freespace использует "родной" виндовый интерфейс опроса геймпорта и калибровки джойстика. Так вот, мало Вам чувствительности - запустите процесс калибровки, и на этапе, когда Вас вежливо попросят сделать несколько движений джойстиком по полному кругу - просто поводите им, отклоняя не на полный угол, не до упора. Тогда винды примут этот меньший диаметр за 100% движения по оси, и соответственно распределят чувствительность вдоль него. Все! А Вы - монстры, да не у всех они есть... (экий налет классовой вражды!). И, кстати, что это за монстры такие, интересно, с загадочной "возможностью полной калибровки"? А что, QuickShot за 15 долларов, включенный в геймпорт на ESS 1868 за еще 15 долларов, имеет возможности "неполной калибровки"? Ось есть ось, потенциометр есть потенциометр, хоть ты монстр, хоть нет.

Про камикадзе:

"Это специальные корабли, пилоты которых или стараются нанести максимальный урон противнику, а потом врезаются во что-нибедь ценное, или просто несут на борту бомбу, которую тихонько прилепляют к борту крейсера. ...одной такой бомбы хватает, чтобы уничтожить большой корабль". Конец цитаты

Я вот тут все думал: а может, в игровые журналы предоставляют какие-то особые версии игр? Я все глаза себе проглядел, всю память перелопатил - ну не прилепляет никто ничего никуда! Да, есть корабли-камикадзе, которые начинены боеголовками, и которые на очень большой скорости стараются просто врезаться в корпус большого корабля, нанося ему значительный урон. Но не "прилепляют" же! Это жвачку можно к столу прилепить. Или как в замечательном фильме "Тайны мадам Вонг", мину на магните к яхте. Простите, Данила, но Вам показалось. А еще Вам, видимо, в темноте космической бездны привиделась страшная супер-бомба, которая одна может разнести большой корабль. Спешу успокоить - все не так плохо, таких бомб нет. Ни у Земли, ни у Васуды, ни у Шиванов. Спи спокойно, родная страна! А если Вы про Маулер подумали - так он тоже ничего не прилепляет (во-первых), и даже если его пропустить, полностью корабль не уничтожит (во-вторых).

Про мелочи и лингвистику:

"Развитие техники в Descent: Freespace - The Great War достигается исключительно за ваш счет. Сумели захватить шиванский истребитель - вот вам система наведения. Перехватили конвой с грузами - установят на истребители силовое поле. Помимо этого, иногда новинки подкидывают васуданские ученые, но их изобретения носят, в основном, косметический характер, поэтому и жизнь пилоту облегчить не могут." Конец цитаты
"Внимание к мелочам - вот что отличает Descent: Freespace - The Great War от всех прочих космических симуляторов." Конец цитаты

Золотые слова!!! Как жаль, что такое же внимание к мелочам не отличает Вас, уважаемый автор. Иначе бы Вы знали, что система наведения у землян появляется отнюдь не после, а задолго до захвата вражеского истребителя. И как это Вы себе, интересно, представляете захват вражеского корабля, без системы наведения? Такое, наверное, только мышкой можно сделать! Если быть точнее, то система наведения появляется после миссии No 11 (Pandora's Box). Именно там Вы должны отсканировать контейнеры, содержащие Stealth Technology (Технология невидимости), на основе чего земные ученые как раз и разрабатывают систему отслеживания Шиванов на радаре. Правда, похоже, Вам это не особо надо - прилетели, постреляли, улетели. Не надо, Данила, очень Вас прошу - не делайте из Freespace аркаду! А захват вражеского истребителя, кстати, кажется, миссия No 22. Великовата погрешность! Теперь про щиты: чтобы они появились, конвой грузов надо не перехватить, а как раз сопроводить до места. Чего его перехватывать-то - он же и так Ваш! Хотя в пылу битвы, понятное дело, можно кого хочешь перехватить... И появились щиты эти, кстати, в результате совместной разработки земных и васуданских ученых, тех самых, у которых все открытия - "...косметические". Хороша косметика! Этакий крем от загара.

Детали, детали...

Посвятите, меня, уважаемый Данила, где это Вы видели в игре шиванские корабли, подсвеченные синим цветом? А что это за бомбы такие, которые 20 секунд наводятся? Так это смотря как летать - можно и Interceptor полчаса наводить. Или что это за уровень сложности такой - VERY HARD? HARD видел, INSANE видел, а такого не видел! Это, наверное, специальный уровень для мышки... Нет, точно, у Вас - спецверсия игры!

Ну и наконец, объясните мне, что это за жалкая потуга написать что-то на французском языке? Кто это у вас такой лингвист? А главное - ЗАЧЕМ? З-А-Ч-Е-М??? Ладно, все позорятся, как хотят. Вы, господа, умудрились НЕ сделать орфографических ошибок только в двух словах из четырех, причем в тех, длина которых не превышает трех букв. Комментарии, как говорится, излишни.

О тех же деталях. Весьма странно звучит утверждение об однообразности оружия, которое, по словам наблюдательного автора, различается только "...цветом, яркостью и скоростью полета снаряда" (конец цитаты). Из всех видов выделяется только Disruptor. Хорошо, хоть это подмечено! Осмелюсь напомнить, что, к примеру, Avenger является не энергетическим оружием, а огнестрельным, и стреляет, как известно, 30-мм снарядами. А вот Flail вообще является кинетическим оружием, и не столько наносит вред щитам или броне, сколько сбивает корабль (в частности, бомбардировщик) с курса, а следовательно, тяжелые бомбы - с захвата цели.

А ведь это были только общие рекомендации. А есть же еще таковые к конкретным миссиям! А уж там-то сколько всего интересного!

Я даже не буду упоминать такие "внимательные детали", как называние станцией Галатеи или Азимова (первая является кораблем класса Разрушитель (GTD Orion), а второй - научно-исследовательским судном (GTSC Faustus). Это все цветочки...

Миссия No 8. Avenging Angels

Убийство Распутина

"...можно нападать на васуданский крейсер Распутин (Rasputin). ...После уничтожения Распутина все должны дружно.... Появится грузовой корабль, который должен состыковаться с Rasputin и отбуксировать его на базу." Конец цитаты

Вот так-то! Учитесь, вы, неумехи! Вы его сначала уничтожьте, а потом приедет грузовик и увезет то, что осталось. Дорогой Данила! Во-первых, Rasputin - далеко не крейсер, а всего лишь транспорт (PVT Isis). Опять показалось! Во-вторых, его как раз не надо уничтожать, а надо обездвижить и обезоружить. Тогда его тоже радостно увезут - это и есть бонусное задание.

Миссия No 9. Out of the Dark, into the Night

В этой миссии игрок действительно первый раз сталкивается с шиванскими кораблями. Не могу, однако, согласиться, что ракеты бесполезны. Есть в скудном земном арсенале НУРС Fury. Кто забыл НВП - НУРС это Неуправляемый Реактивный Снаряд. Так вот, эти фурии летят строго прямо, как выстрелы обычных орудий. И вот ими-то и надо вооружиться. Я этого первого шиванца бил в одиночку на всех уровнях, включая INSANE. Но стрельбы иногда мало. Парня порой надо еще и таранить, иначе он может успеть прыгнуть в подпространство. На эту миссию советую брать Apollo - в него и Фурий побольше влезает, и броня покрепче. И еще: ни в коем случае не следуйте первому приказу командования - не летите на визуальный контакт, когда вдали появляются васудане, и там же их разносят шиванские корабли. После этого шиванцы уйдут обратно в подпространство. А вы в это время должны быть все время рядом с сопровождаемым кораблем (опять вы, Данила, его крейсером обозвали! А ведь это всего лишь научно-исследовательское судно - GTSC Faustus). И еще, никаких загадочных новых одиноких истребителей не появляется - уж поверьте! Это просто один из четырех не улетел сразу - разработчики дали вам шанс сбить его.

Миссия No 11. Pandora's Box.

Миссия на самом деле намного интереснее, чем описана автором статьи. Вы и ваши ведомые попросту попадаете в ловушку. Контейнеры начинают взрываться, налетает толпень супостатов... Но ведь есть задача - просканировать хотя бы контейнеры с так называемой Технологией невидимости (Stealth Technology). На самом деле ничего невозможного в сканировании контейнеров нет, и даже на уровне Insane. Просто надо сразу мчаться во весь опор вперед, уничтожить только ближайшие пару стационарных сторожевых пушек (Sentry Guns) и лететь прямо в гущу взрывающихся контейнеров, внимательно смотря, какие из них останутся. Приказов отдавать не надо - ваши ведомые все делают достаточно грамотно. Как только станет понятно, какие контейнеры не взорвались, сканируйте их как можно скорее. Переключаться между ними можно клавишами U и Shift-U. Их пять, один из них пустой. Как только вы просканируете пятый, вы услышите сообщение командования: "Это все данные, которые нужны, возвращайтесь на базу". А в этот момент к вам уже спешат с распростертыми объятиями друзья шиване. В связи с чем не советую, особенно на уровнях ХАРД и выше, сразу включать прыжковые двигатели - помните, что во Фриспейсе, нажав Alt-J, вы теряете возможность управлять кораблем и стрелять, но по вам стреляют на ура! Советую на полной скорости, и постоянно маневрируя, отлететь хотя бы метров на 200, и только потом уходить в подпространство. Вот так, а Вы говорите: прилетели, постреляли, улетели... Можно, конечно, и так, да только какой интерес-то?

Миссия 12. The Hammer and the Anvil

Ох, Данила, тут вы что-то совсем все перепутали... Итак, во-первых, база, с которой отправляются три транспорта с контейнерами, называется не Андромеда, а Cygni Installation, или станция Сигни. Во-вторых, шиванские истребители появляются не в 10 километрах, иначе на них можно было бы минуты полторы вообще внимания не обращать. Появляются они на расстоянии где-то 1000-2000 метров. После того, как вы разделаетесь с первыми двумя группами по два корабля в каждой, как раз в 10 километрах появляется группа еле живых васуданских транспортов, которые как раз и называются Андромеда. Они зовут на помощь. Им можно помогать, можно и не помогать - все зависит от уровня сложности. Говорят, медаль в этой миссии дают при выполнении двух условий: довести все три контейнера и помочь васуданам. Я сам этого не видел - на Medium я им помог, но по глупости зазевался и потерял один транспорт, а переигрывать было лениво. На HARD я им тоже помог, но там уберечь все три транспорта крайне сложно, я переигрывал несколько раз - результат один и тот же: либо три транспорта, либо помочь васуданам. Если кто-то смог сделать - снимаю шляпу и прошу написать, как. Если все-таки решите помочь несчастным васуданам, во-первых, прикажите остальным кораблям охранять контейнеры - как бы за вами не увязались, а во-вторых, выберите себе Валькирию и летите к васуданам, перекинув всю энергию на двигатели - так у нее максималка становится 100, а с форсажем - все 150. Остальных можно посадить на Apollo - в плотном ближнем бою скорость особо не важна, зато корпус покрепче, ракет влезает побольше. Правда, чисто по геометрии корабля в Apollo попасть чуть легче. Так что тут выбирайте сами. Да, и сразу вызывайте корабль поддержки - пусть болтается неподалеку. Лучше всего периодически его подзывать (Shift-R), даже когда не надо, а когда он подлетит близко, отменить перезарядку, нажав C и 6. Таким образом вы не дадите ему отлетать слишком далеко, что он регулярно делает.

Теперь про Insane... Я буду честен, и признаюсь, что эту миссию мне так и не удалось пройти - пришлось переключиться на HARD. Творится черт знает что! Сначала все нормально, после первых двух атак у меня все три транспорта были целехонькие, сам - как огурчик. Дальше - хуже. Васуданские вопли о помощи я проигнорировал. Мало того, оказалось, что на этом уровне можно вызвать к себе васуданское звено Rho. Правда, прилетит всего один PVF Anubis с 30 процентами жизни. Так вот. Дальше у врагов появляются откровенные замашки камикадзе. Прилетающие звенья с упорством маньяков, не обращая никакого внимания на ваш огонь, несутся к транспортам и расстреливают их. Начинают они почему-то всегда с третьего транспорта, Gamma. Потом еще, и еще, и еще... А в самом конце происходит просто подлость. Я несколько раз доводил два транспорта с процентами примерно 70-78 и 65-70 соответственно. Ну казалось бы, вот она, победа. Последнее шиванское звено Durga уничтожено. Трое или четверо из звеньевых еще живы. И тут... Когда до Jump Node остаются считанные метры, прямо со стороны точки прыжка с воплями «Мы - из Hammer of Light» появляются минимум штук шесть васуданских истребителей - камикадзе, которые на дикой скорости просто таранят оба транспорта... Буквально десять секунд - и все кончено. Вы живы, напарники тоже, васудан можно перестрелять потом - что семечки перещелкать, а вот транспорты... Жуть.

Миссия 14. The Darkness and the Light.

Да, вот здесь, пожалуй, разработчики слегка промахнулись. Миссия действительно невыполнима. Но реализовано это не слишком элегантно. Вот что интересно. Я тут решил провести эксперимент. Начав миссию, я сразу же навелся на Рамзеса и приказал всем... игнорировать его. Потом мы уничтожили все васуданские истребители. Я запомнил, примерно когда и откуда вылетает Таранис. Так вот, рванул я сразу навстречу шиванскому крейсеру, и как только он вылетел, сразу навелся на его двигатели и стал их долбить всем, что было. А остальным приказал Engage the enemy (Завязать бой с врагом). Те сняли все шиванские истребители, а мне удалось отдизейблить Таранис!!! К этому времени у Рамзеса Hull Integrity была 89 %!!! Тогда я начал уничтожать орудийные башни Тараниса, начав, естественно, с передних. Успел уничтожить две, как вдруг - БА-БАХ!!! И Рамзес взорвался. Ни с того, ни с сего. Вот так прямо стоял с 89 процентами, а потом раз - и взорвался. А Таранис тотчас же преспокойно упрыгал в подпространство. Вот тут я долго смеялся! То есть если ты, геймер, дюже крут, то помни: ты можешь справиться с истребителями, бомбардировщиками, крейсерами, даже с разрушителями, но с программой тебе не справиться!

Теперь про уровень Insane. В виду резкого поумнения, увеличения меткости и ловкости вражеских кораблей миссию пройти непросто. Я с трудом могу назвать этот бой на уровне Insane легким и приятным, даже при наличии щитов. Предлагаю опробовать разработанную мной тактику ее прохождения. Во-первых, мы все теперь знаем, что основное задание невыполнимо, поэтому трогать Рамзеса вообще не имеет смысла - только звеньевых погубите, так как мало того, что он сам ведет ураганный (и, черт возьми, удивительно точный) огонь из всех орудий, так вас отоваривают еще и четыре васуданских грузовых корабля класса PVFR Satis, прекрасно вооруженных (5 орудий у каждого). В самом начале миссии на поле боя присутствует звено истребителей васудан (пара Seth и пара Anubis). Они осуществляют боевое охранение грузов, колонны транспортов и крейсера и сами к вам не полетят. Настоятельно не советую ввязываться с ними в бой в пределах досягаемости орудий больших кораблей. Их надо оттуда выманить. Скомандуйте всем своим "Стройся по крылу/Form On My Wing" (С; 3; 7). Подлетите к ним на расстояние примерно 2000 - 2200 метров, остановитесь, а затем отдайте команду двум своим истребителям "Завязать бой/Engage The Enemy" (C; 3; 9). Они яростно бросятся в атаку. Теперь внимательно смотрите на них, и когда увидите, что по ним началась стрельба с крейсера и транспортов, немедленно отзывайте их обратно командой "Стройся по крылу". Обычно этого бывает достаточно, чтобы все, или почти все, васуданские истребители увязались за ними. Когда они подлетят достаточно близко (метров на 300), командуйте всем "Завязать бой" и атакуйте вчетвером преследующие ваших напарников васуданские корабли. Уничтожить их будет нетрудно, так как у них нет щитов. Если сразу увязались не все, повторите процедуру. К сожалению, выманивать их надо именно звеньевыми, а не самому, исключительно потому, что кто-то должен остановиться и стоять поодаль, готовя контрудар. А заставить остановиться звеньевых невозможно, так как команды типа "Зависнуть здесь", к сожалению, нет. Потом появится звено из 2-х истребителей Anubis, на которых уже есть щиты. Вот к ним навстречу лететь надо, и очень быстро, так как появляются они еще достаточно далеко от крейсера, но стремятся к нему подлететь, дабы использовать его огневое прикрытие. Направьте 2 корабля на один из них, с приказом "Уничтожить мою цель/Destroy My Target" (С; 1; *(соответствующий корабль); 1); а сами с оставшимся напарником атакуйте второй. Успех практически гарантирован. Как только закончите - разворот, стройте всех по крылу, и - бегом из зоны обстрела. Потом будет еще одно звено из 2 Анубисов. Его уничтожаем аналогично. Таким образом, мы убили двух зайцев - уничтожили истребители и дождались, пока уйдут в подпространство васуданские грузовые корабли. Вот тут появляется Таранис. И настает самое время начать выполнять единственное выполнимое задание в миссии - уничтожить все контейнеры. Их там будет штук 10-12. Пора отдавать индивидуальные приказы. Наводитесь на контейнер (старайтесь выбрать таковой подальше от воюющих крейсеров), затем выбираете ваш истребитель и отдаете приказ "Уничтожить мою цель". И так с каждым истребителем. Делать это надо быстро - раздать всем приказания и выбрать контейнер самому. Как только ваши подопечные все успешно сделают, дальше придется разделить обязанности. Всем кораблям отдаете приказ уничтожить один из двух шиванских истребителей, желательно тот, который подальше от вас. Именно уничтожить конкретный истребитель (Destroy My Target), а не ввязаться в бой (Engage the Enemy), иначе можете потерять ведомых - они начнут и Таранис атаковать, и Рамзеса (если тот еще цел). Примерно в этот момент Рамзес обычно взрывается. А вы, пока ваши атакуют шиванца, не мешкая ни секунды продолжаете быстро, но планомерно уничтожать все оставшиеся контейнеры. В 99 случаях из ста ваши ребята шиванца валят. Далее можете приказать им все, что хотите, я обычно командую им отбытие - нравится мне проявлять такую отеческую заботу. Я проходил эту миссию на Insane 2 раза, и оба раза сумел сберечь всех троих напарников. Обычно к этому моменту, когда вы уже уничтожите значительную часть контейнеров, на вас обратит внимание второй шиванский истребитель, коего вы с удовольствием в одиночку отправляете к праотцам (если у него они есть). Все-таки один шиванец даже на Инсейн в поле не воин. Валите его поскорей - если задержитесь слишком долго - прилетят новые. Все. Заканчиваете планомерное уничтожение контейнеров, Alt-J, и домой!

Миссия 19. Where Eagles Dare

"...Придется уничтожить 6 крейсеров класса Taurus. Сделать это можно лишь с помощью ракет, которых на борт истребителя влезает 15 штук." Конец цитаты.

Уже в который раз! Ну неужели так сложно, если не помните, заглянуть в Tech Room? Нет в игре крейсеров класса Taurus. Класс васуданского крейсера называется Aten, а Taurus - название конкретного корабля. Давайте все же будем точнее, особенно в публикациях для широкого читателя!

Далее, не совсем понятно, каких ракет на борт какого истребителя влезает 15 и почему это так однозначно? Я припоминаю, что один отсек имеет только Валькирия, и туда влезает действительно только 15 ракет MX-50 или Interceptor. А фениксов (которые помощнее будут и для уничтожения крейсеров лучшет подходят) влезает 8. А если вспомнить, что тот же Apollo, к примеру, вместит 20 ракет MX-50 или Interceptor, а фениксы туда вообще не лезут, трудно понять, что же имел ввиду автор. А вообще, еще раз хочу подчеркнуть, что бомбардировщик класса Athena достаточно быстрый и маневренный, и при этом несет солидную бомбовую нагрузку. Чем не вариант?

Миссия No 20. Tenderizer

Ну, про то, кто что куда прилепляет, мы уже поговорили. По этому поводу хочу сказать лишь одно: не забывайте про бомбардировщик класса Athena - по маневренности он не уступит Геркулесу (Hercules), а вот навесить на него можно довольно приятные вещи. Для разборок с Маулером - то, что доктор прописал! Вооружившись, к примеру, Стилетами да Фениксами, а их можно в Афину загрузить по 10 штук каждого, - Маулера запросто можно обездвижить, и он действительно остановится! А потом уж спокойненько расстрелять. Только учтите, что, во-первых, двигатели атаковать надо сверху - только так они разрушаются действительно довольно быстро. Во-вторых, если решили его обездвижить - не советую его сильно расстреливать, так как, если вдруг вы замешкались, и остановили Маулер слишком близко к Галатее, то, взорвав его, вы нанесете ей практически такой же урон, как если бы вы его пропустили. И будьте внимательны - взрыв Маулера столь силен, что разнесет близко находящийся истребитель или бомбардировщик вдребезги! А Фениксы - отличный гостинец для вражеских бомбардировщиков. Причем самую большую опасность для Галатеи представляют тяжелые бомбардировщики класса Amun. Cтарайтесь уничтожить их в первую очередь.

Теперь о камикадзе. Очень рекомендую вам поставить себе одну пушку Flail. Ее эффективность в этой миссии весьма велика. Прекрасно видно, как при попадании по несущемуся в борт Галатеи Anubis'у-камикадзе того отбрасывает, как щепку, в сторону и разворачивает градусов на 90! Очень действенный, правда, не самый простой способ борьбы с этими смертниками.

Миссия No 22. Enter the Dragon.

Не забудьте, наведясь на Arjuna 1, приказать всем кораблям игнорировать вашу цель. Иначе в пылу схватки могут и пристрелить нечаянно. Далее, дизейблить ее надо как можно дальше от крейсера, так как когда тот взорвется, ее может накрыть ударной волной. И последнее - старайтесь вовремя уничтожить стационарные орудия. В этой миссии нет возможности выбора корабля и оружия, но это не страшно - предлагаемый Ulisse, вооруженный новейшей пушкой D-Advanced, справляется с задачей очень успешно.

Миссия 23. Playing Judas

Оптимальными местом "зависания" в ожидании прибытия сканируемых объектов является пространство где-то в 200 метрах от точки выхода из подпространства, прямо напротив. В плоской проекции выглядит это примерно так:

Красные точки - Sentry Guns (Сторожевые пушки). Голубые круги - точки выхода (справа) и входа (слева) в подпространство. Зеленый треугольник - игрок. Примерно там же, но чуть подальше от точки выхода, располагаются и контейнеры. Без особого труда просканировать можно абсолютно все. Контейнеры лучше сканировать в промежутках между пролетами транспортов, крейсеров и прочих единиц боевой техники.

Данила!!! Дайте мне вашу версию игры!!! Умоляю!!! Ну нет у "моего" Люцифера "...многочисленных доков, в которых на Lucifer'е хранятся истребители" (конец цитаты)! А вместо этого есть каких-то ДВА несчастных стартовых туннеля, через которые они вылетают. Везука же Вам! И, кстати, с чего это вы взяли, что Вам там предлагают укрыться? Насколько мне позволяет судить мой скромный английский дипломированного переводчика, об этом как-то речи не идет. Придирки? А Вы не фантазируйте лишнего. Важно другое. Насколько я могу судить, залететь в туннель этот надо обязательно, так как с этого момента программой начинается отсчет времени, по истечении которого у вас заработают прыжковые двигатели.

Миссия No 29. Reaching The Zenith

"...При этом не надо забывать о противоракетной системе, ибо, в отличие от лазерных установок, у ракет нет "мертвой зоны" поражения." Конец цитаты.

Это не совсем верно. Про противоракетные контрмеры, конечно,забывать не стоит, однако "мертвая зона" у ракет есть. Она определяется так называемой Homing Ability, или способностью ракеты преследовать цель. Фактически, это означает, насколько резкие маневры может совершить ракета, чтобы достичь цели. И есть одно правило: ракета не может при преследовании цели совершать маневры, в результате которых расстояние между ней и целью увеличивается. Следовательно, если, к примеру, подлетель к большому кораблю снизу, то ракетные установки, расположенные сверху, атаковать вас не смогут - ракетам придется облететь сам корабль, а значит, в какой-то момент удаляться от вас.

Миссия No 32. Clash of the Titans

На мой взгляд, одна из самых сложных миссий в игре. Подходы к ее выполнению могут быть самые разные. Я применил следующую тактику: во-первых, для борьбы с бомбардировщиками я оснастил все приданные корабли пушками Flail, подробнее о них смотри ниже, и приказал им охранять Бастион. А сам же я взял любимую Медведицу (Ursa), подзагрузил ее Харбинджерами для Демона да Синаптиками для кого поменьше, и направился прямехонько к Демону. Если внимательно посмотреть на шиванский разрушитель класса Демон, то можно заметить следующее: если залететь ему прямо в лоб, упрешься в некую его часть, весьма похожую на голову насекомого, с эдаким красным треугольником на лбу и двумя уходящими вниз рожками. Та вот, если подлелеть вплотную, то вы окажетесь в зоне досягаемости всего двух орудий, расположенных у основания этих самых рожек. Уничтожить их несложно огнем основного вооружения, и сделать это надо сразу. А потом - корабль поддержки под бок, и Харбинджерами его, Харбинджерами, гада! Такой трюк был проделан 2 раза, и оба раза приводил к успеху. Конечно, подопечные ваши пропускают бомбардировщики. Но если все сделать аккуратно, то вы успеете своевременно уничтожить Демона и вернуться на помощь стальным кораблям. Кстати, непонятно, почему наличие Демона совершенно не было упомянуто Данилой - при его-то любви к деталям! А ведь его уничтожение - бонусное задание.

Миссия No 34. Good Luck

О косметике и цейтноте

"...Времени нет, поэтому последняя схватка будет проходить в подпространстве. Новых элементов в тактику боя это не добавляет, разве что пространство ограничено силовым полем, из-за чего особенно поманеврировать не удастся". Конец цитаты.

Вот тебе и раз!..
Вы знаете, глубокоуважаемый, после таких заявлений в душу закрадывается черный червь сомнения - а проходили ли Вы ее вообще?

Начну с мелочи: схватка происходит в подпространстве отнюдь не потому, что времени нет, а потому, что только там Люцифера вообще возможно уничтожить - в момент нахождения в подпространстве у него не работают щиты! А известно об этом стало благодаря раскопкам следов цивилизации Древних, проведенным, кстати, теми самыми косметологами - васуданскими учеными. А главное, щиты в подпространстве не работают НИ У КОГО! Их просто нет. И это, на мой взгляд, тактику игры все же немного меняет. Видимо, Вы такой ас, что от вашего внимания ускользнул сей совершенно незначительный факт?

Миссия сама состоит из двух частей: часть первая - догонялки, и часть вторая - уничтожалки. Между первой и второй, как у землян испокон веков было принято, перерывчик небольшой. То есть с тем остатком боеприпасов и с той Hull Integrity, с которой вы закончили первую часть, вы и начнете вторую. Миссия непроста. Особенно на уровне HARD. Рецептов ее прохождения масса, и у каждого, наверняка, есть свой. Я лично поступил следующим образом. Во-первых, я поменял корабль на самый тяжелый бомбардировщик Ursa. Честно говоря, все мои попытки возложить собственно уничтожение реакторов на плечи приданного мне звена Ursa к успеху не привели. Они успевали уничтожить 3, в лучшем случае, 4 реактора. Потом у них обычно кончались их Harbingers. Тогда я решил взять дело в свои руки. И еще одна хитрость. Я не стал брать с собой ни Харбинджеры, ни Цунами, а заполнил все три отсека ракетами Stiletto. Почему? Объясняю. Во-первых, у Харбинджера очень долгий захват цели (конечно, не 20 секунд, но все же), и очень долгие промежутки между выстрелами. Во-вторых, летит он о-очень медленно, и сбить его в полете несложно. Кстати, если вы его используете, старайтесь пускать его с как можно меньшего расстояния (не более 75 метров). В-третьих, у Харбинджера сильнейшая взрывная волна, так что надо быть крайне внимательным при его запуске. Всех этих недостатков Stiletto лишена. Остается одна проблема - мощность. Так вот, я посчитал, что при стрельбе по реакторам с правильной стороны (что было совершенно верно подмечено г-ном Матвеевым) один Harbinger сбивает 90-100%, а Stiletto - 9 процентов. Но при запуске Стилета можно спокойно продолжать стрелять из основного оружия. При запуске Харбинджера стрелять надо сверхаккуратно, так как можно саму бомбу нечаянно сбить. С учетом постоянной стрельбы из основного оружия можно говорить, что Стилет сбивает 10%, то есть в 10 раз уступает Харбинджеру по мощности. А взять их на Урсу можно в пять раз больше (30 Стилетов против 6 Харбинджеров). Естественно, что в обычных условиях такая замена - чушь собачья. Но последняя миссия - это НЕОБЫЧНАЯ миссия! И факт отсутствия щитов делает наличие дикой взрывной волны серьезнейшим недостатком. Это первое. Второе - 10 стилетами один реактор можно завалить запросто. Причем делать это можно ЧАСТЯМИ! Выпустил 5-6, видишь - насели супостаты, отлетел спокойно, покрутился, вернулся. Ничего не потеряно. А с Харбинджером - сбил захват - начинай по новой. А не дай бог собьют ее в полете - в этом случае вы впустую теряете сразу ОДНУ ШЕСТУЮ (!!!) часть своего боекомплекта (это при условии, что вы их загрузили 6 штук.) Стилет же сбить нельзя, да к тому же у нее свои щиты есть, то есть сколько-то попаданий она выдержит! А еще ей захват цели не нужен. Единственное, что ей нужно - "Clean Shot", "Верный выстрел", то есть между ней и целью желательно никого не иметь и с очень острых углов не стрелять. Лучше всего Стилет подходит для Реактора No5, расположенного спереди между этих люциферовских рогов (усов? клешней?). Стоять там и наводить Харбинджер - дело довольно рискованное. Орудия туда достают на раз, да и истребители наведываются. К тому же, там очень трудно быстро улетать после запуска Харбинджера от его взрывной волны. И последний довод - стилет универсален. 1-й ракеты (максимум двух) в сочетании со стрельбой из основного оружия хватает, например, чтобы завалить орудийную башню. Я понимаю, рекомендация неоднозначна, где-то, может быть, и спорна, и решать, конечно, игроку. Но не так уж это и неразумно, как кажется на первый взгляд.

Раз уж мы заговорили об оружии - еще буквально пара советов.

GTW Banshee

Как вы помните из первого обзора, оружие это, являясь самым мощным, в то же время быстрее всех расходует энергию. В принципе, это единственная пушка в игре, которая при долгой стрельбе может "дать осечку" - просто перестанет стрелять и начнет издавать мерзейшие чавкающе-квакающие звуки. Для восстановления ее работоспособности придется некоторое время не стрелять, что не всегда приятно. Особенно лихо энергию выкачивают две Banshee. Я лично пушку эту очень люблю и использую ее при каждой возможности. Во избежание вышеописанной неприятности советую перераспределить энергию, отбавив от Engine Recharge Rate и прибавив Weapons Recharge Rate. Дело в том, что Engine Recharge Rate влияет лишь на скорость восстановления энергии форсажа (Afterburner), и только о-очень незначительно снижает максимальную скорость (на которой все равно в ближнем бою редко летают). Единственное, о чем нужно помнить - нельзя Engine Recharge Rate уменьшать до нуля - тогда форсаж тоже "зачихает".

GTW Flail

Считаю, что пушка предана не совсем заслуженному забвению - по моим данным, пользуются ею немногие. А зря - несмотря на всю несуразность ее описания и хиленький видимый эффект, в некоторых ситуациях она просто незаменима. Ею, как уже было сказано ранее, можно сбивать захват цели у бомбардировщиков - при попадании она не столько поражает, сколько "отталкивает" цель в сторону. А еще она очень неплохо помогает против камикадзе - так как это в основном легкие истребители, их при попадании просто относит в сторону! Конечно, нельзя ее использовать одну - уничтожить ею кого-то практически невозможно, поэтому скомбинируйте ее с чем-нибудь помощнее.

GTM Disruptor Missile

Имеет ряд особенностей: медленная, как черепаха, щиты практически не пробивает вообще. Это значит, что надо сначала пострелять по цели, сбить немного щиты, а уж потом запускать. И самое главное - подсистему она не разрушает, а лишь временно выводит из строя. К примеру, двигатели. А дальше надо бысто уничтожать данную подсистему другими видами тактического оружия - Disruptor Cannon или Stiletto Bomb

GTW D-Advanced

Ее вам дают в миссии "Enter the Dragon", где нужно отловить вертлявого шиванца. Приятная особенность по сравнению с Disruptor Cannon: в отличие от последней, D-Advanced неплохо пробивает щиты. Правда, поставить ее можно только на GTF Ulisse.

Вот мы и дошли до победного конца. "Полное прохождение", так сказать сказать.

А напоследок позволю себе исключительно личный комментарий по поводу статьи г-на Матвеева, не имеющий никакого отношения к качеству и достоверности информации. Но сначала - ряд цитат:

"...К кораблям группы Scorpion не приближайтесь - застрелят. Лучше натравить на них истребителей Delta" (конец цитаты)

"...Первые три минуты полезно отсидеться поодаль от общей свалки, направив все корабли на уничтожение истребителей." (конец цитаты)

"...Разрушитель прилетит и сразу выпустит тучу истребителей, на которые имеет смысл натравить резервное подразделение кораблей." (конец цитаты)

"...Направляем всех подчиненных вперед, чтобы они завязали драку с истребителями противника. Через одну-две минуты, когда местность немного расчистится, нужно подлететь..." (конец цитаты)

Я даже не знаю, нужен ли сам комментарий. Я ни в коем случае не спорю, что, возможно, такая тактика позволяет достичь успеха - я лично никогда ТАК воевать не пробовал, и никогда не стану пробовать. Потому что это просто-напросто... ладно, мы - люди вежливые. Некрасиво это как-то, Данила. Некрасиво. Хотя, господи, чего это я - это же ВСЕГО ЛИШЬ ИГРА.

А вообще, Вы сами для себя все выразили Вашей же фразой из Вашей же статьи:

"...Летать самому не имеет смысла"

Знаю. Выдрано. Зато точно.
Конец цитаты.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 6 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 7 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 7 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 8 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 8 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 9 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 11 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 12 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 12 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 14 ч.