реклама
Игры

Ori and the Will of the Wisps — ожидаемо прекрасно. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель Xbox Game Studios
Разработчик Moon Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / Athlon X4 880K 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R7 370, 20 Гбайт на жестком диске, учетная запись Microsoft или аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570
Дата выхода 11 марта 2020 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox One X

Ori and the Blind Forest была тем редким проектом, где игровой процесс, атмосфера и история идеально дополняют друг друга, формируя цельное произведение. Порой по прошествии времени, когда эмоции остывают, пересматриваешь взгляд на те вещи, которые когда-то восхищали. Но спустя пять лет я абсолютно не жалею, что наградил первую часть высшим баллом. Moon Studios не потеряла хватку и, более того, использовала накопленный опыт, чтобы сделать сиквел еще более чарующим, захватывающим и завораживающим.

#За другом на край света

Ори — один из последних духов леса — спас родные края и возродил Древо Жизни. Вместе с друзьями он теперь заботится о маленьком совенке Ку. Проходит время. Ку подрастает, но вот незадача — его оперение не годится для полетов. На помощь приходят друзья. Благодаря смекалке Ори, совенок покоряет небеса, и вместе они отправляются в первый полет. Ветер приводит героев в земли Нивен, где бушует шторм и властвует Упадок. Они попадают прямо в грозу, разделяются и оказываются в мрачном лесу, таящем многие опасности.

 Нивен населяют лемуроподобные зверьки мори

Нивен населяют лемуроподобные зверьки мори

Друзей ждут тяжелые испытания, лишь преодолев которые они смогут найти друг друга и вернуться домой. И, конечно же, спасти Нивен от расползающейся тьмы. Как и первая часть, Will of the Wisps оборачивается доброй сказкой, чествующей жизнь. Конечно, на долю Ори и Ку выпадут и суровые испытания — чтобы в полную силу прочувствовать радость, приходится познать и грусть.

С первых же минут физически чувствуешь исходящее от игры тепло. Вступительные десять минут, словно клетчатый плед, обволакивают согревающим уютом. Игра умудряется быть еще краше предшественницы. Картинка просто завораживает яркими, переливающимися красками и восхитительными пейзажами. Художники проделали столь фантастическую работу, что даже спустя десяток часов разеваешь рот от открывающихся видов. Безусловно, самый красивый платформер и, пожалуй, лучшее применение движка Unity на данный момент.

Сиквел пытается быть лучше Ori and the Blind Forest буквально во всем: красивей, больше, глубже. По своей сути Will of the Wisps — все та же метроидвания. Ори свободно бегает по открытому миру, но, чтобы пробраться во многие локации, сперва требуется приобрести особые умения. Зверек-дух подрастерял большую часть навыков, поэтому многое предстоит осваивать заново. Но сиквел предлагает заметно больше возможностей.

 Трудные препятствия легче преодолевать плечом к крылу

Трудные препятствия легче преодолевать плечом к крылу

Расширилась боевая система. Если раньше у Ори была лишь одна атака, то теперь способностей для самозащиты с десяток: герой умело орудует клинком из чистой энергии, метает световые копья, владеет луком и даже может вызвать себе на помощь летающего боевого товарища. Сражаться придется учиться — враги больно кусаются и столь же юркие, как сам Ори. Нужно запоминать повадки агрессивной фауны и подбирать умения согласно ситуации, благо набор из трех активных навыков можно менять прямо на лету. В боях вспоминается Hollow Knight, у которой Ori and the Will of the Wisps позаимствовала и систему пассивных талантов.

Однако не думайте, что фокус сместился на сражения. Драк примерно столько же, сколько и раньше, но они стали заметно разнообразней благодаря расширенному арсеналу боевых навыков. Большую же часть игры предстоит демонстрировать чудеса акробатики, чтобы преодолеть все препятствия на пути. Герой вспомнит все движения из первой части, включая возможность отталкиваться от снарядов и врагов, чтобы забираться в труднодоступные места.

Предстоит выучиться и новым приемам, как, например, мчаться сквозь толщу песка. Мы посетим множество мест: густые леса и топкие болота, мрачные пещеры и знойную пустыню. Каждая из локаций выделяется не только уникальным визуальным стилем, но и подходом к игровому процессу: где-то упор на классические прыжки по платформам, на озерах предстоит хорошенько поплавать, на скальных равнинах мы будем покорять отвесные стены и оседлаем потоки восходящего ветра и так далее.

 Битвы с боссами просты, но красиво поставлены

Битвы с боссами просты, но красиво поставлены

Как и в любой метроидвании, карта забита секретами, и, чтобы добраться до некоторых, потребуется проявить недюжинную ловкость. В укромных уголках спрятаны очки света, на которые можно покупать или улучшать навыки; осколки духа с новыми пассивными талантами; сферы, навсегда увеличивающие запас жизни и энергии; а также особая руда. Последняя нужна, чтобы помочь отстроить Родниковые Поля — деревушку, ставшую пристанищем для встреченных персонажей и торговцев. Чем больше сил вы потратите на ее восстановление, тем больше спрятанных в ней секретов получится отыскать.

Наслаждение дарит само изучение мира, ведь отзывчивое управление позволяет буквально ощутить себя в шкуре юркого магического зверька. Ори точно реагирует на все нажатия клавиш, поэтому ничто не препятствует покорению сложных испытаний. Бег через полосы препятствий столь плавный и ритмичный, что создатели добавили специальный режим гонок. На локациях разбросаны древние тотемы, каждый из которых активирует свой «трек». Чтобы получить награду, необходимо обогнать призрака-хранителя, однако таблица лидеров позволяет соревноваться и с живыми людьми. Лучший способ испытать свое мастерство.

Помимо прохождения сюжета и поиска секретов, появились полноценные второстепенные поручения и необязательные локации с простенькими головоломками. Помощь жителям Нивена приносит ценные награды и позволяет задержаться в этом чудесном мире еще дольше. А отрываться от него действительно не хочется. Постоянно ищешь причины остаться: закончить еще одно испытание, добраться вот до того тайника, выполнить очередное поручение. Дел хватит на полтора-два десятка часов.

 Эпизоды побега от опасности остались, но заметно упростились

Эпизоды побега от опасности остались, но заметно упростились

Ori and the Will of the Wisps удалось стать практически идеальной игрой, к которой даже при желании не получилось бы придраться, не будь здесь вороха технических проблем. Я получил целый букет обидных багов, мешающих наслаждаться в общем-то потрясающим и практически лишенным недостатков проектом: зависания, вылеты, глючащие сохранения, которые то некорректно запоминают состояние мира, ломая прохождение (благо можно вернуться к одной из десяти последних контрольных точек), то вовсе не работают. Microsoft уверяет, что эти ошибки присущи именно пресс-версии, работающей без патча первого дня. Искренне надеюсь, что полноценный релиз будет от них избавлен.

* * *

Ori and the Will of the Wisps обязательно окажется в моем списке лучших игр года. Яркий платформер с трогательной историей, от пейзажей которого захватывает дух, а все игровые механики отточены до блеска и идеально подогнаны друг к другу. Лишь бы скорее поправили обидные технические огрехи. Несмотря на них, творению Moon Studios все равно хочется дать максимальный балл. Думаю, она достойна этого скромного кредита доверия.

Достоинства:

  • фантастически красивая картинка, искрящаяся сотнями деталей;
  • отточенный и разнообразный игровой процесс;
  • множество локаций, уникальных как по визуальному ряду, так и по стилю прохождения;
  • уютная сказочная атмосфера.

Недостатки:

  • баги, с которыми, надеюсь, вы не столкнетесь благодаря патчу первого дня (и последующим обновлениям).

Графика

Одно из лучших применений Unity на текущий момент. Ori and the Will of the Wisps ошеломляет и завораживает даже спустя десяток часов.

Звук

Красивый саундтрек с толикой грусти прекрасно дополняет замечательный визуальный стиль.

Одиночная игра

Прочный сплав из всех популярных механик жанра, которые доведены до идеального состояния.

Коллективная игра

В гонках можно попробовать побить рекорд времени других игроков.

Общее впечатление

Волшебное приключение, идеально сочетающее в себе атмосферу сказки, отточенный игровой процесс и захватывающую визуальную часть.

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Windows 11 научилась передавать стереозвук на Bluetooth-наушники во время звонков 3 ч.
Хакер сделал конкурента ChatGPT соучастником вымогательской кампании: ИИ искал уязвимости и писал угрозы 4 ч.
Microsoft открыла облачный стриминг игр для подписчиков Xbox Game Pass Standard и Game Pass Core, но пока не всех 5 ч.
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 6 ч.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 8 ч.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 8 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 9 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 9 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 9 ч.
Вдохновлённый Doom и Half-Life научно-фантастический шутер Moros Protocol стал новой жертвой Hollow Knight: Silksong 10 ч.
288 E-ядер и 576 Мбайт L3-кеша: Intel поделилась подробностями о Xeon 7 Clearwater Forest 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой 3 ч.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 8 ч.
Phison сняла с себя ответственность за сбои SSD после обновления Windows 11 8 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 9 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 9 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 9 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 10 ч.
Дональд Трамп заявил, что ИИ ЦОД Meta в Луизиане будет стоить $50 млрд, а не $10 млрд 10 ч.
Sandisk выпустила быстрые SSD WD Blue SN5100 — до 4 Тбайт и до 44 % быстрее предшественников 11 ч.