⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Лучшие игры 2022 года по версии читателей и редакции
Этот год был непростым… стоп, это из другой передачи. По части игр всё как раз было весьма неплохо. Мы сейчас непосредственно о релизах, а не о росте цен, не о самой возможности купить, запустить и так далее — если отбросить это и сконцентрироваться непосредственно на играх, то с ними был полный порядок. ⇡#Выбор читателейВ нашем списке для читательского голосования за лучшую игру 2022 года легко набралось 56 позиций! 2022-й предложил если не всё, то очень многое — от обязательных осенних блокбастеров вроде Call of Duty: Modern Warfare 2 и God of War: Ragnarok (пусть многие в итоге и перенесли на 2023-й) до массы крепких релизов среднего калибра, удивительных инди, любопытных экспериментов и просто хороших игр на любой вкус и цвет. Полный список наших рецензий на релизы этого года вы можете найти по ссылке. Голосование среди читателей 3DNews по традиции длилось ровно неделю — на этот раз с 12 по 19 декабря. Вот результаты. Опрос загружается... Никакой интриги. Elden Ring молниеносно захватила первое место и не расставалась с лидерством до самого конца, да и остальные позиции в топ-10 не претерпевали существенных изменений на протяжении семи дней голосования. Elden Ring ожидаемо стала игрой года по версии читателей 3DNews! Оглушительному всемирному успеху и миллионным продажам, какие и не снились предыдущим играм FromSoftware, поспособствовало сразу несколько факторов:
Такого результата, наверное, ожидали все, и Elden Ring не подвела. Сам Миядзаки говорит, что не знает секрета успеха игры и знать не хочет, но что-то нам подсказывает, что в шуточном списке из пяти пунктов выше лишь доля шутки… На этом не заканчиваем. Ещё мы подготовили отличное видео о десяти главных играх 2022 года по вашей версии, дорогие читатели. Прикрепили его к материалу ниже, приятного просмотра!
⇡#Выбор редакцииА теперь давайте обсудим лучшие игры по мнению редакции 3DNews. Как повелось с прошлого года, помимо личного топ-5 каждого автора, мы отмечаем ещё и «Почётное упоминание». Этот пункт никак не влияет на выбор игры года и не участвует в голосовании — это просто игра или игры (не обязательно вышедшие в 2022-м), которые автор по той или иной причине захотел отметить. Переходим к авторским топам.
Год был не слишком насыщен яркими играми для меня — и по субъективным причинам (честно говоря, большую его часть было совсем не до игр), и по объективным: значительная часть произведений, которые я очень ждал, переехала на 2023-й. И тем не менее ни один год не бывает совсем плох, если дело касается игр. И я могу выделить однозначную игру года для меня — это NORCO, удивительное приключение в духе южной готики с киберпанковыми нотками. На редкость стильный пиксель-арт; блистательно написанный текст; по-хорошему безумный, но не скатывающийся в бредовость сюжет; сочная атмосфера. В чём-то дебютное творение студии (по факту — в основном двух человек) Geography of Robots напомнило великую Kentucky Route Zero. Остальные места в моем топе можно, в принципе, перемешать в любом порядке. Pentiment, которая на каркасе графики в стиле средневековых миниатюр монтирует обманку в виде детектива — а на самом деле полновесно высказывается на тему того, как работает история. Stray — игра целиком про то, каково быть котом; она иногда даже забывает, что должен быть еще какой-то геймплей, кроме того, чтобы потереться о ногу или поточить когти, но в итоге умудряется рассказать трогательную и красочно оформленную историю. Immortality — не идеально выстроенный в плане ритма (я дошел до титров задолго до того, как понял хоть что-то из происходящего), но абсолютно уникальный опыт. Опыт вполне технический — буквально проникаешь в процесс сотворения кино — и одновременно экзистенциальный. Neon White — игра, максимально напомнившая мне любимую Mirror’s Edge: и ритмом, и залитым солнечным светом графическим оформлением. Это однозначно слишком затянутая игра, в которой процесс окончательно приедается к последней трети, но в неё приятно возвращаться даже после большого перерыва. Почетное упоминание: Wingspan. Ну и игра, в которой я провёл с отрывом больше всего времени в 2022-м, — Wingspan. Идеальный «порт» настольной игры «Крылья» на ПК, с дивным оформлением и приятной музыкой, замечательно «зашедший» как мне, так и моей жене, за которым мы расслабляемся (не без пользы для мозгов) едва ли не каждый вечер после дня, проведённого в заботах о нашем недавно родившемся ребенке. Неожиданно глубокая система в сочетании с очень приятной тематикой — и мы ждем каждого дополнения с нетерпением. В следующем году должны выйти «Птицы Океании». 1. — 2. — 3. — 4. — 5. — В год, когда выходит игра Ясуми Мацуно, она автоматически отбирает три первых места. К сожалению, мы не добавляем переиздания в список, поэтому Tactics Ogre Reborn пролетает мимо, а кроме неё, поставить толком нечего. Конечно же, в 2022-м были хорошие игры вроде NORCO, Return to Monkey Island и Kirby and the Forgotten Land. Были как разочарования — тут первое место делят Xenoblade Chronicles 3 и The Callisto Protocol, — так и просто «проходняки» в лице Bayonetta 3, Neon White, Stray и всякого разного, чего я без своих заметок уже и не вспомню. Заодно титул «Ubisoft за такое ругают, а меня — нет» забирает Elden Ring, где «фромы» окончательно ударились в самокопирование и переваривание себя же. Почётное упоминание: Final Fantasy XIV. Ни одному новому проекту не удалось ни удивить, ни зацепить, а выбирать что-то из их числа просто потому, что надо обязательно составить список, я не хочу. Зато с почётным упоминанием никаких проблем — 2022-й стал очередным успешным годом для Final Fantasy XIV, которая продолжает развиваться и наполняться качественным контентом и крутыми рейдами, которые легко съедают сотни часов времени. Самые классные игровые моменты и эмоции за прошедшие 12 месяцев у меня связаны именно с ней и Savage-версиями боссов.
Определиться с первым местом было легко — для меня Immortality стала одной из лучших игр последних лет. Очень смелая история, прекрасные актёры и удивительная, ни с чем не сравнимая атмосфера навсегда впечатались в мою память. В каком-то смысле даже хорошо, что громким хитом она не стала, — меньше шансов наткнуться на спойлеры и испортить себе впечатление от главного сюрприза, который делает Immortality шедевром. В целом для меня это был год удивлений — то, от чего ждал всего лишь приемлемого или просто терпимого качества, на деле поразило и впечатлило. Очевидно, Бен Броуд (главный дизайнер Hearthstone) сделает добротную карточную игру — но кто мог подумать, что его Marvel Snap окажется настолько крутой? Очевидно, авторы XCOM совсем уж ерунду не выпустят — но кто ожидал от Marvel’s Midnight Suns чего-то уровня Persona и Fire Emblem? Ну и As Dusk Falls, казавшаяся полной чушью по трейлерам, предложила захватывающую историю. В топ не могла не попасть Overwatch 2 — наконец-то мой любимый шутер вновь актуален и обсуждаем, и в формате «5 на 5» он хорош как никогда. Почётное упоминание: Sonic Frontiers. Говоря об удивлениях в этом году, нельзя не упомянуть Sonic Frontiers. По роликам игра виделась полной катастрофой, отчаянной попыткой Sega скопировать Breath of the Wild и хотя бы так вернуть трёхмерному «Сонику» былое величие. Но Frontiers затягивает не на шутку — и противники интересные, и загадки не утомляют, а гонять на высокой скорости по рельсам не наскучивает. А какая тут музыка! Надеюсь, заложенные в этой игре идеи продолжат активно развивать — фундамент очень крепкий, осталось улучшить всё остальное. 1. Immortality. 2. Weird West. 3. I Was a Teenage Exocolonist. 4. NORCO. 5. Marvel's Midnight Suns. В 2022-м ниша больших хитов всё ещё в стагнации, роль в которой сыграли и несколько значимых переносов, и довольно неудачные (в разных контекстах) релизы вроде Gotham Knights, Overwatch 2 или многострадальной Diablo Immortal (релиз пусть и мобильный, но заметный). А, скажем, такой абсолютный блокбастер, как Elden Ring, лично мне наскучил задолго до условной середины. Совершенно солидарна с рецензией Ивана — её масштабы рушат ощущение целостности. И всё же одна массовая игра смогла меня по-настоящему увлечь, даже несмотря на безумно тягучий и скучный сюжет. Речь, конечно, о Marvel’s Midnight Suns, чьи игровые особенности и умение захватить без остатка с лёгкостью нивелируют некоторые неровности. А вот с инди всё, как обычно, в порядке — в этом году мы нашли немалое количество алмазов, что необычайно остро отозвались в душе. Например, NORCO с бескомпромиссной критикой капитализма, довольно причудливым игровым процессом и со столь знакомой и родной поэзией распада. Сложные темы затрагивает и милая I Was a Teenage Exocolonist. За внешне дружелюбным симулятором взросления стоит едкая критика колониализма, поднимается тема того, как мы влияем на окружающую среду и какую ответственность несём. А ещё это — глубокое размышление о формировании человеческих отношений, о принятии смерти и о том, как в нас зарождаются идеалы. Weird West тоже затрагивает тему идеалов, но ведет несколько иными тропами. В несовершенном, но затягивающем immersive sim от авторов Dishonored есть место и гуманизму, и людоедству (иногда даже буквальному). Моральные дилеммы подаются в обёртке оригинального прочтения антуража Дикого Запада, под соусом мрачной истории с непростыми героями. Всё это производит сильнейшее впечатление! Первое же место достаётся Immortality с её меткой деконструкцией фрейдизма, бескомпромиссной критикой лукизма и воистину уникальным игровым процессом. Этот опыт сравним со сборкой пазла — когда из маленьких кусочков репетиций, съёмок и закулисья нелинейно складывается целостная сложная картина непростых человеческих судеб. Действительно уникальный подход, необычный эксперимент и просто невероятно увлекательная игра. В мой топ-5 не вошло несколько отличных проектов, о которых, считаю, также необходимо сказать пару слов. Например, о Nobody Saves the World, незаслуженно пропущенной широкой аудиторией; она предложила любопытные идеи в игровом процессе и неплохую историю. Упомяну и Dying Light 2 — отменный экшен с некоторыми сюжетными огрехами, но зато с одной из лучших боевых систем в жанре. И конечно же, вспомню о The Quarry — идеальном игровом воплощении кинослешера. Было на что посмотреть и в раннем доступе. Великолепная и глубокая стратегия Songs of Conquest или атмосферный стелс-экшен Gloomwood хоть и нуждаются в доработках, но уже сейчас способны увлечь сильнее иного готового проекта. Потенциальные хиты! А ещё я наконец-то смогла закрыть парочку «хвостов». Например, прошла The Last of Us Part II и была в неописуемом восторге! Как справедливо сказал Алексей, это игра, о которой будут говорить годами — как минимум в комментариях под статьями на 3DNews. А ещё я с удовольствием прошла другой «спорный» проект для PlayStation — Returnal. И запутанная сюжетная канва, и интенсивный игровой процесс оставили исключительно приятные впечатления. Хочется верить, грядущий год заготовил для нас побольше таких проектов.
В уходящем году было много переносов перспективных блокбастеров, и в результате основных игровых гигантов 2022-го можно пересчитать по пальцам одной руки (2023-й в этом плане обещает быть повеселее). Новейшие эксклюзивы PlayStation и Nintendo должного отклика во мне не нашли, а вот Elden Ring затянула всерьёз и надолго. Несмотря на повторяющийся контент (боссы, подземелья, руины) и другие проблемы, новейшее творение FromSoftware дарит чувство приключения, как ни одна другая игра с открытым миром за последние пять лет. Величественные локации, одни из лучших и сложнейших боссов в истории студии и тонны необязательного контента прилагаются. В отсутствие по-настоящему затягивающих крупных релизов в 2022 году на выручку, как и всегда, пришли инди-игры и проекты калибром поскромнее. Больше всего из них мне запомнилась лаконичная Stray, которая с грациозностью главного героя запрыгнула ко мне в сердце, свернулась клубочком и так там осталась. Сошедшая со страниц средневекового манускрипта Pentiment привлекает детективной интригой и нелинейным сюжетом, но оказывается немного про другое, второе дно очаровательной Tunic получилось интереснее первого, а The Case of the Golden Idol пусть и хороша, но не дотягивает до своего идейного вдохновителя (Return of the Obra Dinn). Почётное упоминание: Persona 5 Royal на Switch. Выпустив ремастер на новых системах, Atlus вынудила меня купить пятую «Персону» в третий раз. Всё такое же увлекательное и разговорчивое, королевское издание крайне удачно вписалось в библиотеку гибридной консоли Nintendo и вырвало меня из жизни на добрую сотню часов.
В этом году всё моё внимание без остатка было отдано Elden Ring. Новая игра Миядзаки хоть и работает на старых формулах, но всё же сумела увлечь с головой. Открытые просторы, огромные замки и Маления… Кто не слышал о Малении, клинке Микеллы! Еще одной находкой для меня стала Vampire Survivors. И если обычно пиксельные инди я обхожу стороной, то бесплатную версию на мобильных телефонах решил проверить. И пропал. Играл везде, открыл всех героев, оружие, локации. Предельно простая, незатейливая игра, но настолько увлекательная. И бесплатно. Удивительно! Почётное упоминание: Cyberpunk 2077, Persona 5 Royal и Final Fantasy VII Remake. Возвращением для меня стал Cyberpunk 2077. И если патч с исправлениями я не ждал (игру давно прошёл), то вот Edgerunners, аниме по вселенной, стало приятной неожиданностью. Короткая история о дружбе, любви и славе идеально вписалась в полный багажник историй из Найт-Сити. Повод перепройти игру. Две других игры из списка — добиваю беклог. Persona 5 Royal и Final Fantasy VII Remake — хорошие игры, которые напоминают мне о прошлом и навевают ностальгию о Японии.
В первую Dying Light я наиграл часов 150. Сочное избиение зомби, плавный и стремительный паркур, мир, который интересно исследовать, — три кита, на которых держится увлекательность первой части. В сиквеле они стали ещё лучше, поэтому его счётчик часов тоже неизбежно возьмет трёхзначное значение. Что, чёрт возьми, происходит? Что я должен чувствовать? Всё чудесатее и чудесатее — это про NORCO, которая начинается весьма обыденно, но очень резво отправляет в такое причудливое приключение, что не перестаёшь удивляться до самого финала. И тем пронзительнее её история — о людях и простых, понятных каждому вещах, но в обёртке новоорлеанской киберпанк-готики, приправленной пудовой порцией странного. Return to Monkey Island — полная противоположность NORCO, такая же легкомысленная и остроумная, как её славные предшественницы времён LucasArts. Вдобавок она умеет смеяться над собой и современными трендами, но не скатывается в уже поднадоевшую пост-мета-что-там-ещё-иронию, которой нынче в избытке. А вот в постоянные прогулки по уже посещённым локациям всё-таки скатывается, что чуть-чуть портит (но только немного) впечатление от яркого и весёлого возвращения на остров, где на самом деле нет никаких обезьян. «Сусла» же до недавнего времени были для меня неисследованной территорией, но незадолго до релиза Elden Ring я с удовольствием впервые прошёл все три Dark Souls, одну за другой. И после этого вы предлагаете мне провести ещё сотню часов за тем же самым? Отлично, уже выдвигаюсь. Хотя как цельное произведение «кольцо» всё-таки проигрывает собранной и выверенной Dark Souls 3. «Души» я буду проходить ещё не раз, а вот Elden Ring — вряд ли. Warhammer 40,000: Darktide — просто хорошее кооперативное «мясо» для весёлой компании, которая уже вдоль и поперёк истоптала мрачные закоулки обеих Vermintide и перетыкала там всех крыс. Во имя Императора, что вам ещё нужно? Почетное упоминание: League of Legends. Я играю в неё без сколько-нибудь длительных перерывов уже одиннадцать лет — это уже давно стало отличным поводом собраться с друзьями, многие из которых живут далеко, и весело провести время в компании (ещё и выиграть иногда, но это приятный бонус). В этом году мы по-прежнему регулярно рубились в LoL, а уж финал чемпионата мира стал одним из ярчайших событий в истории игры и киберспорта вообще! Две корейские команды, однозначные аутсайдеры против стопроцентных фаворитов, противостояние на пределе сил в каждой из пяти игр, каждую минуту, и, наконец, самая остросюжетная серия с результатом 3:2, которую я видел. Даже когда знаешь итог, интересно пересмотреть, что уж говорить о накале страстей в прямом эфире! Это была легендарная битва.
Думаю, найдётся немало людей, которым игры помогли сохранить рассудок в этом жутком 2022 году. Пусть даже линейка релизов оказалась и не особо яркой. Да, были нишевые хиты вроде артхаусной Immortality или ламповой Tunic, но из игр-событий случились разве что God of War: Ragnarok и Elden Ring. Последняя, хоть и уступает по целостности прошлым работам FromSoftware, всё равно затянула на добрую сотню часов. Затеряться в бескрайнем виртуальном мире — то, что действительно нужно. Ярко врезалась в память Sifu — ода боевым искусствам. Она требует полной отдачи для преодоления преград и даёт широкий простор для самосовершенствования. Драки в ней — смесь взрывной энергии и грации. Противоположная по настрою и темпу As Dusk Falls тоже сумела оставить след в душе. Тягучая история одного неудачного ограбления, столкнувшего плеяду проработанных персонажей в сложных жизненных ситуациях. Warhammer 40,000: Darktide порадовала зрелищными битвами с Хаосом, а The Plague Tale: Requiem умело развила удачные идеи первой части. Но эти проекты, скорее, просто не разочаровали. Да, этого вполне хватило, чтобы попасть в мой топ-5. Что тут сказать, какой год, такие и игры. Почетное упоминание: Doom 3. После вала реактивных бумер-шутеров хотелось чего-то более неспешного, но столь же напряжённого. Как удачно я вспомнил о Doom 3! Исходной, конечно, не BFG Edition с читерским фонариком. Да, спустя 18 лет я наконец-то понял, почему фонарик нельзя держать в руках одновременно с оружием! Мощная атмосфера, потрясающий дизайн уровней (действительно веришь, что ты на исследовательской станции на Марсе), постоянное напряжение и короткие, но адреналиновые стычки. Второй такой игры нет. А очень хочется. ⇡#Игра годаГод необычный, но методика выбора «Игры года» по версии редакции всё та же. За первое место в личном топе присуждается пять баллов, за второе — четыре и так далее, а затем набранные каждой игрой баллы суммируются. Давайте посмотрим.
Девятнадцать игр на восемь человек — неплохое разнообразие. И четверо из этих восьми отвели в своих рейтингах место для Elden Ring. С момента релиза прошло достаточно времени, чтобы её успели не только напропалую расхвалить, — когда последний босс испустил предсмертный хрип и пыль улеглась, многие отметили самокопирование как внутри самой игры, так и в рамках Souls, откровенно рекламное упоминание «работы Джорджа Мартина над игрой» (что он там наработал-то?) и слишком уж раздутые масштабы. Но почему-то у тех, кто её попробовал, счётчик, как правило, переваливал за 100 часов… Elden Ring — игра, которую ругают со знанием дела. Обычно после того, как исследовали в ней каждый куст, нашли всё легендарное оружие, попробовали себя в разных классах и, возможно, даже начали «Новую игру +» (а то и ++). Или провели хотя бы полсотни часов. Показательно, что ни говори! Игра года по версии и читателей, и редакции 3DNews — в истории нашего сайта немногие могут похвастаться двойной короной! В этом качестве Elden Ring присоединилась к Red Dead Redemption 2 (2018) и The Witcher 3: Wild Hunt (2015). Ну хоть в этом смысле 2022-й оказался хорошим годом… Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|