реклама
Игры

Forspoken — не так уж плохо, а в чём-то даже хорошо. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра, экшен
Издатель Square Enix
Разработчик Luminous Productions
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-3770 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500 XY, 150 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,7 ГГц, 24 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 3070 / AMD Radeon RX 6700 XT
Дата выхода 24 января 2023 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

У Фрей, главной героини Forspoken, жизнь так себе. В младенчестве родители оставили её на улице, получить образование она так и не смогла, работу найти — тоже. Чтобы выживать, приходится нарушать закон, но денег всё равно не хватает — девушка едва сводит концы с концами в убогой квартире, где вместо кровати лежит грязный матрас. Что-то скопить ей всё же удалось, правда, сумка с деньгами сгорела в пожаре. К счастью, долго прозябать на улице не пришлось — вскоре она нашла волшебный наруч, который перенёс её в дивный новый мир.

Сирота в стране чудес

В японской культуре такое явление называется «исекай» — когда персонаж из нашей эпохи попадает в совершенно иную. Примерно как в сюжете «Алисы в Стране чудес» — по «случайному» совпадению это любимая книга Фрей. В Forspoken мы попадаем в регион Атия: местная аристократия заседает в Сенате и выносит полезные для себя решения, горожане снуют без дела, а «крестьяне» работают или отдыхают в отдельном районе.

 Причёску менять нельзя (героиня сама это делает), а вот плащи, ожерелья и накладные ногти — можно. Всё это влияет на характеристики и силу протагонистки

Причёску менять нельзя (героиня сама это делает), а вот плащи, ожерелья и накладные ногти — можно. Всё это влияет на характеристики и силу протагонистки

Американка из другой эры в такое общество явно не вписывается, и сценаристы здорово показывают контраст между ней и всеми остальными. Она частенько ссылается на произведения из нашего мира и произносит известные нам шутки, но окружающие не всегда понимают, что она хочет сказать, — приходится иначе формулировать мысли. Современные матерные слова они тоже не знают, а Фрей любит ввернуть обсценную лексику. Такой юмор не надоедает — каждый раз с улыбкой слушаешь, как говорящий наруч или простые жители реагируют на реплики героини.

В то же время она не остаётся нью-йоркской уличной хулиганкой от начала и до конца игры. За развитием персонажа интересно наблюдать — если поначалу Фрей хочет поскорее вернуться в родной дом, то со временем всё больше проникается проблемами местных. Главная беда Атии — четыре могущественные владычицы-танты, из-за которых территории вокруг королевства покрыты ядовитым туманом. На Фрей туман никак не влияет, а вот остальных живых существ превращает в зомби — и людей, нападающих на каждого встречного, и животных. Так что лишь героиня способна добраться до тант и одолеть их, вернув Атии покой.

 Впервые картника порадует качеством лишь спустя несколько часов

Впервые картинка порадует качеством лишь спустя несколько часов

Сюжет довольно клишированный, да и приёмы сценаристы используют избитые и прямолинейные — повествование редко может вызвать эмоции. Держится история на Фрей — таких нетипичных по характеру персонажей в фэнтезийных играх встречаешь очень редко, она быстро вызывает симпатию. Во многом это заслуга Эллы Балинска, убедительно озвучившей протагонистку, да и её словесные перепалки с наручем можно слушать бесконечно благодаря хорошему и уместному юмору.

Не самый выдающийся сценарий соседствует со скверной режиссурой — её топорность рельефно проступает уже в первые часы игры: скучная операторская работа, диалоги со статичными ракурсами, а в начале и в конце каждого ролика происходит уход в затемнение, который начинает раздражать почти сразу. Нельзя привыкнуть и к тому, что после каждого диалога героиня стоит как вкопанная несколько секунд, — наклоняешь стик вперёд и ждёшь, когда тебе позволят двигаться.

 Кошек в Атии и за её пределами очень много — разработчики знают, как задобрить аудиторию

Кошек в Атии и за её пределами очень много — разработчики знают, как задобрить аудиторию

#Бежать без оглядки

А вот в открытом мире это происходит заметно реже. Довольно быстро Фрей обучается так называемому волшебному паркуру — она может ускоряться, далеко прыгать, бегать по стенам, а также падать с большой высоты и не получать урон, если у неё остался хоть малейший запас выносливости. Со временем появляется больше опций, примерно как в метроидваниях: и хлыст, которым можно хвататься за камни, чтобы выше забираться, и возможность кататься по воде. К концу игры чувствуешь себя Соником, преодолевающим огромные расстояния за считаные секунды, — рекомендую включить в настройках автоподбор ресурсов, чтобы ради них не приходилось останавливаться.

Локации просторные, но путешествие от одной точки к другой не утомляет, несмотря на большие расстояния. Вдобавок время от времени натыкаешься на развлечения: то сильного монстра встретишь, то найдёшь монумент, дарующий бонус к характеристикам или запускающий испытание на время. К карте обращаешься очень редко — пока бежишь к следующей сюжетной локации, игра предупреждает о ценных объектах по пути. А ещё тут полно сундуков с ресурсами, которые отмечены на карте, но и без карты их находишь без труда — просто используя способности героини и исследуя локации самостоятельно. Содержимое ларцов не то чтобы необходимо, но всё равно служит приятной наградой.

А ещё здесь можно почувствовать себя Человеком-пауком

Самое большое разочарование, связанное с открытым миром, — это «данжи», подземелья, в которых можно найти новую экипировку. Они абсолютно одинаковые: несколько связанных коридорами комнат, где вы побеждаете всех противников и двигаетесь дальше. Ни загадок, как в какой-нибудь «Зельде», ни интересных механик, как в Immortals Fenyx Rising, — просто со всеми дерётесь, а в конце встречаете босса, который представляет собой увеличенную версию рядового противника. Как будто всё это лепили в последний момент.

#Мастер магии, но без меча

Драться не надоедает — боевая система, если использовать возможности с умом, награждает за активное переключение способностей и всегда выглядит зрелищно. Обычно в играх за магов приходится мириться с восстановлением умений, нехваткой маны и прочими геймплейными усложнениями — здесь же вам сразу позволяют либо кидаться заряженными камнями, либо стрелять ими как из автомата, и при этом нет никаких таймеров. Со временем героиня разучивает новые заклинания, среди которых есть и те, которые подойдут любителям ближнего боя.

Побеждать одним взмахом целые группы врагов никогда не надоедает

Со вспомогательной магией всё чуточку сложнее — приёмы, которые позволяют замедлять врагов или создавать объекты, помогающие в бою, после использования доступны не сразу. Но если активно наносить урон атакующей магией, то и вспомогательная будет быстрее восстанавливаться. Да и чем активнее покупаешь в древе прокачки новые способности, тем меньше времени тратишь впустую — пока неактивно одно заклинание, можешь переключиться на другое, у которого таймера нет. Ну и без абсолютных умений не обошлось — «ульты» не запредельно сокрушительны, но могут сильно ранить оппонента или сорвать готовящуюся атаку.

У всех противников есть слабость к тому или иному типу магии, так что по возможности стараешься на лету подбирать тактику против каждого оппонента, тем более браслет способен сканировать врагов и тем самым давать подсказки. Плюс паркур тоже стоит активно использовать в сражениях — если атаковать во время быстрого бега, приёмы меняются. Занимаешься всем этим не только ради красоты боёв, но и чтобы получить больше очков — в конце каждой драки выставляют оценку, которая растёт с каждым уникальным приёмом и при эффективном использовании всех возможностей. Хорошо себя показываете — можете скорее накопить очки для покупки нового навыка.

 Жалеть животных не приходится — всё равно их уже не спасти

Жалеть животных не приходится — всё равно их уже не спасти

Пускай «боёвка» не идеальная (фокусировка на цели почему-то постоянно сбивается), она довольно быстро начинает нравиться, а с появлением новых школ магии увлекает всё больше — наблюдать за буйством спецэффектов не наскучивает. А вот за пределами сражений графика в Forspoken не совсем тянет на обещанный «некстген» — пускай некоторые локации выглядят завораживающе, всё портит кошмарное освещение, а Атия с её повсеместными блеклыми текстурами и вовсе похожа на город из малобюджетной jRPG. Лицевая анимация тоже не впечатляет, да и в целом с анимациями бывают проблемы — о некоторых действиях главной героини (особенно в побочных заданиях) сообщают текстом, не показывая их.

***

Forspoken лучше всего описать словом «неказистая». Её трудно назвать плохой, да и обрушившейся на неё ещё до релиза волны негатива она не заслуживала. Разработчикам не хватило то ли опыта, то ли времени или бюджета — намерения явно были благими, а амбиции большими, но получилось не всё. Вряд ли игра будет достаточно успешной, чтобы Square Enix задумалась о сиквеле, но есть ощущение, что спустя несколько лет о Forspoken будут вспоминать только хорошее — с играми этого издателя подобное происходило уже не один раз.

Достоинства:

  • забавный контраст между гостьей из другого мира и обитателями королевства;
  • хороший юмор — особенно смешно слушать диалоги главной героини с говорящим наручем;
  • передвигаться на высокой скорости по открытому миру весело благодаря бегу по стенам, высоким прыжкам и другим возможностям;
  • зрелищная боевая система, предлагающая всё больше возможностей по мере прохождения.

Недостатки:

  • затемнения, сопровождающие каждый диалог, быстро начинают утомлять, равно как неподвижность персонажа после каждого ролика;
  • однообразные подземелья в открытом мире;
  • не самый оригинальный сюжет;
  • графика не впечатляет так, как хотелось бы.

Графика

Основная нагрузка на видеокарту должна происходить во время боёв — зрелищные спецэффекты действительно выглядят здорово. Но в остальные моменты игра едва ли тянет на «некстген». Есть подозрение, что стоит только исправить освещение, и она станет выглядеть значительно лучше.

Звук

Музыка не самая примечательная, зато озвучены персонажи отлично — а лучше всех справилась исполнительница роли Фрей.

Одиночная игра

Экшен с элементами ролевой игры, начало которого легко может отпугнуть часть аудитории — там недостатки слишком сильно бросаются в глаза. Но если перетерпеть вступление, игра начинает всё больше нравиться.

Оценочное время прохождения

Около 13 часов на основной сюжет с параллельным исследованием открытого мира. Потом можно потратить ещё пару вечеров на полную зачистку.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Неказистая, но и неплохая игра, которой отчаянно не хватает полировки. Пусть не со всеми недостатками удаётся смириться, в конечном итоге Forspoken оставляет приятное впечатление — даже жаль, что продолжение с исправленными ошибками мы уже вряд ли увидим.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 5 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 9 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 13 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 15 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 2 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 12 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.