⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Wanted: Dead — мертвее мёртвого. Рецензия
Играли на Xbox Series S Есть отдельная категория японских игр — выглядят и работают как сделанные на коленке, но зато с душой. Тут и Devil’s Third вспоминается, и No More Heroes, и Deadly Premonition: они проваливаются на релизе, но затем постепенно приобретают статус культовой классики — и всё равно остаются нишевыми играми для тех, кто готов простить кривой геймплей, скверную оптимизацию и прочие недостатки. Казалось, Wanted: Dead будет чем-то из той же категории — неогранённым алмазом, о котором с теплотой будут вспоминать спустя годы. Но есть подозрение, что этого с ней не случится. ⇡#Повествовательный бардакБольше всего Wanted: Dead огорчает тем, что разработчики будто бы не совсем понимали, какую именно игру они хотели сделать. Взять, к примеру, сюжет: мы играем за наёмницу Ханну Стоун, отбывающую пожизненное заключение за военные преступления. Её решают выпустить, чтобы она возглавила финансируемый государством и полицией «Отряд Зомби» — группу головорезов, которая займётся истреблением преступников и восставших андроидов. Зачин неоригинальный, да и развитие сюжета не сильно впечатляет — в очередной раз рассказывать историю на тему «Андроиды тоже люди» уже кажется моветоном, особенно когда не покидает ощущение, будто сами авторы не понимают, что хотели сказать. Тон повествования постоянно меняется. То вас ждут долгие видеоролики с переполненными водой диалогами, настраивающие на серьёзный лад. То вам покажут никак не связанный с основной историей ролик, смысл которого абсолютно неясен — будто посмотрел фрагмент артхаусного кино. То отряд переместится в забегаловку (которая, кстати, называется Atomic Heart) и будет там что-то обсуждать. Это вроде как возможность поближе познакомить игрока с персонажами, но в процессе прохождения вы даже не запомните их имена. В памяти осядет лишь то, что один из них немой и все его жесты сопровождаются субтитрами. В какой-то момент может запуститься мини-игра — то предложат сыграть на аркадном автомате в пародийную «стрелялку», то отправят в караоке, где под чудесную песню 99 Luftballons предстоит нажимать на появляющиеся кнопки, как в Guitar Hero. Всё это пришито друг к другу настолько неряшливо и безвкусно, что не возникает желания увидеть, какой сюрприз ждёт тебя дальше, поскольку игра напоминает аляповатый винегрет и лишь вызывает тоску попытками тебя рассмешить. Возможно, такое впечатление она оставляет на фоне представителей серии Yakuza, где баланс между серьёзными и забавными сценами всегда соблюдается идеально. В результате не понимаешь, то ли нужно воспринимать всё происходящее всерьёз, то ли это неумелая сатира — не просто же так все главные герои больше похожи на стереотипных героев голливудских боевиков, а не на гонконгцев. Шуток мало, потешных ситуаций еще меньше — не считать же таковыми перлы вроде значка цензуры, появляющегося при убийстве кого-то бензопилой. Не помогает и то, что выглядит игра откровенно плохо: лицевая анимация очень слабая, локации по большей части унылые, ну и без тормозов и вылетов не обошлось — особенно удивляет то, что кадровая частота падает даже во время мини-игр. ⇡#Бегай и кромсайС игровым процессом в Wanted: Dead проблема точно та же — он предлагает элементы, которые друг с другом нормально не вяжутся. Прежде всего в пресс-релизах и рекламных описаниях сообщается, что над проектом работали создатели Ninja Gaiden, и после таких слов ожидаешь сложный, но красочный экшен с возможностью размахивать катаной. Здесь действительно сделан большой упор на ближний бой, вот только все доступные комбинации ударов вы узнаёте ещё во время обучения — даже если покупать навыки в соответствующем древе, ничему новому вы не научитесь. Помимо катаны, героиня носит с собой огнестрельное оружие — пистолет, автомат и какую-нибудь дополнительную пушку вроде дробовика или ракетницы. Предполагается, что игрок будет чередовать стрельбу и ближний бой, но на деле это не работает — противники выдерживают десяток выстрелов в голову (словно играешь в The Division), патронов смехотворно мало, да и вообще целиться неудобно. Так что стреляешь только по целям, до которых не добраться, и иногда для разнообразия используешь дробовик против скоплений врагов. Драки бывают увлекательными и даже захватывающими, вот они такими не станут до тех пор, пока вы не купите в местном древе прокачки несколько пассивных навыков. Героиня даже гранаты не сразу кидать умеет, хотя её напарники постоянно это делают уже в первой миссии. Среди открываемых талантов — возможность совершать удар на бегу и добивать врагов с отрубленными конечностями, увеличенное окно парирования атак и так далее. Некоторые навыки настолько важны для геймплея, что прятать их за прокачкой кажется неудачной идеей — как только их открываешь, играть становится значительно приятнее. Светлые стороны «боёвки» раскрываются в сражениях с несколькими противниками, вооружёнными катанами, — когда ты ловко парируешь их удары, рубишь их сразу после этого и бегаешь кругами, чтобы сбить кого-то с ног мощной атакой. Потом активируешь абсолютную способность, стреляешь во всех подряд и нажатием двух кнопок запускаешь череду добиваний — на протяжении десяти секунд просто наблюдаешь за героиней, не трогая геймпад. Это такой классический слешер эпохи PS3, который плохо выглядит и криво слеплен, но может доставить удовольствие, когда его элементы на несколько мгновений сочетаются наилучшим образом… …однако тут же что-нибудь обязательно испортит впечатление. То уровни покажутся слишком продолжительными — ты уже готов встретиться с боссом и перейти к следующей миссии, а тебя заставляют проходить ещё одну арену. То высыпают противники с огнестрельным оружием, а отбивать катаной пули, как протагонист Metal Gear Rising: Revengeance, героиня не умеет. То точки сохранения расставлены слишком далеко друг от друга — иногда их разделяет всего пара арен, а иногда нужно победить несколько десятков противников, чтобы восстановить здоровье и записать прогресс. С купленными «пассивками» чувствуешь себя всё увереннее, но до этого готовьтесь перепроходить некоторые участки по несколько раз из-за неудачного баланса. В конечном итоге приходишь к выводу, что эти мучения того не стоят. Запоминающихся эпизодов почти нет, персонажи забываются ещё в процессе прохождения, внешне игра ничем не удивляет, разве что плохим качеством графики — полицейский участок, куда герои возвращаются после очередного задания, напоминает комнаты-коробки из копеечных инди-игр в Steam. Нет какой-то цепляющей «фишки», которая сделала бы Wanted: Dead оригинальной или хотя бы просто достойной внимания. Разве что расчленёнка, но этим уже не удивишь — она даже в следующей Star Wars будет. *** Wanted: Dead вряд ли суждено стать классикой, не понятой критиками и получившей культовый статус среди игроков. Проблески бывают, но они утопают в тоннах недостатков, среди которых однообразная боевая система, неприятная стрельба и посредственный сюжет. Ожидания были немного другими, особенно когда разработкой занимались бывшие авторы Ninja Gaiden, но получилось разочарование — не удивлюсь, если этот проект будут заносить в списки худших игр года. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 5,0/10 Wanted: Dead
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|