⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
The Lord of the Rings: Gollum — далеко не прелесть. Рецензия
Играли на Xbox Series S Когда Daedalic Entertainment анонсировала трёхмерное приключение по мотивам «Властелина колец», это многих удивило. Да, коллектив иногда пробовал себя в разных жанрах, но прежде всего он известен по квестам вроде Deponia, для создания которых требуется значительно меньше ресурсов. Команда, не обладающая большим опытом, взялась за очень непростую работу — помимо того, чтобы создать просто хорошую игру, нужно удовлетворить придирчивых фанатов знаменитейшей вселенной. Как можно было догадаться ещё по трейлерам и ранним скриншотам, с достижением этой цели, мягко говоря, возникли проблемы — The Lord of the Rings: Gollum оказалась катастрофой уровня Redfall, и даже похвалить её не за что. ⇡#В поисках плюсовДело отнюдь не в том, что игра выглядит неказисто и дёшево, — на Голлума без слёз не взглянешь, а возможность включить в настройках «симуляцию волос» кажется издёвкой. Gollum в целом получилась странной — когда проходишь одну главу за другой, кажется, будто разработчики понятия не имели, что им нужно сделать и зачем они согласились сотрудничать с Middle-earth Enterprises, владеющей правами на «Властелина колец». Наверняка они молниеносно ухватились за предложение поработать над игрой по вселенной Профессора, но вот какой должна быть игра… как-нибудь по пути разберёмся! Временами новинка напоминает трёхмерные приключения вроде Uncharted и Tomb Raider: можно карабкаться по стенам, цепляться за уступы, раскачиваться на балках и так далее. Персонаж даже бегать по стенам умеет! Никакой оригинальности в этом нет: нужные стены и уступы либо покрыты белой краской, либо слегка светятся, чтобы вы их точно заметили. Но это полбеды — если обычно в таких играх в дизайне локаций проглядывается логика (то мы по трубам карабкаемся, то по полуразрушенным колоннам), то здесь объекты, с которыми позволяют взаимодействовать, расставлены хаотично. Почему некоторые стены будто расшиты толстенными нитками и по ним можно лазить? Почему балки размещены так, будто в пещере живут не орки, а акробаты? Здесь такими вопросами задаёшься постоянно. Иногда Gollum превращается в стелс-экшен: вы прячетесь в тени, залезаете под столы и швыряете камни, чтобы отвлекать охранников. В самом начале игра зачем-то объясняет, как незаметно вырубать противников, подбираясь к ним сзади, но в итоге этим почти никогда не пользуешься — и потому что многих вообще нельзя так устранять, и потому что длится этот процесс около десяти секунд. Либо тебя за это время заметит другой охранник, либо куда проще и быстрее пробежать мимо, если враг в комнате лишь один. Даже если вас заметят и вы успеете куда-нибудь прошмыгнуть, тревогу поднимать никто не будет — постоят несколько секунд, вопросительный знак над их головами исчезнет и жизнь продолжится, будто ничего не произошло. Странным решением стало полное отсутствие прокачки. Голлум не развивается и использует одни и те же приёмы на протяжении всей игры, а приёмов этих катастрофически мало, чтобы удерживать интерес до финала. Однообразие быстро начинает утомлять, особенно когда кроме карабканья по стенам, нам не предлагают ничего. Даже банальные и заезженные приёмы вроде разрушающихся после прыжка платформ могли бы скрасить времяпрепровождение, но и этого тут нет — скачешь по грязным коричневым локациям и жалеешь о потраченном времени. ⇡#Ни о чёмСитуацию могла бы спасти история, но сценаристы явно не понимали, о чём они вообще могут рассказать. Ещё до релиза многие выражали сомнения по поводу того, насколько интересен Голлум как персонаж, и опасения подтвердились. Он абсолютно неинтересен. По крайней мере, в этой игре. В первой половине Gollum не происходит вообще ничего: персонаж попадает в ямы рабов под Тёмной башней и живёт рабской жизнью. Просыпается рядом с измождёнными сокамерниками, идёт чем-то заниматься, а потом возвращается и спит. Задания вызывают только удивление: то вас просят бегать из угла в угол и собирать какие-то жетоны, то заставляют ползать по тоннелям и класть взрывчатку в бочонки. Всё до одури примитивно и бессмысленно, но игре ещё будет чем «удивить». Так, в одном эпизоде вам предстоит спасаться от бороков (существ, похожих на быков) и запирать их в клетке, а в другом — дистанционно управлять действиями сокамерника и помогать ему убегать от этих зверей. Наверняка фанаты «Властелина колец» хотели заниматься именно этим, и разработчики исполнили их желания. Да уж… Когда задания настолько идиотские, следить за сюжетом становится всё менее интересно. Голлум попадает в рабство и хочет сбежать — вот и вся история. При этом диалогов, переполненных «водой», тут огромное множество — и разговоров Голлума с самим собой, и бесед второстепенных персонажей. Все ролики на движке сделаны из рук вон плохо: и операторская работа кошмарная (нередко камера стоит за спиной говорящего), и динамики никакой нет, так что пропускать сюжетные эпизоды хочется всё чаще — всё равно ничего осмысленного не услышишь. Одной из основных «фишек» Gollum называли возможность выбирать действия — время от времени игроку предлагают ответить как Голлуму или как Смеаголу, то есть быть агрессивным или вежливым; показать злобу или продемонстрировать доброту. В некоторых случаях недостаточно просто выбрать один из вариантов — бывает, что после этого нужно убедить Голлума/Смеагола в правильности решения, выбирая корректные ответы на его вопросы. Как бы то ни было, довольно трудно понять, на что именно влияют эти действия и что изменилось бы при ином выборе. Есть подозрение, что в любом случае сюжет продолжился бы точно так же — просто либо охранник вас не ударит, либо одного сокамерника накажут вместо другого и так далее. Поскольку последствия не бросаются в глаза, на эти моральные дилеммы вскоре перестаёшь обращать внимание. Вот и выходит, что не получается похвалить ни один элемент игры. Новинка больше напоминает творение нейросети, которую попросили создать трёхмерный экшен со стелсом и карабканьем по стенам, и она сотворила клишированное приключение, которое даже не пытается предложить что-то новое на фоне многочисленных конкурентов. В плане геймплея это буквально игра из позапрошлого десятилетия, хотя даже тогда она бы не соответствовала общепринятым стандартам качества. Какую механику ни возьми, она либо не работает, либо вызывает много вопросов, не позволяющих получать от игры удовольствие. Выглядит проект тоже скверно и даже отталкивающе. Сам Голлум — неприятный внешне персонаж, которым управлять не хочется, но приходится. В фильмах он тоже не был красавчиком, но вызывал хоть какие-то эмоции, кроме отвращения. Здесь же он ещё и анимирован так плохо, что смотреть на него нет желания. При этом анимации у него лучше, чем у всех остальных, — на второстепенных героев время и ресурсы тратить вообще не стали, они порой даже не двигаются. Ну и локации максимально унылые — серые или коричневые пещеры с размазанными текстурами и повторяющимися объектами. Что удивительно, на PlayStation 5 игра почти не вылетает. Упомянутая выше «симуляция волос» делает её нестабильной, но, как только её отключаешь, проблема исчезает. Да и кадровая частота более-менее держится на одном уровне. Странно радоваться оптимизации, когда речь идёт о релизе такого качества, но системные требования для ПК-версии абсурдно высокие — было подозрение, что на консолях с «тормозами» всё будет очень плохо. Оказалось, что это не так — хоть какой-то плюс. *** Есть плохие игры, которые можно пройти ради смеха, но The Lord of the Rings: Gollum к таким не относится — она своей убогостью скорее вгонит в депрессию, чем развеселит. Любопытно, что изначально проект должен был выйти ещё в 2021 году, но с тех пор релиз трижды переносили. Как же он выглядел два года назад, если сейчас всё настолько плохо? И почему разработку не прекратили, если было очевидно, что ничего не получается? Вопросы, на которые даже не хочется искать ответы, настолько пресной и стерильной вышла Gollum. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 2,0/10 The Lord of the Rings: Gollum
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|