реклама
Игры

Amnesia: The Bunker — это вас заперли с ним. Рецензия

Жанр Хоррор
Издатель Frictional Games
Разработчик Frictional Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5750, 35 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 5600 XT
Возрастной ценз От 18 лет
Дата выхода 6 июня 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Frictional Games когда-то популяризировала игры с упором на неспешное изучение локаций, с минимумом активных механик. В простонародье — «симуляторы ходьбы». Броди по тёмным локациям, пугайся теней, двигай мышкой редкие интерактивные объекты. Но так было не всегда. В серии Penumbra были и приличные головоломки, а в самой первой игре серии даже позволяли отбиваться от монстров подручными предметами. Что ощущалось крайне криво, но повышало тактильность виртуального мира. В этом плане новая Amnesia: The Bunker близка именно к дебюту разработчиков, но с поправкой на многолетний опыт.

#Сто способов выживания

 Не привыкайте к открытому небу

Не привыкайте к открытому небу

Первые минуты крайне нетипичны для Frictional Games. Мы берём на себя роль Анри Клемана — французского солдата во времена Первой мировой. Пробираемся по окопам среди ночной битвы. Небо разрывается всполохами взрывов и пулеметных очередей. Даже придётся пострелять во вражеских солдат. Затем — затишье. И вот мы уже в ночном карауле, натыкаемся на раненого товарища. Пытаемся ему помочь, но попадаем под вражеский обстрел. Взрыв. Темнота.

Анри приходит в себя на больничной койке. Ни малейшего понятия, сколько времени он провёл без сознания. Кажется, что в бункере больше нет ни души, но это обманчивое впечатление. Буквально через пару минут мы натыкаемся на раненого сослуживца. И уже через несколько мгновений он погибает в пасти жуткого чудища. Нам остаётся лишь бежать сломя голову к хорошо защищённому административному корпусу и запереть на засов все двери. Единственное место, которое с натяжкой можно назвать безопасным.

Бункер станет всем миром для Анри на ближайшие несколько часов. Единственный выход из него взорван и завален. Чтобы выбраться, придётся расчистить путь с помощью пары шашек динамита. Записка подскажет, в какой стороне искать бомбу и рукоятку для детонатора, и на этом авторы отпускают игрока в полностью самостоятельное плавание. Исследуйте бункер, запоминайте планировку, учитесь правилам выживания.

 Не забывайте смотреть под ноги

Не забывайте смотреть под ноги

Первое и самое главное, что надо помнить, — тварь не любит свет. Всегда следите за светом. Электричество поддерживается генератором в подвале администрации, который надо постоянно подпитывать топливом. Канистры с бензином раскиданы по разным комнатам, и на полном баке машина проработает около пятнадцати минут. Этого хватает для очередной исследовательской вылазки, но требуется постоянно возвращаться к генератору. Там же висит единственная лампа для сохранения прогресса. К счастью, спасительная комната расположена в самом центре бункера.

Ограниченность ресурсов — основа для построения геймплейного цикла: смотрим на карту, решаем, в какое крыло направиться, засекаем время до погружения в кромешную тьму, закидываем припасы и инструменты в небольшой вещмешок — и вперед, навстречу неизведанному. Только успейте вернуться до того, как генератор заглохнет. Паники или психоза у героя из-за нахождения во мраке не будет, но бродить по кромешной тьме — так себе удовольствие.

 Не забывайте поглядывать на часы

Не забывайте поглядывать на часы

На пути к цели Анри встретит множество препятствий, но с каждым из них всегда можно справиться несколькими способами. Amnesia: The Bunker смешивает привычный хоррор на выживание с элементами immersive sim и состоит из взаимосвязанных систем. Например, большинство деревянных объектов можно уничтожить гранатой. Замок на двери сбивается выстрелом. А жуткая тварь чутко реагирует на громкие звуки, и даже свет не помешает ей полюбопытствовать, кто это шумит в её владениях. Анри, к счастью, не совсем беззащитен. Монстра можно отогнать, в том числе парой удачных попаданий. Только патронов крайне мало, и вы могли потратить последний на замок…

Очевидное решение проблемы не обязательно лучшее — всегда стоит подумать и оглядеться. Где-то есть скрытый лаз, в другом месте можно соорудить импровизированную лестницу из ящиков и бочек — мир игры, по традиции Frictional, интерактивен и тактилен. Возможность хватать и бросать любой предмет, не прибитый к полу, сильно помогает в кошках-мышках с монстром.

С жутким обитателем бункера предстоит иметь дело постоянно. Даже в хорошо освещённом пространстве вы будете часто слышать неприятного соседа где-то за стеной. Многие из них прошиты норами, через которые тварь быстро перемещается между комнатами, и может даже схватить и утащить туда Анри, если пробежать мимо такого логова. Со временем вы поймёте, когда можно расслабиться, а какие признаки выдают близость чудища. Изучать правила и понимать, как обернуть их себе на благо, — одна из важнейших механик.

 Не оставляйте человека на произвол судьбы, даже врага

Не оставляйте человека на произвол судьбы — даже врага

По мере исследования закоулков бункера вы узнаете и о тех кошмарах, что произошли в его мрачных коридорах. История подаётся через окружение и, конечно же, записки. Игра не просто так относится к серии Amnesia, действие происходит явно в той же вселенной. Письма и журналы сослуживцев поведают о древних руинах, найденных при раскопке лаза к вражеским позициям. О том, как странные находки стали сказываться на здоровье бойцов и сводить некоторых с ума. Внимательный игрок узнает и тайну появления чудовища. Хотя на этот раз повествование явно вторично по отношению к процессу, собирать картину произошедших событий всё равно интересно.

Во время анонса Frictional Games рассказывала и об использовании случайной генерации в новом проекте. Я даже опасался, что разработчики экспериментируют с «рогаликами». К счастью, мир The Bunker — почти целиком ручной сборки. На волю случая отданы лишь некоторые ловушки и коды на жетонах, которые Анри находит у останков сослуживцев. С их помощью можно открыть ящики с личными вещами покойных.

В одних вы найдёте полезные ресурсы, а в других — инструменты, позволяющие открыть ранее недоступные пути или добавляющие новые возможности для решения проблем. И я намеренно обхожусь общим описанием, потому что львиная доля интереса как раз в том, чтобы самому экспериментировать с игровыми механиками. Как гласит одна из подсказок игры, «когда вам кажется, будто что-то можно сделать, — возможно, вам не кажется».

 Не пытайтесь отпугнуть тварь факелом. Проверил — не работает. А вот от крыс помогает прекрасно

Не пытайтесь отпугнуть тварь факелом. Проверил — не работает. А вот от крыс помогает прекрасно

* * *

В одном из эпизодов прошлой части серии, Amnesia: Rebirth, героиня попадала в военный форт в пустыне. В отзывах именно место действия хвалили чаще других аспектов игры, что, видимо, не укрылось от внимания разработчиков. Frictional Games развила идею до полноценного проекта, добавив пару ложечек Alien: Isolation. И не прогадала.

Достоинства:

  • бункер как атмосферный и продуманный игровой мир выступает полноценным героем;
  • умело сплетённые вместе игровые механики, позволяющие экспериментировать в решении проблем;
  • напряжённые кошки-мышки с монстром.

Недостатки:

  • финал понятный, но скомканный — хотелось бы более развёрнутого эпилога.

Графика

Собственный движок студии выдаёт красивую и современную картинку, отлично работает со светом, позволяет сделать мир интерактивным. При этом вполне щадящий по требованиям.

Звук

Музыки в игре почти нет, да она ей и не нужна. Зато звуковой дизайн просто прекрасен своей способностью нагнать жути.

Одиночная игра

Удачный сплав из хоррора, приключения и «иммерсив сима».

Оценочное время прохождения

На то, чтобы выбраться из кошмарного бункера, уйдёт пять-шесть часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Amnesia: The Bunker — в чём-то возвращение к корням студии, во времена, когда хорошо продуманный игровой процесс был важной составляющей всего опыта.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

С жутким обитателем бункера предстоит иметь дело постоянно. Даже в хорошо освещённом пространстве вы будете часто слышать неприятного соседа где-то за стеной. Многие из них прошиты норами, через которые тварь быстро перемещается между комнатами, и может даже схватить и утащить туда Анри, если пробежать мимо такого логова. Со временем вы поймёте, когда можно расслабиться, а какие признаки выдают близость чудища. Изучать правила и понимать, как обернуть их себе на благо, — одна из важнейших механик.

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple научит Siri лучше поддерживать диалоги с пользователем 29 мин.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 6 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 8 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 9 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 10 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 12 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 13 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 14 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 15 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 3 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 8 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 8 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 10 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 13 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 13 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 14 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 14 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 15 ч.