реклама
Игры

Shadow Gambit: The Cursed Crew — лебединая песня Mimimi. Рецензия

Жанр Стелс-тактика в реальном времени
Издатель Mimimi Games
Разработчик Mimimi Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7400 3,5 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / Radeon RX 570, 25 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 970 / Radeon RX 6500 XT
Дата выхода 17 августа 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

С момента выхода Shadow Tactics: Blades of the Shogun студия Mimimi сразу же показала, что она не только любит стелс-тактики, но и отлично понимает, как они должны работать. Все три предыдущих проекта компании в этом жанре — уже упомянутая Blades of the Shogun и небольшой аддон Aiko’s Choice, плюс Desperados III — игры прекрасные и умные, заставляющие думать, анализировать и планировать. Однако их объединяет то, что Mimimi будто бы боялась добавить побольше своих идей в устоявшуюся формулу изометрических пряток и что-то сломать. Я с нетерпением ждал Shadow Gambit: The Cursed Crew не в последнюю очередь потому, что хотелось посмотреть, решатся ли немцы на эксперименты.

 Какой патруль? Не будет здесь никакого патруля

Какой патруль? Не будет здесь никакого патруля

#Призрачный корабль с харизматичной командой

За последнее десятилетие стелс-жанр сместил фокус с контролируемых обстановок на свободные песочницы. Что Metal Gear Solid V, что недавняя трилогия Hitman предоставляли игрокам большое количество возможностей и не указывали на какой-то конкретный способ решения проблемы, вместо этого открывая гигантский простор для экспериментов. Shadow Gambit идёт этим же путём — стиль прохождения серьёзно меняется в зависимости от выбора героев, времени суток, точки высадки и самого задания. Единственно правильного пути нет.

Более того, в свежем проекте Mimimi отказалась от уникальных локаций под каждое поручение. Теперь у нас есть несколько островов разных размеров, каждый из которых придётся посетить 4–5 раз. Однако, в отличие от той же MGS V, где одну деревню или блокпост нужно было зачищать снова и снова (и снова, и снова, и снова, а-а-а-а), немцы выбрали более умный подход. Цели подавляющего большинства миссий раскиданы по уровню так, что за один заход увидишь хорошо если его треть. Скажем, сейчас нужно украсть что-то из форта на западной стороне острова, в следующий рейд — помочь товарищу на восточной. В итоге, несмотря на то, что место вроде бы одно, практически всё время действуешь на новых участках.

 Я просто хотел кинуть монетку, чего вы начинаете-то!

Я просто хотел кинуть монетку, чего вы начинаете-то!

Конечно же, тут играет роль и традиционная любовь студии к тактическим головоломкам и продуманному дизайну карт. Охранников много, чаще всего они находятся в зоне видимости друг друга — в каждой миссии придётся подумать, повертеть камеру, найти слабые места в обороне и попробовать их использовать. И здесь Mimimi наконец-то смогла отпустить себя и предложила немало потусторонних способностей, помогающих разобраться с поставленными задачами. Зря, что ли, нам дали управлять командой проклятых пиратов?

Один из них буквально проваливается под землю, что делает его невидимым на ровном месте. Вторая телепортируется в небольшом радиусе, в том числе и вверх, на стены или вышки. Третья создаёт кусты-укрытия по нажатию клавиши. Другой персонаж вообще умеет засовывать врагов в пушку у себя на спине и стрелять тушкой противника в его же товарищей — или пулять своих напарников в зоны, до которых они сами не могут добраться. Умения на первый взгляд кажутся слишком уж сильными, особенно в первых заданиях, однако игра грамотно подстраивается под них. В первую очередь тем, что на большинство вылазок нельзя брать больше трёх героев. Кроме того, количество просматриваемых несколькими охранниками мест такое, что просто так влететь и раскидать всех не выйдет. И чем дальше, тем будет сложнее.

 Куда именно высаживаться — решать вам

Куда именно высаживаться — решать вам

С другой стороны, пар из ушей от напряжения, как в Shadow Tactics, в случае с Shadow Gambit у вас вряд ли пойдёт (разве что в финальном задании). Разработчикам нужно было удостовериться, что пройти миссию можно любой комбинацией героев, — и, конечно же, более открытый подход к дизайну кое-где уступает контролируемым от и до сценариям предыдущих игр студии. Однако я не могу записать это в недостаток, поскольку фокус игры сместился в сторону более динамичного стиля прохождения — сидеть в кустах в ожидании подходящего момента нужно поменьше, а стремительно действовать, молниеносно менять планы и экспериментировать — куда больше. Особенно когда под рукой куча умений, позволяющих одновременно шалить как на передовой, так и в тылу, откусывая по охраннику то тут, то там в попытках открыть себе безопасный путь к цели. Как и любой отличный стелс, Shadow Gambit быстро уводит в состояние потока, заставляя забыть о времени, — с этим Mimimi в очередной раз не подвела.

Впрочем, наиболее мощный рывок студия совершила не в плане геймплея, который был практически идеален ещё в Blades of the Shogun. У компании всегда была проблема с сюжетным наполнением — коротенькие заставки между миссиями и небольшие разговоры давали самый минимум и раскрывали персонажей, но на этом всё. Shadow Gambit же стала полноценным сюжетным приключением с гигантским количеством диалогов. Команда проклятых пиратов подобралась разношёрстная и колоритная, а тут ещё сам корабль, «Красная Марли», обладает собственной, весьма говорливой душой.

 Мечтают ли рыбы стать ниндзя? Конкретно эта — ещё как

Мечтают ли рыбы стать ниндзя? Конкретно эта — ещё как

Возвращаясь после миссии на свою плавучую базу, можно запустить небольшие мини-истории, которые помогут больше узнать о своих подопечных. Скелет-ниндзя, например, передает все премудрости своей непростой профессии… рыбе. Канонир учит скелетов поэзии. И прочая, и прочая. И хотя разговорные квесты сильно разнятся по качеству, они достаточно короткие и смогут повеселить как минимум абсурдностью ситуаций.

Сценаристы на этом не остановились и сюжетно объяснили не только то, почему мы видим героев в изометрии во время миссий, но и механику сохранений. Они здесь — воспоминания, которые хранит наш пиратский корабль. Одного этого было бы достаточно, но The Cursed Crew идёт дальше и использует их как важный элемент повествования. И когда узнаёшь, что прожимать кнопку «загрузить» можешь не только ты… Хотя тут лучше остановиться, чтобы не начать кидаться спойлерами. Лучше всё-таки попробовать игру самому — она найдёт чем удивить и в геймплейном, и в сюжетном плане.

Не проходите мимо Shadow Gambit, если любите умные и захватывающие стелс-игры. Это лучший и наиболее отполированный проект Mimimi Games. И, к большому сожалению, последний — буквально через пару недель после релиза студия объявила о том, что вскоре закроется. Жанр потерял одного из сильнейших разработчиков, но они ушли с высоко поднятой головой.

Достоинства:

  • проработанный дизайн карт;
  • большое количество весёлых способностей, которые можно комбинировать как захочется;
  • сюжет не отличается большой глубиной, но пару раз удивить точно сможет;
  • в игре есть чем заняться даже после завершения основной сюжетной кампании — все эти медальки сами себя не получат!

Недостатки:

  • мелочи вроде того, что персонажи иногда забывают, как самостоятельно прыгать с уступов.

Графика

В изометрии главное — вид сверху, и в этом плане все локации получились красочными и детализированными, но не в ущерб информативности происходящего.

Звук

Раньше студия в своих тактиках не слишком заморачивалась с сюжетной составляющей, но тут все диалоги прекрасно озвучены (с пиратским акцентом). Во время заданий фоновую музыку толком не замечаешь.

Одиночная игра

Прятки стали веселее за счёт более динамичных навыков, а открытый дизайн позволяет подходить к тактическим задачкам в своём стиле.

Оценочное время прохождения

20-25 часов на основную кампанию и что-то близкое к бесконечности, если захотите выбить все значки, которые даются за выполнение особых условий в миссиях.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Mimimi всегда делала умные и проработанные игры, так что и Shadow Gambit оказалась прекрасной стелс-тактикой. При этом она серьезно прибавила в сюжетной составляющей и подарила больше свободы во время выполнения разнообразных миссий.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 33 мин.
    Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 2 ч.
    Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 2 ч.
    OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 3 ч.
    Apple разрабатывает LLM Siri — она будет больше похожа на человека и выйдет с iOS 19 4 ч.
    Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 10 ч.
    Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 11 ч.
    В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 12 ч.
    Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 13 ч.
    Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 15 ч.
    Второй электромобиль Xiaomi выйдет через год после первого и будет заметно от него отличаться 24 мин.
    Oracle объявила о доступности облачного ИИ-суперкомпьютера на базе NVIDIA H200 34 мин.
    Positive Technologies получила сертификат ФСТЭК на межсетевой экран PT NGFW 2 ч.
    Google снова уходит с рынка планшетов, сворачивая разработку Pixel Tablet 2 3 ч.
    Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 11 ч.
    Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 11 ч.
    Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 11 ч.
    Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 13 ч.
    Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 16 ч.
    Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 17 ч.