Жанр | Приключение, хоррор |
Издатель | SFB Games |
Разработчик | SFB Games |
Системные требования | Процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц / AMD Athlon II X4 559 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7600 GS / AMD Radeon X1600, 2 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam |
Дата выхода | 9 мая 2024 года |
Локализация | Отсутствует |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Платформы |
PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Хотя на инди-сцене последователей Resident Evil не так много, как каких-нибудь бумер-шутеров, все равно их хватает — от условно «дорогой» Daymare до Nightmare of Decay или Heaven Dust (на последнюю Crow Country со своей изометрической перспективой похожа сильнее всего). Далеко не всем удалось удержать какое-то авторское видение, не скатившись в безвкусное копирование. Но SFB Games же удалось пройти по этой тонкой грани.
⇡#Загадочная страна воронья
Хороший видеоигровой ужастик начинается с антуража. Когда в особняке Спенсера за спиной хлопает дверь, туман с Тихого Холма обволакивает героя или звон от первого шага на борт «Ишимуры» разрывает тишину, вы всем нутром чуете тревогу. Вы еще ничего не знаете про героев или монстров, но зловещая атмосфера уже окутала вас. Crow Country умело создает то самое ощущение.
Мара Форест паркуется на стоянке «Вороньей Страны» — парка развлечений, который вот уже несколько лет как закрыт. Сверившись с досье о пропавшем (это Эдвард Кроу, владелец парка), она выдвигается на поиски. Чуть ранее в полицию с просьбой о помощи обратилась дочь Эдварда и посоветовала начать расследование на семейном предприятии. Встречают Мару разруха и запустение: закрытые билетные будки с заколоченными окошками, грязные аттракционы, всюду мусор и грязь.
Сперва кажется, что опасности нет. Но раненый юноша, бормочущий что-то о монстрах, быстро приводит героиню в чувство. Расслабляться не следует — не зря она захватила с собой табельное оружие. Вскоре и нам предстоит столкнуться с местными жителями. Несмотря на стилизацию под раннюю эпоху PlayStation 1, когда модели персонажей составляли из примитивных геометрических фигур, художникам удалось изобразить уникальные и запоминающиеся образы чудищ. «Воронью Страну» населяют те еще уродцы, от жутких ходячих червяков до гротескных гуманоидов с тонкими вытянутыми конечностями.
Выглядят они мерзко (что, в случае с хоррорами, комплимент), но большой угрозы не представляют. Двигаются чудища медленно, поэтому убежать от них не составит труда — если, конечно, окружение оставляет пространство для маневра. Порой Маре придется идти к цели в буквальном смысле по головам.
Старые ужастики, чего уж греха таить, отличались исключительно неудобным управлением. Это принимали как данность жанра и даже находили в этом плюсы — мол, будь герой ловким и умелым, сразу бы исчезло напряжение. Crow Country удалось усидеть на двух стульях. Изометрический вид позволяет свободно крутить камеру и бежать в любую сторону отклонением стика. Для любителей классики предусмотрели и «танковое» управление, но, скорее, как дань традиции. При этом расположение камеры, как и тусклое освещение, не позволяет смотреть слишком далеко вперед — если бежать сломя голову, вы рискуете попасть прямо в объятия чудища.
Игра поощряет неспешное исследование. Лучше заметить врага раньше, чем он вас. А после надо решить — обойти опасность стороной или избавиться от нее, чтобы сделать локацию безопасной. Вы можете попробовать расстрелять монстра издали, но здесь есть подвох: чем больше расстояние между вами и целью, тем меньше урона наносит выстрел, да и прицелиться будет сложнее. Несмотря на перспективу, целиться все равно нужно вручную, выверяя в том числе высоту. Для экономии ценного боезапаса выгоднее подпустить противника поближе. С другой стороны, растет и риск. Мара все же хрупкая девушка, и буквально пяти ударов хватит, чтобы отправиться к последней точке сохранения — они здесь только ручные (никаких автоматических чекпойнтов) и доступны лишь в специально отведенных комнатах. Спасибо, что сохраняться разрешают без расходования особых предметов, как в первой Resident Evil.
Crow Country вроде и сложной не назовешь, но из-за риска потерять минуты (если не десятки минут) прогресса надо постоянно быть начеку. Боезапаса дают ровно столько, чтобы справиться с любой опасностью, но и не балуют. Патроны уходят быстро, поэтому настоятельно рекомендую пользоваться окружением. Порой все, что нужно для устранения угрозы, — меткий выстрел по красной бочке или электрическому щитку. По мере прохождения на уровнях появляется все больше ловушек вроде капканов и тяжелых люстр. Их можно и нужно применять себе на пользу.
Но все же столкновения с монстрами — на втором плане. Предусмотрен даже отдельный режим сложности, в котором враги вас не трогают первыми. Ведь главная причина погрузиться в Crow Country — утолить жажду исследования. Путь к финалу преграждает масса загадок — кажется, их чуть ли не больше, чем чудищ. Есть тут и классический поиск ключей, и разные задачки на смекалку.
Сложность варьируется от очевидной до «что, черт возьми, игра от меня хочет». Зачастую действие элементарное, просто встречается лишь раз за всю игру. Где-то определенную дверь можно сжечь огнеметом — и она такая одна. Или выстрелить в нужное место. Или уловить на слух конкретный звук. По миру щедро раскиданы записки с подсказками, но, как правило, они находятся далеко от комнаты, в которой совет реально пригодится. Если станет совсем тяжко, то будка с предсказаниями десять раз за прохождение подскажет следующий шаг. Но сколько раз я ей воспользовался, столько же раз оказывалось, что я и так был в шаге от верного ответа.
Чем глубже погружаешься в закулисье парка, тем больше вязнешь в его мрачных тайнах. Банальные поиски пропавшего довольно быстро принимают куда более запутанный оборот. По пути нам встретится несколько персонажей себе на уме. В конечном счете наше расследование прольет свет на то, почему на самом деле «Страна» закрылась, что скрывает владелец парка и как со всем этим связана сама Мара. Атмосфера, удачно соединяющая в себе детектив и мистику, не дает оторваться от экрана.
* * *
Творение SFB Games кажется оммажем сразу всему жанру ужастиков эпохи первой PlayStation. Она уловила и форму, и суть хорроров тех лет, лишь кое-где сгладив углы. Она чуть удобнее, слегка отзывчивее, немного более щадящая — ровно в той степени, чтобы подарить те самые эмоции, но не отпугнуть излишними архаизмами. Разве что внешний вид принять смогут не все.
Достоинства:
- атмосферный парк развлечений как главное место действия;
- продуманные и разнообразные головоломки;
- запоминающийся дизайн монстров;
- простая, но не банальная история, умело раскрывающая карты по мере продвижения.
Недостатки:
- сложность головоломок слишком уж неровная;
- скромный арсенал, и все оружие — опциональное (кроме стартового пистолета).
Графика |
Стилизация под раннюю эпоху PS1 — на большого любителя поностальгировать. Внимание к мелочам, таким как крутящиеся в воздухе листья и пыль, радует, но надо быть готовым к острому недостатку полигонов и нарочито упрощенным моделям. |
Звук |
Звуковой дизайн нагоняет жути, а вот музыка скорее меланхолична. |
Одиночная игра |
Удачная смесь классических механик ужастиков на выживание, слегка облагороженных под современные реалии. |
Оценочное время прохождения |
6-8 часов — зависит от того, насколько быстро сможете щелкать местные задачки. И еще пару часиков можно накинуть на поиск всех секретов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Кому-то Crow Country поможет вспомнить молодость, а кому-то приоткроет окно в мир хорроров девяностых. |
Оценка: 8,5/10
Видео: