реклама
Игры

The Star Named EOS — листая семейный альбом. Рецензия

Жанр Головоломка
Издатель PLAYISM
Разработчик Silver Lining Studio
Минимальные требования Windows 7 и выше, процессор уровня Intel Core i3, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта c 1 Гбайт видеопамяти и поддержкой OpenGL 3.3, DirectX 9, 2 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Windows 10 и выше, процессор уровня Intel Core i7, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта с 4 Гбайт видеопамяти и поддержкой OpenGL 4.5, DirectX 11
Дата выхода 23 июля 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз Нет
Платформы PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Дэй просыпается в своей комнате, залитой солнцем. На стене — карта со всеми теми местами, которые он обязательно посетит. Дверцы шкафов изрисованы картами звездного неба. На тумбочке — глобус. В сейфе — фотокамера и компас, верные спутники путешественника. На прикроватном столике — письмо от мамы с фотографией из поездки. Не пора ли двинуться ей навстречу с камерой наперевес?

Скорее всего, вы зацепились за слово «сейф» абзацем выше. Хотя, с другой стороны, что необычного, ведь речь о видеоигре, тем более головоломке. Чтобы занимать мозги игрока, разработчики вынуждены прятать разнообразные предметы, необходимые для продвижения по сюжету, самым хитроумным образом, в том числе и нарушая логику вещей. Но в The Star Named EOS подобные моменты очень неплохо объясняются через образный ряд.

 Наша цель по ходу действия — повторить фотографии при помощи подручных средств

Наша цель по ходу действия — повторить фотографии при помощи подручных средств

Дэй, отмыкая разные замочки и отыскивая коды от сейфов, роется в памяти. Он фактически ищет ключи к своим воспоминаниям, своей личности, которая на момент начала действия The Star Named EOS словно подернута туманом (можно сказать, даже туманом войны, да). И ищет контакт с матерью, направляясь по ее следам через повторение ее снимков, присланных сыну. Недавно или когда-то? Встретится ли Дэй с ней, или встретить предстоит что-то иное? Именно эти вопросы поначалу задает игра, создавая тем самым нить, на которую бусинами дальше будет нанизываться очень эмоциональный сюжет: про поиск красоты в любом соре, про ощущение своего места в огромной Вселенной, про то, как меняются мечты с течением времени.

Причем раскрываются эти темы с помощью весьма минималистичных средств. В The Star Named EOS нельзя даже ходить! По сути, мы имеем дело с очень продвинутой версией игры поджанра hidden objects. Мне кажется, творение Silver Lining Studio отлично бы смотрелось на мобильных устройствах. Не потому, что оно примитивное или неглубокое (стереотипы о мобильных играх устойчивы, но не вполне верны), а именно по характеру игрового процесса. Ищем на экране активные объекты, взаимодействуем с ними, решаем головоломки и применяем различные предметы. Все решается в пределах одного экрана, никуда перемещаться и рыться затем в инвентаре не надо. Загадки порой непростые, но из-за сокращения вводных решаются и они — просто надо внимательно изучать окружение, обращая внимание на символы, цифры и так далее. При этом обходится, по счастью, без пиксельхантинга, все активные объекты внятно подсвечиваются и очевидны.

 В том числе придется делать неожиданные коллажи

В том числе придется делать неожиданные коллажи

Поговорив о базовом игровом процессе, перейдем к специфике The Star Named EOS. Для ее создателей, тайваньской студии Silver Lining Studio, это вторая игра — и обе посвящены искусству, только если Behind the Frame — про рисование с соответствующими механиками, то The Star Named EOS — про фотографию. Но суть примерно одна — поиск и выражение себя через особый взгляд на окружающий мир. И в новой игре Silver Lining Studio даже есть милые отсылки к прошлой, хотя магистральная тема тут совсем иная. Как и основная игровая механика.

Игр, посвященных фотографии, действительно выходит немало: начиная с давнего Pokemon Snap, продолжая более или менее свежими Umurangi Generation, Penko Park, TOEM, Viewfinder, Season: A Letter to the Future и так далее. На самом деле фотография — очень удобный инструмент для «ненасильственного» изучения виртуального пространства. И главное — изучения созерцательного. Этот инструмент вынуждает фокусироваться на окружающем пространстве, присматриваться к нему с вниманием, а не пробегать или прокликивать в поисках решения задачек.

 Не обходится и без обязательных для игр-головоломок «пятнашек», благо они здесь несложные

Не обходится и без обязательных для игр-головоломок «пятнашек», благо они здесь несложные

Это, в том числе, метод избегать «симуляции ходьбы» в играх, ориентированных в первую очередь на погружение в атмосферу и сюжет, создавать эмоциональную связь через хотя бы условную интерактивность. Да, по сути, вы просто смотрите на то же самое игровое окружение, но через такой же виртуальный объектив — однако эффект присутствия и того, что вы внутри этого виртуального пространства что-то делаете, а не просто отстраненно по нему перемещаетесь, уже создается. И возникает определенная связь с субъектом игрового действия.

 Гидрометцентр предупреждает — ожидается повышенная миядзачность!

Гидрометцентр предупреждает — ожидается повышенная миядзачность!

Дальше — все уже зависит от сверхзадач, поставленных разработчиком, и методов использования этой механики. Где-то, как во Viewfinder, на этом строятся пространственные головоломки, где-то это игра-экскурсия, как Umurangi Generation или Penko Park, а где-то — одна из механик, как в Season или The Star Named EOS. Где последняя, помимо создания дополнительной интерактивности, акцентирует внимание на свойстве фотографии сохранять память. Потому что в конечном счете игрой именно о памяти, ее искажениях и способности человека ее себе возвращать при помощи фотоснимков и оказывается The Star Named EOS. А еще — о способности вести диалог через фотографии. И даже о том, чтобы суметь продолжить другого с помощью искусства.

***

The Star Named EOS — очень короткая и незамысловатая игра с набором достаточно интересных головоломок. Но ее малая продолжительность вместе с очень узко очерченными рамками мира — это как раз достоинство, ведь создатели попросту не успевают потерять фокус. Да, перед нами фактически макроснимок, сделанный с открытой диафрагмой — в зоне резкости буквально несколько объектов, остальное расплывается в красочном боке. Но пристальный взгляд на малое порой важнее, чем попытка охватить сразу всего побольше при помощи панорамы. Как и короткий рассказ способен вызывать более мощные эмоции, чем многофигурная композиция толстого романа. Не могу сказать, что у Silver Lining Studio получилось очень глубокое произведение, но в эмоциональности и умении сосредоточиться на важном ему не откажешь.

Достоинства:

  • трогательная и поэтичная история, рассказанная простыми выразительными средствами;
  • интересные и не слишком муторные головоломки;
  • симпатичный визуальный стиль создан явно под влиянием аниме студии Ghibli.

Недостатки:

  • предельный аскетизм игровых механик;
  • небольшая продолжительность — хотя игре это скорее идет.

Графика

The Star Named EOS точно не назовешь технологичной, но она определенно очаровательна в своем мультипликационном обаянии. Однако хочется придраться к минимальному количеству сцен-экранов — это тоже художественный прием, но бедность студии прямо чувствуется.

Звук

Романтические и мечтательные мелодии под стать происходящему, трогательная песня на титрах — все как подобает подобному проекту со скромными визуальными средствами, где от музыки зависит очень много. Есть даже озвучка не слишком многочисленных текстовых вставок — с ней тоже все хорошо.

Одиночная игра

Головоломка на статичных сценах с возможностью (и порой необходимостью — это тоже головоломные элементы) делать фотографии в процессе. Но через эти механики рассказывается эмоциональная история — и связь незамысловатого игрового процесса и сюжета выстроена очень здорово.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Ориентировочное время прохождения

2-3 часа.

Общее впечатление

The Star Named EOS не ставит перед собой неохватных задач — это скромная, уютная и весьма минималистичная по исполнению игра-головоломка. Но, даже играя на своем игрушечном пианино, разработчики успешно попадают по нужным эмоциональным клавишам. Любителям маленьких трогательных историй на вечер определенно понравится.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.