⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Test Drive Unlimited Solar Crown — не такое возвращение мы ждали. Рецензия
Играли на Xbox Series S Прошлая игра серии Test Drive Unlimited вышла так давно, что с тех пор свет увидели все пять частей Forza Horizon и три The Crew. Издательство Nacon довольно долго шло к тому, чтобы возродить франшизу: в 2016 году купило у Atari права, в 2018-м приобрело студию Kylotonn (авторов серии WRC), поскольку до этого не владело коллективами, специализирующимися на гонках, а уже в апреле 2020-го зарегистрировало торговую марку Test Drive Unlimited Solar Crown. Даже креативным директором нового проекта поставили того же человека, который занимался первыми двумя Test Drive Unlimited. Но что-то пошло не так: многочисленные переносы намекали на то, что с игрой не всё получается, — и опасения подтвердились. ⇡#Город роскошиОдна из главных проблем — излишняя серьёзность происходящего. В Forza Horizon много ярких красок и весёлых людей, радующихся непрекращающемуся фестивалю. В тех Need for Speed, в которых есть открытый мир, юмора мало, но там пытаются разбавить серьёзность причудливым интерфейсом, граффити и другими деталями. В Solar Crown же отовсюду сочится пафос. Богатые люди встречают вас с унылыми физиономиями и смотрят как на червяка. У всех дорогущие костюмы и идеальная осанка. Мастерские больше напоминают роскошные салоны, в которых не то что пол боишься испачкать — вообще не должен там находиться. Машины — только самые крутые, поэтому их в игре около сотни, а не полтысячи, как в «форцах». Сюжет придумывать не стали — вас почему-то отобрали в качестве участника для чемпионата Solar Crown и пригласили в Гонконг. После этого вы проходите гонки и выполняете прочие задания для одного из двух выбранных кланов. На этом всё. Понятно, что сюжет в гонках — далеко не самое главное, но по итогу неясна конечная цель главного героя. Зачем он во всём этом участвует? Зачем он был приглашён? Просто катаешься, набираешь уровни репутации, слушаешь периодические брифинги, рассказывающие о новых возможностях, и опять катаешься. Гонконг — красивый город, и в Solar Crown он тоже выглядит здорово, особенно ночью. Но геймплейно здешний Гонконг — абсолютно мёртвый. Прохожих нет, аудитории на трибунах во время гонок нет, полиция отсутствует, а трафик на удивление скудный. Не помню, чтобы я хотя бы один раз увидел на дороге пробку, — куда выше вероятность того, что машин рядом вообще не будет. Да и нарисованы локации так, что визуально все районы города похожи друг на друга. Хотя бы за его пределами ситуация получше, особенно когда доезжаешь до местных джунглей, где гоняешь на внедорожниках. Но в целом нет ощущения, что это виртуальный Гонконг, — просто какая-то безликая и тоскливая симуляция. Не улучшает ситуацию и структура «сюжетного режима». От вас требуется зарабатывать репутацию, чтобы разблокировать новые заезды и прочие развлечения, за прохождение которых вы дальше зарабатываете репутацию, — классический для гоночных аркад цикл. Но в Solar Crown это обставлено особенно уныло — вы открываете мини-карту, нажимаете на кнопку и вызываете список заданий, которые просто поочерёдно выполняете. Пройди такую-то гонку за такое-то время. Победи в стольких-то заездах. Обгони столько-то представителей вражеского клана. Когда задание выполнено, вам просто дают горстку очков опыта и ненужный стикер для украшения машины. Под это описание подходят многие подобные игры, но здесь всё подаётся настолько сухо и безрадостно, что положительных эмоций от побед не получаешь совсем. Есть и развлечения в открытом мире, но их просто позаимствовали у конкурентов. Это и скоростные участки, и разбросанная валюта, и детали заброшенных автомобилей — как в последней The Crew, возле мини-карты появляется радар, звуками подсказывающий нужное направление. В этом всём веселья тоже мало, но иногда отвлекаться на такие вещи хочется. Правда, чем больше времени проводишь в открытом мире, тем меньше он нравится визуально — помимо бедного трафика и малого числа людей, в глаза бросается скверная дальность прорисовки, из-за которой объекты иногда появляются из воздуха. Странная проблема для игры, создатели которой отказались от консолей прошлого поколения, чтобы сфокусироваться на актуальных платформах. К гонкам же придраться трудно. В каждом заезде разработчики будто пытаются испытывать вас на прочность: то вдруг крутой поворот, то препятствие на пути появятся, то можно так во что-то въехать, что вернуться на дорогу получится лишь спустя несколько секунд, когда тебя уже все обгонят. Кататься на машинах приятно, но желательно не съезжать с асфальта — даже если налетаешь на какой-то кустик или сносишь клумбу, управлять автомобилем на пару секунд становится сложнее. С повреждениями тут всё совсем плохо (их практически нет), но к этому мы уже привыкли — производители не хотят видеть свои автомобили разбитыми. Да и помятые машины не вписываются в ту роскошную атмосферу, которую попытались создать авторы. ⇡#Плохая связьУправление не слишком аркадное, но и симулятором игру не назвать — беззаботно набирать скорость, врезаться в стены на поворотах и срезать углы тут не всегда получается, но и слишком аккуратно ездить тоже не требуют. В какой-то момент вы точно во что-то впечатаетесь и захотите быстро перезапустить гонку, однако тут будет поджидать неприятный сюрприз — соответствующая кнопка в большинстве заездов недоступна. Дело в том, что в Solar Crown многое привязано к мультиплееру. Здесь нет отдельных онлайн-режимов — вместо этого в обычных сюжетных гонках вам будут подкидывать то ботов, то живых игроков. Соответственно, быстрый перезапуск невозможен — вы должны покинуть гонку и заново её запустить, чтобы система подобрала оппонентов. В связи с этим Solar Crown требуется постоянное онлайн-подключение, и эта «фишка», как это обычно бывает, ни к чему хорошему не приводит. Начнём с того, что серверы начали «умирать» ещё до релиза обычной версии, когда обладателям Gold-издания открылся доступ к игре. При всём уважении, новая Test Drive не кажется проектом, в который ломанулись тысячи игроков, как это было с неработающими на релизе SimCity и Diablo III, но оказалось, что серверы не были готовы принимать пользователей: по открытому миру кататься было можно, а вот запуск гонок сопровождался сетевыми ошибками. А если вас и пускало в заезд, то посреди гонки могло выкинуть обратно в город. Это происходит даже сейчас, хотя и значительно реже, но всё же. Включить офлайн-режим невозможно — даже если у вас нет консольной подписки. Без активной Xbox Live Gold игра запускается и работает, но она всё равно зачем-то пытается сохранить онлайн-функциональность на каждом шагу — например, хотя поиск живых игроков в гонках без подписки не происходит, быстрый перезапуск гонок по-прежнему недоступен. В общем, онлайн-составляющая не несёт в себе никаких плюсов и делает игру только хуже — когда видишь загрузочный экран, ожидаешь наткнуться на сообщение об ошибке, чем попасть в какое-то здание или начать очередной заезд. Не говоря уже о том, что рано или поздно у игры отключат серверы и её вообще невозможно будет запустить. С другой стороны, если такое и произойдёт, потеря будет невелика. Это не самая ужасная гонка, но возникает очень много вопросов по поводу того, зачем она существует. Обычно в гоночных играх пытаются предложить хоть что-то новое, пускай иногда и получается нелепица, как катера и самолёты в The Crew 2. В Solar Crown же вообще нет своих интересных идей. Кланы мы уже видели, открытые миры — тоже, разбросанные по городу детали автомобилей сейчас есть везде, необычных режимов тут нет, про «сюжет» вообще говорить не хочется. Если любого человека спросить о том, как он представляет себе стандартную гоночную игру, он в точности опишет Solar Crown. Поэтому более критически относишься здесь ко всему — даже к апгрейдам машин. Понятно, что тут уж точно ничего оригинального не придумаешь, но всё очень обыденно и скучно: двигатели, тормоза, выхлопные трубы — всё разделено на категории (обычные, редкие, эпические и так далее), и чем дороже деталь, тем существеннее она влияет на характеристики вроде ускорения и максимальной скорости. Понравилось мне то, что при покупке новой машины вам сразу предлагают настроить её под себя, в том числе выбрать цвет и обивку. Но чем дольше проходишь игру, тем чаще сталкиваешься с безумными ценами на более качественные автомобили. Призовые в гонках существенно не растут, поэтому всё скатывается в гринд, на который не хочется тратить время. *** Последние части серии Test Drive были не ахти какими, поэтому желание Nacon возродить франшизу казалось странным. Но ещё страннее то, что на фоне многочисленных Forza Horizon, The Crew и даже недавних Need for Speed новинка выглядит настолько проигрышно. Она не очень красивая, в ней нет новых идей, машин мало, а развлечений в открытом мире ещё меньше. Ещё и это требование постоянного интернет-подключения… Но даже если у вас с соединением всё в порядке, то сервер в любой момент может выкинуть вас из гонки. Сплошное разочарование. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 5,0/10 Test Drive Unlimited Solar Crown
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|