реклама
Игры

Tales of Graces f Remastered — не зря о ней вспомнили. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Bandai Namco Entertainment
Разработчик Tose Co. Ltd
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-8100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti / AMD Radeon HD 7770, 12 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti / AMD Radeon HD 7790
Дата выхода 17 января 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз

От 12 лет

Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

В этом году серии Tales of исполнится тридцать лет. К юбилею издательство Bandai Namco решило вспомнить об одной из любимых фанатами игр серии, которая застряла на старых платформах — сначала, в 2009 году, она вышла на Nintendo Wii, потом её перенесли на PlayStation 3, но из-за особенностей последней портировать игру куда-то ещё наверняка было непросто. Теперь у нас есть Tales of Graces f Remastered — улучшенная и самая полная версия JRPG, которая ещё и на русский язык переведена. Осталось лишь понять, есть ли смысл играть в неё после череды вышедших за все эти годы Tales of, особенно великолепной Tales of Arise.

#Всё наперекосяк

Главным героем стал Асбел Лант, сын лорда деревни Лант, которому уготовано заменить отца на престоле. Начало игры рассказывает о детстве Асбела и его младшего брата Хьюберта: мы знакомимся почти со всеми героями, которые потом будут нас сопровождать. Среди них — внучка дворецкого из особняка лорда и загадочная девочка в странной одежде и с фиолетовыми волосами, которая полностью потеряла память. Классический и даже шаблонный для JRPG персонаж, но лишь на первый взгляд — предыстория Софи (так её решают называть ребята) на протяжении игры разворачивается очень интересно.

 С Софи всем быстро удаётся найти общий язык, хоть девочка как будто не от мира сего

С Софи всем быстро удаётся найти общий язык, хоть девочка как будто не от мира сего

В детстве Асбел познакомился с принцем Ричардом, сыном короля, и стал для него настоящим другом, поклявшись всегда помогать ему. Но столкновение ребят с жутким монстром перевернуло всё с ног на голову: кто-то погиб, кто-то исчез, а младшего брата вообще отдали в другую семью. Асбел, пролежавший несколько дней без сознания, психанул из-за всех этих новостей и решил не становиться лордом — он ушёл из семьи и поступил в рыцарскую академию. Спустя семь лет мы управляем возмужавшим Асбелом и постепенно встречаем знакомых, но повзрослевших героев — некоторые из них выросли не такими, как можно было себе представить.

Вступление о детстве ребят может показаться немного затянутым, но оно необходимо для понимания сюжета. Особенно важно оно для раскрытия Асбела, мнения игроков о котором что тогда разделились, что сейчас будут разными. Это парень, который всех хочет защитить, всем хочет помочь, говорит о вечной дружбе, но у него постоянно всё идёт наперекосяк. Он ссорится с отцом, сбегает из комнаты, где его запирают родители, ищет приключения на свою голову — и каждый раз всё это плохо заканчивается, из-за чего он впадает в уныние и убивается. Дескать, хочет сделать как лучше, а получается как всегда. Это не самый большой нытик в истории JRPG, но не стоит ожидать, что он вам запомнится и полюбится.

 В большинстве случаев опциональные диалоги доступны на точках сохранения, так что пропустить их трудно

В большинстве случаев опциональные диалоги доступны на точках сохранения, так что пропустить их трудно

А вот в плане остальных героев Tales of Graces так же хороша, как и лучшие части Tales of. Хотя основная история более-менее предсказуема, сценаристы раз за разом закидывают небольшие крючки, ради которых хочется играть дальше, — то персонаж обронит странную фразу, которой никто не придаст значение, то обожжётся при прикосновении к кому-то и об этом внутри игры быстро забудут, а ты помнишь и ждёшь объяснений. Плюс здесь есть привычные для серии опциональные беседы, которые запускаются отдельной кнопкой. В них герои раскрываются ещё лучше — как и во всех Tales of, стараешься такие разговоры не пропускать, особенно если эта компашка понравилась.

#Красота в драках

Геймплейно Tales of Graces — классическая бюджетная JRPG той эпохи. Линейные локации с кучей невидимых стен, необходимость возвращаться много раз в знакомые места и расставленные то тут, то там сундуки или блестящие предметы, из которых потом что-то изготовишь и продашь. По сравнению с версией для PS3 игра выглядит лучше, но это, конечно, не уровень современных релизов — всё-таки перед нами ремастер, а не ремейк. В то же время приятный анимешно-мультяшный стиль хорошо сохранился, так что ощущение, что играешь в какое-то старьё, не возникает.

 Кстати, точки сохранения здесь буквально называют «синими штуками». Даже сюжетно обосновывать ничего не пришлось!

Кстати, точки сохранения здесь буквально называют «синими штуками». Даже сюжетно обосновывать ничего не пришлось!

Чем игровой процесс очень хорош, так это боевой системой, из-за которой (по крайней мере, поначалу) хочется участвовать во всех сражениях с монстрами, разгуливающими по локациям. Драки происходят в реальном времени, но нельзя свободно перемещаться по арене — персонаж ходит только вперёд и назад. Чтобы двигаться боком, ему надо совершить отскок в сторону — это и увернуться от атаки поможет, и сменить позицию, если вам, к примеру, хочется ударить противника сзади. Есть ещё рывки вперёд и отскоки назад, а также блокирование атак. Всё это напоминает фехтование — вы не просто бежите к оппоненту и «закликиваете» его атаками, а методично наносите урон, уворачиваетесь, отходите, чтобы перевести дух, и так далее.

Маны здесь нет, вместо этого на приёмы затрачиваются очки действия. Чем чаще нажимаешь на кнопку атаки, тем больше очков расходуется, поскольку используются приёмы всё более высокого класса. А восстанавливаются очки не только пассивно, но и при удачных уклонениях, что лишний раз побуждает не просто однотипно бомбить ударами, а с умом подходить к каждому сражению — даже когда встречаешься с простыми летучими мышами, которых уже много раз побеждал. Игра очень хорошо и доступно объясняет все механики — хотя обучающие экраны после каждой второй потасовки немного надоедают, они необходимы для понимания того, насколько боевая система богата возможностями.

 Свободно летающие птицы в помещениях — это нормально

Свободно летающие птицы в помещениях — это нормально

Самая интересная её особенность связана с титулами — у всех героев есть целая гора уникальных титулов, которые по мере участия в боях прокачиваются. У титула есть пять уровней, и по достижении каждого из них открываешь как пассивные бонусы, так и активные навыки. А главное — при смене титула все заработанные бонусы и навыки сохраняются. То есть вы прокачали полностью один титул, переключились на другой и ничего не потеряли — качаете дальше уже его, и так повторяете раз за разом, потому что список титулов растёт с огромной скоростью. Это открывает ещё больше опций и приёмов — потом подолгу сидишь в меню и расставляешь их, как хочется, объединяя наиболее сокрушительные комбинации.

Ещё здесь есть функция автоматического боя — не только ваши компаньоны могут драться сами, но и главный герой. Думаете, читерство? Когда пробуешь включить эту опцию, находишь неожиданный плюс — она позволяет увидеть, какие комбинации использует искусственный интеллект. Он достаточно толковый — и уклоняется от атак, и отпрыгивает в сторону, чтобы восстановить очки действий, и даже анимации атак иногда отменяет (да, такое тут тоже есть). Можно и дальше проходить всю игру таким образом, но в какой-то момент возникает желание самостоятельно повторить эти комбо — особенно если о каких-то возможностях не догадывался.

 Несмотря на спецэффекты, всегда легко понять, что происходит на экране

Несмотря на спецэффекты, всегда легко понять, что происходит на экране

Ещё в нечестные преимущества можно записать эффекты, доступные перед началом игры. Там предлагается включить увеличенное здоровье, сниженные цены в магазине, ускоренную в несколько раз прокачку и другие бонусы. У некоторых опций есть двойное дно — например, вы будете наносить противникам в два раза больше урона, но и оппоненты начнут бить сильнее. Однако в основном эти бонусы не имеют негативных эффектов, и тут предстоит самому решить, будет ли вам интересно играть с такими настройками. Некоторые из них можно потом отключить, но часть бонусов убрать нельзя — только если начинать прохождение заново.

Если оценивать Tales of Graces f Remastered именно как ремастер, то приятных изменений здесь достаточно, но полностью перелопачивать игру не стали. Можно отключить столкновения с монстрами на локациях — даже если в них врежешься, бой не начнется. Последние изученные навыки теперь окрашены в зелёный цвет, чтобы их легче было находить. О контенте, который вы бесповоротно пропустите, если дальше пойдете по сюжету, теперь сообщает значок песочных часов. Но главное — отныне можно сразу перезапустить неудавшийся бой, причём перед этим позволяется покопаться в меню персонажей: переставить им навыки и поменять экипировку. Боссы довольно суровые, так что погибать на среднем уровне сложности предстоит часто, и эта опция делает сложные драки менее раздражающими.

 Здравая мысль

Здравая мысль

***

Tales of Graces f Remastered прежде всего будет интересна тем, кто не играл в оригинал — для знакомых с ней игроков тут мало нового контента. Но поскольку ранее проект был доступен только на Wii и PS3, для большинства современных фанатов серии это практически новая игра. Визуально она не впечатляет, а сюжет предсказуем и местами банален, но в первую очередь серию любят за запоминающиеся персонажи, с которыми хочешь проводить больше времени, и с этим тут полный порядок. А отличная боевая система, заставляющая по-новому подходить к сражениям, делает геймплей увлекательным. Не самый выдающийся ремастер, но очень хорошая часть любимой многими серии.

Достоинства:

  • предсказуемый основной сюжет, но благодаря симпатичным и интригующим персонажам следовать по нему интересно;
  • очень глубокая боевая система с массой возможностей;
  • небольшие, но уместные нововведения в ремастере (вроде возможности перезапускать проваленные бои).

Недостатки:

  • главный герой может утомить рассуждениями о своей никчёмности;
  • частенько приходится посещать одни и те же локации.

Графика

Даже с подкрученной графикой заметно, что игра далеко не новая, но визуальный стиль неплохо сохранился.

Звук

Музыка моментами очень пафосная, но звучит всегда в тему. Есть как английская, так и японская озвучка.

Одиночная игра

Интересный основной сюжет и необязательные побочные развлечения затянут на много вечеров. Разбираться во всех тонкостях боевой системы тоже увлекательно.

Оценочное время прохождения

Около 60 часов на сюжет и гораздо больше — для прохождения на 100 %.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Достойный ремастер хорошей JRPG. Существенно он игру не обновил, но это не то чтобы требовалось — история, персонажи и глубокая боевая система по-прежнему делают Tales of Graces одной из лучших в серии.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥