⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Atomic Heart: «Чары морских глубин» — между дном и Восторгом. Рецензия![]()
Играли на PC После двух абсолютно необязательных DLC, Atomic Heart наконец-то получила более цельное дополнение, привлекшее внимание поклонников оригинальной игры. «Чары морских глубин» и слегка двигает вперёд историю, и развивает персонажей, и вводит новые действующие лица, и предлагает несколько новых механик и способностей. И, главное, приглашает в атмосферный подводный комплекс «Нептун», где предстоит встретиться лицом к лицу с мрачными тайнами научного объекта, столкнуться с результатами диких экспериментов и… поиграть в мяч с дельфинами! Звучит как отличное дополнение, но, увы, далеко не все его элементы вызывают восторг. ⇡#Дела семейныеСледующий абзац содержит сюжетные спойлеры основной игры. «Чары морских глубин» продолжают историю, начатую в Atomic Heart — в версии финала, где майор Сергей Нечаев побеждает Близняшек (которые оказываются двумя частями сознания его жены Кати), добирается до своего бывшего начальника Сеченова и затем оказывается предан боевой перчаткой… Точнее, ХРАЗ-ом — полимерной сущностью с сознанием Харитона Захарова (бывшего соратника Сеченова). Оказавшись ещё более сомнительной личностью, ХРАЗ взял под контроль всех роботов Союза и твёрдо решил сеять хаос, смерть и разруху. Помешать полимерному супостату может только майор Нечаев и его жена, чьё сознание теперь находится в перчатке Сергея — сперва им предстоит найти бета-коннекторы, которые дадут героям шанс остановить робо-апокалипсис. Только вот незадача: в ходе основной игры майор выбросил их в море… Наш путь лежит в подводную научную станцию «Нептун», где проводилось множество странных исследований и сомнительных испытаний, с результатами которых нам и предстоит столкнуться. Получиться, например, поговорить с дельфинами, способными не только коммуницировать с людьми, но и разбираться в поэзии, проводить артистичные перформансы, а также задаваться серьёзными философскими и этическими вопросами. Впрочем, не ожидайте серьёзных мировоззренческих диспутов — в плане идей дополнение прямолинейно и даже не пытается придать происходящему глубины, смыслов и контекста, как BioShock или хотя бы оригинальная игра. Фокус DLC фундаментально смещён на историю отношений четы Нечаевых. А сам лабораторный комплекс, проводимые здесь исследования, да и вся история поиска бета-коннекторов ощущаются лишь фоном для их сюжетной линии. И с этой линией не всё гладко, точнее — с её подачей. Концептуально звучит неплохо: супруги-спецагенты, которым стёрли память, вынудили работать против своей воли, а затем стравили в смертельном поединке, пытаются заново узнать друг друга, принять былые ошибки, простить и снова полюбить. Вроде бы может получиться серьёзная и проникновенная история, и, формально, повествование идёт именно этой дорогой. Только вот в мелочах всё начинает рассыпаться: эмоциональное развитие отношений героев происходит скачками, где они то практически чужие люди, то внезапно влюблены по уши, то опять отстраняются, то снова декларируют любовь до гроба. Такие резкие переходы происходят буквально за секунды, в соседних диалогах. Очевидно, разработчики и сами ощутили некоторый диссонанс и добавили Кате реплику о том, что из-за разделения сознания её эмоциональное состояние может скакать от одной крайности к другой. Но откуда тогда подобные скачки настроения и эмоциональные перепады у майора? ![]() Хоть Настя и смотрит на нас со всех рекламных материалов дополнения, её роль в DLC, увы, минимальна и исключительно функциональна Впрочем, главная претензия к Нечаеву другая: неунывающий майор стал слишком неунывающим — лупит остротами как из пулемёта (и частенько совсем не к месту), а иногда и вовсе выдаёт… рекламную интеграцию. И это даже не шутка: «Чары морских глубин» действительно продвигают одну известную сеть супермаркетов прямо в ходе игры, и едва ли это можно засчитать как ловкое заигрывание с метанарративом — реализовано без малейших слоёв иронии. Да и в целом, заигрывание с четвёртой стеной получилось в высшей степени сумбурным и избыточным: чуть ли не каждая третья фраза героев — это отсылки, шутки с приставкой «мета» или прямые цитаты из других видеоигр. Это и сильно уменьшает значимость дополнения как самобытного произведения, и просто утомляет. ⇡#«Кнут» — двигатель прогрессаЕсли на смысловом и нарративном поле «Чары морских глубин» оказываются скорее ближе ко дну, то игровые элементы исполнены на порядок лучше. Тут надо отдать должное неплохо сбалансированным боям и довольно грамотному распределению стычек по DLC — схватки не успевают надоесть, но и недостатка в них не чувствуется. Да и постановка экшен-сцен, как обычно, на высоком уровне. ![]() Среди врагов встречаются как старые знакомые, так и новые желающие оторвать майорскую голову — например, огромные бронированные крабы Добавляют куража новые единицы оружия вроде молота «Громовержец» или дробовика «Кузьмич», который легко можно назвать одной из самых мощных единиц арсенала Atomic Heart. Это абсолютно смертоносное оружие, обладающее убийственной основной атакой, что превосходно справляется с единичными целями, и мощным электрическим зарядом в качестве альтернативного режима огня, который запросто даст прикурить целой толпе супостатов. А главное, что из этого дробовика очень приятно стрелять! Особенно хорошо «Кузьмич» раскрывается в сочетании с новыми способностями Нечаева. Увы, многие способности из оригинальной игры в DLC не представлены, но вместо них «Чары морских глубин» предлагает два новых полезных умения. «Загар» испепеляет врагов взрывом по области, а ещё, например, может увеличить урон оружием ближнего боя по горящим противникам, или превратиться в мину-липучку. Но гвоздь программы — «Кнут», умение, открывающее возможность притягиваться к определённым объектам и летать по аренам словно Букер Девитт со своим крюком; или же стремительно сближаться с врагами, тут же угощая их свинцом из «Кузьмича». А с небольшими улучшениями «Кнут» ещё и будет восстанавливать майору здоровье при сближении с супостатами — удобнее и быстрее стандартной аптечки! ![]() Элеонора больше не пылает страстью к Нечаеву, у неё теперь новый любовный интерес… Но оружие по-прежнему улучшает «Кнут» — не только опциональный боевой инструмент, но и основа многих гейм-дизайнерских решений DLC. Скажем, в схватках с боссами резко перемещаться по воздуху — жизненная необходимость, иначе просто не выжить. То же касается и некоторых боёв с рядовыми противниками — на одной из арен на пол периодически подают электричество, и в такие моменты взмыть к потолку будет отличной идеей. Да и взаимодействие с миром и рядовое перемещение по локациям теперь едва ли обойдутся без «Кнута». Есть даже целые сегменты, построенные на ловкой воздушной эквилибристике — например, туннель, где предстоит уворачиваться от поездов, что несутся навстречу Нечаеву. Правда, что в схватках, что в небоевых сегментах «Кнут» иногда не регистрирует нажатие, что неминуемо ведёт к гибели. Впрочем, это незначительный недостаток на фоне того куража, который дарит «Кнут» и весь обновлённый арсенал нового дополнения. *** «Чары морских глубин» не представляют особой нарративной ценности, а развитие героев получилось скомканным и непоследовательным. Но вот с геймплейной точки зрения третье дополнение к Atomic Heart получилось стремительным и увлекательным, что придётся по вкусу поклонникам вселенной. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
|
Все комментарии премодерируются.