⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 112
INDIGO PROPHECY (FAHRENHEIT)Давным-давно, в далекой-далекой галактике была такая игра - Shenmue. Проект зародился на новой по тем временам консоли Dreamcast от компании Sega. Впоследствии гигант видеоигрового рынка сошел с трассы, решив, что Dreamcast не сможет конкурировать в Microsoft Xbox, Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Не буду сейчас рассказывать, сколько тогда осталось "обманутых вкладчиков", купивших приставку только с тем, чтобы узнать о ее кончине и прекращении выпуска игр. Речь не о том. Возможно, Sega действительно сделала правильный, экономически выверенный шаг - не мне судить. В конце концов, ваш покорный воспринимает игры больше как искусство, нежели как продукты огромного, стремительно растущего рынка. Так вот, несмотря на ничтожный срок жизни Dreamcast, одним интерактивным шедевром Sega все-таки успела облагодетельствовать доверившихся ей игроков - вот этим самым Shenmue. Признаться, мне до сих пор трудно определить жанр игры. Sega как будто создала симулятор жизни отдельно взятого человека. Игровой процесс вырастал буквально из всего: походов на работу, встреч с девушкой, пьяных драк в окрестном трактире ну и, конечно, более серьезных столкновений с плохими парнями. Shenmue задумывался как интерактивный триллер из трех эпизодов. Увы, вышло лишь два из них (второй еще и на Xbox), после чего серия успешно преставилась. Если вы были знакомы с этой гениальной игрой и разделяете мою печаль по поводу ее кончины, то пропускать Indigo Prophecy просто не имеете права. Если же восточное слово "shenmue" для вас пустой звук - тем более обратите внимание на Indigo Prophecy, наверняка откроете для себя совершенно новый пласт игровой культуры. Не ждите, что я сходу назову вам жанр игры. Привычная классификация пасует перед проектом Quantic Dream. Здесь есть стрельба и драки, есть интересные задачки для мозгов, есть множество потенциальных собеседников, есть ни на что не похожий сюжет, в конце концов! Indigo Prophecy - самый настоящий триллер. Знаю, в игровой среде такого жанра нет, и что с того? Куда ж еще отнести проект, если он действительно до мозга костей - шикарный триллер?! Нью-Йорк, зима, депрессия. Депрессия - не пустой звук, не громкое слово. Чувство подавленности, безысходности, глухой тоски пропитывает игру насквозь, с каждым эпизодом все глубже затягивая главных героев, будто болотная трясина в темном лесу. Настроение персонажей отслеживается специальным индикатором, так что угадывать их состояние не придется. Впрочем, достаточно наблюдать и слушать окружающий вас виртуальный мир, чтобы ощущение глубокой подавленности без всяких индикаторов закралось к вам в душу. Стенания виолончели за кадром (пожалуй, не менее траурные, чем в главном меню Max Payne) добивают даже самые крепкие нервы. Не верите - проверьте. Лукас Кейн мирно поглощает нехитрый обед в одном из многочисленных кафе заснеженного Манхеттена, когда мир вокруг внезапно меняется. Лукас видит девочку, протягивающую к нему руки в мольбе о помощи. Наваждение проходит, но стол с тарелкой не возвращаются. Кейн почему-то стоит в туалете, руки сжимают окровавленный нож, а у ног в луже крови лежит незнакомый мужчина. Как?! Зачем?!! Почему?!!! Лукас не знает ответов, ясно лишь одно: он - убийца, и его будут искать. Пророчество об Индиго - самая древняя легенда человечества. Родившаяся раньше самих людей, она гласит: наступит день, когда в мире появится ребенок с чистой душой и ответами на все вопросы. Дитя Индиго, носитель абсолютной истины, средоточие самых сокровенных знаний, спасет род человеческий от страшной катастрофы. Первые люди Земли помнили о пророчестве. Они объединялись в кланы и племена, воевали за новые земли, чтобы подчинить себе максимум территорий и не пропустить рождение "золотого ребенка". Шли века, пророчество забывалось, кланы вырастали в государства, но войны продолжались. Не золото, не нефть и минералы, а маленький нерожденный ребенок - истинная причина всех конфликтов. Пророчество сбылось в Нью-Йорке XXI века, и мы находимся в центре событий. Хаотично меняясь ролями с убийцей Лукасом, детективом Карлой Винсент, ее напарником Тайлером Майлзом и священником Маркусом Кейном, братом Лукаса, нам предстоит раскрыть величайшую тайну человечества. Сюжет достоин Оскара, будь Indigo Prophecy голливудским блокбастером, а игровой процесс достоин самого бокбастера. Постигать загадки пророчества удобнее в глубоком мягком кресле с бокалом хорошего вина, ведь только так нужно смотреть интересные фильмы. Игра отражает жизнь героев во всех подробностях, разве что в туалет мы с ними не ходим (эпизод с убийством не в счет). Зайти в квартиру, включить музыку, достать из холодильника пакет молока, глотнуть, бросить в стиральную машину грязную одежду - все это обязанности игрока. Скучно? Отнюдь! Бытовые сцены тесно переплетаются с архиважными для сюжета событиями, так что "управление жизнью" действующих лиц только обостряет ситуацию. Indigo Prophecy разделена на несколько глав (называть отрезки уровнями - просто кощунство), и в начале каждой из них мы вправе выбрать альтер-эго. Конечно, от того, кто первый исполнит свою партию в феерическом концерте, ничего не изменится. Игра совершенно линейна, что, впрочем, ни в коей мере нельзя считать недостатком. Не ругаем же мы любимое кино за всего лишь один вариант сюжета! Исполнив роль Лукаса, вы обращаетесь к Карле, затем к Маркусу и так далее - порядок любой. Дабы не перемудрить с интерфейсом, разработчики пошли по пути Sega и ее Shenmue. Indigo Prophecy - не экшн, где нужно только стрелять и бегать. Героем приходится совершать массу самых разнообразных телодвижений, а по сему и подход к управлению нужен в корне иной. Практически каждая сцена - своего рода мини-игра. На экране возникают символы, которым соответствуют определенные клавиши. Наша задача - быстро давить нужные кнопки и наслаждаться разворачивающейся на экране драмой. Многочисленные диалоги строятся по тому же принципу. Только в них за отведенное время необходимо выбрать из списка желаемую фразу. Если же долго раздумывать над репликой, собеседник потеряет к вам всякий интерес, "тормоза" никому не нравятся. Для Xbox- и PS2-версий игры подобная система - отличное решение, но многим "писишникам" она наверняка покажется громоздкой. На консольном джойпаде все управление сводится к шевелению двух рычажков, а на клавиатуре мы вынуждены оперировать восемью разными кнопками. Да и камера в PC-версии почему-то оказалась очень строптивой. В стремлении запечатлять наиболее эффектный кадр "оператор" порой занимает совершенно неудобное для игрока положение. Приходится, будто слепому котенку, на ощупь прокладывать себе путь. Indigo Prophecy не покоряет внешним видом. Консольное прошлое сквозит в каждом кадре, избалованный третьим Doom и второй Half-Life взгляд тщетно ищет возвышенной эстетики, но это все пустое. Quantic Dream едва ли не впервые за последние несколько лет создала игру, бедная графика которой совершенно не омрачает игровой процесс. Сюжет, игровая механика и потрясающее звуковое сопровождение (музыкальная "начинка" достойна отдельного Оскара) превращают Indigo Prophecy в шедевр для истинных ценителей игрового искусства и в хит для простых игроков.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|