⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 115
Black & White 2От дел мирских - к делам божественным. Накал страстей по поводу выхода Black & White 2 был уже совсем не такой, как несколько лет назад вокруг первой части игры, однако проект очень ждали. Я лично штудировал каждый новый пресс-релиз, причем не столько по служебной надобности (хотя и по ней тоже), сколько из собственного интереса. Получив, наконец, заветный диск, ваш покорный приготовился с головой уйти в игру. Признаться, даже не был уверен, успею ли представить отчет об увиденном в этом выпуске "хроник". Как видите, успел. Увы, причиной тому послужила не расторопность и трудоголизм, а уровень самой игры. Правда, сначала все идет, как по маслу. Помните, сколько ругали Lionhead за обязательную тренировку в первой части "черно-белого"? Каждый раз, заново начиная сюжетную кампанию, игрок был обязан пройти "курс молодого бога". И не важно, в первый раз он видит Black & White или не один месяц "зависает" в виртуальном мире. Лишь много позже выхода игры разработчики расщедрились на специальный патч, исправляющий столь скорбный недостаток. Питер Мулине (основатель и руководитель Lionhead) услышал молитвы, обучение разрешено пропустить! Но если вы все же решитесь получить инструктаж, готовьтесь к долгому занудству. Даже за час вы вряд ли доберетесь хотя бы до первых "чудес" (они же заклинания). Добрый старикан на облачке и милый крылатый чертик с назойливостью страховых агентов учат нас "высшим материям". В разряд последних попадает даже управление камерой и простейшие действия, вроде корчевания деревьев. Недоуменное "Полноте, товарищи, я это все умею, переходите к следующей лекции!" наставники хладнокровно игнорируют, продолжая разжевывать прописные истины, будто за монитором сидит дебил. А если вы на самом деле не дебил, подобное отношение обижает и оскорбляет. Вытерпев все эти мытарства, можно, наконец, попробовать сиквел на зуб. Но не факт, что вкус вам понравится. Безоговорочно впечатляет лишь графика, но и она не производит того неизгладимого впечатления, какое оставила первая часть. Реализм шейдерной воды, огромные пространства и в прямом смысле заоблачное масштабирование прочно обосновалось в виртуальном мире и уже не удивляет. А все остальное... Нам обещали настоящую войну, которой так не хватало в оригинале! Сказали - сделали. Толпы человечков снуют по экрану, лупят друг друга мечами и заразительно кричат. Только ожидаемого эффекта - погружения в игру на многие часы - почему-то нет. Наблюдать мельтешение подопечных откровенно скучно. Может быть, из-за того, что наш, якобы, божественный промысел оказался совсем не божественным? Бог указывает людям, где строить дома! Мы обязаны планировать поселение, как, например, в Warcraft. Да еще и строительные материалы (к дереву добавился металл, кстати, такой же сыпучий, как зерно) приходится таскать вручную, иначе немощные строители провозятся слишком долго. Это нормально?! Мало того, здания нужно ПОКУПАТЬ! Боги ПОКУПАЮТ модели зданий, чтобы потом их строить! Бред чистой воды. Роскошный храм, наполненный разнообразной информацией, сменился обычными всплывающими меню. Над Титаном стали появляться "пузыри" с его мыслями (Мулине что, комиксов обчитался?). Набор заклинаний пополнился эффектными новинками, вроде землетрясения и вулкана, но на фоне множества огрех "божественные чудеса" совсем не "зажигают". Black & White не без оснований называют симулятором бога. Сиквел такой чести не достоин. Вторая часть великой игры оказалась самой заурядной стратегией, увлечением на пару дней для энтузиастов и "проходным" продуктом для всех остальных.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|