⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 120
Star Wars: Battlefront 2У Pandemic Studios на разработку своего сиквела времени ушло вдвое меньше, чем у Pterodon c ее Vietcong 2, однако итог оказался уже не столь плачевен. Правда, и фундамент у Pandemic был прочнее. Star Wars: Battlefront не сравнить с Vietcong, проект некогда стал хитом, хотя и заимствовал игровую концепцию (и даже часть названия) у Battlefield 1942. Устраивать тотальные побоища на огромных полях, применяя лазеры и боевую технику, рожденную бурным воображением старика Лукаса, действительно было интересно. Из второй части игры могло получиться шикарное продолжение, однако жадные издатели не дали разработчикам довести до ума перспективные идеи. Star Wars: Battlefront 2 вышла на рынок сырой и недоделанной. В первую очередь пострадал искусственный интеллект, а ведь именно AI был ахиллесовой пятой оригинала. Сообразительность компьютерных бойцов особенно важна в экшнах, ориентированных на мультиплеер. Ведь в таких играх, как правило, отсутствует сценарий и спасительные скрипты, сражения кипят на огромных картах, не подчиняясь никакой логике. От ботов, таким образом, требуется недюжинная сообразительность, чтобы адекватно реагировать на изменения обстановки. Увы, AI-солдаты Star Wars: Battlefront 2 выдающихся тактических способностей не обнаруживают. Союзные бойцы оголтело несутся на базу врага, противники "рвут когти" на нашу территорию, где-то посередине две волны встречаются, истребляют друг друга в скоротечном бою и ситуация повторяется. Единственные отклонения от кратчайшего маршрута в стан неприятеля связаны с бесхозной военной техникой - ее товарищи стараются прихватизировать в первую очередь. Благо, с добытой боевой машиной они расстаются легко и без скандалов: достаточно подойти поближе и нажать клавишу "E", чтобы оккупировавший агрегат болван убрался восвояси. Затруднения возникают лишь в космических боях, ведь улетевший истребитель пешком не догонишь. Баталии в космосе - главная и, пожалуй, единственная гордость разработчиков. В первой части звездных войн действительно не хватало. Тогда Pandemic не обделила нас кораблями, но летать на них разрешила исключительно в атмосфере и строго в заданном квадрате. Хотя настоящий космос простором тоже не порадовал. Стоит пересечь незримую границу, и в истребителе вспыхивает таймер самоуничтожения, мол, "вертай взад", приятель, от боя не отлынивай! Зато сам дух межзвездных схваток Star Wars разработчики худо-бедно передали. За истеричным визгом имперских "истребков", цветными лазерными трассерами и треугольными силуэтами крейсеров чувствуется рука самого Лукаса. Космические бои не ограничиваются полетами на самых разных звездолетах, но включают в себя еще и штурм крейсеров. Ну, "штурм", пожалуй, громко сказано, однако попасть на борт вражеской посудины действительно можно. Достаточно прошмыгнуть под носом защитных турелей и вписаться в створ ангара. После успешной посадки останется лишь захватить внутренности корабля, благо, интерьер насчитывает всего четыре комнаты, поэтому в компании верных друзей очистить махину от "экипажа" не так уж сложно. Другое дело, что безголовые боты никогда не организуют нормальный десант - на достойную помощь остается уповать лишь в мультиплеере. Но, возвращаясь с небес на землю, мы видим не самую приятную картину. В основе игры по-прежнему лежит завоевание галактики, выполненное в пошаговом режиме. За один ход можно атаковать одну планету. Захватили - молодцы, переходите к следующей. Pandemic добавила в войну немного коммерции, так что теперь планеты приносят деньги. Все бонусы, что раньше давались бесплатно, отныне приходится покупать. Каждый мир дарит своему владельцу некий приятный сюрприз, например, ускоренную регенерацию здоровья бойцов или пару стационарных орудий рядом с базой. Другая расходная статья - классы. Все персонажи делятся на шесть категорий: штурмовиков, артиллеристов и так далее. Если в Star Wars: Battlefront весь набор был доступен изначально, то здесь два класса закрыты, и ключиком к ним служит межгалактическая денежка. Pandemic обещала адаптировать сиквел для одиночной игры, но сделала это из рук вон плохо. Сюжетная кампания записывает нас в ряды 501-ого легиона Дарта Вейдера, этакий космический спецназ. Вот только служба во благо империи мало, чем отличается от сетевого матча, разве что за одну миссию приходится выполнять несколько разных задач: стырить "флаг", захватить объект, защитить базу. О главном герое речь не идет, перед боем мы все так же выбираем солдата из шести категорий, а после смерти респаунимся и снова получаем право выбора. Наши мечты о сценарии в духе Star Wars: Republic Commando разработчики жестоко разрушили. Последняя новация студии - герои. Команда замахнулась на азарт и динамику Jedi Knight, однако и тут проиграла. У каждой планеты есть свои "лидеры", в числе которых может оказаться любой игрок. В зависимости от настроек сервера, героем становится самый сильный по очкам боец, самый слабый или просто случайно выбранный. Героические персонажи включают в себя всех когда-либо фигурировавших в кино джедаев (с обязательными Дартом Вейдером, Люком Скайуокером, мастером Йодой, Дарт Молом, Оби Ваном и Ку Ай Гоном), а также несколько "гражданских" лиц. Среди последних есть даже принцесса Лея, хотя чем так примечательны ее боевые качества - для меня секрет. Увы, даже мультиплеер не дает спокойно насладиться игрой. Несмотря на многочисленные жалобы по поводу нестабильной работы сетевого кода, разработчики так и не решили проблему до конца. Видимо, весь год ушел у Pandemic на создание новых планет, коих действительно представлено в избытке. Количество непоправимо повредило качеству - вместо хита вышел угрюмый середняк. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|