⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 128
Считалочку про "минус двадцать два - не усни, Москва" все уже получили? Как только приморозило, она мигом по Интернету распространилась. А приморозило не кисло, давненько такого не было. И ведь не только первопрестольную - пол-России, как медным тазом накрыло. Как ваш покорный до магазина с новинками добирался - целая история, но редакция такие печатать запрещает, нехорошо, говорит, матом выражаться. А иначе ведь тут не расскажешь! Поэтому забудем на миг о разбушевавшейся зиме-старушке и займемся любимым делом - играми. Сегодня их две: "Дневной Дозор Racing", активно выжимающий деньги из своего громкого имени, и неожиданно интересный шутер Gene Troopers. ДНЕВНОЙ ДОЗОР RACINGДумаете скандалы бывают только в шоу-бизнесе? Вовсе нет, в нашем деле тоже случаются забавные казусы. Относительно недавно сайт DTF опубликовал откровения разработчиков небезызвестной игры "Бой с Тенью". Для непосвященных подчеркиваю, небезызвестной отнюдь не из-за своих достоинств, а в силу стопроцентной несъедобности. Внутренняя студия "Акеллы" слепила комок из продуктов чьей-то жизнедеятельности, завернула в красивую бумажку с ярким названием и вполне успешно распродала не одну партию этой гадости. Создатели экшна "Бой с Тенью" иллюзий по поводу своего творчества не питали с самого начала. "Аудитория настолько тупа, что схавает даже такую ерунду!", - без ложной скромности заявили разработчики. Теперь вы можете представить, с каким настроем на свет появлялись третьи "Корсары"... Речь, впрочем, сейчас не о том. Просто гоночная игра "Дневной Дозор Racing" при ближайшем рассмотрении живо напоминает все эти истории о полной лаже в красивой обертке. С именем проекту действительно повезло, не зря кругленькая сумма ушла на покупку лицензии. Время релиза тоже подгадали верно: игра вышла практически одновременно с кинокартиной "Дневной Дозор". Словом, маркетологи сработали на отлично. Да что там на отлично, они превзошли сами себя! Это ж надо было додуматься: продавать "Ночной Дозор Racing" и "Дневной Дозор Racing" как два разных проекта, в то время как отличаются игры только музыкой. Светлые "рассекают" под классику русского рока, а темные во время заездов наслаждаются матерным хип-хопом. Кстати, музыка - главное и едва ли не единственное достоинство обеих игр. В отличие от глубокой, продуманной RPG "Ночной Дозор" затрапезные гоночки от Psycho Craft Studio начисто лишены какого бы то ни было смысла. Есть трасса, проложенная по районам Москвы, и есть пятеро соперников - кто первый намотает пять кругов, тот и молодец. Любителей наблюдать в виртуальной реальности кусочки настоящего мира вынужден разочаровать - экскурсии по дорогам столицы не выйдет. Узнать первопрестольную можно лишь по отдельным фонам, вроде порядком уже приевшегося МГУ, однако подкатить к университету вплотную не получится. Собственно, покинуть намеченную трассу нельзя в принципе - мешает "магический барьер", придуманный разработчиками из банального нежелания рисовать дворы и обочину. Вам никогда не попадется под колеса дорожный знак, не помешает столб или дерево - все это лежит по ту сторону прозрачной стены. Зато по улицам, кроме гонщиков, ездят нейтральные водители, щеголяя узнаваемыми "десятками" и "мерседесами". Узнаваемыми несмотря на то, что ни один автомобиль студия не лицензировала, хотя отсутствие прав не помешало дизайнерам повтыкать на машины "фирменные" логотипы. У "Фольцвагена" это перевернутая вверх ногами буква "W", а у "Ауди" - шесть (вместо четырех) сцепленных вместе колец. Жаль, программисты "забили" на положительный пример своих коллег и даже не попытались воспроизвести физику движения настоящих авто. Транспорт в гоночном "Дозоре" практически ничего не весит, поэтому лихо подскакивает в воздух при столкновениях и рикошетит от "стен" дороги с остервенением бильярдного шара. "Ауди" Алисы, одну из самых быстрых машин, крайне трудно вернуть на прямой курс после такого рикошета. Кроме героини Жанны Фриске в игру попал Денис на "бэхе", Костя на джипе "Фольксваген", Илья а.к.а. Медведь на "уазике", Лена на "Волге" и Семен на легендарном ЗИЛе. Каждый герой располагает не только транспортным средством, но также уникальной способностью, проще говоря, магией. Илья, например, врубает мощные фары, в свете которых автомобиль соперника теряет управление, а Костя включает нечто вроде неона, расталкивающего оппонентов. Чтобы пользоваться нехитрой волшбой, нужно не считать ворон и вовремя подхватывать с дороги "бонусы", среди которых встречается не только энергия для магии, но также выход в сумрак (в иной реальности исчезают машины частников) и банальное ускорение. Ах да, есть еще "антибонусы", не дающие, а забирающие магическую энергию. Кажется, все здорово, играй не хочу. Однако ж непутевое управление и очень скудная, после лоснящейся Need for Speed: Most Wanted, графика убивают интерес в зародыше. Ну и бессмысленность происходящего доводит, конечно. Наматывать круги один за другим во имя абстрактной победы в неком чемпионате - удовольствие сомнительное. Между тем, турнир можно проходить как за любого героя темных, так и в качестве персонажа светлых. Для фанатов "Дозора" заготовлен даже мини-тест, по результатам которого игра сама подбирает гонщика, наиболее близкого отвечающему по духу. Жаль, нельзя стать Завулоном... Еще один камешек в и без того засыпанный булыжниками огород - неоправданная прожорливость игры. На системе, более чем удовлетворяющей официальным требованиям, "Дневной Дозор Racing" безбожно тормозит. Разработчики на своем форуме раз от раза тыкают негодующую публику носом в системные требования, оставляя без комментариев заявления, что оные требования на порядок ниже конфигураций отдельных PC. Патчи, кстати, тоже выпускать не торопятся "из-за отсутствия конкретных проблем". А что вы хотели? Psycho Craft Studio заработает достаточно на одном "дозорном" названии, а вкладывать силы и средства в поддержание самой игры уже не рентабельно.
GENE TROOPERSПредставьте, летите вы с почти уже взрослой дочерью на межпланетном транспортнике... Куда? Да это сейчас не важно. Вдруг корабль пробирает мелкая дрожь, и он проваливается в такие дали, что даже ни одной знакомой звезды в безмолвной черноте не обнаруживается. А потом начинается штурм. Какие-то уроды в тяжелой броне чинят форменный армагедец, да еще и дочурку норовят заграбастать! Увы, героического спасения не получается, схлопотав свинцовым кулачищем по лбу, вы отправляетесь в глубокий нокаут. В себя же приходите непонятно где и непонятно кем. Родное тело, ставшее таким привычным за несколько десятков лет, почему-то отсутствует. Вместо него - разрисованный нелепыми синими татуировками торс. В голове пусто до звона, лишь воспоминания о дочке сохраняются в первозданной четкости и чистоте. Завершает картину вошедшее в комнату (если это комната) существо - серое, неимоверно тощее, с двумя руками, с двумя ногами, но на человека похожее, как липа на сосну. Ах да, еще вы точно знаете, что не курили, не пили, не нюхали и не кололись. Ну что, представили? Впрочем, не стоит насиловать несчастное воображение. Сценаристы и дизайнеры Cauldron все давно представили за вас. И не только представили, но и облекли в полноценную компьютерную игру жанра Action. Дело за малым - нажать на "Play". С первых минут становится ясно, что Gene Troopers - отнюдь не бездарная поделка, рассчитанная лишь на спинномозговой рефлекс. Пресловутый "серый недочеловек" заводит с вами еще мало понятную, но альтернативную беседу: вы вправе выбирать вопросы и реплики, влияя тем самым на ход разговора. Хотя лясы точить пока некогда. Окружающие вас штуковины на поверку оказываются инопланетными механизмами, здание - мерзкой лабораторией, а "серый" и появившаяся вскоре девушка (вполне человеческой наружности) - местными повстанцами. Роль коварного злодея отводится Императору и его "генным воинам", генетически модифицированным убийцам, нагоняющим страх на всех и вся. Мутанты периодически совершают вылазки за новым генным материалом, и в одном из таких рейдов вы с невинным чадом попали в поле их злобного зрения. Не прерви повстанцы процесс мутации, вы бы превратились в еще одного генного солдата, а так, остается шанс спасти дочь, надрать задницу злодеям и вернуться домой. Планы на вечер ясны? К сожалению или к счастью, но кроме остатков памяти ничего своего у вас не сохранилось. Хотя, как минимум, один неоспоримый плюс в этом есть - сверхспособности! Модифицированные бойцы не только быстро бегают и метко стреляют, они также обладают некоторыми экстраординарными свойствами. За энное количество очков ДНК вы сможете развить в себе ночное видение, псиудар и еще добрый десяток полезных качеств. Дабы рецензенты смогли похвалить игру за наличие RPG-элементов, разработчики также разрешили "прокачивать" навыки. Очки, необходимые для саморазвития, традиционно вываливаются из мертвых врагов. Противостоять вам будет разношерстная инопланетная братия. Тут и накачанные волосатые гуманоиды, заимствованные у старины Лукаса, и тощие канонические "пришельцы", и люди-рыбы с водной планеты... В общем, недостатка мишеней не наблюдается. Жаль, интеллектом никто из братьев по разуму не блещет, поэтому все перестрелки сводятся к банальному тиру. Зато легко и красиво! Gene Troopers далеко до технологических высот современности, но благодаря стараниям дизайнеров игра временами просто поражает. Яркие бутоны каких-то тропических растений в джунглях периодически выстреливают фонтаны искрящихся спор. В реке отражается пылающий огонь лесного пожара. Живые стены лаборатории пульсируют ощутимо влажной, блестящей плотью. Струи воды под действием портативного замораживателя на глазах превращаются в глыбы льда... Это стоит увидеть! Только анимация подкачала, да полигонов в неприятельских телах местами не хватает. С другой стороны, Gene Troopers - не Half-Life 2, чтобы безупречности от нее требовать. А в своей категории "проектов без претензий" игра, безусловно, лидирует. В ней есть относительно нестандартный сюжет, пресловутые ролевые элементы, симпатичные спецэффекты и яркие, запоминающиеся уровни. Чуть не забыл, еще транспорт имеется, как боевой, так и "гражданский". Лично мне детище Cauldron более всего напомнило Unreal II: The Awaking: те же путешествия между планетами, те же беседы с "однополчанами" на борту звездолета... Пожалуй, трагизма чуток не хватает, но это дело вкуса. В целом - рекомендую. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|