⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 140
Rogue TrooperЗамечательная игра Rogue Trooper - представитель группы игр не слишком многочисленной, но в каком-то роде поистине уникальной: консольный шутер, портированный на PC. Нетрудно предположить, что сейчас раздастся хор протестующих голосов поклонников PC, и их легко понять: ориентация на мультиплатформенность понижает качество продукта по сравнению с тем, что могло бы быть, создавайся игра под персоналку в первую очередь. Да и геймплей у консольщиков другой: стрельба с геймпада хоть и имеет свою прелесть, но это fun иного рода. С другой стороны, любителям приставок тоже есть чем возразить: 3d-шутеров на их платформах существует множество, и они как-то пока не собираются умирать из-за нераспространенности мышей для этого вида оборудования. А теперь давайте задумаемся вот о чем: ведь именно при портировании на PC есть шанс объединить все лучшее: ощутить все необычные прелести игры в консольный шутер (а там немало прелестей, уж поверьте, образовалось за годы безмышиной жизни), и при этом все-таки располагать в нем пресловутой мышью, иметь возможность ручного наведения! Ну разве это не чудесный шанс? Тем более, что сделана вещь более чем замечательно - по крайней мере, для компании, вершиной достижений которой был сомнительный шутер-экшн про Судью Дредда. Примитивизм инструментария, незамысловатость самой игровой основы не вызывают сомнения, вылезая десятками очевидностей. Но они столь щедро украшены множеством проявлений мастерства и даже где-то гениальность буквально во всем - от деталей геймплея до деталей дизайна, что игра в итоге воспринимается как проект топового уровня. Немножко не дотягивает, конечно, до уровня прямых конкурентов вроде kill.Switch или там Freedom Fighters, но находится в одном с ними классе. Впрочем, обо всем по порядку. Главный герой - генетически модифицированный пехотинец по имени Rogue, чья личность в случае смерти тела может быть извлечена из него в специальном чипе и сохранена при правильном обращении. Как главному герою, самому ему воспользоваться этой возможностью не придется, а вот трем его друзьям повезет меньше, вскоре после орбитального десантирования они лишатся собственных тел и станут "управляющими дополнениями" к снаряжению Rogue: его винтовке, высокотехнологическому заплечному мешку и шлему. И это им еще повезло: сотни их боевых товарищей погибли еще при высадке. А все потому, что в штабе Южных, бесконечно сражающихся с отвратительными Северными на карикатурно-загадочной, доведенной войнами до тотальной жизненепригодности планете Nu-Earth, завелся крот. Карикатурность, кстати, здесь не случайна. Что бравые, мускулистые, синекожие, способные существовать в зараженной атмосфере GI южных, что затянутые в фетишистские штучки, насквозь запропагандированные голосами с отчетливым немецким акцентом солдафоны северных, персонажи не то чтобы суперпопулярных, но все же достаточно известных на Западе комиксов. Так что не будем записывать в счет заслуг дизайнеров игры создание офицеров-садисток по фамилии Наташова, обладательниц развязной походки и умопомрачительного бюста. Они существовали и раньше. Ну и достаточно понятно, что раз вторжение провалилось, а выиграть войну надо - вся работа ляжет на плечи вашего одинокого героя. Время от времени ему кто-то будет якобы помогать, но на деле это больше декорации, "оживляж", все на самом деле сложное - делать придется самому. А "три товарища", подключенные в виде чипов к подручному оборудованию, будут не только помогать делом, но и развлекать, не давая заскучать в одиночестве. Структура прохождения игры полностью линейна. Миссия следует за миссией, прохождение миссии предполагает прохождение линейного маршрута. Вариации допускаются только в конкретных тактических решениях - как именно победить данную конкретную группу врагов, как конкретно захватить ближайшее укрепление. А вот для этого-то как раз, герою и дано множество приятных возможностей, которыми геймеру будет одно удовольствие пользоваться творчески. Ясное дело, герой может передвигаться. Делает он это достаточно красиво, с детальной анимацией - на него приятно смотреть и это правильно, ведь как герой шутера от третьего лица, он перед нами постоянно. Что бы герой ни делал, в какие бы состояния из каких не переходил, движения его отточены, естественны, эффектны. Многие герои более дорогих проектов позавидуют. Очень недурно подошли и к анимации других персонажей - они реагируют на происходящее, отображают повреждения (например, начинают забавно предсмертно суетиться, если уничтожить им систему жизнеобеспечения). Методики "мгновенных убийств" так и вовсе сделали бы честь играм вроде Manhunt, авторы сделали своего персонажа впечатляющим и не стесняясь предлагают игрокам насладиться зрелищем его эффективности. Основным вариантом активности является бег с традиционным контролем WSAD и мышь. Есть вариант и перемещения в приседе - медленнее, зато безопаснее и бесшумнее. "Пробел" около препятствия означает "преодолеть его" - влезть или перелезть. Если же пробел нажат на открытом пространстве в движении - герой совершает нырок с перекатом, в качестве эффективной меры ухода от огня. Однако, куда эффектнее спасаться от атак не прыгая, а применяя укрытия, хоть технология и не нова, но каждый производитель внедряет ее по своему. Здесь она реализовано попросту роскошно - прижаться можно чуть ли к каждому столбу, к каждому камню. В спрятанном состоянии можно вести огонь либо "вселепую", либо высунувшись из-за угла. Не слишком-то много, скажете вы? Но ведь есть еще и возможность кидать гранаты одной кнопкой, причем можно делать это как наугад, так и в режиме "гранатного прицеливания", с детальным выбором траектории и все такое. Причем гранаты еще можно и выбирать, их несколько разных типов. Кроме гранат, есть еще и миноукладчик, точно так же указав нужный ареал, можно создать маленькое, но чрезвычайно эффективное минное поле, причем взрываемое по команде. Мины являются также и универсальным эквивалентом взрывчатки - ими открываются запертые двери и ворота, совершаются диверсии. Но и это еще не все - движение вприсядку является стелсным. Подкравшись сзади вы можете вынести врага одним ударом. То же самое можно сделать на расстоянии выстрелом из снайперки не только с регулируемым приближением, но и с системой кратковременной стабилизации (нажимается кнопка и оружие перестает подрагивать, давая возможность нанести очень точный удар). Снайперка является не отдельным стволом, но подсистемой универсальной винтовки, на которую при необходимости можно надевать глушитель. Но и это не все, хай-тек экипировка позволяет вам использовать также и приманки для врагов, и собственные отвлекающие трехмерные изображения. Вершина "отвлекающих маневров" - превращение собственной (интеллектуальной за счет чипа-личности) винтовки … в активируемую дистанционно автоматическую турель. Вы разворачиваете эдакий мобильный огневой пункт, бегаете вокруг с пистолетом, а потом просто возвращаетесь и забираете. Во всей этой "шпионской активности" вам очень помогает радар с врагами и направлением их взгляда. Кроме пистолета имеется еще и шотган, лучевой ствол, нечто вроде миномета, ракетница. Время от времени можно попользоваться и стационарными оружиями, иногда даже против техники или с борта движущейся техники. Словом, забав хватает. Компаньон в винтовке помогает точней прицеливаться. А вот тот, что в рюкзаке, у него особая роль, он управляет заводом. Что за завод? Мини-завод. В рюкзаке. По вашему желанию он производит для вас боеприпасы ко всему оружию, гранаты и мед-паки (часть потерь здоровья герой восстанавливает сам, но часть приходится компенсировать вручную). Сырьем для всего этого являются … трупы, точнее их снаряжение. Такая вот безотходная технология - всех перестрелял, тут же и утилизировал. Кроме того, на поле то и дело валяются скопления и просто бесхозного salvage - на порядок большего объема, чем можно забрать с убитого противника. Еще одной важной работой "мастерового за спиной" является производство апгрейдов к снаряжению, они предоставляются вам, правда, по воле написателей сюжета, а не по собственному желанию. Любители сложностей в играх могут вздохнуть спокойно - normal в случае Rogue Troopers есть только начальный уровень. Есть еще как минимум два более сложных, о них страшно даже думать, потому как RT представляет собой немалый вызов даже на начальном. Для прохождения нужно некоторое количество концентрации и некоторое тактического мышления, чтобы из всех возможных вариантов ведения боя выбрать наиболее эффективный. Интерес к внимательному прохождению подогревается еще и фактом сохранения игры только на чекпойнтах, ну а они нечасты. Это может несколько раздражать при достаточном количестве "проб и ошибок", но с другой стороны, неплохо компенсировано. Как живым интересом, которым происходящее привлекает к себе, так и эффектным AI, которого им хватает, по крайней мере, чтобы вести себя каждый раз по-разному, реагировать на происходящее и использовать многочисленные укрытия. А иногда и обходить с флангов, прижимать огнем, появляться там где не ждали - не на скриптах причем, на мозгах, тут не Advanced Warfighter. ГрафическиRT сделан достаточно эффектно. Анимация, драйв и спецэффекты, а также многочисленные украшательства удачно маскируют довольно простую структуру локаций, частично открытых, частично в помещениях. Большое внимание уделено бэкграундной активности, "оживлению картин". Да, иногда приходится усилием воли выкидывать из головы странные сцены, когда группа наших и группа не наших палят друг в друга с расстояния в пять шагов, но никто никого не может убить до вашего появления. Зато постоянно и с очень хорошим эффектом используются ролики на движке, изумительно иллюстрируя развитие пусть незамысловатого, но сюжета. Изумительными назвать их стоило не столько из-за технических изысков, текстуры и технологии тут далеки от совершенства, сколько из-за таланта постановщика, режиссера, оператора. Без киношников, похоже, тут не обошлось. Или просто без людей с хорошим чутьем и вкусом относительно масс-культуры, тех же авторов комикса, например. Заключительную нотку в "виртуальную кинематографию" вносят более чем достойные дизайны машинерии, от космических кораблей до циклопических мега-танков. Надо полагать, эти дизайны конечно были взяты из исходного комикса, равно как и "светящиеся" белые глаза синекожих гигантов, но не все ли равно, раз они хороши? Если вы любитель военной эстетики, милитари-шоу в самом широком смысле слова, эта игра для вас, даже не раздумывайте. Надеемся, что вы не настолько серьезно к этому подходите, чтобы вас покоробили "прикольно-пародийные" названия, что сплошь и дело всплывают по игре: Lazooka, например, как один из видов оружия, или Nu-Paree как одна из локаций. ЗвукРеализован также более чем достойно. Спецэффекты не более чем традиционны, но вот музыка необычна и всегда к месту. А уж голоса главных героев (герой и три его "альтер-эго"), это как маленькое мини-шоу, во многом создающее игре ее правильную, очень правильную атмосферу. Если вы не столь хорошо знаете английский, чтобы моментально хватать смысл реплик с голоса, к вашим услугам "мини-лента" из нескольких последних сообщений. Напоследок - самый приятный сюрприз, мультиплейер. Вы не поверите, но в нем есть кооператив! К сожалению, возможность пройти кампанию совместно нам не предоставили, что очень и очень жаль. Зато можно пройти вместе с друзьями отдельные карты, есть несколько наступательно-зачищательных и несколько оборонительных, что тоже вовсе неплохо. После того, как все совместные мисси пройдены, можно перепройти и кампанию заново, на высоких уровнях сложности это должно быть совсем по-иному. Да и можно еще что-нибудь открыть, эдакое коллекционируемое (большинство сюжетных роликов, например, открывается для просмотра в любой момент). ИтогоВот что может получиться, когда за проект пусть даже не с таким уж большим бюджетом, берутся правильные люди. Рекомендуется в обязательном порядке каждому геймеру, кому нравится экшн, за исключением разве что тех, кто убежден, что шутеры должны быть только от первого лица и только на PC. Давно не было такой яркой и такой самобытной игры.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|