реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 60

⇣ Содержание

Mashed

Очень простенькая на вид однодисковая "ну еще одна гоночка" - на прилавках она практически незаметна. Однако, мы рекомендуем всем, буквально всем предпринять значительные усилия по отысканию этого крохотного шедевра от Empire Interactive и заполучить его все-таки для своей игровой полочки - потому что игра отлично сделана в старых-добрых традициях: проработанный, до совершенства отлаженный геймплей вокруг незамысловатой идеи.

Идеи, к тому же, древней как мир - гонки четырех крохотных автомобильчиков по несложной замкнутой трассе. Если бы Mashed был еще и мультиплейерным по сети - цены бы ему не было вообще :) C другой стороны, это и хорошо, что его нет - ведь в таком случае была бы совсем другая игра :)

Тем не менее, играть компанией в Mashed можно - если у вас, помимо клавиатуры, имеется хотя бы один геймпад :) Ну, а если у вас их три (что нонсенс для PC-шников, но нормальная ситуация для консольщиков, а ведь игра выпущена для PS2 и Xbox) - играть можно даже вчетвером. Когда же живых игроков меньше четырех - обязанности недостающих будут исполнять искусственные интеллекты (очень и очень, надо сказать, толковые искусственные интеллекты),

Мультиплейерная битва (или, соответственно, ее аналог в варианте с ботами) выглядит следующим образом. Все четыре разноцветные машинки стоят на старте, разбросанные по случайным позициями. Красный свет сменяется зеленым, звучит сигнал и … вы немедленно оказваетесь в хвосте колонны, потому что в этой игре газ нужно не удерживать на максимуме во время отсчета, а нажать именно тогда, когда зажигается зеленый (ну не прелестный ли нюанс?). Но вот все же кавалькада несется - трассу обычно уже все знают и внимание уделяется не тому, чтобы вовремя распознавать ее извивы впереди, а скорее тому, чтобы оптимально их проходить. Для чего имеется не более чем классические газ, тормоз и повороты :) При этом можно безбожно толкаться, двигаться угрожающе, выжимать в пропасти или препятствия, пользоваться партнерами как средствами для погашения инерции - только осторожно, поскольку физический движок игры очень тонко балансирует между тем, чтобы дать игроку как можно больше возможностей, но и штрафовать за злоупотребления.

Возможностей непосредственного физического воздействия на соперников очень много, путей к росту мастерства тоже, игровой процесс организован очень динамично, поскольку всем этими возможностями пользуетесь как вы, так и противники (и значит, постоянно кто-то переворачивается, взрывается, загорается, летит в пропасть) - и уже одно это делает игру просто замечательной.

Но ведь есть же еще и бонусы :) Да, есть же еще и бонусы - оружие, которое забавным образом устанавливается на крыши машин (и достаточно неплохо визуально распознается). Его множество - и каждое очень индивидуально и как бы сказать … целенаправленно. То есть кристально ясно, как и когда его применять и вашей задачей как водителя становится как раз создать такую "ситуацию применения", обратить обретенный предмет себе на пользу за очень ограниченное время.

Мы не перечислим наверное всего арсенала - но вкратце: есть курсовые пулеметы с ограниченной возможностью наведения (напоминаем, оружие может стоять на машинке только одно, а если хотите другое, то старое нужно сбросить специальной кнопкой), есть самонаводящиеся ракеты, есть ненаводящиеся бомбометы с огромной разбрасывающей силой в зоне разрыва, шотганы бокового огня , есть разливатели по дороге масла и огнеметы, поливающие неслабым потоком пламени всех, кто находится прямо за вашим хвостом. Оружия на деле на трассах валяется не так уж и много, чтобы оно становилось основным игровым фактором (и зачастую оно лежит в труднодоступных местечках, куда просто так не заедешь) - но все же фактор это весомый и безусловно серьезнейшим образом увеличивающий fun.

Но самый главный, возможно, fun factor - это схема организации гонок, которые состоят как бы из раундов, в каждом из которых все ездят по одной и той же трассе(а трасс разных имеется - причем самых разных и по условиях, вот например хотя бы и снежная, где ездить по льду очень-очень ощущается по иному, чем по обычным покрытиям), на одних и тех же машинках (машинок тоже много разных, но все участники обязательно ездят на одинаковых, это правило для честности). Теоретически раунд может тянуться бесконечно (и для предотвращения этого существует какой-то "режим принудительного окончания", в котором мы еще не разобрались) - потому как побеждает в нем тот, кто наберет определенное количество очков, а очки набираются в заездах, причем как положительные так и отрицательные (!), что позволяет игроку стать победителем, даже если он почти уже побежден, переломить ситуацию прямо как в каком-нибудь армрестлинге, а при примерном равенстве сил балансировать вокруг ничьей то немного в плюсе, то немного в минусе.

Но это нисколько не надоедает, а воспринимается скорее как веселая и очень напряженная борьба, благодаря организации собственно заездов, течение которых варьируется от недолгих до очень быстрых. Оцените идею - никаких бесконечных наматываний кругов, никаких удержаний преимущества и при этом решается проблема с одной камерой на двух и более игроков (никакого сплит-скрина тут нет). Все просто: удалось кому-то вырваться вперед так, что камера при максимальном удалении уже дальше не сможет удерживать всех в кадре - лидер выиграл, остальные распределились по занимаемым на тот момент позициям. Соответственно, можно выиграть и просто уничтожив всех конкурентов (или они сами себя перебили :) ). При такой системе учета все происходит сверхдинамично, этап за этапом, этап за этапом - жестко, сильно, энергично. И надо отдать должное уму автокамеры - когда игроков становится к примеру двое, она умеет приближаться к трассе чуть ли не практически до автосимуляторного вида, приятно разнообразя зрелищность.

Наконец - как бы выбиваясь даже из общих правил виртуальности - эта созданная для мультиплейера игра буквально затягивает и при одиночном прохождении. Соревноваться с компьтерами не так интересно конечно, как с людьми, но все равно суперски увлекательно и иногда даже забываешь, что играешь с программами, настолько они интересно себя ведут и настолько хорошо, до тютельки, организован геймплей.

Графика и звук в игре - ничем особенно не выдающиеся, они просто честно выполняют свою работу. Смотреть на все практически приятно, слушать тоже :) Визуалистика ненавороченная, но в "игрушечном стиле" практически идеальная. Ролик забавный, но простенький. Если вы все еже соберетесь поиграть в Mashed вчетвером - к вашим услугам будет не только режим игры "каждый сам за себя", но и командный. В режиме "мультиплейера против ботов", кстати, тоже можно гоняться не только все против всех, но и "вы против трех остальных" :) Для совсем углубленных фанатов есть статистика по дорожной активности водителей.

Резюмируя - блестящий образец того, как малыми силами и ресурсами достигается немалый результат. Одна из лучших реализаций "крохотных машинок" за всю историю гейминга и просто прекрасное развлечение для каждого, и для компании в особенности.

Alias


Алиас - игра по телевизионному сериалу :) Что на первый взгляд звучит чудовищно, потому что игры по блокбастерам-то, как мы знаем, не всегда бывают хитами, а тут - нате вам, телесериал. Но видно, мышление уже поменялось - игры теперь пытаются сделать хорошо, какой бы брэнд за ними не стоял. И по крайней мере технически с игрой проблем нет. Но есть, возможно, другие. :) И прежде чем приобретать этот двухдисковый релиз - стоит хорошенько подумать - а нужен ли он вам. Игра, однозначно, не их тех, что приобретаются в обязательном порядке - хотя наверняка найдутся и люди, для которых пропустить ее будет неприятно. По крайней мере у нее есть хороший бюджет и оригинальная реализация.

По идее - Alias направлен на то, чтобы привлекать человека, который любит 3d-экшен, мордобой, секс и красивых девушек в качестве главных героинь. Но одновременно он направлен и на то, чтобы привлекать человека, которому нравится кино про шпионов, сериал Alias в частности, и … красивые девушки в качестве главных героинь. И создатели игр поставили себе целью охватить как бы обе эти аудитории, что в целом удалось, но ценой, конечно того, что в каждом из аспектов пришлось пойти на некоторые компромиссу. И в самом деле - не заставишь же кого-то, кто купил игру только потому что он любит ее героев на телеэкране, сталкиваться с теми же трудностями, которые может позволить себе преодолеть матерый геймер :) Игра, в итоге - несложна.

Разобраться в сюжете - лучше даже и не пытаться. Действие происходит где-то в середине одного из средних сезонов и если вы не знаете сериала, то лучше сразу принять программу минимум и больше к вопросу не возвращаться: вы - девица - секретный агент, работающая то ли с ЦРУ, то ли с кем еще из "хороших парней". Ведете операции против "плохих парней" под плотным "колпаком" прикрытия - вам помогают, вас опекают, с вами выходят на связь каждые три минуты, что-нибудь сообщая, комментируя, мотивируя, направляя. Так что привыкших к самостоятельности игроков такая вот "марионеточная подконтрольность" может даже и раздражать. Но, а другим напротив в радость - меньше думать, больше действовать :)

Одна из однозначно сильнейших сторон Alias - графика, конечно. После не очень-то многообещающей внешне заставки, чередующей кадры из игры и реальные кадры сериала (как бы сопоставляя), после достаточно топорно, но все же терпимо сделанных межмиссионных роликов-вводных - вы попадаете в очень красивый, очень любопытно сделанный мир. Эдакий конфетно-ванильный, гладенький, красивенько-барбишный - эдакая визуальная стилизация, не стремящаяся к реализму, а только к красоте. И не теряющая, между прочим, быстродействия при шестипроходном антиальясинге и всех прочих максимизированных видеонаворотах! Так что в итоге все это смотрится как экшен, сделанный на движке какого-нибудь современного трехмерного квеста. Анимации персонажей попросту чудесны, все ведут себя очень естественно - походки, взгляды, изгибы героини всем телом, когда нужно заглянуть за угол к примеру. Детальнейше проработанные, перемещения пригнувшись и в приседе, взятие и использование предметов, применение оружия и акробатически-боевых приемов. В общем, визуально все выглядит идеально, ни малейших претензий - разве что потасовки выглядят несколько менее естественно, чем в серьезных единоборствах, да отсутствуют, уже начинающие набивать оскомину, световые "психологические" спецэффекты: всякие там размазывания, ауры и т.д. и т.п.

Хотя … кому-то вполне отсутствие этих элементов скомпенсирует присутствие "альтернативных видов сцены": термического и "компьютеризированного". Чрезвычайно любопытные "деления экранов", как в комиксах, позволяющие смотреть на несколько частей игрового мира одновременно. А еще какая мощная одежда у героини, какие зеркальные мини, какие эффекты гибких тканей. Очень секси и очень добротное впечатление вообще. Персонаж проработан великолепно, играть им, смотреть на него - приятно.

А вот геймплей, конечно, страдает он немудрености. В принципе, в разных сценах и антуражах, в разных обличьях, вы все время делаете одно и то же. Это реально действительно может восприниматься, как фильм - ощущение режиссуры и сопровождения все время наличествует - но всем ли по душе такие фильмы? Героиня у вас все время одна, возможности у нее одни - где-то применить стелс (причем практически всегда его можно по выгодному курсу обменять на мордобой), где-то побиться по-кунфуистски (а может, по-каратистски, кто знает), где-то простенькие паззлики, где-то использовать совершенно малонаучные гэджеты (вроде модема для хака любых компьютеров, "режущей призмы" для перехвата видеотрансляций без прерывания видеопотока, жидких радиоактивных маркеров, которые нужно дать выпить жертве для осуществления трекинга :) ). Враги - сопротивляются немногим активнее задачек, и служат в основном для услаждения эго геймера, "как красиво он с ними расправился" :) Да и возможности по восприятию окружающей действительности явно зашорены - за исключением конечно тем многочисленных случаев, когда им помогает сценарий.

Возможностей к применению в игре в общем-то и много. И перемещений-маневров разных, и боевых приемов сложных, и применения окружающей среды (взбираемся, лазаем, вжимаемся в стены, заглядываем за угол), и стелс вроде хорошо сделан, и огнестрельное оружие - но это вроде как больше спектакль, реализма и страха не наступает, атмосферы присутствия нехватка.

Резюмируя - игра, конечно, больше в итоге нравится внешне, чем внутренне. Поскольку погружение в мир любимого сериала для наших игроков значения не имеет - остается прикидывать свое отношение к игре по тому, нравится ли вам любоваться собственными трюками в стиле "вот я беру колотушку для мяса и отовариваю парочку охранников так, что их трупы смотрятся очень органично в этом холодильнике рядом со cвинкиными тушами" или там "хватаю со стола бутылку, эффектно разбиваю ее о голову очередного придурка, потом ухожу в длинный кувырок, пробегаю по стене и пинаю следующего ногами"; "а вот сейчас я играю в хакера, предварительно поиграв во взломщика". Реальной глубины в процессе нет - но подумайте вот о чем, если для вас это проблема: не о такой ли как раз игре мечтала ваша любимая девушка? Тем более, что переодевание из платья в платье, из костюма в костюм - важная особенность Alias :) А потом, быть может, вы сможете приучить ее и к Half-Life 2 :)

Shrek 2 Activity Center



Вторая часть Шрека уже активный захватчик детских умов. Совсем недавно мы говорили о полноценной и очень забавной, хоть и не очень технически изощренной аркаде на тему приключений зеленого здоровяка и его друзей - и вот на прилавках уже еще один диск на ту же тему. И тут важно не перепутать одно с другим - потому что S2AC - это очень простая вещичка, рассчитанная на совсем маленьких детей. Тем не менее, мы сочли нужным сказать о ней пару слов - даже если вы насквозь хардкорный геймер, вокруг вас ведь наверняка найдется пара-тройка детей, не правда ли? И в отличие от вас, по-настоящему хороших виртуальных развлечений им перепадает редко.

Activity Center - это набор мини-игр, в каждой из которых действующими лицами являются друзья Шрека или он сам. Игр одновременно и забавных и несомненно создающих до определенной степени "шрековую" атмосферу, и развивающих.

Например, игра с Котом-в-Сапогах развивает координацию - вы должны как можно скорее кликнуть на Кота, то и дело возникающего из-за деревьев со своей шпагой - тогда он исчезнет, а иначе вам засчитают промах. Чем быстрее вы кликнете, тем больше дадут очков, а вот если вы кликнете на неожиданно вылезшего вместо Кота Осла - тогда тоже промах (игра продолжается пока не закончатся промахи и аккумулирующие их по три штуки "жизни"). А еще можно собирать дополнительные очки, кликая на падающие монетки :)

В том же духе - простой, но захватывающей и яркой безделушки - выполнены и остальные развлечения. В игре Осла надо провести карету с Шреком и его женой через полосу препятствий как можно скорее и собирая бонусы (управление мышкой). Игра Феи - волшебное перекрашивание Шрека - завязана на распознавании цветов и узоров. Игры Короля, Шрека и Фионы - на запоминание цепочек и групп событий и месторасположений, в то время как игра трех Поросят - нечто вроде простенького арканоида, где надо подхватывать одни падающие предметы и избегать других.

Успехи маленького игрока в каждой из мини, вознаграждаются действительно очень милыми цветными картинками - которые, по всей видимости, нужно печатать на принтере и вешать на стенки :) Итого очень славная выходит забава, в которую иногда и взрослому заглянуть не зазорно (пока никто не видит).

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Cruise выплатит пострадавшей в ДТП с наездом на пешехода не менее $8 млн 2 ч.
Американские регуляторы расследуют серию инцидентов с наездом прототипов Waymo на неподвижные объекты 3 ч.
TSMC обещает приступить к строительству предприятия по производству чипов в Германии в четвёртом квартале 3 ч.
ASML настаивает, что сможет освоить технологию A16 без оборудования для High-NA EUV 4 ч.
Toshiba продемонстрировала HDD на базе HAMR и MAMR объёмом свыше 30 Тбайт 9 ч.
Новая статья: Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким! 9 ч.
Blue Origin на этой неделе возобновит туристические полёты на границу космоса 10 ч.
Looking Glass Factory представила «голографические» дисплеи для профессионалов 10 ч.
Китай пообещал решительно ответить на новые пошлины США на чипы, электромобили и другие товары — аналитики назвали это блефом 10 ч.
Google представила мощнейший серверный ИИ-процессор Trillium — почти в пять раз быстрее предшественника 11 ч.