реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 63

⇣ Содержание

Дорога на Хон-Ка-Ду

Лето. Хитов мало. Просто хороших игр - тоже. Но надо же сказать в текущем выпуске хоть что-то положительное, найти что-нибудь, что принесет радость почти любому читателю? Как следствие - обращаем внимание на хвосты, и на всякое, что в свое время из поля зрения ускользнуло. И, копаясь в завалах, неожиданно обнаруживаем любопытнейшую игрушечку, прошедшую не просто как-то незамеченной, но и чуть ли не вообще тотально бесследно - по крайней мере, среди большинства игроков. По крайней мере, с нашей точки видения игрового мира. Быть может, в реальности в среде постоянных читателей лояльных отечественным "официальным" паблишерам игровых журналов и можно себе представить сцену, как один геймер хлопает своего товарища по плечу и вздыхает "за жизнь": "а помнишь, во времена Хон-Ка-Ду?" :) Но нам лично таких приятелей представить себе сложновато.

А на деле, за удачной может быть в плане "картиночности", но совершенно непривлекательной для массового геймера, очень детского вида картинкой на обложке (ах, не трогательный паровозик, выезжающий из туннеля, нужно было изобразить, а злобное, милитаристическое паровое чудовище, да и скриншоты на задней обложке должны были быть не сиропные) - скрывается замешанная на очень оригинальной стратегической идее вещичка, к тому же очень качественно выполненная.

Отвлекшись на секунду на лирическую паузу, отметим, что опыт создания красивых "псевдотрехмерных спрайтовых идиллических картиночек" у разработчиков уже был - об этом свидетельствует приложенная на том же диске в качестве бесплатного бонуса старенькая игра той же, как мы понимаем, студии - Громада, где классный спрайтовый танк с разнообразным вооружением под мышино-клавиатурным контролем обшаривает рисованные же лабиринты, решая по ходу прелюбопытнейшие и естественные логические задачки и крошит оппонентов. Игра очень любопытна, хоть и не идеальна - и всем кто решит попробовать Хон-Ка-Ду, избегать этого все равно уж бесплатного дополнения не стоит.

Так что просторы хонкадушных уровней нарисованы не просто хорошо, а для наших разработчиков так и отлично - все очень привлекательно, местами филигранно, хорошо анимировано, слаженно и целостно, почти что ласкает взор, отличные спецэффекты вроде взрыва и пламени, очень недурственная смена дня и ночи, ясной погоды и ненастья - причем совершенно реалистично ночью почти ничего не видно и врагов приходится угадывать практически по силуэтам. Причем игра предлагает выбрать между 640 на 480, 800 на 600 и 1024 на 768, из которых рекомендуется среднее. Дизайны ландшафтов игрушечны, с фантазией, но не более чем на четверку, дизайны же боевых машин хороши и играть ими боле чем приятно.

Но вернемся к лавному - к идее. Она, собственно в том, чтобы соединить два древних жанра, уходящих причем корнями в далекую докомпьютерную эру: симулятор железной дороги и стратегию реального времени, они же сборный ж/д моделинг и игра в солдатики :) В итоге в мире игры (Хон-Ка-Ду, кстати - это столица врагов, и к ней надо пройти долгий путь-цепочку из нанизанных на железнодорожное полотно уровней-препятствий), населенном разумными роботами - главной боевой силой являются бронепоезда, которые могут составляться их разнообразных вагонов и перемещаться, естественно, только по "данным разработчиками траекториям", то бишь проложенным рельсовым путям (насколько ясно из пройденных нами уровней - рельсы нельзя ни проложить, ни уничтожить). Согласитесь - идея великолепная, и таковой она проявляет себя на практике, просто потому что таких стратегий больше не было, и победное мышление здесь в корне отличается ото всего, к чему вы могли привыкнуть в стратегиях. Другими категориями приходится прикидывать, при этом интересно. И при этом, конечно, зло берет - ну где же, где мультиплейер? Ну почему? :) :) :) Почему ХКД - просто набор забавных уровней, чтобы разбавить рабочие будни - а не арена для жестоких схваток с коллегами, какой она могла бы быть? :)

Продумана игра очень умно, приняты во внимание буквально все аспекты, которые можно выжать из концепции железной дороги. Сцепки-расцепки, маневрирование на путях - не вызывают в общем никаких сложностей, все сделано естественно, да и искусственный интеллект на уровне - причем способный на решение достаточно полезных для играющего задач, от патрулирования до "отправиться кратчайшим маршрутом на ремонт". Соотношение количества боевых вагонов и локомотивов в составе определяет скорость и ускорение поезда - соответственно уничтожение локомотивов не только разбивает поезд на части, но и ставит под угрозу вообще его маневренность. Хорошо хоть "оторванные" вагоны продолжают сражаться - пока не кончатся боеприпасы или "жизнь" (что очень умно - унчтоженные вагоны продолжают свою жизнь в качестве "пустых платформ" и чтобы разрушить сцепку, такую платформу нужно добить).

Боеприпасов реально не так уж много, в связи с чем нужно периодически отправлять свои составы не только на ремонт, но и на дозаправку вооружений. Впрочем, если в составе поезда есть локомотив-ремонтник или же вагон-арсенал - достаточно просто отогнать его в безопасное место, а там все понемножечку с течением времени восстановится само. Кроме ремонтной площадки есть еще строительное депо, где за найденные или полученные в начале ресурсы вам построят что локомотивы, что вагоны. Есть стационарные огневые установки, есть ловушки, вроде стальных массивных измельчителей по системе Сциллы и Харибды, есть куча прикольных декораций на ландшафте - фантазия, очевидно, у авторов на месте :)

Вагоны бывают разные, и поезда на их основе можно собирать многоцелевые, и тактики применять разные. Есть пушки прямой наводки, есть стреляющие по дуге на большое расстояние мортиры, хорошо поражающие только неподвижные цели, или определенные локации, есть ракетные установки с самонаведением. Есть специальные вагоны для подрыва тараном - впрочем, таранить могут и самые обычные поезда, с повреждениями на свой счет, естественно, тоже. А локомотивы-ремонтники еще умеют устанавливать на путях мины. И это еще только половина от возможного - дальше исследуйте, что говорится, сами. А тот факт, что боевых единиц, пусть сложных, немного - позволяет виртуозно, именно так, как хочется, ими манипулировать (в этом особо помогает компрессия и напротив растяжение времени), не путаться, держать четко контроль (вот если бы скроллинг экрана еще был побыстрее и поплавнее - зато правда есть очень удобная мини-карта).

Итого - игра очень неожиданна и захватывает так, что не оторваться. Через какое-то время наступает пресыщение, но потом снова хочется еще "погонять паровозики", несмотря на то, что задачи уровней, несмотря на все усилия авторов, зачастую схожи. Игру хочется пройти до конца - было бы время. Не дайте обмануть себя дурному названию и дурной обложке - содержание более чем стоящее.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 5 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 6 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 9 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 10 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 15 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 17 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 5 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 5 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 7 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 10 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 11 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.