реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 65

⇣ Содержание

Savage: Battle for Neverth

Еще одна вещица - которую по слухам, можно где-то откопать на прилавках (мы лично видали только в интернет-магазинах, как дорогую в западных, так и "дешевую" в наших) - но бессмысленно, потому как это онлайново-мультиплейерное в основном удовольствие. Вернее, можно и по локалке, наверное, но в таком варианте исчезает самая прелесть. Так что лучше, при наличии возможностей, пойти на Fileplanet, а может даже и в игровой раздел nVidia, и забрать там мультиплейерную демку, позволяющую полноценно порубиться на двух картах, на добром десятке демных серверов.

А прелесть тут в том, что это реализация одного из давних мечтаний геймеров - мечтаний может быть скорее абстрактно-прекрасных, нежели практически-геймплейных. А именно - очутиться в шкуре одного из юнитов, коими так бесцеремонно помыкают на поле боя компьютерные стратеги. Когда-то это сделал впервые, если не ошибаемся, Ground Control, разрешив игроку "смотреть глазами своих машин". Несколько более концептуально подошел малоизвестный ныне C&C Solo Survivor, безуспешно попытавшись смастерить такую стратегию реального времени, где каждый игрок управлял бы одним-единственым своим юнитом (какими толковыми, подумайте, могли бы стать битвы в таком раскладе, будь игроки посознательнее - но конечно и какими может быть скучными, потому что кому бы захотелось ждать, пока силы соберутся в кулак :).

Но вот теперь Savage сделал это достаточно качественно. Причем тут не просто надстроен над шутером комиандный интерфейс, как в последних командно-многопользователських - тут именно возможность индивидального шутерства дана в довольно классической стратегии. Где один из игроков (а может и не один - не дали нам добраться до руля, кто же за новичков проголосует) - видит все происходящее как стратегию, где надо добывать ресурсы (хорошо что хоть на это есть рабочие-AI), строить сооружения и апгрейды в них, производить вооружения и юнитов. А другие - этими самыми юнитами "становятся" - выбирая при старте, кем они могут быть из обусловленных экономическим состоянием своей стороны персонажей, какое они могут взять собой оружие или даже боевую технику. Причем на собственную экипировку игрок тратит некие индивидуальные "кредиты", которые может заработать успехами на поле боя. Таким образом достигается справедливость- лучшее оборудование достается более успешным игрокам, которые как следует могут его использовать. А если ты новичок - учись пока, не нанося серьезного ущерба экономике родной фирмы, то есть, пардон, империи, то есть королевствишка или что там еще, потому что мир в целом фэнтэзийный, а масштабы происходящего невелики (что в целом правильно, потому как значит, что от точки респавна до ближайшей боевой сцены не нужно далеко бегать). А жаль - так хочется стать одним из тех колоссальных ужасонаводящих гигантов с огромными мечами, что бегут явно под контролем игроков на ролике-заставке :)

Фэнтэзи, надо отметить, тут в некотором роде постапокалиптическое - то есть развалилась одна цивилизация, теперь строим другую. В связи с чем танков нет (вместо них деревянные осадные орудия, разновидности катапульт и баллист), но зато есть высокотехнологическое ручное оружие (причем наряду с бесплатными луками и арбалетами - возможно, изначально предполагались только они, но геймплей с ними не потянул). В связи с чем вы вряд ли будете использовать часто мечи и топоры, по крайней мере, пока навыки не отработаются до автоматизма - скорее, пойдут в ход лазеры прямого боя, "лазеры замедленного полета", пульсирующие лазеры и химические минометы. Впрочем, и ими надо уметь пользоваться: увиденные на поле сцены, где "папы" разбирались с зелеными рекрутами - впечатляли. И хотя количеством, как в большинстве стратегий, можно задавить любого слона - индивидуальное умение явно играет в победе большую роль. Хоть и не определяющую - солирование тут практически бессмысленно, лишь согласованные командные действия приносят успех. Ведь задача - не перебить как можно больше врагов, а захватить позицию и закрепить успех. Строительством укрепления, например. Причем позиция тут имеется в виду не в шутерном, а в стратегическом смысле. Не флаг, а допустим удобное местечко у прохода и выгодной шахты :)

Атмосфера игры - прежде всего необычна и прикольна. Эге-гей-гей - и толпа солдат, таких же как и вы, за каждым из которых такой же человек, как и вы - понеслась куда-то вперед, к подсвеченным целям. "За мной" - кричит местный предводитель, что впереди всех - "построим форт!". И вы уже подхвачены чувством толпы - несетесь вперед вместе со всеми, вклиниваетесь в горячую рубку, помогаете что-то строить - жизнь кипит. И хотя бы ради новых ощущений все это стоит попробовать, благо бесплатно сверх пользование Интернет.

С другой стороны, именно эта горячка многих и отпугнет. Очень много драйва, очень много быстрого экшена, зачастую сплошная мсяорубка. Стратегический компонент виден вам с "вашего места в круге жизни" далеко не всегда - а вот хаос, темпу которого нужно соответствовать, перед вами постоянно. В то же время радость от процесса совершенно неочевидна - стенка на стенку, все гибнут, поехали снова. Потребное индивидуальное мастерство слишком аркадно, очень уж прямо зависит от тренированности. А с тем, чтобы увидеть новое, чтобы разнообразить геймплей - проблемы, слишком много усилий требуется приложить, чтобы продвинуться "по служебной лестнице.

Итого - пробуйте! Входите в игры, изучайте их в режиме наблюдателя (очень интересно и полезно), пробуйте участвовать. Зацепит, готовы вы жить в этом мире долго - отлично! Покажется для вас излишне скоростным - что ж, не беда, зато вы видели интересное. Графика, к слову, отличная, вполне в духе ярких "мультипликационных" фэнтэзи-стратегий. Аудио - хорошее, интерфейс просто отменный. Только в игровой формуле может быть проблема - либо ваша, либо нет :)

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 5 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 7 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 8 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 9 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 13 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 15 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 17 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 2 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 7 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 12 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 12 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 13 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.