реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 71

Прошедшая неделя оказалось на редкость спокойной, если не сказать - мертвой, в плане релизов. Новинка лишь одна - псевдоспортивный аркадный проект Summer Games 2004, созданный "по мотивам" недавно завершившихся летних Олимпийских Игр в Афинах. Однако это лишь затишье перед бурей. Ведь осень - сезон традиционно богатый новинками. Поэтому готовьтесь...

Summer Games 2004

Жанр:Arcade
Разработчик:Independent Arts Software
Издатель:Surfside Games
Официальный сайт:Summer Games 2004

Summer Games 2004 - игра из разряда тех, что впору заносить в Красную Книгу. Несмотря на обилие различных спортивных менеджеров и симуляторов, тема Олимпийских Игр в индустрии электронных развлечений далеко не популярна.

И наиболее вероятной объективной причиной тому служит неимоверная сложность превращения большого олимпийского спорта в нечто виртуальное и играбельное. Последний подобный проект был представлен еще на 8-битной приставке Dandy. Он являл собой набор различных состязаний, победа в которых, ясное дело, зависела не от физических данных игроков, а от их реакции и ловкости пальцев. Хорошо это или нет, но механика геймплея с тех незапамятных времен не претерпела ровным счетом никаких изменений.

 Summer Games 2004
 Summer Games 2004
 Summer Games 2004
 Summer Games 2004
 Summer Games 2004

Summer Games 2004 - есть тот же самый набор спортивных дисциплин, только солидно урезанный даже по сравнению со старым хитом на Dandy. К вашим услугам пять основных видов спорта: спринтерский бег, бег с препятствиями, прыжки в высоту через перекладину (без шеста), плавание и скоростная стрельба из пистолета по неподвижным мишеням. Внутри каждой дисциплины, правда, присутствует своя градация, вследствие чего соревнований получается в общей сложности одиннадцать. Так, бегать можно на 100 и 400 метров, а если с препятствиями - то на 110 и 400. Скорость плавания проверяется на дистанциях в 50, 100 и 400 метров свободным стилем и в заплывах на 100 и 200 метров баттерфляем.

Надо признаться, все эти забеги и заплывы здорово утомляют. Да-да, именно физически утомляют, но не виртуальных спортсменов, а нас, игроков. Полигональные "болваны", напротив, ведут себя, как неутомимые роботы с одного конвейера. Мало, что внешние сходства наталкивают на мысль о кровном интернациональном родстве всех спортсменов, так они еще и не отличаются друг от друга физическими данными.

Игрок же устает из-за бесхитростной системы управления игровым процессом. Разработчики решили реально задействовать всего три клавиши и мышь. Последняя применяется в стрелковых соревнованиях так, как с незапамятных времен используется во всех экшенах от первого лица. Три роковые кнопки - A, D и "пробел". Игра ведется просто. Чтобы полигональная кукла шевелила ногами при беге (разбеге) или руками при плавании, нужно поочередно нажимать A и D. Чем чаще вы будете это делать, тем резвее начнет размахивать конечностями угловатое альтер-эго и, соответственно, тем быстрее станет передвигаться. Казус в том, что от бешеной долбежки по клавишам самым натуральным образом устают пальцы. А ведь еще нужно и "пробел" время от времени тыкать. Скажем, чтобы перемахнуть через барьер в беге или перекладину в соревнованиях по прыжкам в высоту.

Настоящий абзац вашему кнопочному пульту наступает в многопользовательском режиме. В Summer Games 2004 он почему-то называется Hot Seat, хотя привычного Hot Seat там столько же, сколько во всей игре спорта. До 8 живых игроков могут сойтись в олимпийской схватке за одним монитором. Такой расклад, признаться, не лишен азарта. Не исключаем, что для теплой компании игра может на время даже показаться интересной. Вопрос - переживет ли клавиатура это время. Долбить-то по ней будут уже не два, а все шестнадцать пальцев.

Не зря же в Германии игрушку прозвали "tastaturkiller", "убийца клавиатур". На этом фоне игре бы не помешала пара каких-нибудь неоспоримых достоинств, дабы склонить общественное мнение в свою пользу. А то на данный момент мы имеем убийственное управление и весьма сомнительный, непродолжительный азарт. Увы, графическое оформление скорее потянет на неоспоримый недостаток, чем на достоинство. О клонированности спортсменов и спортсменок мы уже говорили: человеческие фигуры отличаются лишь цветом кожи и чертами лица. Следующий увесистый кирпич снова отправляется прямиком в огород дизайнеров, на этот раз за наводнившую трибуны публику.

Если листы раскрашенного фототекстурами картона можно назвать публикой. Плоские спрайтовые зрители мало, что не анимированы, так еще и выглядят просто отвратительно. Негативные впечатления от графики немного скрашиваются лишь при просмотре реплеев различных состязаний, да демонстрации воды. В первом случае земной поклон виртуальному оператору - умело выбирает ракурсы. Во втором - спасибо пиксельным шейдерам. Естественно, ничего нового в бассейне Summer Games 2004 вы не найдете, но жидкость, по крайней мере, соответствует стандартам времени. Хотя и ресурсы кушает за это соответствие без меры. На полностью современном аппарате, "на ура" справляющимся с Doom III, Summer Games 2004 с максимальными графическими установками умудряется притормаживать. И дело здесь, скорее всего, в самом движке, так что даже новейшие компьютеры Пентагона не смогут продемонстрировать гладкую, плавную картинку.

Проект у Independent Arts Software получился, прямо скажем, необычный. С одной стороны, он совершенно не похож на классические спортивные игры, где нужно не только остервенело колотить по кнопкам, но и думать. С другой, имеет мало общего с привычными аркадами-стрелялками. Этот уникум вряд ли будет интересен широкой игровой общественности. Как и любое, чрезмерно экзотическое блюдо, Summer Games 2004 приглянется лишь узкому кругу фанатов странных игр или горячим поклонникам Олимпиады как таковой. Впрочем, и тем и другим мы бы посоветовали обратить внимание на Athens 2004, проект, вышедший одновременно с Summer Games 2004, но только на PS2. При той же механике геймплея и аналогичной по качеству графике, Athens 2004 предлагает аж 25 спортивных дисциплин, в числе которых стрельба из лука, скачки на лошадях, пауерлифтинг, метание диска и копья, стрельба по тарелкам, тройные прыжки в длину и другие вкусности.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дождались: 15 лет спустя Meta выпустила полноценное приложение Instagram для iPad 4 ч.
Старые Pixel получили новый интерфейс Material 3 Expressive и свежие ИИ-функции Google 4 ч.
Буквально одно слово в решении суда спасло сделку Apple и Google на $20 млрд в год 4 ч.
В Android закрыли уязвимость, позволявшую захватить контроль над смартфоном через Bluetooth или Wi-Fi 5 ч.
«007 кадров», 30 минут геймплея и дата выхода: Sony устроила демонстрацию шпионского боевика 007 First Light от создателей Hitman 6 ч.
Браузер Chrome обновился до 140-й версии — закрыты шесть уязвимостей, включая критическую 7 ч.
«Наслаждайтесь последними днями покоя»: перезапуск Painkiller не выйдет 9 октября 9 ч.
Акции Google резко подорожали после того, как компания увернулась от принудительной продажи Chrome 10 ч.
«С возвращением, Crazy Taxi»: стартовавший в раннем доступе симулятор CyberTaxi: Lunatic Nights напомнил игрокам о легендарной серии аркад 12 ч.
Легендарный шутер Quake III Arena стал доступен в браузерах — бесплатно, без регистраций, смс и рекламы 12 ч.
В Москве начал работать первый в России беспилотный трамвай — он перевозит пассажиров по маршруту №10 4 ч.
Новая статья: ИИтоги июля 2025 г.: прорывы и последствия 5 ч.
Рынок коммерческих ЦОД в России показал антирекорд по приросту стойко-мест 5 ч.
Lexar выпустила комплекты памяти Thor RGB DDR5 2nd Gen — до 128 Гбайт и до 6400 МТ/с 8 ч.
Intel выпустила профессиональную видеокарту Arc B50 начального уровня за $349 8 ч.
Acer показала первый ноутбук на Intel Panther Lake — Swift 16 AI с гигантским тачпадом 10 ч.
Garmin представила смарт-часы Fenix 8 Pro с поддержкой сотовой и спутниковой связи, но есть нюанс 10 ч.
Прототип орбитального ЦОД Axiom Space и Red Hat для экспериментов с периферийными вычислениями прибыл на МКС 11 ч.
TSMC отвергла слухи, что Дженсен Хуанг пытался на неё надавить от имени Трампа 12 ч.
«К2 НейроТех» представил ПАК-AI 2.0 с увеличенной на 30 % производительностью 12 ч.