⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 72
Richard Burns RallyНу, раз пошла такая пьянка... Простите. Раз уж мы затеяли разговор об игровых сериалах, не грех вспомнить и еще одну мыльную оперу, в этот раз из области раллийного симулирования. Жанр, прямо скажем, дефицитом своих представителей не страдает. Ралли были, есть и будут популярны. А какая раллийная серия заслуженно пользуется наибольшим почетом у игровой общественности? Верно, Colin McRae Rally, названная в честь знаменитого "летучего шотландца". Вдумайтесь, четыре (sic!) части этого раллийного чуда уже сошли со стапелей разработчиков, а пятая на подходе, релиз должен состояться до конца текущего года, причем традиционно на нескольких платформах. Чем же Codemasters обеспечивает себе и своему детищу легионы поклонников? Ведь ни одна из частей Colin McRae никогда не была эталоном абсолютного реализма, за который бьются многие разработчики раллийных гонок. Да и сам геймплей в именных проектах "летучего шотландца" оригинальностью никак не блещет (если в ралли-симуляторах вообще имеет смысл говорить об оригинальности). Мне кажется, дело в балансе. Codemasters умело совмещают в одном флаконе качественную графику, достаточно реалистичную физику, и в какой-то степени аркадный геймплей, доступный всем и каждому. Warthog пошла другим путем.
Является ли появление еще одного именного ралли-симулятора случайностью или закономерностью, судить не решусь, гадайте сами. Но так, для справки, могу сообщить, что Ричард Бернс (Richard Burns) всегда шел недалеко позади господина МакРэя (McRae) в турнирной таблице и вполне мог считаться его конкурентом, претендентом на трон, если угодно. Он и считался до 2001 года, когда, нежданно-негаданно, взял, да и стал чемпионом. Вот ведь как бывает... Сейчас, кажется, самое время воскликнуть, как похожи друг на друга реальный и виртуальный миры, кинуться проводить параллели между борьбой гонщиков за золотые трофеи и конкуренцией названных в их честь игр за сердца геймеров. Делать мы этого не будем, поскольку все проекты серии Colin McRae Rally и Richard Burns Rally лежат как бы в разных плоскостях. Игры, по воле или вопреки желаниям их создателей, оказались ориентированы на разную аудиторию. Поскольку с многомиллионным сообществом поклонников Колина МакРэя мы разобрались, осталось определиться с фанатствующей братией имени Бернса. Ее, вне всяким сомнений, составят так называемые "хардкорные симуляторщики", готовые пожертвовать всем ради реализма. Правда, они не исчисляются миллионами. Warthog немилосердно надавила на реалистичность. Осознание сего занимательного факта приходит не медленно и постепенно, а мгновенно и громоподобно. Все настолько необычно, не похоже на ранее виденное, что игроку даже не позволено сразу вломиться в чемпионат. Сначала необходимо пройти плотный курс обучения в Forest Experience Rally School, что в Северном Уэлсе. Там виртуальные Ричард Бернс и его штурман Роберт Рейд (Robert Reid) досконально объяснят и наглядно покажут, что, как и когда нужно делать, находясь за рулем раллийного автомобиля. И, поверьте, этот курс - совсем не то же самое, что детская тренировка в первом Colin McRae. Насилу его завершив (что тоже, кстати, очень непросто), я действительно почувствовал себя выпускником высококлассного учебного заведения, открывшим для себя много нового. И, черт возьми, я был горд за успешно сданные экзамены! Впрочем, чемпионат, особенно на высоких уровнях сложности, вопреки любимой присказке Кутузова демонстрирует, что в бою совсем не легче, чем в учении. Richard Burns Rally не позволит вам завоевать почет и славу банальной аккуратной ездой, как в прочих ралли. Нет, чтобы занимать первые места, потребуется риск, мастерство высшего пилотажа и полное слияние с автомобилем, пусть и виртуальным. Поведение четырехколесного друга на трассе куда реалистичнее, чем где бы то ни было, и это есть как благо, так и проклятие игры. Благо - для "хардкорщиков", проклятье - для любителей покататься полчасика перед сном по красивым дорожкам. Собственно, дорожки здесь нельзя назвать просто красивыми. Конечно, графика держит планку современности, но не является из ряда вон выходящим явлением. Бал правит все тот же реализм. И заключается он отнюдь не в достоверности маршрутов. С этим как раз не все гладко: список представленных для ралли стран на сто процентов действительности не соответствует. Реалистично выполнена сама трасса. До выхода Richard Burns Rally идеалом правдоподобных раллийных дорог для меня являлись маршруты Mobil 1 Rally Championship. Даже асфальтовое полотно там выглядело так, как должно выглядеть - не ровная стеклоподобная поверхность, а волнистая лента с трещинами, небольшими кочками, ямками и участками разного цвета. Творение Warthog наконец-то превзошло так долго лидировавшую в этом плане игру от Magnetic Fields. К счастью, асфальтом дело не заканчивается, гравийные, грязевые и снежные участки выполнены столь же тщательно и качественно. Суммируя реалистичность поведения автомобиля на трассе и правдоподобие самой трассы, приходим к выводу, что любоваться окрестностями будет совершенно некогда. Ведь покататься на месте штурмана нельзя. Интересно, когда хоть кто-нибудь из разработчиков реализует такой режим? Между тем, антуражи проработаны добротно, хотя вновь отличаются от оных в других раллийных симуляторах. В Richard Burns Rally все выглядит как-то более жизненно, обыденно. Нет буйства красок, безудержной радости цвета. Подобные декоративные элементы в суровом симуляторе неуместны. А в суровости игры, вы, думаю, уже не сомневаетесь. Правильно, не стоит. Особенно памятуя, что кроме вышеперечисленных элементов не осталась за бортом смена погодных условий и зрелищная модель повреждения автомобилей. Дождь, снег и облака живут здесь в самом, что ни на есть, реальном времени, а не появляются по мановению волшебной палочки создателей (читай, по велению скрипта). Мало, что внезапно начавшийся дождь - явление весьма и весьма эстетичное, так динамичная смена погодных условий еще и "replayability" (возможность переигрывания) повышает. Один раз под ливнем прокатился, в другой - попал на солнцепек. Главное, не забывайте устанавливать "правильные" покрышки. В конце концов, синоптики всегда сообщают процентную вероятность выпадения осадков, поэтому сориентироваться можно. Кроме покрышек, изменению и модернизации подвержен... весь автомобиль. Это вам не Need for Speed: Underground с сотнями тысяч симпатичных, но бесполезных рюшечек. В Richard Burns Rally все строго функционально и прагматично. Кстати, игра не просто заставляет разбираться в устройстве и настройках авто, она заставляет делать это быстро! Скажем, получили вы между этапами 40 минут на ремонт, и тут как тут секундомер, отсчитывает 40 реальных секунд, приравненных к виртуальным минутам. Хвала богам, скорость работы зависит не только от ваших решений, но и мастерства команды техников, которые со временем самосовершенствуются (sic!). И куда только не просочатся эти RPG-элементы... Но все-таки лучшей экономией драгоценного времени будет бережное отношение к родной машине. В противном случае до финиша можно вообще не доехать, убив движок. Жаль, правда, другие части аппарата столь критичным повреждениям не подвержены. И даже застрять по-человечески нельзя - на помощь придет тройка зрителей, готовых за одну лишь возможность пощупать дорогущий раллийный агрегат извозиться в грязи по самые уши. Набор автомобилей стандартен. Даже несколько, извините, кастрирован. Где Ford Focus, так вас растак?! Требую книгу жалоб! Едва ли не главная машина во всех ралли оказалась не у дел. Хорошо хоть, Subaru Impreza никуда не замылили. С другой стороны, пресловутым "хардкорщикам" важно не количество авто, а реальная разница в их поведении. И разница есть. Более тяжелые болиды лучше держат трассу, но дольше разгоняются, легкие, соответственно, наоборот. Рискну предположить, что в расчет принимается даже форма корпуса, влияющая на аэродинамику. Только оценит ли все эти вкусности широкая аудитория - большой вопрос. Richard Burns Rally - настоящий подарок любителям серьезного симулирования, но слишком громоздкий продукт для поклонников развлекательного геймплея. Если вы все же решитесь, рекомендуем сразу позаботиться о последних обновлениях. У непропатченной версии есть некоторые проблемы с поведением авто на снегу и чистом асфальте.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|