⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 81
Много ли знает о Второй Мировой войне наш уважаемый читатель? Без ложной скромности можно констатировать, что мы, почитатели компьютерных игр, осведомлены о величайшем вооруженном конфликте в истории человечества лучше любого историка. Ученым мужам наверняка неизвестно, что гитлеровские войска весьма преуспели в области оккультных наук и даже пробудили от векового сна могущественное древнее зло. Кто знает, во что бы превратила наш мир неподконтрольная и самому Гитлеру сила, если бы не доблестный агент Блазкович, запечатавший демона обратно в темницу. Не менее удивительным фактом для профессоров и академиков станет успешная деятельность Германии на поприще селекции суперсолдат. Фашистам действительно удалось создать несколько десятков экземпляров наделенных невероятной силой и свирепостью бойцов. Не исключено, что армии союзников при их виде обратились бы в бегство. Ситуацию спас все тот же Блазкович, изничтоживший бестий.
Mortyr IIВ наших запасниках найдутся и еще более удивительные факты, связанные с именем уже другого знакового персонажа - Свена Мортира. Дабы подточить могущество вермахта отважный британский солдат не только в одиночку проник глубоко за линию фронта, но даже рискнул перенестись в 2094 год, чтобы из далекого будущего мешать третьему рейху осуществлять свои коварные планы. А чуть позднее, вернувшись назад, Свен узнал о новом губительном замысле непрестанно генерирующего идеи фашизма. Разумеется, очередная череда глобальных пакостей была предотвращена нашим героем. Впрочем, и мы, геймеры, узнали о последних подвигах Свена совсем недавно. Эти потаенные страницы истории Mirage Interactive открыла буквально только что, назвав свой интерактивный учебник по альтернативной истории Mortyr II.
Вспоминать примеры буйства фантазии отдельных разработчиков именно с Return to Castle Wolfenstein мы начали не зря. Творение Gray Matter и обе части приключений Свена очень похожи между собой, но отличаются от большинства современных шутеров той же тематики. Во-первых, все три игры не отягощают себя особой точностью в трактовке исторических событий. Собственно, они не отягощаются никакой точностью, соблюдая достоверность разве что в отражении задействованных в конфликте держав. Во-вторых, Mortyr 2093-1944, Return to Castle Wolfenstein и Mortyr II принадлежат к шутерам старой школы. Они не стремятся передать атмосферу масштабного боя, не заставляют игрока считаться с планами командования и координировать действия с товарищами. Вводная заставка Mortyr II услужливо демонстрирует скоропостижную кончину всех приятелей Свена. В итоге из бодро шествовавших во вражеский тыл лыжников остается один лишь главгерой. Далее события развиваются по не единожды виденному нами сценарию, за показательный пример которого можно взять старый-добрый Quake II. Оставшийся в гордом одиночестве герой решает мужественно закончить миссию и отправляется крошить супостатов в одну харю. Бесперебойная пальба из всего, что стреляет (кроме рогатки) время от времени разбавляется навязанными свыше стелс-элементами, что, в принципе, разнообразит процесс уменьшения поголовья немецких национал-патриотов. В своей борьбе с фашистской гидрой Свен в этот раз счастливо избежит временных флуктуаций и останется в родном 1944-ом. Зато британцу придется немало помотаться по свету. Заснеженные леса Норвегии сменятся пропахшими гарью зелеными пейзажами Польши, оттуда солдат перенесется в тихую уютную Грецию, а там и до секретной германской базы рукой подать. Несмотря на отсутствие у Mortyr II больших амбиций и каких-либо притязаний на верхние строчки чартов продаж, все локации выполнены добротно, качественно и с любовью. Дизайнеры постарались на славу. Норвегия не только отличается от Польши внешне, но и воссоздает по ту сторону монитора совершенно иную атмосферу. Неспешно опускающиеся на землю снежинки, заледеневшие ели и затерявшиеся в сугробах избушки заставляют скользить в ночи незримой тенью. Взрывы и свист пуль на польской передовой никак не сочетаются с нордической осторожностью. Бежать! Вперед и только вперед, не отпуская гашетку, не замедляя шаг! Все уровни готовы похвастаться внушительными размерами и некоторой иллюзией свободы: игрок может сам решить, какую бесхозную хижину обследовать в первую очередь. Это, конечно, не Far Cry с его невероятной альтернативностью, однако для проходного проекта весьма неплохо. Вообще, Mortyr II - это как раз тот случай, когда скудный PR пошел игрушке на пользу. Разработчики не трубили на каждом углу о несказанном великолепии своего детища, вследствие чего мало кто вообще слышал о Mortyr II. После же выхода игры оказалось, что продукт получился не только съедобный, но и весьма аппетитный для людей с определенными вкусовыми пристрастиями. Mortyr II, кроме выше указанного, щеголяет неплохим AI. Последние FPS как-то не очень радовали нас интеллектуальными врагами, акцентируя внимание на других аспектах. Здесь же фрицы активно прячутся за домами и деревьями, не торопятся подходить близко, а, отхватив положенные девять грамм свинца, стараются затесаться еще дальше. Когда Свен под нашим чутким контролем сам старается укрыться от жалящих пуль, негодяи все как один вспоминают о наличии в арсенале гранат. Взрывчатка активно идет в дело, заставляя игрока непрерывно менять места дислокации. Проект базируется на технологии Argon, собственноручно созданной коллективом Mirage Interactive. Ничего выдающегося в графике Mortyr II нет, но отметить неплохую прорисовку окружения, прекрасную работу с тенями и интересное освещение можно. С персонажами дела обстоят хуже, они напоминаются украденных из супермаркета манекенов, хоть и пытаются двигать конечностями по законам rag doll'a. Увы, с современной физической моделью в Mortyr II подружились лишь бочки. Все остальные предметы, а в особенности человеческие существа подчиняются законам "тряпочных кукол" крайне неохотно. С другой стороны, лично я вообще не ожидал, что Mirage Interactive применит rag doll, поэтому слопал и такую покалеченную его инкарнацию. От Mortyr II можно получить немало удовольствия, если не ждать от проекта чего-то сверхъестественного. Да лучше вообще ничего от него не ждать. Классических экшенов старой закваски сегодня выходит не так уж и много, поэтому брызгать слюной, скандируя "Позорный клон!", совершенно не хочется. Да и чего зря нервы тратить? Лучше просто немного поиграть, улыбнуться вызываемой проектом ностальгии и шлепать по жизни дальше. Тем более что впереди очень, ОЧЕНЬ много всего интересного. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|