⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 84
FLATOUTNeed for Speed - это, конечно, легенда. Need for Speed - это, конечно, хорошо. Но Need for Speed - детский сад по сравнению с FlatOut! Да, я осмелился назвать всеми любимый, обожаемый, почитаемый и боготворимый Need for Speed Underground 2 яркой, красивой, глянцево-блестящей детской погремушкой. Ваши глаза наливаются кровью? Руки тянутся к топорам и скалкам? Ненависть переполняет сердца? Господа, не торопитесь с расправой. Вы, верно, еще не видели FlatOut, иначе наверняка прислушались бы к моим словам...
Need for Speed берет нас за жабры скоростью и разноцветным блеском фонарей. Наяривать под 250 км/ч по какой-нибудь расцвеченной всеми цветами радуги кольцевой действительно забавно. Раскрашивать своего четырехколесного друга, попутно обвешивая всяким барахлом - тоже неплохо. Да только уж очень режет глаза железобетонная устойчивость автомобилей и предметов окружения к столкновениям. Ну отказывается мой организм верить, что удар о стену на скорости 200 км/ч пройдет совершенно безболезненно. И в неколебимую устойчивость деревянных ограждений перед полуторатонным куском ревущего железа он не верит.
FlatOut бросает вызов детским играм в неуязвимость. Закон прост: несокрушимых вещей не бывает. Все, от действительно бетонных блоков до самих стальных красавцев, подвержено воздействию. Заборы разлетаются деревянными щепками, то и дело застревающими в салоне. Ограждение из покрышек взрывается веером шин, стоит как следует его ударить. Автомобили разваливаются на куски прямо на ходу, и нередки случаи, когда вперед вашего болида улетают, весело крутясь, чьи-то запчасти. По уровню реализации физических взаимодействий FlatOut смело можно сопоставить с - внимание, приготовились - Half-Life 2! Разве в какой-то другой игре, а тем более игре гоночной, столбы накреняются от сильных ударов, заставляя протянутые через них провода биться в агонии? То-то же. Разумеется, гонки FlatOut не имеют ничего общего со стрит-рэйсингом. Для максимального раскрытия физического потенциала игрушки нужны совсем не городские трассы. Мы в основном катаемся по каким-то заброшенным, сильно замусоренным стадионам, большим стройплощадкам с карьерными грузовиками и строительными лесами, а также по классической среднеамериканской сельской местности, изобилующей деревянными изгородями и легкими воротами. По словам разработчиков, на каждом треке (всего их 36) присутствует более 3000 интерактивных объектов. На трассах всегда имеется возможность где-нибудь чего-нибудь срезать - не без риска для жизни, конечно - и как следует попрыгать. Поскольку трюковая часть с фонтанами осколков и запчастей удалась на славу, разработчики придумали отдельный каскадерский режим. Он представляет собой набор различных состязаний, так или иначе демонстрирующих возможности FlatOut. Уверен, многим придутся по вкусу классические дерби, гонки на выживание, где водители долбят машины друг друга до тех пор, пока на ходу не остается кто-то один. Однако моими любимыми разновидностями каскадерских соревнований навсегда останутся LONGJUMP и HIGHJUMP. Правда, ничего общего с прыжками там нет. В первой гонке необходимо разогнать автомобиль, а потом как можно дальше выкинуть через лобовое стекло водителя. В HIGHJUMP, соответственно - как можно выше. Поскольку на водителя действие местной физики распространяется в полном объеме, вы сможете насладиться отличной анимацией грамотно падающего и разбивающегося человеческого тела (в лучших традициях rag doll). Несчастный нередко покидает салон и во время обычных соревнований на скорость. Например, при мощных лобовых столкновениях. Между тем, аварийные ситуации активно поощряются разработчиками. Как и в приснопамятном Need for Speed Underground 2, за них начисляют нитро, а после гонки еще и награждают хрустящей зелененькой денежкой. Средства, вырученные от побед в заездах и активного столкновения со всем и вся, идут на апгрейды четырехколесного друга. Улучшений немало: подвеска, корпус, колеса, глушитель, двигатель, коробка передач и т.д. Правда, все они - скорее условность. Выбирать особо не из чего, просто покупаем новые примочки по мере накопления средств и появления этих самых примочек. Бить, мять, крушить и ломать игроку дозволено целых (а потом в хлам разбитых) 16 автомобилей. Разумеется, не лицензированных, зато отлично детализированных и эффектно раскрашенных. Все буйное беспредельное действо разворачивается под высококлассную музыку, и вот тут-то ни о какой самодеятельности речь не идет. В игре представлены композиции реально существующих групп, идеально подобранные под адреналиновый сумасшедший геймплей. Посредством FlatOut вы познакомитесь с музыкальным творчеством No Connection, Adrenaline, Deponeye, Circa, Central Supply Chain, Sixer, Full Diesel и Amplifire. Западная пресса уже провозгласила FlatOut "следующим поколением гонок". Я бы не судил столь категорично, однако игра выглядит куда оригинальнее стрит-рэйсерских проектов, валом поваливших после релиза первой части Underground. Bugbear неуклонно растет над собой. Когда-то порадовавшая поклонников ралли необычными Rally Trophy, студия теперь метит в революционеры со своим FlatOut. И это действительно свежо. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|