⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 96
THE MOMENT OF SILENCEПитер Райт тихо и мирно трудился во благо крупной коммуникационной компании "Свобода Слова". "Тихо и мирно" кончилось, когда в квартиру его соседа с грохотом вломился отряд SWAT. Видно, парень упустил свой момент помолчать и где-то сболтнул лишнего. Больше соседа никто не видел, а Питер с головой окунулся в омут правительственных заговоров, государственных тайн и секретной информации.
Ситуация в духе "Секретных Материалов". Почувствуй себя Малдером! Зачем для такого сюжета понадобилось забрасывать игрока на сорок лет вперед от дня сегодняшнего - неизвестно. Нью-Йорк недалекого будущего встречает нас изрядно урезанной демократией, летающими автомобилями а-ля "Пятый Элемент" и пустынными улицами. Впрочем, немноголюдность - скорее, камень в огород разработчиков, нежели признак постаревшего мегаполиса. House of Tales обещает нам увлекательные встречи с тридцатью пятью NPC, так или иначе замешанных в хитро вывернутой истории. Так вот, кроме этих NPC в городе практически никто не живет. Да и пресловутые три десятка сюжетных болванов с трудом подходят под определение "живые". Во время всех диалогов несчастные истуканами стоят на месте, отрешенно уставившись в окно или на голую стену. Когда бы вы ни вернулись в их апартаменты, через час или через день игрового времени, бедолаги будут находиться в тех же позах и местах, в каких пребывали при первой беседе. The Moment of Silence - яркий пример "геймероцентрической" картины мира. Все существует для игрока, все вращается вокруг него же. Для визуализации всего безобразия разработчики использовали устаревший уже прием: соединили тщательно прорисованные двухмерные фоны с трехмерными моделями героев. 3D-анимация тяжело далась студии. О правдоподобии в движениях персонажей говорить не приходится. Впрочем, не так уж много они двигаются, по уровням разгуливает в основном главгерой. У прочих же жителей мертвого мира чаще двигаются лишь губы, причем асинхронно с речью. Зато телодвижения Питера разработчики демонстрируют от всей души. Парень заходит в лифт, нажимает кнопку двенадцатого этажа, лифт ползет вверх двенадцать этажей, парень выходит из лифта, парень идет по коридору и далее в таком духе. Как в известном монологе Ильченко: дамочка открыла сумочку, дамочка достала кошелку, дамочка закрыла сумочку... Все эти нудные действия совершенно бессодержательны. Смысловой нагрузки - ноль. В решении головоломок ключевую роль играет нестареющий пиксельхантинг. Как многие годы назад, мы вынуждены скрупулезно обшаривать курсором каждый уголок локации в поисках интерактивных предметов или проходов. House of Tales пошла дальше. Для определения предназначения того или иного предмета инвентаря приходится тыкать им во что попало с надеждой получить результат. Учитывая, что предметов скапливается много, прохождение The Moment of Silence потребует немало времени. Выходит, на протяжении часов тоскливого геймплея получать удовольствие незадачливый игрок сможет лишь от красивых фонов. Осточертевший хуже горькой редьки пиксельхантинг, кривые модели героев, неадекватный "path finding", скучный сюжет и безжизненный Нью-Йорк 2044 года сводят на нет ценность игры как квеста. А стоит ли тратить кровные рубли на интерактивное произведение живописного искусства - решать вам.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|