реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 35

⇣ Содержание

Gladiator: Sword of Vengeance

Гладиаторы - вполне такая себе благодарная тема для мировой масс-культуры. Смерть, кровь, роскошные декорации, неистовствующая толпа, брутальные мощные мужчины - в свое время римляне создали из гладиаторских боев настоящее кровавое искусство, где на огромных аренах разыгрывались эдакие "сражения в миниатюре".

 Gladiator: Sword of Vengeance
 Gladiator: Sword of Vengeance
 Gladiator: Sword of Vengeance
 Gladiator: Sword of Vengeance
 Gladiator: Sword of Vengeance
 Gladiator: Sword of Vengeance
 Gladiator: Sword of Vengeance
 Gladiator: Sword of Vengeance
 Gladiator: Sword of Vengeance
 Gladiator: Sword of Vengeance
 Gladiator: Sword of Vengeance

И, конечно, ни один исторический фильм о Риме не обходился так или иначе без гладиаторских сражений. И хотя в наше время интерес к "историческим" блокбастерам поугас - но все ж таки окончательно не пропал, чему лучшее свидетельство замечательный "Гладиатор" с Расселом Кроу.

В компьютерных играх же, как ни странно - эта тема практически даже и не звучала, если не считать всяких "фэнтэзийных гладиаторов" и "космических гладиаторов" (была правда недавно забавная игрушечка в бюджетной серии Активижна - но такая уродливая, что она не в счет). Вот эту вот значит пустоту и решил заполнить Acclaim своим G:SoV.

Игра эта - мультиплатформенная. Что никак не отразилось на качестве графики - на PC она попросту великолепна. Зато вылилось в проблемы с управлением. Если у вас есть современный геймпад, то проблем никаких не будет. Если нет - придется либо отращивать третью руку, чтобы играть на предложенном контроле по умолчанию, либо исхитряться по страшному чтобы все это переназначить на хоть как-то удобственную раскладку (и тут вы понимаете, как удобно иметь пятикнопочную мышь).

Ведь настройки по умолчанию предполагают, что вы будете перемещать персонажа стрелками (с дико неудобным относительным контролем), точно поворачивать - мышкой, две базовые атаки на ее же кнопках, а еще пять контрольных клавиш будут вообще с левой стороны клавиатуры.

Раз уж мы заговорили о сложностях, хочется упомянуть еще графическую капризность игры - потому как решение о приобретении или неприобретении ее будет довольно сложным, и каждый фактор будет нелишним. Западные обозреватели пишут о множественных проблемах с видео и настоятельной необходимости иметь самые последние драйвера видео и DirectX - отмечая при этом, что с DX9a идет хорошо, а уже с DX9b возникают сбои. В нашем случае игра отказалась запускаться вообще на GeForce3, на которую были установлены самые свежие, двухдневной готовности драйвера - при этом она ругалась, что драйвера старые.

А на радеоне того же примерно уровня пошла без проблем, хотя за его как раз обновлениями никто особенно не следил. Скорее всего будет патч - а патч крякнутых и тем более русифицированных игр это всегда проблемы.

G:SoV - это не очень типичный экшен с видом от третьего лица. Беда у него одна, зато глобальная - геймплей. Сильными сторонами нужно признать бесспорно графику, на любителя кровавую атмосферу, и оригинальный сильный сюжет. С него и начнем.

Ваш персонаж - Инвиктус Тракс, рожденный в рабстве и достигший вершин боевого мастерства. Легендарный гладиатор, истребляющий противников практически как мух :) За такие впечатляющей достижения ему даже была обещана свобода - но вот беда, "хороший император" был замещен негодяем, который в самом конце первого демонстрационно-обучательного уровня дерзкого Инвиктуса и убил (не сам, конечно - а при помощи ужасного врага, которого игроку даже и не показали, типа интригуют). Но все оказалось не так просто - после смерти ваш герой перенесся в Элизиум, где посланники бога Юпитера объявили ему, что бог решительно против творящегося на земле беспорядка (а новый император хочет ни много ни мало, а разрушить Священный Рим, выстроив на его месте новый город в свою честь). И вы теперь как бы будете представлять его интересы в мире смертных, с целью как бы помешать таким вот замыслам - что не будет просто даже для такого вот Избранного, потому что противник на деле тоже марионетка в руках бога войны Марса, действующего через своих подручных Фобоса и Деймоса. Все диалоги отменно написаны и прекрасно озвучены - скрипт-сценки и ролики вас тоже ни в коей мере не разочаруют: в них есть ненавязчивый, но несомненный стиль, не засоренный при этом очень уж расхожими штампами.

Достичь своей цели, поскольку мы находимся в игре-экшне - ясное дело, придется через тотальное смертоубийство всего, что встретится на пути. По крайней мере - это будет красиво, причем красиво неординарным образом, потому что игра решает вопросы визуальной привлекательности не ординарными методами грубой силы (хотя и декорации модели, и текстуры, и анимация - высокого качества), а множеством интересных графических приемов, часть которых творчески заимствованы, а часть - несомненно оригинальны. Уже самая первая миссия заставит вас дивиться уникальным световым эффектам, благодаря которым все выглядит как бы "окруженным ореолом сияния", а Элизиум удивит удивительной колышущейся травой, являющей собой замечательный пример синтеза трехмера и мультипликации.

Вызывает уважение и система "разбрызгивающейся крови", которая обладает в игре тенденцией исключительно высокохудожественно разбрызгивать все вокруг, ложась на окружающую среду очень правдоподобно, вызывая восторги у эстетов. По правде говоря, такая кровь не помешала бы многим хорошим вампирским игрушкам - но и в сочетании "холодная сталь+горячая кровь" все воспринимается очень даже достойно. Врагами по мере прохождения уровней (между ними вы возвращаетесь в тот же Элизиум) - будут выступать, что приятно, не только "люди с оружием", но и все, практически, существа, которых уму разработчиков удалось извлечь из Римской мифологии. Вы будет биться с циклопами, демонами и ожившими скелетами, а ближе к концу победите и самих Фобоса и Деймоса. Хорошо быть избранником Юпитера. Еще хорошо, когда при создании игр как следует используется фантазия. И когда она опирается на крепкие плечи сильных профессионалов от графики.

А вот с игровым процессом все не столь хорошо. И дело не только в ненужных, в-общем, приверженцам экшн задачках - заставляющих, кроме прочего, игрока снова и снова возвращаться на уже пройденные уровни и чуточку по-иному их перепроходить. Дело в том, что гладиаторство предполагает некое боевое искусство, некий простор к совершенствованию мастерства. И разработчики игры предприняли некоторые шаги, чтобы такую вот глубокую, мощную боевую систему игроку предложить. И если бы она получилась, цены бы игре не было вообще. Увы - не получилось, и все вылилось в итоге в довольно банальную "мясорубку", где повторяемость игровых действий наслоилась к тому же еще и на повторяемость уровней.

Основой боя в итоге явились две клавиши атаки, которые провоцируют несколько разных агрессий, в том числе в комбинации. Блока в игре нет (!), зато есть две(!) клавиши, связанные с захватом одного из противника в качестве цели. Что по идее уже должно было вносить альтернативную боевую моду, с кружением вокруг, оборотами, перезахватом - но вышло так, что в общем на практике вряд ли кто сможет и станет всем этим пользоваться. Куда как более полезна кнопка "магии" (явно уходящая своими корнями в славное прошлое Golden Axe) - причем магия, естественно бывает разной - от временного повышения боевых характеристик героя до разнообразных атак "по площадям". Есть еще кнопка "действия" - которая, в основном, включает скриптовые сценки в стиле "герой, спускающийся по веревке", "спрыгивающий герой", "герой, поворачивающий рычаг". Вторичной функцией является активация в определенные моменты жестоких и красивых "добиваний" полумертвого оппонента, своеобразный аналог fatality из Mortal Combat. Есть также кнопка переключения оружия, каковое вы будете заполучать по мере прохождения сюжета. Равно как и новая магия, оно обретается через "челленжи", где вам необходимо продемонстрировать мастерское владение той или иной комбинацией навыков.

Резюмируя - игра со множеством "за" и немногочисленными, но очень вескими "против". Если вы способны разобраться с техническими проблемами вашего компьютера и способны получать удовольствие от процесса последовательного жесткого избиения орд противников бесконечным повторением одних и тех же действия - игра для вас, однозначно. Если же современные сложные экшны уже успели приучить вас к получению удовольствия не в последнюю очередь от собственных боевых умений - вещица может показаться занудноватой. Заметному повышению ценности игры мог бы посодействовать напрашивающийся кооперативный мультиплей хотя бы на одной машине - но его нет.

Форум 3DNews:

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 5 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 9 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 13 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 15 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 2 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 12 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.