реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 51

⇣ Содержание

Bionicle

Выбор для сегодняшнего обзора именно этой вот игры обусловлен простым фактом - не так уж и много имеется качественно сделанных игр, ориентированных на детей. Не на совсем уж, конечно, маленьких - все же это полноценный достаточно 3d-action (в силу чего и взрослым поиграть может быть достаточно любопытно) - но все же прежде всего на них.

Ибо игра эта (а вышла она на всех современных игровых платформах) - часть кампании по раскрутке брэнда "Bionicle", продвигаемого на рынок небезызвестной компанией Lego. Не так уж давно, между прочим (а в России так и совсем недавно), на полках появился и полнометражный "трехмерный" мультфильм "Бионикль: Маска Света" - который, несмотря на опять же изрядную детскость, очень хорошо исполнен технически и вполне заслуживает однократного просмотра (и уж точно рекомендуется показать его близлежащим детям).

Сюжеты фильма и книги не связаны между собой ничем кроме положительных персонажей - а это как раз и есть игрушки, которыми Lego предлагает заселять мир, построенный из элементов их конструкторов. Мир, в котором первобытно-островная культура с магией, чудесами и пророчествами сплавляется воедино с хай-тек элементами (благодаря тому, что все обитатели - что разумные, что враги, что хищники - имеют механическую природу и сражаются футуристически-магическим оружием). Вы будете сражаться, управляя шестерыми Тоа - это такие местные "защитники мира в локальной Вселенной", каждый из них привязан к своей стихии: есть Тоа воды, огня, воздуха, льда, камня и еще вроде бы земли :) Тоа не до конца, надо сказать, похожи на своих прототипов из мультфильма - а реальных пластмассовых фигурок у нас вроде как нет, чтобы сравнить, кто на кого похож больше :) В мультфильме был представлен еще Тоа света, как самый могучий из Тоа - в игре, по всей видимости будет предоставлен в конце как награда самым терпеливым (хотя это только предположение).

Сама по себе игра представляет собой последовательную цепочку аркадных уровней, "заточенных" под специфику того Тоа, которым нужно его проходить. Хотя Тоа в целом внешне и функционально схожи друг с другом - Тоа огня будет бегать среди лавовых озер, Тоа льда - носиться по ледяным склонам, пользуясь своим щитов как сноубордом, Тоа воды - много нырять и плавать, Тоа воздуха - как нетрудно догадаться - летать ну и так далее :) Самым регулярным занятием ваших персонажей будут битвы с врагами, а кроме того будет масса аркадной активности - платформерство, прыгание с кочку на кочку, открывание свитчами ворот, обшаривание и собирание (камней света и забавных существ маторанов будем искать).

Игру достаточно много ругают в прессе - и есть за что, это действительно не идеальная вещь. Самые серьезные нарекания вызывает поведение автоматической камеры, которая зачастую неохотно показывает то, что хотелось бы увидеть. Однако - практика показывает, что проблемы все же не смертельны: играть можно даже в самых тяжелых случаях, а если освоить "кнопку выравнивания взгляда по направлению движения героя" - то все вообще становится много проще (хотя, конечно, управление с клавиатуры очень желательно переопределить под свои вкусы, клавиши по умолчанию очень неприятны). Вызывает вопросы и сложность: быть может, конечно, современные дети-геймеры это какие-то асы аркадности с идеальной координацией и слаженностью движения и мышления - но некоторые эпизоды вызывают просто-таки недоумение в связи с чрезмерной сложностью поставленной задачи.

Вообразите: вы стоите в конце широкого тоннеля, по которому в лавовом потоку неспешно проплывают стройными рядами огромные булдыганы. Вам надо преодолеть путь до начала этого самого тоннеля , собирая многочисленные бонусы, разбросанные над потоком - при этом долго стоять на каждом камне нельзя, утонет. А в начале тоннеля вас ждет уже огромный монстр, испускающий лучи смерти - и от лучей надо то ли уворачиваться, то ли отбивать, не забывая скакать с камня на камень. На первый взгляд задача выглядит попросту невыполнимой, и предлагать ее ребенку - просто прямое издевательство :) Однако, опыт показывает, что решить ее все же можно - тем более, что игра предоставляет неограниченное количество "попыток перепрохождения", и более того, создает такое впечатление, что облегчает выполнение препятствия после определенного количества попыток. Кроме того, в большинстве "затыков" зачастую есть простой алгоритм, позволяющий победить естественно и красиво - нужно только обнаружить его.

При современном уровне развития гейминга - не каждый, конечно, станет вообще замучиваться с игрой, в которой отмечены недостатки, да к тому же достаточно серьезные. Но в случае с Bionicle это имеет смысл - потому что одновременно с этим в ней достаточно креатива, смелых любопытных решений. И если в случае консольного мира мы смело бы рекомендовали отложить игру в сторону, потому что есть море других - на бедноватой детскими экшенами PC-сцене так категорично подходить все же не стоит.

Чего стоит одна только боевая система героев: они атакуют самонаводящимися в определенных пределах (в силу чего надо довольно четко наводиться по направлению и расстоянию) сгустками энергии, на испускание которых расходуют "энергетический лимит". Обороняются же - либо маневрированием, либо активацией щита, возникающего только на несколько мгновений. И если активировал щит чуть раньше или чуть позже - получил повреждения (снимается "пойнт жизни" - изначально их четыре, их можно восстанавливать поштучно или до максимума). Активировал точно вовремя - и входящий снаряд превратился в энергию, которая добавилась к "лимиту", то есть вражеские атаки можно обращать в энергию для своих. Такая механика приводит к ситуации, когда для разборки с очередной группой врагов игрок располагает определенным лимитом энергии и он должен использовать ее так, чтобы хватило - но может и пополнить, если сможет четко рассчитывать тайминг защиты (не имеющему таких авыков игроку остается только быстро бегать вокруг и промеж врагов). Энергию можно пополнять и "из окружающей среды" - но для этого придется застыть на несколько секунд в очень красивом энергетическом ореоле, что в горячке боя не очень практично. Впрочем, если вам это удалось именно в такой ситуации - накопление можно завершить эффектным "спецприемом" особой разрушительной силы. Сражения не выделяются в отдельный режим, происходя в той же среде, что и прыжки-исследования. Они не представляют из себя особых напрягов, но разнятся между собой: биться с летающими, ползающими, летающими и катящимися на склоне (их надо предварительно подкинуть в воздух активацией щита) - совсем разные вещи. Очень забавно придуманы битвы с боссами - они по крайней мере весьма и весьма оригинальны, разумно сочетая ловкость пальцев и усилия соображательства. Каждый новый уровень нет-нет да и удивляет - и очень сильно они отличаются один от другого, предлагая каждый раз новый игровой опыт.

В игре приходится много прыгать - и это нашло отменную реализацию: прыжки очень контролируемые, предсказуемые, риск свалиться в пропасть или лаву минимальны, даже в случаях откровенно рискованных. Вообще любые перемещения предусматривают толковый контроль над аватаром, тут без претензий. Скольжение на борде сделано не на уровне SSX конечно - но все же для PC вполне приятно. Графика не блещет высочайшими вершинами - но оригинальна, ярка, зачастую с недурными эффектами. Уровни сделаны пестро и необычно - дизайны достаточно детские, но безусловно с фантазией. Ролики сюжета выполнены на движке - к сожалению, в нашем варианте была вырезана из озвучка. Хочется отметить превосходную анимацию главных героев. Бесспорно радуют и дизайны существ - ну это же Lego, в конце то концов :)

Итого - хорошая игра для детей, особенно для смотревших Bionicle - которая могла бы быть игрой замечательной, если бы не несколько серьезных проблем, которые тем не менее можно пережить. Пройти ее можно без серьезных напрягов и переживаний, без прессовки по времени - спокойно, много раз перепробуя, на каждом шагу сохраняясь. Она, несомненно, затягивает - даже людей, которые не одну сотню игр перевидали на своем веку и покрасивее, и поприятнее. Вещей вроде Bionicle не так много - и мы предлагаем обязательно иметь ее по крайней мере в виду.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI пытается выйти на рынок интернет-браузеров и поисковых систем 20 мин.
Apple научит Siri лучше поддерживать диалоги с пользователем 2 ч.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 7 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 9 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 10 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 11 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 13 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 14 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 15 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 15 ч.
Google готова навсегда отменить разработку планшета Pixel Tablet 3 9 мин.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 4 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 9 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 9 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 9 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 11 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 14 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 14 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 14 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 15 ч.