Жанр: | 3D-экшн |
Издатель: | SEGA |
Дата выхода: | 11 апреля 2006 года |
Разработчик: | Monolith Productions |
Веб-сайт игры: | Condemned |
Бесстрашный агент ФБР Этан Томас (Ethan Thomas) идет по следу маньяка, который совершает жестокие и загадочные убийства. Убийца имеет свой "почерк" и умело заметает следы, но специализирующийся на серийных убийствах. ФБРовец экипирован по последнему слову техники, а также физически подготовлен и умен. Тропа убийцы проходит через трущобы, кишащие агрессивными "отморозками", поэтому от расследования агента постоянно отвлекают кровавые и жестокие драки, в которых выживает только сильнейший.
Геймплей
Судя по демо-версии и заверениям разработчиков, "психологический триллер" - действительно наиболее точное определение сюжета этой игры. Выражаясь более привычной "геймерской" терминологией, Condemned: Criminal Origins - это сочетание 3d-шутера и квеста. Начало демо-версии наглядно демонстрирует "квестовую" составляющую (ведение расследования), а затем погружает нас в жесткий 3D-экшн.
Играем от 1-го лица и только в небольших видео-вставках на движке игры видим себя со стороны. Судя по демо-версии, сценарий игры совершенно линейный, потому что "расследование" идет по плану, также как и убийства. Более того, вы вряд ли пройдете "дальше", не закончив все задуманные разработчиками дела "здесь". Возможно, в полной версии нам дадут большую свободу действий, что неизменно внесло бы путаницу и осложнило игру, но в демо-версии работа следователя происходит в небольшом ограниченном пространстве. При таком подходе поиск улик не может занять много времени ни при каких обстоятельствах и делается, в общем-то, "для галочки", хотя очень красиво и эффектно, поэтому вряд ли в полной версии нас заставят оббегать весь уровень в поисках окурка или отпечатка пальцев.
Для ведения расследования нашему герою предоставлены специальные приспособления и приборы. Они делятся на две группы: средства обнаружения и средства получения проб. Разбираться где какое устройство применять нам вряд ли придется, да и с полученными данными разберется эксперт - симпатичная женщина, общение с которой по мобильному телефону обычно включает в себя использование всех мультимедийных возможностей современной мобильной связи. Именно в результате звонка эксперта мы узнаем, что здесь "нужно поискать" и начинаем давить кнопку T, вызывающую появления подходящего приборчика. Далее игра инструктирует, как воспользоваться прибором, что сводится к понятиям "навести", поработать "зумом" и "щелкнуть" левым кликом. В полной версии исследовательский арсенал агента составят такие приборы, как ультрафиолетовый и лазерный фонарь, а также спектрометр для определения газового состава воздуха. Кроме того, будет использоваться прибор для сбора физических образцов с места преступления, 3d-сканер и цифровая камера. Вся информация, полученная приборами, сразу же отправляется эксперту по каналу телефонной связи и в считанные секунды вы узнаете результат анализа, который вас приближает к поимке маньяка.
Наметанный глаз следователя пригодится не только в расследовании, но также в поиске секретов и полезных предметов на уровнях. Например, некоторые предметы можно не только открывать (шкафчики), но и отодвигать, а в них или за ними могут оказаться очень полезные вещи. В шкафчиках, как правило, лежат аптечки, иногда оружие, а за тумбой может оказаться припрятанный шотган. Аптечки в виде небольших баночек встречаются как в "случайных" местах, так и в "правильных" т.е. отмеченных красным крестом. Активное использование аптечек необходимо особенно на высоком уровне сложности, где урон, наносимый противниками максимален. Использование аптечек, открывание дверей и перемещение предметов выполняется универсальной кнопкой E - "использовать". Кстати, помимо обычного режима ходьбы игрок может бегать (кнопка Shift) однако выносливость не безгранична - через несколько секунд запыхавшийся ФБРовец сбавит темп, чтобы восстановить силы. Стоит ли говорить, что чуть ли не главным средством борьбы с маньяками является фонарик (кнопка F), который совершенно незаменим в намеренно темных коридорах игры особенно потому, что светит бесконечно. Кстати, для открывания дверей порой требуется некий вид оружия и, в частности без пожарного топора, вы не откроете некоторые двери в демо-версии.
Оружие и драки
Если компонент "расследование" несет в себе преимущественно формальные элементы, то "боевая" составляющая игры пестрит разнообразием. При том, что видом от 1-го лица и очертаниями оружия внизу экрана уже никого не удивишь, в игре есть на что посмотреть благодаря творческому подходу к уничтожению противников. Убить можно по-разному и компания Monolith сделала так, чтобы это "по-разному" заключалось не только в видах оружия, но и в зрелищности его применения.
По-настоящему сразиться с главным маньяком нам, вероятно, придется в самом конце, а вот тренироваться убивать будем постепенно в процессе прохождения уровней. В арсенал игрока входит как огнестрельное, так и холодное оружие. Минимум патронов к огнестрельному оружию и постоянные намеки игры подталкивают игрока все чаще идти в рукопашную и применять холодное оружие, которое в игре представлено в изобилии. Один из советов игры гласит: "Пройдите игру врукопашную и получите специальный приз".
Демо-версия дает возможность опробовать пару пистолетов и шотган, которые помимо хорошей убойной силы имеют большой потенциал в режиме холодного оружия. Перевернув "пушку" в руке кнопкой Tab вы сможете избить противника рукояткой пистолета или прикладом шотгана. Воевать таким образом бесконечно не удастся - рано или поздно рукоятка начнет портиться под действием твердых лбов и крови нападающих, а когда дело будет совсем плохо, появится красный индикатор "Weapon Damage" и его опустошение ознаменует бесповоротную порчу табельного оружия. К счастью, в такой игре как Codenamed в качестве оружия годится огромное количество подручных приспособлений. В одной лишь демо-версии это трубы различного размера, куски арматуры, доски с гвоздями и даже небольшие двери, которыми очень удобно защищаться. Особый "фетиш" - это пожарный топор - классика "ужастиков" и триллеров.
Независимо от того, какое оружие находится в руках, приближение к пригодному для его замены предмету вызовет появление небольшого информационного табло со сравнительной характеристикой. Если оружие эквивалентно, то все четыре пункта будут серыми - со знаками "равно", в остальных случаях напротив таких характеристик как Damage (урон), Speed (скорость удара), Block (эффективность блокирования ударов) и Reach (радиус действия) выставляются "плюсы" и "минусы" того оружия, к которому вы подошли. Если, например, у вас в руках короткая труба, а вы подошли к длинной, то более длинная проиграет в скорости удара, но выиграет в уроне, блоке и радиусе действия - решите, что для вас важнее и берите наиболее подходящий для себя предмет. Блок выставляется нажатием назначенной кнопки - удачно поставленный блок позволяет оглушить противника и затем эффективно нанести удар. Формула "лучшая защита - нападение" здесь срабатывает далеко не всегда.
Есть и такое оружие, которое всегда с нами. Агент может бить ногой, использовать электрошок, а также добивать противников не мене жестоко, чем это делают они. На цифровых кнопках 1, 2, 3, 4 располагаются 4 способа добивания. Чтобы их применить, нужно избить врага до "полусмерти" - тогда на экране появится табличка с перечнем кнопок от 1 до 4 и нажатие на одну из них вызовет особо изощренное добивание. Привести противника в промежуточное состояние удается нечасто - наилучшими для этого являются подручные предметы с небольшим наносимым уроном т.к. ловить момент между смертью и полусмертью противника нужно понемногу. Иногда возникает ситуация, что добивают вас. В ситуации, когда вас берут в "захват" и нет возможности шевелиться, на экране появляется изображение мыши и две стрелочки - процедура высвобождения почти такая же, как в игре King Kong - т.е. лихорадочное "обстукивание" двух кнопок мыши, ведущее к освобождению.
Графика
За внешний вид игры отвечает тот же движок, что и в F.E.A.R. Модели, текстуры и анимация персонажей заслуживает всяческих похвал, а вот текстуры на стенах и нанесенные на эти стены изображения предметов ограничиваются лишь эффектом выпуклости. С такими предметами, как лампы, стулья и прочее, можно взаимодействовать - под вашими ударами они будут весьма реалистично переворачиваться и "летать". В игре разбиваются стекла, а стены и массивные предметы лишь "молча" испытывают физические повреждения, покрываясь текстурами царапин. Обилие графических настроек позволяет экспериментировать с отображением игровой сцены до бесконечности в поисках оптимального соотношения красиво/"не тормозит". Обратите внимание, что внешний вид игры при минимальных и максимальных настройках принципиально отличается, что послужит сильным стимулом обновить железо т.к. при "максимуме" определенно есть, на что посмотреть.
Музыка и звук
В музыке меню чувствуется почерк NOLF 2. На протяжении демо-версии музыки почти не слышно, за исключением пары тихих и гнетущих фоновых аккордов. Озвучивание драк, ударов, криков и звуков от попадания ударов по различным поверхностям сделано с большой "любовью". Обладатели EAX будут приятно удивлены интенсивностью использования этой технологии в игре, благодаря чему окраска звуков в сложных коридорах несет дополнительную важную информацию о противниках, а также "устрашает" своей реалистичностью.
Что плохого
Для усиления эффекта игровая область экрана имеет соотношение сторон 16:9, для создания иллюзии участия в широкоформатном фильме. Две черные полоски сверху и снизу действительно усиливают впечатление, но подавляющее большинство владельцев экранов с соотношением сторон 4:3 будут недовольны "недоиспользованием" - будем надеяться, что в полной версии пользователю дадут возможность самому выбирать из "широкоформатного" режима и обычного. В игре есть ряд недостатков связанных в первую очередь с AI. Даже на самом сложном уровне противник с пистолетом может расстрелять всю обойму так ни разу и не попав в неподвижного агента ФБР - "чудо" в духе фильма "Криминальное чтиво". Чудеса сообразительности AI также выражаются в побоищах между компьютерными персонажами - в разгар драки они не побрезгуют и себе подобными, забывая о вашем присутствии. Таким образом, противники в большинстве случаев играют роль пугала, но не реальной угрозы.
Вывод
Для тех, кто не равнодушен к играм в духе ManHunt или Postal попадание в игровой мир Condemned покажется "райским наслаждением" и, воскликнув "дождались!", любители виртуальной крови и насилия ринутся в бой, упиваясь не столько результатами игры, сколько самим процессом. Неторопливое перемещение из комнаты в комнату компенсируется затяжными драками, в которых игрок за клавиатурой и компьютерный противник могут выплеснуть свою агрессию множеством способов. Игра будет сильна своей атмосферой, спецэффектами и "кровавой" реалистичной графикой. Такой зрелищный продукт никого не оставит равнодушным, а возрастное ограничение 17+ может даже сыграть роль катализатора интереса. Несмотря на "художественную кровавость" игры, здесь нет "расчлененки", "мяса" или особо изощренного насилия.