реклама
Игры

Full Spectrum Warrior: Ten Hammers (preview)

 Full Spectrum Warrior: Ten Hammers (preview)



Жанр:стратегия/тактический шутер
Издатель:THQ
Разработчик:Pandemic Studios
Дата выхода:март/апрель 2006
Веб-сайт сайт:Full Spectrum Warrior: Ten Hammers (preview)

Управляя несколькими пехотными группами, проходим и зачищаем оккупированную врагами местность, применяя изощренные тактические приемы и боевую технику.

Геймплей

Сначала игра ассоциируется с шутером от 3-го лица, однако с первых минут становится понятно, что это, скорей, "стратежка". В первые минуты демо-версии ваш отряд состоит из четырех человек, каждый из которых имеет свою специализацию в бою и по-своему экипирован. Продвигаемся вглубь карты и выполняем задачу по очистке местности от неугодных элементов. Любопытной деталью является сопровождение бойцов парнем с видеокамерой в футболке с надписью "пресса" - эдакий военный корреспондент.

 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior
 Full Spectrum Warrior

Передвижение по местности осуществляется группой, хотя возможно дробление группы на части и последующее объединение - в этом специфика игры. Реализация интересных тактических приемов здесь стала возможной именно благодаря введению в игровой процесс нескольких групп и функции переключения между ними. По сценарию, пройдя уровень до определенной точки, вы, например, встречаете группу союзников и принимаете управление над ними.

Новые возможности позволяют окружать врага, атаковать сразу с нескольких сторон, либо прикрывать друг друга. Специализация каждого члена группы также находит применение в игре. Например, пулеметчик может подавлять огневую позицию врага непрерывной стрельбой, позволяя союзникам обойти противника с фланга или с тыла. Главное, что все это можно наблюдать своими глазами с близкого расстояния и "подправлять" своей рукой. Например, вы занимаете позицию напротив вражеского пункта и назначаете бойцам зону огня, затем переключаетесь на другую группу и ведете их в смежный сектор, а первая группа тем временем решает поставленную боевую задачу. Снова переключаетесь на первую группу и решаете, что было бы неплохо гранату кинуть. Нажимаете пару кнопок, выбираете тип гранаты, траекторию полета и вот уже один из бойцов метнул ее в указанном направлении, а затем вернулся к стрельбе. Точно также любым из бойцов можно "прицелиться", своими глазами на весь экран увидеть перепуганное лицо врага и выстрелить наверняка.

Помимо передвижения по местности от укрытия к укрытию, в игре есть возможность заходить в здания и вести огонь, например, с высоты второго этажа. Чтобы войти в здание, нужно отыскать лестницу, при наведении курсора на которую в правом нижнем окошке появится ее схематичное изображение. После входа в здание важно занять "правильную" позицию, которую подскажет экран справа внизу. В демо-версии помимо команды бойцов есть возможность управлять танком. У такого режима игры есть свои особенности. Например, танк вооружен пулеметом и пушкой: сектор огня для пулемета выбирается также как и у бойцов, а вот пушкой мы управляем и стреляем из нее в режиме прицельного огня.

В таком многообразии возможностей управления легко растеряться, но чтобы держать игрока на правильном курсе, игра расставляет промежуточные указатели, которые сопровождаются комментариями - сразу становится понятно "куда бежать". Моменты применения особых способностей бойцов и выполнения тактических приемов заложены в сценарий игры, поэтому если разработчики решили, что это место не пройти без прицельной стрельбы, взрыва гранаты в определенной точке или разделения группы, то вы его и не пройдете иначе. В остальное время вы можете применять эти функции по собственному усмотрению. В демонстрационной версии все контрольные точки перемещения групп отмечены синими указателями. Когда такой указатель появляется в зоне видимости, то на экране появляется подсказка с содержанием предполагаемого действия в этой точке. Бойцы, как правило, выставляются именно на место такого указателя.

Управление

Привычной схемы WASD + мышка здесь нет. Вернее, она есть, но кнопки используются для переключения между бойцами/командами. К этому некоторое время привыкаешь, а затем полностью переключаешься на режим командования мышкой. Упомянутые стандартные кнопки дополняются еще десятком клавиш управления, без большинства которых, к счастью, можно долгое время обходиться.

Мышь совмещает в себе функции курсора и камеры. В обычном режиме правая кнопка, как правило, вызывает появление курсора-указателя, который при движении мышью скользит по поверхности земли и схематично показывает расстановку бойцов в указанном месте. Если навести курсор на "стандартные" элементы местности, такие как углы зданий, окна, лестницы, то справа внизу экрана увидите схему расстановки бойцов (если она возможна) и, выбрав именно такое место, вы точно будете знать, что бойцы встали "правильно", ни у кого нога или голова не торчит из-за укрытия и не поймает шальную пулю. Поэтому удобнее двигать бойцов именно так - от "места" к "месту", которые идентифицируются программой на радаре. Тем не менее, кликнув на любое место территории, вы также заставите бойцов двигаться, нажав левую кнопку мыши. Аналогичным образом управляется и боевая техника. В демо-версии танк аналогично управляется курсором, только на экране справа "расстановка" не появляется.

Поворотом колеса мыши можно увеличить изображение и перейти в режим, подобный виду от первого лица. Этот режим служит для детального осмотра области. В нем с экрана пропадают вспомогательные информационные табло и отключаются функции управления, поэтому он малопригоден для игры, за исключением возможности более точного выбора огневого сектора. Более правдоподобный вид от 1-го лица реализован в случаях прицельной стрельбы, выполняемой кнопкой E. Нажав эту кнопку, вы постепенно выбираете зону прицеливания и переходите в виду от первого лица с изображенным прицелом, возможностью наведения и непосредственно стрельбы.

Одновременно (скорей, попеременно) можно управлять несколькими командами, которые вы получите в распоряжение. Переключаться между отрядами бойцов можно кнопкой Tab. Если в вашем распоряжении появился танк, то кнопку Tab нужно удерживать до появления карты, кликнуть на карте тактический значок, соответствующий названию танка и отпустить Tab, а быстрое переключение получается только между группами бойцов.

Графика

Графика игры в целом производит хорошее впечатление: подробные текстуры, анимация персонажей и оформление уровней сделаны в угоду реализму, нежели зрелищности, что вполне оправдано. Солнечное освещение иногда напоминает игру Prince of Persia с ее "заливающим" солнечным светом, отпечаток накладывается и на персонажей - все они снабжены тонким светящимся ореолом по контуру тела, который, тем не менее, делает изображение более реалистичным. Анимационные вставки не лишены огрех, таких как взаимное "протыкание" предметов будь то человек, который выходит из джипа, а его нога появляется за дверцей автомобиля раньше открытия той самой дверцы, или обвалившиеся доски, которые "протыкают" стены и двери - это всего лишь мелочи.

Достойным элементом здешнего игрового мира графики являются разрушаемые конструкции. Если танк зацепит строительные леса, то они обвалятся, также, как не выдержат орудийного огня и деревянные укрепления или доски.

Приятным дополнением графической части полной версии будет возможность просмотра повторов. Скорей всего повторы будут с того ракурса, который выберет военный корреспондент в процессе игры. К сожалению, демо-версия не дает возможности оценить "повторы" и поэтому неясно как будет реализовано отображение переключений между группами - военный корреспондент ведь не на крыльях между ними летает.

Звук

Звуковое оформление примечательно обилием речевых вставок, интенсивных переговоров во время боев, которые не лишены "крепкого американо-английского словца". Любопытно, как на это повлияет локализация. Музыкальное сопровождение ненавязчиво-симпатичное, без особого драматизма и нагнетания обстановки. Поддержка EAX, хоть и реализована, но звучит немного странно: не так очевидно в бою и слишком уж чисто и раскатисто в спокойной обстановке.

"Глюки"

Откровенные странности начинаются при повышении уровня сложности. На третьем (из трех возможных) уровней сложности неудачно выбранная позиция почти наверняка становится фатальной для всей группы, а попытка оказать медицинскую помощь пострадавшему сводит шансы выживания "спасателей" практически к нулю. Усугубляется ситуация тем, что управляется группа довольно инерционно, т.е. есть задержка в пару секунд между тем как вы отдали приказ и тем, когда бойцы приступили к его выполнению. Это не так страшно, когда наши доблестные воины выбирают момент выхода из укрытия, но стоит жизни, когда вы им ошибочно указали опасное место для перемещения, а затем решили указать другое - тут эти пару секунд и сослужат плохую службу. Какие сюрпризы нам готовит бронетехника в полной версии еще не ясно, но вот демо-танк уже кое в чем себя проявил. Возникают ситуации, когда с близкого расстояния его пулемет не попадает по врагу, находящимся за элементарным укрытием и, более того, периодически выглядывающим из-за него. Тоже самое замечено и у бойцов, которые иногда стреляют по одним им известным правилам, а появление силуэта врага в прицеле далеко не всегда вызывает у бойца наиболее естественное желание нажать на курок. Неспособность танка к относительно точной стрельбе стоит ему жизни даже в несложной схватке с гранатометчиком, которого удается уничтожить вместе с его "пуленепробиваемым" деревянным ящиком только из орудия - вот уж точно "из пушки по воробьям".

Резюме

Полная версия игры обещает более 12 местностей, наполненных врагами и подлежащих командной зачистке. Из интересных функций добавятся возможность целеуказания для нанесения авиа-ударов, отправка вперед разведчика и просмотр повторов, а режим сетевой игры при таком разнообразии и обилии функций должен надолго приковать к себе внимание игроков. Жаждущие "крови и мяса" вряд ли поставят игре удовлетворительную оценку, а вот любители командовать "театром военных действий" насладятся процессом и потешат свое самолюбие еще и великолепной экранизацией своих военных подвигов. Отрадно, что повышение сложности не вызывает только лишь повышение точности огня противника, но также усложняет процедуру попадания, т.е. усложняет прицеливание. Важным достоинством игры является смена расстановки бойцов врага при повышении уровня сложности - это послужит стимулом с интересом переигрывать одни и те же карты повторно на разных уровнях сложности.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.