реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 46

⇣ Содержание

Battlefield Vietnam

Одна из самых ожидаемых игра года - по крайней мере, в Battlefield1942-сообществе, включающем в себя множество поклонников мультиплейерных шутеров вообще - наконец-то в наших руках :) И хотя настоящие серьезные выводы можно будет сделать только после серьезного мультиплейерного тестирования (пока что игра не очень-то соединяется даже и с кракнутыми серверами, а официальной лицензии от SoftClub тоже пока нет) - уже можно попытаться ответить на главный вопрос: манна ли это небесная, которая отменит BF1942 с той же легкостью, с которой UT2004 отменяет UT2003 - или же "нечто совершенно иное". Предварительный вердикт (по итогам битв с ботами - которые тут намного интереснее, умнее и конкурентоспособнее, чем в 1942, к тому же боты умеют слушаться набора упрощенных команд) - который кого-то огорчит, но множество фанатов наверное и обрадует, ибо им не придется бросать любимый хит - все же это "нечто совсем иное". Есть очень много плюсов, но есть и сомнительности, есть и разительные отличия в ощущениях от геймплея. К сожалению, однопользовательский режим не позволяет играть за вьетконговцев - так что впечатления об их оружии и снаряжении основываются на эксплуатации, так сказать, трофеев.


Главное отличие, конечно - в новом графическом движке, возможности которого разительно превосходят возможности "BF классического". Гораздо более детальный, усеянный небольшими объектами естественного и искусственного происхождения рельеф: с горами, холмами, склонами, оврагами, выемками, распадками, валунами, проходами, проездами, укрытиями, неожиданными поворотами. С тайничками, землянками, окопами, причудливыми подвесными мостами и причалами. Даже дороги обзавелись плохо различимыми (но различимыми при езде) неровностями. К тому же тут все поросло травой, реже кустарниками и еще реже - но все же несравнимо более плотно чем в 1942 - деревьями. Все это привело к главному изменению восприятия игры - если 1942 было сражением фактически с открытой информацией (врага всегда можно было увидеть, если правильно посмотреть, почти всегда было ясно, кто и как вас убил), то Vietnam превратился в битву спрятанных солдат, замаскированных, подобравшихся неожиданно. Что по идее для игры по Вьетнамской войне более чем правильно - но вот для геймера, пристрастившегося к Battlefield, несколько непривычно, и неминуемо возникает вопрос: а удастся ли добиться в "новых правилах" той же концентрации игрового интереса, или же все сползет на уровень "еще одной Американской Армии", еще одного "вьетнамского шутера". Ответ пока не ясен, а кроме того, очевидно что новый Battlefield потерял свою визуальную оригинальность. Если, увидев в свое время в действии 1942, его ни с чем невозможно было перепутать, слишком уж особенными, не такими как у всех было большинство графических решений - то зрелище на случайном мониторе игровых действий во Vietnam уже приведет к секундному размышлению: BF kb перед нами, или может какой-нибудь Вьетконг, или какой новый Ghost Recon или там даже Delta Force. Графика стала типичной по стилю для джунглевых шутеров - хотя ее грубую мощность отрицать конечно невозможно: впечатляет.


Традиционно хороши и дизайны разработанных для этого движка огромных карт (иногда при пересечении некоей "границы" возникает на долю секунды подгрузка, что говорит о том, что 512 ram наверное уже не идеальный объем памяти). В игре используются очень большие и высокие здания, протяженные сооружения (все с возможностью обширных и сложной формы внутренних помещений, хотя таковыми обладают конечно же не все сооружения). Очень хорошо реализованы городские бои: если "дикие джунгли" встречались в играх и поплотнее, и помрачнее - то городские кварталы как бы сошли прямо с кадров наиболее известных киношедевров. Военная техника стала еще богаче что в деталях, что в текстурах: в виде от третьего лица ею можно просто-таки любоваться. Прекрасно сделаны и модели оружия (с суперскими анимациями перезарядки), и эффекты от его применения - все на высшем, (привычном уже, увы) уровне. Единственной претензией к графической системе можно выдвинуть, пожалуй - недостаточность расстояния прорисовки пейзажа при полетах на самолетах и вертолетах: она поменьше пожалуй, не только применяемой в симуляторах, но и используемой в 1942-предшественнике. Кроме того, возникло ощущение, что в полетном режиме движок упрощает картинку пейзажа - доказательств этому не нашлось пока, но ощущение какой-то "игрушечности" не исчезает. Есть также ощущение недостаточности в скорости у реактивного самолета. Похоже еще, что у моделей солдат упростилась анимация - как-то они стали "картоннее". Были также многочисленные видеоглюки с работой под Radeon 9800 Pro - они исчезли по выключении антиальясинга и анизотропии, но выключать такие приятные штуки вовсе не хочется, а хочется получить патч. Кстати, без внешнего (нефирменного) патчика по частотам обновления монитора - игра вообще отказывалась пускаться (возможно, кому-то этот коммент поможет решить проблему).


Техника в игре - конечно, перескочила в иную эпоху, но в целом по ощущениям и тактическим возможностям не слишком отличается от "классики": кто играл в Secret Weapons, найдет для себя немного принципиальных отличий. Техника очень четко разделилась на средства войны в воздухе, на воде и на суше. Убийственная эффективность умелых пилотов так вот даже и повысилась - но максимально эффективные против наземных машин и людей вертолеты несколько уравновешены их уязвимостью, особенно для самолетов врага. Больших кораблей в новой игре уже не предлагается, но обилие катеров и лодок, ощетинившихся оружием буквально со всех сторон - предполагает очень высокую боевую роль для слаженных действий с воды (конечно, на тех картах, где она есть). "Водные крепости" - наверное, самое оригинальное техническое ощущение "Вьетнама". Как летающие, так и водные машины вроде бы умеют транспортировать танки - хотя попробовать этот трюк на деле нам пока еще не пришлось. Живучесть бронетехники, напротив, снизилась, и сидеть в ней теперь страшно - так, могучий советский (а вьетконговцы часто пользуются советским оружием и машинами) восьмиколесный броневик с полностью бронированной пулеметной башенкой (!) можно мгновенно убить всего одной гранатой, а танк нетрудно сжечь просто выстрелом из базуки, причем не обязательно точно в задницу, как раньше. Посты водителей и стрелков в технике приобрели даже большую открытость, чем раньше - зато игра изобильно предоставляет возможности "пассажирам" применять свое штатное оружие прямо на ходу: через борта, через бойницы, через грузовой люк вертолета и так далее. Еще одна важная тенденция - стимуляция игроков к коллективному, а не индивидуальному управлению боевым транспортом: вертолет с двумя пилотами куда как смертоноснее, чем вертолет с одним, то же касается и многих других машин. Многоместность и многопилотность - тенденция, пришедшая под веянием Unreal 2 XMP, UT2004 и Planetside (впрочем, неизвестно кто у кого конечно украл - тем более что фирменная возможность перескакивать из кресла в кресло на ходу полностью сохранена). Из интересного можно отметить еще амфибийность БМП и БТР, а также наличие неповоротливых но полезных зенитных танков, стационарной артиллерии (стрельба которой может быть корректирована любым солдатом, у которого есть бинокль по совершенно старой схеме), есть и старая-добрая "катюша" (единственная, наверное, машина что перебралась из 1942 почти без изменений). Имеются и легкие скоростные машины - разнообразные джипы (теперь трехместные, с монтированным довольно тяжелым вооружением), и даже … мотороллеры :) Что приятно - человека, сидящего в джипе, можно убить как человека, необязательно взрывать целый джип.


По части индивидуальных военных профессий изменения произошли куда как более существенные. Боевых класса ныне четыре: это солдат, стрелок тяжелой поддержки, снайпер и инженер. Более того, каждый класс может выбрать при старте (кроме незначительного выбора формы и головного убора), какой из комплектов вооружения он возьмет с собой: так, например тяжелый стрелок в дополнение к знаменитому по фильмам ручному пулемету может взять с собой либо знаменитый "ручной минометик" (против пехоты отлично), либо базуку (лучше против техники). Еще более того - в зависимости от карты наборы снаряжения для каждого класса разнятся (кстати, на некоторых картах "хорошие вьетнамцы" дерутся против "плохих", причем хорошие, конечно, пользуются американским снаряжением). И только в немногие из этих оружейных пакетов входят медпаки, оставшиеся от упраздненного класса медиков, столь любимого многими виртуозами 1942. Существенные изменения претерпело снайперское оружие: зуминг теперь значительно мощнее, чем раньше, что затрудняет "отслеживание" перемещающейся цели, хотя и позволяет поражать на большем расстоянии. Дополнительно осложняет жизнь "охотников из засады" и общеувеличившийся темп самой игры: солдаты перемещаются быстрее, особенно это заметно на примере плавания. А вот пистолеты и винтовки стреляют куда быстрее чем раньше. Автоматических винтовок много всяких, включая и такие, где зуминг заменен подствольным гранатометом. Повреждения, наносимые стрелковым оружием, заметно увеличились: короткой очереди достаточно чтобы уложить врага, и необязательно даже попасть в голову. Ясно, что такой вариант несколько снизит роль индивидуального мастерства ближних перестрелок, важнее будет скрытность. Одобрят ли игроки такую вот подвижку от квейков к хост-реконам - это еще вопрос :( Самой оригинальной игровой придумкой нужно признать, пожалуй, миномет индивидуального ношения - инженер может очень быстро установить его, попользоваться и снова забрать с собой. Мины и бомбы с дистанционным подрывом сохранены (по слухам, у вьетконговцев особенно серьезные возможности в этом плане), равно как и возможность ремонта техники (а еще для чего-то нужна паяльная лампа - для чего загадка пока).


Базовая модель игры осталась полностью старой: система убывающих тикетов, захват точек респауна бойцов, контроль над точками респауна техники. Уровни очень разнообразны, и тактика игры на них принципиальным образом различается (и принципиально отличается от всего, что вы изучали в 1942). Безусловно, еще более выросла роль командной координации и согласованных действий.


Во время загрузки играет потрясная музыка (действительно классные хиты "на тему"), общая аудиоатмосфера очень плотная по части фона, качественная по части сопровождения действий, и чуточку резковатая в деле озвучки радиопереговоров (в 1942 голоса как то были умиротворяюще-комфортней, тут они прсто-таки требовательные). Дизайны меню на наш взгляд просто отвратительные, но это уж дело реально вторичное. Оформление загрузочных экранов фактами из жизни и фотоматериалами тоже как-то излишне серьезно - ненужное геймерам грузилово, не имеющее отношения к геймплею.


Итого - игра весьма и весьма иная. Чуда не произошло, хотя и очень хотелось. Очень качественная вещь, очень привлекательная - но иная, и в ней определенно нет в том же объеме того клубка новаций и достоинств, что обеспечил в свое время успех 1942. У этой игры уже есть конкуренты, она похожа, ее можно сравнивать - а у 1942 по прежнему нет :) В любом случае рекомендуется озаботиться BF Vietnam буквально всем любителям шутерства: если у вас есть быстрый инет, то кто-нибудь в России да и откроет в ближайшее время толковый сервер. А если нет - то играть с ботами вполне любопытно, а ощущения стоят того, чтобы их испытать. Хотя в сингл-варианте это скорее кончено любопытство, чем серьезное геймерство - а игра как-никак занимает 3CD (впрочем, не исключено что умельцы и пережмут вскорости).

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 3 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 5 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 6 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 7 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 9 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 10 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 11 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 11 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 13 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 15 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 5 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 5 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 7 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 10 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 10 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 10 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 11 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 11 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 12 ч.