Дата выхода: | апрель'2004 г. |
Жанр: | Action |
Разработчик: | Valve Software |
Наш рейтинг ожидания: | 92% |
Уверен, многие из вас согласятся с тем, что "Half-Life" произвел революцию в экшенах. Красивый и яркий, но бездушный "Quake" был забыт под молниеносным натиском хита, вобравшего в себя прекрасный сюжет, отличное прохождение и, конечно же, харизму главного героя. "Half-Life" по-настоящему вдохнула жизнь в экшены, причем эту жизнь (даже пол-жизни) мы страстно полюбили. Выходили бесчисленные дополнения и ад-доны, которые тоже нам пришлись по вкусу. Однако за 5 лет хотелось получить настоящий сиквел и мы его получили.
"Получили", правда, пока в виде (чего греха таить) украденной альфа-версии и демонстрационных нарезок. Однако, в любом случае лучше играть самому (даже небольшой отрезок уровней), чем просто пялится на ролики. 4 Gb "альфы" нам показалось достаточным, чтобы сделать по ней обзор.
Hi, Story! (History)
Пока неизвестно, как начнется игра. Может нам cначала покажут работу секретной лаборатории (на этот раз не подземной) или история начнется с военного вертолета, летящего в точку X. Одно известно - перед вступительным роликом можно будет пройти курс молодого бойца (проще сказать тренировку).
Инструктором (причем личным) на этот раз будет очаровательная молодая женщина. Персонажи в "Half-Life" выглядят очень даже фотореалистично и фотогенично (еще бы - на каждую модель приходится 3000-7500 полигонов).
Дальнейшая фабула выглядит следующим образом. По приказу G-Man'а (помните человечка с чемоданчиком?), Гордон Фримен отправляется на секретную базу в Европе, более известную как City-17 (хм, "Горький-17"?), где ему нужно совершить ряд тайных операций.
Город, при всей своей красе, выглядит пустынным и унылым.
Во время своего опасного приключения главный герой знакомится с дочерью одного из ученых по имени Алукс Ванс (некоторые называют ее - Эликс). Девушка становится не только главным помощником Гордона, но и любовью всей его жизни. До самого окончания игры не будет понятно, что на самом деле стоит за отношениями этих двух молодых людей.
Алукс окажется надежной и веселой (представьте, она иногда будет забавно делать гимнастику, чтобы размять конечности :-) спутницей нашего героя. Ее, конечно, придется всячески защищать и оберегать от вероломных "SWAT'цев" и кровожадных монстров, однако делать это будет приятно.
Обратите внимание, насколько тщательно учтены все мелкие детали в одежде персонажа. К примеру, ремешок на поясе девушки небрежно свисает.
Отец Алукс - Эль Ванс работает над уникальным проектом, в котором заинтересовались сильные мира сего. Мы должны будем защитить папашу, не давая противникам воспользоваться новой технологией и выжить самому.
На нашем пути встретится наш старый знакомый - охранник комплекса Black Mesa Барни Колхуна:
Своим появлением он выручит нашего героя от пленения и очень сильно поможет в продвижении. Воистину "старый друг - лучше новых двух".
Барни (на втором плане справа) в тылу врага, в форме и при оружии. По статусу он наш враг, а по сердцу - друг и товарищ.
Хроника рядового Гордона
Похоже такие грандиозные экшен-проекты, как "Medal of Honor" или "Battlefield" повлияли на разработчиков из компании Valve. Из длинных и мрачных туннелей и подземелий первой игры мы перенесемся в европейский город (с водоканалами) и его окрестности (к примеру, сельская местность). Былая атмосфера таинственности и неопределенности несколько померкла. Вместо трудного и полного мистических загадок прохождения нас ждут изнурительные кровопролитные бои а-ля "Сталинград-43г". Батальоны вражеских солдат, снайперы в полуразрушенных домах, доты и укрепления, минные поля - все это и многое другое в подобном стиле будет на пути нашего Василия Теркина, тьфу, то есть Гордона Фримана (лишь монстры в подвалах будут изредка напоминать о том, что это "Half-Life2", а не "Return to Castle Wolfenstein").
Некоторую проблему станут представлять снайперы, находящиеся на недоступных металлических вышках. Меткость и расторопность будет вознаграждена созерцанием красивого падения противника.
Фримену придется выступить в качестве командира небольшого отряда, в который войдут добровольцы из числа мирных жителей.
Красные повязки на рукаве ополченцев мне напомнили шахтеров с "Red Faction".
Ваши подопечные неплохо стреляют и могут действовать самостоятельно, отражая натиск противников, но у них нет бронежилетов и поэтому счет их жизни идет на минуты. Мрут как мухи, в общем-то.
Все средства хороши
Учитывая масштаб карт, " Half-Life 2 " получается примерно в два раза длиннее оригинала. Помимо штурмового прохождения нам нужно будет решать много задач и пытаться найти общий язык с инопланетными существами.
Пересекать огромные пространства мы будем с помощью специального четырехколесного автомобиля (гибрид военного джипа с гоночным багги) с собственным встроенным пулеметом. Причем управлять транспортным средством и стрелять можно будет одновременно.
Подобное чудо техники мы уже видели в "Хром'е" и еще встретим в "Unreal Tournament'2004"
В игре будет масса новых врагов. К примеру, Муравьиные Львы (напоминают огромных пауков), Шагалки (монстры на высоченных ходулях, желающих затоптать до смерти), Гидры (обитают в воде, естественно), КомбоАссасины (что-то вроде Робокопов) и т.д.
К такому монстру лучше не подходить
Шарики по дорогам тоже принадлежат к новому типу противников. Представьте себе металлические блины, которые незаметно разложены на дорогах. Подойдешь к ним, как они превращаются в шипованные шарики, которые начинают преследовать и бить молнией, издавая при этом неприятные звуки.
Шарики-убийцы
Абсолютно новый вид противника - механический минивертолет, который наверное в кругах геймеров получит прозвище "Комарик" или "Карлсон". Надоедливой пчелой этот летающий механизм будет нападать на вас и пилить своим пропеллером, словно электропила "Дружба". Иногда таких крылатых созданий может встречаться по 6-10 и более штук. Убегать от них и прятаться бесполезно. Они найдут вас везде и искромсают на мелкие кусочки. Лучшее средство против воздушной атаки - ваш надежный автомат-пулемет.
Поверженный "Комарик"
Графика
Несмотря на все ожидания, графика в игре не будет революционной. В ней нет реального попиксельного освещения (его собственно ни в каких играх пока нет) и реалистичной системы разрушения ("Silent Storm" рулит).
Но вместе с этим графика на порядок выше, чем в первой "Халфе". Внешний мир насыщен детализацией, все объекты прекрасно прорисованы. Кроме того, теперь можно взаимодействовать с предметами. Например, если вы заберетесь на бочку и спрыгнете с нее, то она закачается и упадет. Так же можно передвигать ящики, но не все их можно ломать и разбивать. Мы также увидим новомодный эффект а-ля "Splinter Cell" - занавески покачиваются, если их заденешь.
Задеваем шторки… пулями.
Что лучше всех получилось в игре в визуальном плане - так это воплощение воды. "Корсары 1/2" смиренно отдыхают. Даже Chaser нервно курит в сторонке. Вода получилась настолько живой и привлекательной, что от нее невозможно оторвать глаз.
Ляпота!
Гордон не разучился плавать, и поэтому когда вы будете смотреть из глубины на солнце, то обратите внимание, как реалистично меняют форму предметы, находящиеся вне воды и под водой.
Вообще, по слухам, физический движок в " Half-Life 2 " аналогичен технологии, используемой в "Deus Ex 2".
Что касается системных требований, то владельцем средних игровых компьютеров наверное придется делать апгрейд. На моей системе (Athlon 2500+/ Geforce TI4200) игра при разрешении 1024х768х32 и средней детализации стабильно выдает 40-75 кадров в секунду в обычном режиме и 22-35 fps при четырехкратном сглаживании (с ним картинка выглядит великолепно). Вообще игра заточена под Hi-Fi/End видеокарты от Radeon (+15-35% производительности по сравнению с картами от nVidia).
Знакомый голос
Звук остался примерно таким же, как и в первой части. Даже показалось, что весь sound был перекопирован из первой Half-Life". Не думаем, что разработчики удивят нас новым саундтреком. Завораживают все те же переговоры спецназа по рации (от них мурашки по коже, особенно когда ты в засаде и у тебя всего несколько процентов жизни), приятно слушать голос робота, встроенного в наш камуфляж (я лично балдею от фразы "фифтын процент деблидет"). И, конечно же, игру озвучивали профессиональные актеры. Вот только диалоги этих самых актеров получились в игре очень длинными и занудными. Во время произнесения пламенных речей ("кто виноват" и "что делать") нам не показывают интересные ролики, мы видим лишь лица персонажей (хотя мимика и жесты очень выразительны). Смотрите, со скуки не расстреляйте своих собеседников, они вам могут еще пригодиться ;-).
Итоги
Впечатления от игры в альфу- хорошие. Есть обоснованная вера в то, что окончательная версия будет именно тем, во что с интересом будут играть миллионы геймеров всего мира. Игра выйдет не раньше апреля 2004 года и у вас будет время, чтобы накопить денежки на апгрейд в случае необходимости. " Half-Life 2 " будет не таким великолепным, каким мы представляли в своих мечтах, однако масса впечатлений, в том числе от инноваций, гарантирована. Ждем с нетерпением.
P.S. В одной из канализаций Гордон Фримен обнаружил труп самого G-Man'а. Кто его убил и зачем? Может ответ даст содержимое чемоданчика, выроненного из холодных рук тайного босса?
Форум 3DNews: