реклама
Игры

Massive Assault

Автор: Владимир Золотов

В скором будущем нас ожидает выход новой пошаговой стратегии Massive Assault от разработчиков Wargaming.net. Эта игра отличается интересно представленной и реализованной концепцией, хорошей графикой и анимацией, а также уникальным звуком. Перед премьерой нам удалось взять интервью у одного из представителей компании Wargaming.net, Виктора Кислого (Victor Kislyi).

3DNews: Какие требования к качеству компьютерной игры являются основными на современном рынке?

Можно с уверенностью утверждать, что в результате жесточайшей конкуренции компаний-разработчиков игр, современные геймеры ... разбалованы. В наши дни очень редко выбивается игра, в которой отсутствует качественная 3D графика, отменный звук, проработка персонажей и сюжета и т.д. Но, внешнй лоск - это не является универсальной гарантией успеха. Сейчас специалисты в один голос заявляют (а игроки голосуют своим "долларом"), что должен в игре быть этот самый знаменитый gameplay - т.е. игровой процесс должен быть интересным и приносить удовольствие, еcли выразиться кратко. Зачастую, ограничившись лишь дорогими спецеффектами или приобретенной торговой маркой из области кино, литературы, комиксов, разработчики не уделяют должного внимания проработке и балансировке игрового процесса.

3DNews: Какая часть времени была отведена на тестирование продукта? Сейчас распространилась очень интересная профессия - тестировщик ПО. Какие требования предъявляли вы к ее представителям в плане игр?

Интенсивное тестирование Masive Assault началось как только была готова более-менее играбельная первая версия - мы провели международный онлайновый концепт-тест. По его результатам был составлен длинный список доработок, над которыми работа велась еще около полугода. Примерно за месяц до компиляции Gold Master мы провели массовое двухдневное тестирование "на детишках" в местном компьютерном клубе. Мы были просто-таки польщены результатами заполнения анкет, а также отношением к нашей игре со стороны, так сказать, молодого поколения геймеров. Помимо внешнего тестирования, естественно, в нашей кампании есть специализированный отдел, который проводит тестирование "по науке", строго соблюдая нормы контроля качества, внесения и тестирования изменений и т.д. Тут, несомненно, приложили руку "профессинальные тестировщики". Наши требования к игре можно условно разбить на две категории - тестирование этого самого геймплея (т.е. удобности и эргономичности интерфейса, динамики игрового процесса, обучающей системы, отсечение скучных и сомнительных путей развития игры и т.д.), ну и, естественно, мы старались оставить в финальной версии как можно меньше багов, с чем, судя по всему, наш отдел контроля качества справился неплохо. Кстати, качество игры достигается не только в результате интенсивного тестирования, но и в результате четко отлаженного процесса контроля изменений.

3DNews: Вы побывали на выставке Е3, которая проводилась в этом году в Лос-Анжелесе. Что там было интересного и принципиально нового?

Сразу бросалось в глаза сильно увеличившееся присутствие в "мировой" игровой индустрии пост-советской составляющей: отечественные кампании приятно радовали как оформлением своих стендов, так и качеством представленных новинок. Интересного и нового? Я бы отметил тот факт, что рынок игр для персоналок, вопреки многочисленным пророчествам о близкой смерти, никуда не исчез, а напротив - развивается и ширится, несмотря на очевидные успехи приставок.

3DNews: Чем Massive Assault выделяется на рынке игровой продукции с вашей точки зрения?

Мы постарались слить в одном флаконе 2 концепции, которые до этого редко существовали вместе: с одной стороны это кропотливо проработанный "умный" походовый варгейм, а с другой - современный высокопроизводительный графический движок, 3D графика и достойная "озвучка". Как я уже упомянул, мы также потратили бесстыдно огромные усилия на балансировку игрового процесса, убрав все лишнее, тщательно обработав все углы.

3DNews: Многих интересует вопрос так называемого компьютерного "искусственного интеллекта", который позволяет играть человеку против компьютера. Как вы решали данный вопрос? Сколько времени ушло на это?

Тут я уже не могу не похвастаться - на разработку искусственного интеллекта были брошены буквально лучшие люди. Все сплошь в бытность свою студентами отличники математико-физической подготовки, спортсмены и просто - хорошие парни. Времени ушло очень много. Искусственный интеллект начал разрабатываться на бумаге еще до начала программировния самой игры, и работа непрерывно продолжалась вплоть до самого Gold Master.

3DNews: Многие защищают свои продукты путем перехода с платформы РС на Apple Mac, поскольку там не так сильно распространено пиратство. Собираетесь ли вы выпускать Mac-вариант?

Честно говоря, пока наша компания не планирует делать версии для Apple, ровно как и под Linux. Все-таки, подовляющее большинство любителей стратегических игр - обладатели PC.

3DNews: Какие еще игры выпускались или готовятся на Wargaming.Net?

Официальный выход Massive Assault запланирован на осень. Сейчас мы уже начали работы над Add-on-ом. Несомненно, отзывы игроков после выхода окажут огромное влияние на наши дальнейшие разработки и уже планируемое продолжение.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Минюст США обвинил TikTok в незаконном сборе информации о взглядах американцев и цензуре контента по указаниям из Пекина 51 мин.
Анонсы от авторов Mortal Kombat 1: сюжетное дополнение Khaos Reigns, подвох с Kombat Pack 2 и возвращение анималити 4 ч.
Криптовалюты вернулись к росту, но Ethereum всё равно подешевел по итогам недели 4 ч.
Теперь в TikTok можно находить песни, просто напевая их 4 ч.
Смартфоны Google Pixel 9 смогут добавлять пользователя на фото, где его изначально не было 5 ч.
Дешёвые сканеры штрихкодов помогли в кратчайшие сроки восстановить пострадавшие от CrowdStrike компьютеры 15 ч.
Новая статья: Flintlock: The Siege of Dawn — хорошие идеи в неудачной обёртке. Рецензия 15 ч.
Анонсирован китайский ролевой детектив Kill the Shadow, напоминающий смесь Disco Elysium и The Last Night 16 ч.
Соцсеть X начала без уведомления использовать данные пользователей для обучения Grok 18 ч.
Mirthwood получила новый трейлер и дату выхода — это ролевой симулятор жизни в фэнтезийном мире, вдохновлённый Fable, Stardew Valley и The Sims 18 ч.
Возвращение застрявших на МКС астронавтов с Boeing Starliner могут поручить SpaceX 47 мин.
Синий свет от экрана смартфона пагубно влияет на кожу, выяснили учёные 54 мин.
Infinix GT 20 Pro стал официальным смартфоном крупнейшего мирового чемпионата – PUBG Mobile World Cup 2 ч.
Определение планеты скоро снова могут поменять, но Плутон этот статус всё равно не вернёт 3 ч.
Colorful представила оперативную память iGame Jiachen Zhilong DDR5 в стиле китайского года дракона 4 ч.
«Уэбб» нашёл недалеко от Земли ещё один мир с потенциальным подповерхностным океаном — Ариэль, спутник Урана 4 ч.
Аргоннская национальная лаборатория намерена создать СХД ёмкостью 400 Пбайт за $20 млн 5 ч.
InfoWatch представила межсетевые экраны «ARMA Стена» с производительностью до 10 Гбит/с 5 ч.
Первый в истории частный выход в открытый космос отложили на конец августа 5 ч.
Thermal Grizzly вывела на рынок инновационные термопрокладки с эффектом фазового перехода 8 ч.