реклама
Игры

Massive Assault

Автор: Владимир Золотов

В скором будущем нас ожидает выход новой пошаговой стратегии Massive Assault от разработчиков Wargaming.net. Эта игра отличается интересно представленной и реализованной концепцией, хорошей графикой и анимацией, а также уникальным звуком. Перед премьерой нам удалось взять интервью у одного из представителей компании Wargaming.net, Виктора Кислого (Victor Kislyi).

3DNews: Какие требования к качеству компьютерной игры являются основными на современном рынке?

Можно с уверенностью утверждать, что в результате жесточайшей конкуренции компаний-разработчиков игр, современные геймеры ... разбалованы. В наши дни очень редко выбивается игра, в которой отсутствует качественная 3D графика, отменный звук, проработка персонажей и сюжета и т.д. Но, внешнй лоск - это не является универсальной гарантией успеха. Сейчас специалисты в один голос заявляют (а игроки голосуют своим "долларом"), что должен в игре быть этот самый знаменитый gameplay - т.е. игровой процесс должен быть интересным и приносить удовольствие, еcли выразиться кратко. Зачастую, ограничившись лишь дорогими спецеффектами или приобретенной торговой маркой из области кино, литературы, комиксов, разработчики не уделяют должного внимания проработке и балансировке игрового процесса.

3DNews: Какая часть времени была отведена на тестирование продукта? Сейчас распространилась очень интересная профессия - тестировщик ПО. Какие требования предъявляли вы к ее представителям в плане игр?

Интенсивное тестирование Masive Assault началось как только была готова более-менее играбельная первая версия - мы провели международный онлайновый концепт-тест. По его результатам был составлен длинный список доработок, над которыми работа велась еще около полугода. Примерно за месяц до компиляции Gold Master мы провели массовое двухдневное тестирование "на детишках" в местном компьютерном клубе. Мы были просто-таки польщены результатами заполнения анкет, а также отношением к нашей игре со стороны, так сказать, молодого поколения геймеров. Помимо внешнего тестирования, естественно, в нашей кампании есть специализированный отдел, который проводит тестирование "по науке", строго соблюдая нормы контроля качества, внесения и тестирования изменений и т.д. Тут, несомненно, приложили руку "профессинальные тестировщики". Наши требования к игре можно условно разбить на две категории - тестирование этого самого геймплея (т.е. удобности и эргономичности интерфейса, динамики игрового процесса, обучающей системы, отсечение скучных и сомнительных путей развития игры и т.д.), ну и, естественно, мы старались оставить в финальной версии как можно меньше багов, с чем, судя по всему, наш отдел контроля качества справился неплохо. Кстати, качество игры достигается не только в результате интенсивного тестирования, но и в результате четко отлаженного процесса контроля изменений.

3DNews: Вы побывали на выставке Е3, которая проводилась в этом году в Лос-Анжелесе. Что там было интересного и принципиально нового?

Сразу бросалось в глаза сильно увеличившееся присутствие в "мировой" игровой индустрии пост-советской составляющей: отечественные кампании приятно радовали как оформлением своих стендов, так и качеством представленных новинок. Интересного и нового? Я бы отметил тот факт, что рынок игр для персоналок, вопреки многочисленным пророчествам о близкой смерти, никуда не исчез, а напротив - развивается и ширится, несмотря на очевидные успехи приставок.

3DNews: Чем Massive Assault выделяется на рынке игровой продукции с вашей точки зрения?

Мы постарались слить в одном флаконе 2 концепции, которые до этого редко существовали вместе: с одной стороны это кропотливо проработанный "умный" походовый варгейм, а с другой - современный высокопроизводительный графический движок, 3D графика и достойная "озвучка". Как я уже упомянул, мы также потратили бесстыдно огромные усилия на балансировку игрового процесса, убрав все лишнее, тщательно обработав все углы.

3DNews: Многих интересует вопрос так называемого компьютерного "искусственного интеллекта", который позволяет играть человеку против компьютера. Как вы решали данный вопрос? Сколько времени ушло на это?

Тут я уже не могу не похвастаться - на разработку искусственного интеллекта были брошены буквально лучшие люди. Все сплошь в бытность свою студентами отличники математико-физической подготовки, спортсмены и просто - хорошие парни. Времени ушло очень много. Искусственный интеллект начал разрабатываться на бумаге еще до начала программировния самой игры, и работа непрерывно продолжалась вплоть до самого Gold Master.

3DNews: Многие защищают свои продукты путем перехода с платформы РС на Apple Mac, поскольку там не так сильно распространено пиратство. Собираетесь ли вы выпускать Mac-вариант?

Честно говоря, пока наша компания не планирует делать версии для Apple, ровно как и под Linux. Все-таки, подовляющее большинство любителей стратегических игр - обладатели PC.

3DNews: Какие еще игры выпускались или готовятся на Wargaming.Net?

Официальный выход Massive Assault запланирован на осень. Сейчас мы уже начали работы над Add-on-ом. Несомненно, отзывы игроков после выхода окажут огромное влияние на наши дальнейшие разработки и уже планируемое продолжение.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.